Стратегии создания эффективной команды. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Стратегии создания эффективной команды.

2017-11-15 2618
Стратегии создания эффективной команды. 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

1) целеустремленность, цели, способы ее достижения. Термин «целеустремл-сть» определяет причину сущетств-ия команды, направление ее развития, а также пути достижения поставленной цели. Декларации цели команды определяет цель команды и причину ее сущ-ия. Декларация цели- состоящее из одного предложения определение причины создания и цели деят-ти команды. Четко сформулир-ая декларация отвечает на вопросы: какова роль команды? Чем она занимается? Какова ее функция в масштабах всей орг-ии? Как хотела выглядеть орг-ия в глазах других?

Выработка и утверждение директив команды. Директивы подробно разъясняют ожидания, определяют поведение и образ действий членов. Директива д.б. сформул-на в понятн. терминах, носить позит.хар-р, указывать, что нужно делать и что нельзя. Цели и роли команды составляют единое целое. Цели -объекты и результаты, к которым надо стремится, роли -функции, которые выполняют члены.

Критерии целей:

-ясность и четкость

-измеримость и возм-ть оценки

-ориентация на действие

-ориентация на рез-т

-привязка к определен.сроку

2) стратегия объединения людей. К оманды должны постоянно встречаться для установления прочных связей между членами. Они обмениваются мнениями, устанавливают планы, координируют графики работы, решают проблемы. Можно укрепить един-во команды, привлекая ее членов к подбору новых сотрудников. Развитие проф.мастерства- способ повышения производ-ти труда.

Усиление эффекта обучения и повышение сплоченности команды: 1) технич.форумы, на которых можно знакомиться с тех.аспектами выполняемых работ 2) мастер-классы 3) тренинги по обслуживанию клиентов 4) перекрестное коллективное обучение 5) индивид. обучение за пределами команды

Необх-мо развивать челов.отношения между членами команды. Проводить формальные и неформальн.мероприятия.

3) Принцип ответств-ти- один за всех и все за одного. Члены команды участвуют в коллективном труде для достижения поставленных целей и одновременно отвечают за выполняемую работу. Если большая часть ответ-ти за коллективные рез-ты лежит на рук-ле, то члены команды не работают на полную мощность.

 

Этапы формирования команды (модель Такмена и Дженсена)

Формирование

Это еще не команда, а совокупность отдельных индивидуумов;

Происходит обсуждение в самом общем виде назначения команды, ее целей, состава, механизмов работы и т.д.

Люди осторожны в своих проявлениях и стремятся произвести впечатление друг на друга;

Возможны опасения и колебания, связанные с не совсем ясным представлением о предстоящей работе в команде;

Разделяемое всеми понимание присутствует в незначительной степени;

Низкая приверженность интересам команды.

 

Бурление

Люди «открываются» и выявляются индивидуальные цели и ожидания;

На поверхность выходят разногласия и противоречия;

Назначение команды, стиль руководства, групповые роли, модели взаимодействия и поведения – все может быть поставлено под сомнение и оспорено;

Внутренние проблемы команды выходят на первый план;

Чувства находят свое выражение;

Возможно возникновение межличностных конфликтов;

Обращение к прошлым инцидентам и проблемам;

Формируется готовность принять риск совместной работы;

Члены команды подвергаются проверке со стороны своих коллег и больше узнают о самих себе.

 

Нормирование

Установление норм и процедур работы;

Формирование приемлемого стиля руководства;

Распределение ролей и формирование моделей взаимодействия;

Развитие сотрудничества и взаимной поддержки;

Формирование механизмов принятия решений, контроля и обратной связи;

Становление отношений с внешней средой команды.

 

Функционирование

Команда объединена и может эффективно работать для достижения поставленных перед ней целей;

Общее понимание проблем;

Взаимная поддержка и взаимопомощь;

Комфортная атмосфера, стимулирующая достижение новых высот;

Развитие, профессиональный и личностный рост членов команды.

 

Перемена или расставание

Роспуск или переформирование команды после выполнения ею поставленной задачи;

Возможен также вариант постановки перед командой новых задач.

 

 

51. Коммуникация в организации: процесс, виды, направления(?), типы (?), формы (?), методы(?).

Коммуникации - передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения до др.людей идей, мыслей, фактов, чувств и ценностей. Цель - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Участвует мин. 2 человека - получатель и отправитель. Коммуникации - то, что осознает получатель сообщения, а не то, что имеет в виду его отправитель.

Виды

- межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

- коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации делятся на:

- формальные (официальные). Определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

- неформальные, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

Среди формальных коммуникаций выделяют:

- вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

- горизонтальны между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные подразделяются на:

- восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

Межличностные коммуникации делят на:

- вербальные (словесные);

- невербальные ( с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.)

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:

1. Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;

2. Сообщение - непосредственно информация;

3. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);

4. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Двусторон.коммун.процесс - способ, посредством которого сообщение отправителя достигает получателя.

1 шаг (рождение идей)- не может быть без сообщения.

2 шаг (кодирование)- идея зашифровывается, преобразуется в удобную для передачи форму с помощью подходящих слов, диаграмм, символов. На этом этапе отправитель определяет способ передачи, наиболее адекватный порядок слов и символов.

3 шаг – передача в виде служ.записки, телефон.звока, беседы. Отправитель выбирает коммун.канал и передает сообщ-е. Обязательно учитывается фактор времени. Отправитель стремится очистить комм.канал от барьеров и помех, чтобы сообщение достигло получателя и привлекло его внимание.

4 шаг - осуществление передачи, позволяет адресату принять сообщ-е, инициатива приходит к получателю, который должен настроиться на восприятие сообщения. Если получатель не готов принять сообщение, его содержание в значительной степени утрачивается

5 шаг- отправ-ль стремится к тому, чтобы получ-ль адекватно воспринял сообщ-е, точно так же как оно было отправлено. Понимание д.б.реализовано только в сознании получателя. Коммуникатор может заставить др.сторону выслушать его сообщ-е, но не имеет возможности заставить понять его.

6 шаг - получатель м.принять это сообщ-е или отвергнуть. Принятие-вопрос выбора и склонности, поэтому получатель определяет, принять ему сообщ-е целиком или частично Факторы, влияющие на решение, зависят от восприятия адресатом степени достоверности сообщ-я, авторитета коммуникатора.ю а также от предполагаемого использования послания.

7 шаг- получатель может никак не реагировать на сообщ-е, модет выполнить задачу в соответствии с указванием, сохранить инф-ию на будушее.

8 шаг – когда получатель осознает сообщ-ие и отвечает отправителю, между ними возникает обратная связь, которая замыкает коммуникат.контур, происходит обмен инф-ей.

Двусторон.коммуникации обеспечивают высокую степень удовлетворения отправителя и получателя, позволяют минимизировать искажение, повышается достоверность сообщ-ий.

Коммуникативные барьеры:

1. Личностные- порожд-тся человеч.эмоциями, системами ценностей, неумением слушать собеседника. Они возникают в связи с разницей в образовании, соц.-эк.статусе. Сюда относят психологическую адаптацию-чувство эмоц.несовмест-сти людей.

2. Физические - помехи, которые возникают в материальной среде комм-ий (шум, расстояние между людьми, помехи.)Расстояние между сторонами-проксемика (личностная дистанция- 1м, деловая-1-2м, публичная- более 3,5м)

3. Семантические- все комм-ии осуществялются посредством символов, слов, знаков, длействий, которые несут в себе определенное значение. Возникают на базе ограничений, используемых нами в коммуникациях символов. Символы многозначны, мы должны выбирать одно, предназначаемое именно нам значение. В противном случае возникает недопонимание. Этот барьер привел к возник-ию эмоц.барьера.

 

Ср-ва передачи информации: в соврем-ти больше технич-е ср-ва (радио, тел, факс). Тенденции к сокращению письм инфо из-за компьютеров.

 

 

Базовые страегии конкуренции: стратегия дидерства по издержкам, статегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, сфокусированная стратегия на базе низких издержек, сфокусированная стратегия на базе дифференциации продукта.

Продукт д.б. интересен пок-лю настолько, чтобы он был готов отдать за него деньги и он д.б. более интересен, чем аналогичный или схожий по потребительским кач-вам продукт, производимый др. фирмами. Если он обладает этими св-вами, то говорят, что он имеет конкурентные преимущества. Стратегическое управление призвано создавать конкурентные преимущества. Конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурса, она проявляется в рамках фирм одной отрасли или фирм, выпускающих товары-заменители. Главный вклад М.Портера (теория конкурент преимущ-в): он указал на существование только 2-х путей достиж-я оптимального функционирования: либо производить по самой низкой себестоим-ти, либо дифференцировать свою продукцию по тем направлениям, кот. ценятся покупателем до такой степени, что они заплатят наивысшую цену.

Стратегия – обобщающая модель действий, необходимых для достиж-я поставленных целей путем координации и распределения рес-ов компании. По существу – это набор правил для принятия реш-ий, кот-ми орг-я рук-ся в своей деят-ти.

При выработке конкуренткой стратегии необходимо полно представлять себе сильные и слабые стороны фирмы, её позиции в отрасли, структуру самой отрасли и национальной экономики в целом, который влияют на соотношение сил, определяющих конкуренцию в этой отрасли в стране.

Стратегия лидерства по издержкам –лидерство за счет экономии на издержках, направлена на созд-е конкурентных преимущ-в. фирма ориентир-ся на широкий рынок и производит товар в большом кол-ве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Она подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в пр-во, направленные на реализацию эф-та опыта, тщат. проработку конструкций новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре вним-я – низкие затраты по сравнению с крнкурентами.

Стратегии дифференциации – одна из общих стратегий фирмы, направленных на созд-е конкурентных преимущ-в. дифференциация закл-ся в стремлении компании к уникальности в к-л аспекте, кот. хар-ся большим кол-вом клиентов. Фирма выбирает одного или неск-х таких клиентов и осущ-ет свою деят-ть т.о., чтобы удовлетворить запросы потребителей. Это приводит к повыш-ю издержек пр-ва. Она не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, т.к. больш-во покупат-лей склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар. Она м. принимать различные формы: имидж марки, признанное технологич. Совершенство, внешний вид, послепродажный сервис.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.