Государственное регулирование производственной деятельности в области охраны окружающей среды. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Государственное регулирование производственной деятельности в области охраны окружающей среды.

2017-11-16 141
Государственное регулирование производственной деятельности в области охраны окружающей среды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы и методы государственного регулирования со­циально-экономических процессов в области разрешения эко­логических проблем включает:

1.1.Правовое регулирование и обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды (Закон «Об охране окружающей среды», Закон «О налоге за пользование при­родными ресурсами (экологический налог)»

1.2. Нормативно-техническое и метрологическое обеспече­ние в соответствии с требованиями международных стандар­тов, конвенций и соглашений, в которых участвует РБ (нормативы и нормы предельно допустимых концен­траций и выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружа­ющую среду, вредных физических воздействий и уровня радиа­ционной безопасности).

1.3.Лимиты и платежи за пользование природными ресур­сами, которые явл-ся системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные природопользователям на определенный период времени объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отхо­дов. Взимание налогов и др. платежей за пользование при­родными ресурсами включают: налоги и платежи за пользова­ние природными ресурсами; платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и плату за размещение отходов

1.4. Государственное прогнозирование, планирование, орга­низация мониторинга и учета, контроля и надзора.

1.5.Экономическое стимулирование природоохранной дея­тельности П, которое сводится к осуществлению системы: а) мер заинтересованности (налоговые льготы, льгот­ное кредитование природоохранных мероприятий и, в частнос­ти, при внедрении малоотходных и безотходных ресурсо- и энергосберегающих технологий, переработке отходов произ­водства и потребления, использовании вторичных ресурсов, осуществлении другой деятельности, дающей значительный природоохранный эффект и установление повышенных норм амортизации основных производственных фондов природоох­ранного назначения); б) мер ответственности (платежи за при­родные ресурсы, штрафные санкции за выбросы загрязня­ющих веществ и размещение отходов, а также штрафы и ком­пенсационные выплаты по возмещению ущербов в соответ­ствии с Законом «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)» и Законом «Об отходах про­изводства и потребления»).

1.6. Государственную экологическую экспертизу

1.7.Экологическую стандартизацию, предполагающую соблюдение норм и требований, прежде всего, международной системы стандартов.

1.8.Экологическое образование и воспитание, которое охватывает дошкольное, школьное образование и воспитание, профессиональную подготовку специалистов в средних и высших учебных заведениях и все формы переподготовки кадров и повышения квалификации.

1.9. Организацию финансирования природоохранных ме­роприятий путем создания и обеспечения функционирования системы финансирования экологических мероприятий, которая оказывает стимулирующее воздействие на природопользовате-лей с целью снижения их технических нагрузок на природу.

Формы и методы управления рациональным природо­пользованием на предприятии. Кроме внутрипро­изводственных форм и методов управления в этом блоке реализу­ются государственные и рыночные формы и методы регулирова­ния процессов природопользования и охраны окружающей сре­ды. К непосредственным формам и методам управления рациональным природопользованием на предприятии относятся:

-эффективное использование налоговых льгот, льготного кредитования, льготного инвестирования, выделяемых субси­дий и средств бюджетного и других целевых фондов охраны природы;

-научно обоснованная реализация функциональной сис­темы управления, которая включает прогнозирование, плани­рование, организацию, учет, контроль, оценку и стимулирова­ние природоохранных мероприятий и инновационно-инвести­ционной деятельности;

-совершенствование технологических процессов и внедре­ние новой техники с меньшим уровнем выбросов вредных при­месей и отходов в окружающую среду, т.е. реализация на пред­приятии так называемых инженерно-экологических мероприя­тий.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.