Рабочая программа по предмету « русский язык» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рабочая программа по предмету « русский язык»

2017-11-16 143
Рабочая программа по предмету « русский язык» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Русский язык», разработанной Р.Н. Бунеевым и др., и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы зало­жить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Учебно-методический комплект.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. - И Баласс, 2013.

2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. В 2-х вариантах. – М.: Баласс, 2013.

3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса. – М.: Баласс, 2014.

 

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.

 

Цели и задачи курса.

 

Цель курса русского языка в начальной школе - развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык», а именно:

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной науч­ной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных поло­жений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

 

Задачи курса:

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоян­ном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

- формирование у детей чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точ­ной, богатой;

- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и пра­вописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

 

Линии, общие с курсом литературного чтения:

- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

1)приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

2)дальнейшее овладение родным языком;

3)овладение орфографией и пунктуацией;

4)раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

5)развитие чувства языка.

 

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельно­сти детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естест­венно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе - разделы «Предложение» и «Текст».

В четвертом классе продолжается развитие названных выше синтаксических, пунктуа­ционных и речевых умений. Развивается умение на доступном уровне производить синтак­сический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предло­жения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помо­щью союзов и, а, но (на примере сложных предложений, состоящих из двух частей). Вво­дится понятие предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора плюс прямая речь». Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами и, а, но или без союзов и в простом пред­ложении с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов).

Внимание детей постоянно обращается на роль знаков препинания: они помогают по­нять смысл написанного предложения, текста. На материале текстов учебника продолжает­ся развитие умений слушания и чтения, формирование типа правильной читательской дея­тельности.

Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы созда­ют необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребёнок осознаёт, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он и так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуаци­онно оформлять их на письме нужны для успешного общения, для того чтобы самому быть понятным и понимать других людей.

 

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

1)звукового состава и обозначения звуков буквами;

2)морфемного состава и словообразования;

3)грамматического значения;

4)лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В четвертом классе продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в предыдущих классах. Рассматриваются также случаи написания слов с удво­енной буквой согласного на стыке корня и суффикса (например, сонный).

В связи с изучением частей речи отрабатывается умение писать слова со следующими орфограммами:

1) мягкий знак после букв шипящих в существительных мужского и женского рода типа луч, ночь; безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонения (кроме существи­тельных на -ие, -ия, -ий, -мя);

2) безударные окончания имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);

3) безударные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поёшь); окончания -о, -а в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (осветила, осветило); -тся - -ться в глаголах; не с гла­голами;

4) раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

 

Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы - это его морфемный состав. В четвертом классе дети продолжают наблюдение за словоизменени­ем и словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи (бег, бегун, бежать; краснота, красный, краснеть и т.п.).

Таким образом, на протяжении всех лет обучения в начальной школе у ребёнка фор­мируется чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографиче­ской зоркости, для развития орфографических умений.

Третий аспект рассмотрения слова - лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведётся наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемо­стью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.

Четвёртый аспект рассмотрения слова - морфологический. Морфология - самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность опре­делённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изуче­ние частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из об­ласти лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нуж­но также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.

В четвертом классе части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в ре­зультате наблюдений за функционированием слов в речи. В курсе русского языка дети по­лучают первоначальное представление о системе языка, Т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предло­жением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

 

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст», в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии», Два послед­них не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

 

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциально­го словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп одно­коренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т д., а также в ходе рабо­ты со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над свя­зью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, пред­ложений, продуцирование текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыка­ми и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; на­выками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-­научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Обучение каллиграфии ведется на каждом уроке с целью закрепления навыка начер­ тания букв и соединений, гигиенических навыков письма, совершенствования навыков письма в одну линейку.

4. Учебно-тематический план.

 

Название разделов Общее коли-чество часов Основные виды учебной деятельности учащихся
Повторение   Знакомиться с новым учебником. Толковать значение слова. Проводить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; на какой вопрос отвечает).
Предложение.Текст   Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью. Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). Создавать устное высказывание на грамматиче- скую тему по предварительно составленному плану. Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов. Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах). Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.  
В том числе: Простое предложение. Предложение с однородными членами  
Сложные предложение с союзами и, а, но.  
Предложения с прямой речью  
Имя существитель-ное   Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имён существительных в речи. Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.
В том числе: Что мы знаем об имени существи-тельном  
Изменение имён существительных по падежам  
Три склонения имён существительных  
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных  
Правописание безударных падеж-ных окончаний имён существительных  
Имя прилагатнльное   Различать и характеризовать тексты двух типов речи - повествования и описания. Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных. Выделять в тексте и конструировать словосочетания «прилагательное + существительное».
В том числе: Что мы знаем об имени прилагатель-ном  
Словоизменение прилагательных  
Правописание безударных падеж-ных окончаний имён прилагательных  
Глагол   Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слу-шать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).
В том числе: Что мы знаем о глаголе  
Словоизменение глагола  
Правописание безударных личных окончаний глаголов  
Разбор глагола по составу  
Наречие 4+2
Повторение 9 +1 Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимологию, особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением.
Итого    

 

5. Содержание программы(170 часов).

Повторение (17 часов)

Предложение. Текст (35 часов)

Простое и сложное предложение. Союз u в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложе­ния (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкции «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и на­оборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и озна­комительного чтения.

Имя существительное (45 часов)

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов пред­ложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и З-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода З-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное (20 часов)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Измене­ние имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма - безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол (36 часов)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределённой форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся- - ­ ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после ши­пящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о - -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Наречие (4 часа)

Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий в речи. Правописание суффиксов наречий.

Повторение (9 часов)

Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конст­рукциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной ре­чи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Обучение написанию сочи­нения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускоре­нием темпа письма.

Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характе­ра, по совершенствованию почерка.

Резерв (4 часа)

Виды и формы контроля.

В курсе русского языка в четвертом классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль сопровождает процесс становления умений и навыков, проводится на первых этапах обучения. Его цель - анализ хода формирования умений и навыков уча­щихся. Он важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельно­сти и предупреждения неуспеваемости учащихся. Этот вид контроля проводится в письмен­ной и в устной форме не реже одного раза в неделю.

Учебники УМК «Школа 2100» предполагают органическое единство обучающей и кон­тролирующей функции, использование обучающего контроля, который реализуется как че­рез систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь», так и через задания в тетра­дях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В. Бунеева).

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме. Для его проведения предлагаются проверочные работы, каждое зада­ние в которых контролирует одно базовое умение или навык. Первое задание в каждой ра­боте направлено на проверку базовых теоретических знаний. Задания для учащихся в тет­радях предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100», на необходимом, программном и максимальном уровнях. Выполняя задания, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями Госстандарта (необходимый уровень) и программы «Школы 2100» (программный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным - сверх программы. Уровень показывает степень самостоятель­ности и нестандартности в освоении каждого умения. Время проведения проверочной рабо­ты - 30-35 минут, на специально отведённом уроке.

Рабочая программа предполагает использование следующей технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся.

1. Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. на сколько обучение соответствует современным целям обучения.

2. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

3. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием.

4. Создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных (проверочных), итоговых (контрольных) работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачёта не должен быть жестко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Такое накопительное и формирующее оценивание учит школьников планировать свои действия. Третьеклассники должны постоянно видеть результаты своей работы. Для этого используется таблица требований по предмету в «Дневнике школьника» и портфель достижений школьника.

В таблице требований по предмету в «Дневнике школьника» ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений. Например, отметка за задание (нарисованы мяч, надувной круг, надув матрас) «Какое вещество придаёт твёрдость и упругость этим предметам?» ставится в графу «Умение объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ».

В портфель достижений помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советы по улучшению, устранению возможных недостатков).Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель мо­жет фиксировать в Таблице достижений предметных результатов, предложенной ниже. Фик­сировать результаты учитель может с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется «-» - необходима тренировка.

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Уровень успешности Отметка Пояснения
Не достигнут необходимый уровень «2» - неудовле­творительно Не решена типовая, много раз отработанная задача.
1. Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что ре­шали уже много раз и где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. «3» - удовлетво­рительно Частично успешное решение (с ошибкой или с привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения).
«4» - хорошо Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).
2. Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребова­лось применить: - либо новые, получаемые в данный момент знания; - либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. «4+» - прибли­жается к отлично Частично успешное решение (с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или при­влечением посторонней помощи на любом из этапов решения).
«5» - отлично Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).
Третий уровень – особый, необязательный для всех учеников, фиксирующий их исключительные успехи
3.Максимальный уровень – решение задачи на неизученный материал, ко­торое потребовало: - либо самостоятельно добытых, не полученных на уроке знаний; -либо новых, самостоятельно приоб­ретённых умений.   «5+» - превос­ходно Частично успешное решение (с не­значительной ошибкой, не влияю­щей на результат, или привлечени­ем посторонней помощи на любом из этапов решения).
  «5 и 5» - превос­ходно Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).

Оценивается любое, особенно успешное действие, балльно фиксируется только пол­ноценное решение задачи, показывающее умения по использованию знаний.

За каждую учебную задачу или их группу, демонстрирующую овладение учеником от­дельным умением, ставится своя, отдельная отметка.

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится по желанию ученика.

За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз).

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, доста­точно большой промежуток учебного времени (четверть, полугодие, год). Формы проведения итогового контроля – проверочное и контрольное списывание и контрольные диктанты.

Проверочное списывание проводится в начале года и в конце первого полугодия, контрольное списывание – в конце года. Объём текстов – от 63 до 70 слов. Цель: проверка умения правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.

Диктанты проводятся для проверки уровня развития правописных умений и навыков. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. Оставшееся время дети про­водят самопроверку, графически обозначают изученные орфограммы, находят и исправля­ют ошибки.

 

Примерный график проведения контроля

Период обучения № урока Вид работы Темы
  1 четверть   Контрольное списывание № 1  
  Словарный диктант  
  Контрольный диктант № 1 Повторение изученного в 3 классе
  Проверочная работа № 1 Простое предложение с однородными членами
  Контрольный диктант № 2 Простое предложение с однородными членами
  Административный контрольный диктант за 1 четверть  
  Проверочная работа № 2 Сложное предложение с союзами и, а, но
  Словарный диктант  
  Контрольный диктант № 3 Сложное предложение с союзами и, а, но
  2 четверть     3 четверть     4 четверть   Контрольный диктант № 4 Предложение с прямой речью
  Словарный диктант  
  Проверочная работа № 3 Изменение имён существительных по падежам
  Административный контрольный диктант за 2 четверть Программный материал за первое полугодие
  Проверочная работа № 4 Мягкий знак после шипящих на конце существительных
  Контрольный диктант № 5 Изменение существительных по падежам и склонениям
  Словарный диктант  
  Проверочная работа № 5 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
  Контрольный диктант № 6 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
  Словарный диктант  
  Проверочная работа № 6 Имя прилагательное
  Контрольный диктант № 7 Имя прилагательное
  Административный контрольный диктант за 3 четверть Программный материал за 1, 2, 3 четверть.
  Словарный диктант  
  Контрольный диктант № 8 Правописание безударных личных окончаний глаголов
  Контрольное списывание № 2 Глагол
  Контрольный словарный диктант  
  Проверочная работа № 7 Глагол
  Контрольное изложение «Странный дуэт» Программный материал за курс четвёртого класса
  Контрольный диктант № 9 Программный материал за курс четвёртого класса
  Итоговый контрольный диктант Программный материал за курс четвёртого класса
  Вид контроля или урока развития речи четверть четверть 3 четверть четверть   Итого за год
Диктант          
Изложение          
Сочинение          
Составление рассказа     - -  
Контрольное списывание   - -    
Проверочная работа          
Региональное содержание          

 

 

Планируемые результаты освоения предмета.

Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих метапредмет­ных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в четвертом классе яв­ляется формирование следующих умений:

- эмоциональность - умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в четвертом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешно­сти своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концепту­альную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки,

правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

- пользоваться толковым словарем, практически различ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.