Неопределенность и риск в УР. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Неопределенность и риск в УР.

2017-11-16 437
Неопределенность и риск в УР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неопределённость – неполнота или недостоверность информации об условиях реализации решения, наличие фактора случайности или противодействия.

2 аспекта неопределённости:

Неопределенность как явление – это набор нечетких или размытых ситуаций, взаимоисключающей или недостаточной информации.

Неопределенность как процесс – это деятельность некомпетентного работника, принимающего ошибочные решения. Явление создается процессом, процесс формирует явление. Объективные неопределенности не зависят от человека, их источник находится вне организации, субъективные – наоборот.

Характеристика неопределённости:

1. Объективные неопределённости – не зависят от руководителя, разрабатывающего УР, при этом источник находится вне организации.

2. Субъективные неопределённости – возникают из-за профессиональных ошибок и несогласованности. Источник внутри организации.

3. Суммарные неопределённости – в основном состоят из субъективных неопределённостей, которые специалисту нужно научиться уменьшать.

Существует четыре уровня неопределенности:

• низкий – не влияет на типовые процедуры РУР. (Рутина)

• средний – требует пересмотра существенных процедур разработки решений;

• высокий - требует разработки новых процедур РУР;

• сверхвысокий - находится вне понимания ЛПР. (Интуиция, эвристика)

Факторы, влияющие на неопределённость

1. Информация

2. Ошибки при принятии УР

3. Обстоятельства непреодолимой силы

4. Сложность объекта управления

Причины информационной неопределённости

1. Отсутствие полной, достоверной инфо

2. Сложность обработки инфо

3. Монополизация необходимых сведений внешними органами управления

Характеристики информации

1. Объём – информационная избыточность; субминимальный уровень (слухи); информационная недостаточность.

2. Достоверность – абсолютный уровень (100%); доверительный (более 80%); негативный (менее 80%).

3. Ценность – нулевой уровень; средний; высокий; сверхвысокий.

4. Насыщенность – высокий (100%); нормативный (50-80%); низкий (менее 50%).

Неопределенности возникают по причинам:

1) ограничения ресурсов, необходимых для разработки решений, возникшего по стечению обстоятельств;

2) воздействия обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных, которые имеют абсолютный характер (ураган), и субъективных, обычно юридических (форс-мажор);

3) делегирования большого числа решений большому числу подчиненных и нарушения норм управляемости (субъективный фактор при делегировании решении);

4) недостаточная проф. подготовка руководителей;

5) несоответствие решения объективному ожиданию объекта управления.

Риск

Риск – обязательный элемент деятельности при разработке управленческих решений и его реализации. Последствия риска определяются профессионализмом и интуицией работников, а также стечением обстоятельств по цепочке:

разработка – выбор – организация – исполнение.

Управление рисками – это система стратегий, методов и приемов для уменьшения возможных отрицательных последствий:

Управление рисками включает следующие стратегии:

1) уклонение от деятельности, содержащей определенный риск;

2) принятие ответственности за риск с гарантией полной компенсации за счет собственных средств организации;

3) распределение риска среди непосредственных участников бизнеса;

4) создание в качестве подразделения сети самостоятельных венчурных фирм с ограниченной ответственностью;

5) перепродажа ответственности за риск другому лицу;

6) принятие предупредительных мер для сокращения отрицательных последствий риска, которые могут быть экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические и идеологические.

Управленческие риски – это набор желательных или нежелательных, вызванных управленческими решениями ситуаций. Они включают в себя: организационные.; экономические риски; технологические; социальные риски; правовые риски.

Управленческие риски приводят к оперативным и стратегическим приобретениям или потерям в работе организации, их позитивное действие воспринимается как само собой разумеющееся, негативные действия вызывают раздражение и желание не допустить их в дальнейшем.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.