Сергей Михайлович Эйзенштейн — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сергей Михайлович Эйзенштейн

2017-11-16 120
Сергей Михайлович Эйзенштейн 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1898 – 1948

С. М. Эйзенштейн – советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог, профессор ВГИКа.

· в 1915 г окончил реальное училище и поступил в Петроградский институт гражданских инженеров;

· начинал своё искусство с театра;

· на постановке «На всякого мудреца довольно простоты» он применил впервые «монтаж аттракционов».

«Монтаж аттракционов»:

«Аттракцион» - всё, что способно предать зрителя сильному «чувственному воздействию»;

«Монтаж» - соединения различных элементов – «аттракционов», выбранных произвольно, но подчинённых только развитию темы произведения.

· в 1925 г вышел фильм «Броненосец Потёмкин»;

· в своих теоретических работах Эйзенштейн обосновал виды монтажа, один из них, самый сложный, «ассоциативный монтаж».

«Ассоциативный монтаж» - соединение необычных эффектных или шокирующих кадров и эпизодов, иногда совершенно не оправданных с логической и бытовой точки зрения, но оказывающее сильное психологическое воздействие.

Пример: Фильм «Броненосец Потёмкин». Расстрел восставших на одесской лестнице Михалков сравнивает с гибелью ребёнка, который лежит в коляске, и эта коляска катится по этой лестнице.

«Интеллектуальный монтаж» - путём соединения нескольких изображений можно передать различные понятия, такие как покой, волнение, время.

«Последовательный монтаж» - изложение содержания событий в хронологической или логической последовательности.

«Параллельный монтаж» - соединение двух или более событий, происходящих в разных местах, возможно, даже в одной время. Пользуясь данным монтажом, можно выражать на экране отвлечённые сложные идеи, углублять и усиливать эмоции, передавать динамизм и напряжённость развития сюжета.

«Контрапункт» - несоответствие звука и действия.

Законы Эйзенштейна:

· на физических законах восприятия зрительной и звуковой информации;

· эстетические законы.

Монтажные переходы:

· монтаж по крупности;

· монтаж по ориентации в пространстве;

· монтаж по направлению движения;

· монтаж по фазе движения;

· монтаж по центру композиции;

· монтаж по цвету и свету.

Событийный ряд «Броненосец Потёмкин»:

  1. Бунт моряков на корабле из-за червивого мяса, отказ от борща, приготовленного из этого мяса;
  2. Приказ адмирала расстрелять матросов из-за отказа;
  3. Во время казни Вакулинчук крикнул: «В кого стреляете, братья?!» Произошло сметение, винтовки были опущены;
  4. Бунт на корабле. Вакулнчука убили.
  5. Вакулинчука привезли в Одессу. Это привело к восстанию мирных жителей на одесской лестнице;
  6. Расстрел мирных жителей на одесской лестнице;
  7. Царская эскадра направлена для захвата броненосца.

Фильм «Александр Невский» (1938) – событий 1242 г, война с немецкими войсками.

«Характер» в понимании Сергей Эйзенштейна на образе Александра Невского:

В характере А. Невского Эйзенштейн стремился создать обобщённый образ, воина полководца – воплощение мужества и мудрости. Главной мыслью данного образа являлось объединение Руси. Образ двадцатилетнего вождя был решён в соединении противоположных черт характера: Драматизм внутренних борений, горячность и сдержанность, решительность и осторожность, твёрдость в бою и мягкость в обращении с друзьями. Диалектика этих контрастов определяла образ-характер. Главные герои – Гаврила и Буслай. Удаль, озорство, он подмечал в Буслае и ценил эти качества. Гаврила был воплощением мудрости, зрелости, степенности, рассудительности, А. Невский эти качества ценил и перенимал их. Образ людей, простого народа, вбирает в себя мастер Игнатка, ему свойственна широта души, доброта.

Проявление характера А. Невского в фильме «Александр Невский»:

· Государственная мудрость: решение бить сначала немцев, а потом монголо-татарскую игу.

· Воплощение мудрости, рассудительность, сдержанность: выступление в Новгороде.

· Твёрдость в принятии решения: решение биться на чужой земле.

· Мягкость в обращении с друзьями: к мёртвому солдату преклонился на одном колене.

· Горячность: сказал Буслаю принять удар на себя, «хватит бегать!».

 

 

Екатерина Николаевна Виноградская

1905 - 1973

· Преподаватель во ВГИКе по драматургии 19 лет.

· В 1927 г написала первый сценарий «Случайность». В своём первом произведении Е. К. Виноградская нащупала тему, которая была свойственна зарождающемуся социалистическому обществу: женщина из-за нужды и голода ушла к другому мужчине, изменив мужу.

· В 1931 г пишет второй сценарий «Борька». За основу сюжета была взята реальная история: когда кулаки тракториста-комсомольца Дьякова облили бензином и подожгли. На её сценарий был создан фильм режиссёрами Александром Зархи и Ильи Хейфиц. Фильм был назван «Полдни».

· Рассвет её творчества пришёлся на 40-е – 50-е гг. В 1940 пишет сценарий для фильма «Член правительства», этот сценарий ставит режиссёр Александр Зархи. В этом фильме предстоит рассказ о судьбе Александры Соколовой, которая жила в мире собственничества, в мире высокомерного отношения к женщине, рабская доля женщины была нормой поведения. Но в связи с революционными событиями, с появлением новых форм собственности (раскулачивание помещичьих подворий, создание колхозов и совхозов, где средства производства были общими) изменился и статус женщины в семье. Из забитой бесправной крестьянки А. Соколова поднимается на пост председателя колхоза.

Характерные черты для драматургии:

· Умело раскрывает изменение личности в новых социальных условиях;

· Психологически тонкий подход к раскрытию характера;

· Напряженность драматургического конфликта.

Она открыла в драматургии приём «художественного остранения»: утраченная с годами память возвращается к человеку, и память человека как бы управляет им.

Событийный ряд «Член правительства»:

  1. Александра Соколова назначена председателем колхоза.
  2. Муж Соколовой опозорил её при всех. «Тебе мужики новые нужны, а не колхоз. Про детей и мужа совсем забыла».
  3. Развод с мужем.
  4. Борьба с лодырями. А. Соколова написала закон о распределении труда. Решила давать трудодни.
  5. Ефим Соколов вернулся в семью через несколько лет.
  6. Федот Кривошеев – агроном – выстрелил в Александру, чтобы она не дошла до райкома и не рассказала о его махинациях.
  7. «Сташко и Кривошеев, споткнулись они на мне!»
  8. Народ выбрал Соколову в депутаты.
  9. Выступление Александры.

 

 

Дзига Вертов


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.