Андрей Арсеньевич Тарковский — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Андрей Арсеньевич Тарковский

2017-11-16 264
Андрей Арсеньевич Тарковский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1932 – 1986

А. А. Тарковский – советский кинорежиссёр, сценарист.

· В 1954 г Тарковский подал документы во ВГИК и был принят на режиссёрское отделение в мастерскую Михаила Ромма;

· Первой курсовой работой Тарковского стал короткометражный фильм «Убийцы», поставленный осенью 1956 г совместно с Александром Гордоном и Марикой Бейку по рассказу Хемингуэя;

· В 1957 г снят фильм «Сегодня увольнения не будет»;

· Вместе с Андреем Кончаловским работал над сценарием «Каток и скрипка» (1960);

· В 1960 г Тарковский с отличием закончил ВГИК;

· Первой полнометражной постановкой стал фильм «Иваново детство» по мотивам военного рассказа Владимира Богомолова «Иван»;

· Фильм «Андрей Рублев» (первоначальный вариант названия — «Страсти по Андрею») (1966). На глазах у зрителей происходит становление художника, прошедшего тяжкий путь от наивного юноши до зрелого мужа, мыслителя, творца, сохранившего в своей душе веру и любовь к человеку, осознавшего глубинную связь божественного провидения с человеческими судьбами, утвердившегося в понимании веры как основы реализации жертвенно любви, и в понимании искусства как средства возвышения человеческого духа;

· В 1974 г режиссёр снял исповедальный фильм «Зеркало»;

· В 1979 г по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» снят фильм «Сталкер»;

· В 1983 г снят фильм «Ностальгия»;

· Последняя работа режиссёра - фильм «Жертвоприношение» (1985).

Особенности режиссёрского языка:

· Длительность кадра;

· Ощущение тягучести времени;

· Зеркальное отражение;

· Солнечные блики;

· Капающая вода.

«Свободы в высшем смысле не существует. Она не существует в качестве выбора. Это душевное состояние. Подлинный художник, а более того, гений является рабом дара, которым он наделён. Он обязан этим даром людям, питать которых духовно и служить им был избран» - А. Тарковский.

Фильм «Андрей Рублёв».

Основные вопросы, на которые отвечает А. Тарковский в своих фильмах, и каждый человек в жизни По А. Тарковскому Личностные мнения и размышления
Какие требования вы предъявляете человеку, который берётся снимать кино? «Сценарист и режиссёр в кинематографе – это одно лицо. Требуется настоящий писательский дар, где ценностью является психологическая составляющая. Сущностью психологической составляющей является глубинная правда тех состояний, в которых находится характер. Необходимо изучать жизнь и осознавать её смыслю.»  
Какой главный вопрос задаёт себе А. Тарковский во всех фильмах? «В чём смысл жизни?» Все его фильмы как ответ на этот вопрос об осознании смысла жизни.  
В чём счастье? «Счастье – это движение к выявлению своей сущности, возвращение к своему внутреннему центру»  
Какие пути предлагаете вы для того, чтобы высказать свой душевный протест с целью изменить что-то в себе и в социальном фоне?    
Какие формы предполагаете, чтобы избавиться от эгоизма, зависти, жестокости, тщеславия?    
Экспозиция: «Полёт Ефима»    
Какой смысл вложил Тарковский в полёт Ефима на шаре? Вскрывает природу радости и полёта духа человека  
Что вы испытывали как зритель, следя за полётом Ефима?    
Какой операторский приём использовал Тарковский в этом эпизоде?    
Первая новелла: «Скоморох»    
О чём повествует Тарковский в этом эпизоде? О зверской жизни, о жестокости дружинников, о доносах, о бедности народа  
Есть ли в нашей жизни запрет свободного высказывания, доносы, бедность народа?    
Вторая новелла: «Феофан Грек»    
каком человеческом недостойном качестве ведёт повествование Тарковский в этой главе? О человеческой зависти (Кирилла) к таланту (Андрея Рублёва)  
Свойственно ли чувство зависти для человека сегодня?    
Ваш путь спасения от зависти?    
Третья новелла: «Суд»    
Каковы ценностные идеалы Тарковского? Каковы ваши ценностные идеалы? «Братство, любовь и святость». Когда ученикам Рублёва опричники выкололи глаза, произошло опровержение в сердце всех этих трёх идеалов. Рублёв подвергается испытаниям и готовности любить людей, но ведь в обрывке у апостола Павла записано: «Если я говорю языком человеческим, а любви не имею, то я – медь звенящая…»  
Четвёртая новелла: «Страсти по Андрею».    
Кому в этой жизни нужно служить человечеству Ответ Феофана Грека: «Господу служить надо…»  
Что необходимо обрести человеку, чтобы не разочароваться в жизни? Веру, любовь, поиск идеала  
Пятая новелла: «Феофан Грек»    
В чём видит Тарковский причины зла на земле?    
Как власть имущих пользуется не грамотностью народа в жизни?    
Предательство и лицемерие власть предержащих?    
Предательство и лицемерие власть предержащих? «Сделать душу человека способной обратиться к добру»  
В чём высшее призвание художника? «Если пшеничное зерно попов в земле не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плодов»  
Шестая новелла: «Колокол»    
Как художник должен относиться к традициям в искусстве? «Художник должен посвящать себя задаче продолжать утраченную традицию»  
Испытываете ли вы на себе при создании практических зарисовок этапы работы души: заявление, пытка, страдание, бесплодность, катастрофа? Только эти этапы приводят автора к моменту, когда он начинает смотреть и видеть.    
В чём путь спасения художника? Путь спасения не вне, а внутри себя. Чтобы её найти, надо соприкоснуться с измерением гармонии и красоты». Разрыв между действительностью и идеалом – причина глубочайших терзаний художника.  
Седьмая новелла: «Набег»    
В каждом ли человеке есть зло? «Зло – часть человеческой натуры. Хотеть разрушить зло, все равно, что разрушить человечество! Учись делать добро, ободряй того, кто подавлен. Правда не так проста.»  
Восьмая новелла: «Праздник»    
В чём миссия художника на ваш взгляд? «Понять людей до самой глубины и нести им через своё искусство истину, свет и милосердие»  

 

Глеб Анатольевич Панфилов

Мая 1934

Г. А. Панфилов – советский и российский кинорежиссёр, сценарист.

· В 1957 г окончил Уральский государственный технический университет, химический факультет;

· В 1960 - 1963 гг. заочно обучался на операторском факультете ВГИКа, затем перешёл на Высшие режиссёрские курсы;

· В 1966 г начал работать на «Ленфильм», где снял свой первый художественный фильм «В огне брода нет» (1967), изображавший гражданскую войну;

· В 1970 г снял фильм «Начало»;

· В 1975 г снял фильм «Прошу слова»;

· В 1977 го Панфилов перешёл на киностудию «Мосфильм» и стал руководителем мастерской на Высших режиссёрских курсах;

· На «Мосфильме» Панфилов снял фильм «Тема» (1979), который пролежал на полке до 1987 г. Выйдя в международный прокат, фильм получил главный приз Берлинского МКФ — «Золотой медведь» (1987);

· В 1986 г дебютировал как театральный режиссёр в театре «Ленком» постановкой «Гамлета»;

· В 1990 г снял фильм «Мать» по мотивам произведений М. Горького;

· В 1991 г Глеб Панфилов основал киностудию «Вера»;

· В 2007 г вышел кинофильм под названием «Хранить Вечно», а в 2008 г получил специальный приз представительства ООН в России на XIV Международном фестивале фильмов о правах человека «Сталкер».

Событийный ряд «Тема».

1.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.