Многоаспектность содержания управленческих решений. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Многоаспектность содержания управленческих решений.

2017-11-16 680
Многоаспектность содержания управленческих решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управленческое решение может рассматриваться как процесс и как явление.

Процесс - сбор, обработка и анализ необходимой информации, а также разработка, утверждение и реализация управленческого решения.

Явление - план мероприятий, план-график, бизнес-план, постановление, приказ, устное или письменное распоряжение.

УР принятое в организации так же может быть направленно:

- на стратегическое планирование;

- организацию управленческой деятельности;

- распределение материальных и людских ресурсов;

- координацию производственной и обслуживающей деятельности;

- формирование системы управления;

- коммуникации с внешней средой и т.д.

Социальный характер управленческих решений.

Основное звено в структуре управления - выработка и исполнение управленческих решений. И здесь важным принципом является принцип оптимальности, означающий, что при выработке управленческого решения необходимо учитывать максимум возможных вариантов его исполнения и выбирать те из них, которые наиболее полно обеспечивали бы достижение поставленных целей. Управленческое решение - это результат коллективного творческого труда, оно всегда носит социальный, общественный характер, даже когда руководитель один разрабатывает решения, то коллективный интеллект явно влияет на этот процесс. Социальный характер управленческих решений в том, что они воздействуют на людей. Необходимо учитывать последствия управленческих решений с конкретными интересами людей, с динамикой интересов, игнорирование которых может привести к неудаче управленческой деятельности. В управленческих отношениях можно выделить несколько аспектов - политический, экономический, этический - каждому из которых присущи две взаимосвязанные стороны - информационная и организационная.

 

15. Критерии распознавания проблемы при разработке управленческих решений.
В управленческой деятельности выделяются четыре класса наиболее распространенных проблем. К ним относятся:

1. Стандартные проблемы. Они требуют применения инструкций, установленных руководителем правил для своего решения

2. Хорошо структурированные проблемы. Они имеют количественные характеристики и показатели. К их решению чаще всего применяют экономико-математические методы.

3. Слабо структурированные проблемы. Они имеют не только количественные, но и качественные характеристики. Для их решения, как правило, используется системный подход.

4. Неструктурированные проблемы. Их решение возможно на основе экспертных оценок, суждений профессионалов, так как эти проблемы обычно имеют своим предметом малоизученные процессы.

Распознавание проблемы: - структуризация; - дерево целей; - применение научных подходов; - анализ тенденции; - метод оценок и др.

 

Структуризация процесса разработки и принятия управленческих решений.

Структуризация относится к системному подходу. Она позволяет анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.Широко используется структуризация, по этапам принятия решений и влияет на механизм управления, процесс управления, механизм развития, информационную систему, техническую базу, комплекс средств обра­ботки информации, коллективы людей; персонал, функции, методы, технику управления, технологию управления и т.д.

Подходы к разработке и реализации управленческих решений.

Научное обоснование процесса разработки и принятия решений основывается на 3 основных подходах:

- процессный - непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций.

- ситуационный–в зависимости от ситуации.

- системный.

Процесс разработки управленческого решения включает три основных этапа:

- подготовки решения;

- принятия решения;

- организации выполнения решения.

Процессы реализации управленческого решения:

- Коллективная экспертная оценка;

- Принятие решения;

- Разработка плана действий;

- Контроль реализации плана;

- Анализ результатов и подведение итогов.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.