Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Разложение первобытного общества

2017-11-16 372
Разложение первобытного общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Предпосылки и ход разложения первобытно-общинных от­ношений. Бурное развитие производительных сил как следст­вие упрочения производящего хозяйства и его эффективно­сти, совершенствования технологической базы, разделения труда. Роль металлургии, домашних производств, торговли. Локальные различия в социально-экономическом и культур­ном развитии обществ в разных зонах. Возникновение интен­сивных форм земледельческо-скотоводческого хозяйства и роль ирригационного земледелия в возникновении древней­ших центров цивилизации. Этапы разделения труда. Город­ские центры и периферия. Разделение физического и умст­венного труда.

Содержание понятия «цивилизация». Углубление имущест­венного и социального неравенства. Возникновение государ­ства. Проблема классов. Развитие грабительских войн и экс­плуатации. Возникновение моногамной семьи. Институализация власти в ходе сложения государства. Развитие института рабства. Дискуссия о «рабовладельческой формации», «рабо­владельческом» и «азиатском» способах производства.

Духовная культура эпохи разложения первобытного обще­ства и сложения цивилизации. Расцвет положительных зна­ний, науки, искусства. Возникновение письменности. Мифо­логия и фольклор. Политеизм.

Судьба первобытных и полупервобытных обществ на пе­риферии государств в Новое и Новейшее время. Ход разло­жения первобытно-общинных отношений. Так называемые «традиционные» общества в условиях колониальной системы и в современных развивающихся странах.

Кочевые и полукочевые общества в Новое и Новейшее время.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического факультета

И.Л. Аламов

 

"__" _________ 201__ г.

 

Рабочая программа дисциплины

Первобытное общество

 

 

Направление подготовки

История

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

г. Сибай

 

1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное научное представление в вопросах происхождения человека (антропогенеза), общества (социогенеза) и ранних этапов исторического процесса. Освоение фундаментальных концептов исторического, культурологического и антропологического знания.

2. Место дисциплины «Первобытное общество» в структуре ООП бакалавриата

Цикл Б.3. Входит в профессиональный цикл. Дисциплина «Первобытное общество» представляет собой одну из основополагающих дисциплин в подготовке специалистов по направлению подготовки «История». Курс первобытной истории является одним из наиболее сложных для студентов первого года обучения и одновременно одним из наиболее важных. Если первобытная эпоха была колыбелью человеческого рода, временем созидания фундамента последующих культур и цивилизаций, то изучение истории первобытного общества закладывает основы не только исторического, но и социологического и культурологического образования. Остро ощущается необходимость семинарских занятий. При их отсутствии особое значение приобретает самостоятельная работа студентов.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям: знания по общим философским, естественным и гуманитарным наукам.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Первобытное общество».

В результате освоения дисциплины Первобытное общество должны формироваться следующие компетенции:

ОК-1- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-11- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия;

ОК-12 - способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

ПК-1 – способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории;

ПК-5 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ПК-6 - способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию.

В результате освоения дисциплины выпускник бакалавриата должен:

знать:

- базовый материал по истории первобытного общества;

уметь:

- анализировать содержание исторических источников эпохи древности и делать соответствующие выводы;

- прослеживать логику развития того или иного события или явления

- сопоставлять различные исторические события и явления

- работать с научной литературой;

владеть:

- общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований.

4. Структура и содержание дисциплины Первобытное общество

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы – 72 часа.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Введение предмет и значение первобытной истории. Историография и источники по изучению истории первобытного общества.             Опрос, тестирование
  Происхождение человека. Ранние этапы антропогенеза. Возникновение человека современного вида.             Опрос, контрольная работа
  Расцвет и разложение первобытного общества.             Опрос, тестирование
  Номадизм.             Опрос, реферат
  Возникновение частной собственности, классов и государства.             Опрос, тестирование, контрольная работа
  И т о г о             Зачет

 

Образовательные технологии

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

q текущий контроль – оценки посещаемости и активности на лекционных и семинарских занятиях;

q промежуточный контроль – тестирование, реферат;

q итоговый контроль – зачет.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.