Специализированные информационные сайты — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Специализированные информационные сайты

2017-11-16 182
Специализированные информационные сайты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. www.russiatourism.ru

Периодические издания

1) «Вокруг света»;

2) «Вояж: путешествия и отдых»;

3) «Турбизнес»;

4) «Туризм: право и экономика»;

5) «Туризм: Практика, проблемы и перспектива»;

6) «Туристские фирмы».

3.8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Ноутбук, проектор, экран.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный государственный Университет

Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,

Санкт-Петербург»

Кафедра социальных технологий

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация туристской деятельности»

 

Форма обучения

Очная

 

 

Санкт-Петербург, 2011

 

5. Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

 

5.1. Методические рекомендации для преподавателей

Самостоятельная работа студентов обязательно должна осуществляться под руководством преподавателя и ими контролироваться. Для этого необходимо: обеспечить наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; создать и внедрить систему регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; согласовать работу по консультированию студентов с результатами текущего тестирования.

Консультация студентов - это потребность в информации по определенному вопросу, конкретному материалу, вызванная самостоятельной работой или подготовке к семинарскому занятию.

Консультация дает возможность преподавателю индивидуализировать свою работу по обучению и воспитанию студентов.

Консультация проводится в личной беседе. Студенты получают советы, с помощь по вопросам организации, методики, техники своей самостоятельной работы применительно к своим возможностям и потребностям.

Консультация способствует более глубокому и сознательному усвоению содержания материала изучаемой дисциплины.

Семинар - это форма, которая позволяет преподавателю анализировать и контролировать процесс формирования знаний. Для подготовки к семинару, преподавателю необходимо индивидуализировать работу студентов, определяя им, вопросы с которыми они могут справиться. На семинарских занятиях преподавателю желательно применять информационные и компьютерные технологии, технические средства для показа и подачи теоретического и практического материала, привлекая к этому студентов. Тестовые задания, применяемые на семинаре, позволят преподавателю выполнить фронтальную проверку знаний у студентов, а также способствовать наиболее эффективной организации учебного занятия.

При организации проблемного семинара или семинара-дискуссии необходимо включать элементы проблемности и дискуссии во все другие виды семинаров (классический, обсуждение практического опыта и др.).

Для подготовки и проведения семинарских занятий с активными методами обучения рекомендуется следующая литература:

Качурский В.И. Методика преподавания в вузе: Учеб. Пособие /Перм. ун-т. – Пермь, 2004. – 84с.

Каверина Т.П. Сборник заданий и деловых игр по курсу «Введение в туризм». – М.: РМАТ, 1998.- 43с.

Ляпина Т.В. Организация групповой учебно-познавательной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие по спецкурсу «Организация учебно-познавательной деятельности студентов» для студентов педвузов. Пенза: ПГПУ, 2003. – 57с.

Львов Л.В. Формирование профессиональных умений у студентов вузов: (Еще раз о «ЗУНах»): В помощь преподавателю. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2004. 44с.

Для подготовки к семинарским занятиям для обучаемых необходимо предоставлять не менее 4-5 дней, рекомендовать литературу (учебники, учебные пособия, законы, постановления, стандарты, конспекты, лекции и др. виды).

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- связь теоретических положений с практикой;

- обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- уровень культуры речи;

- использование наглядных пособий.

В заключение семинара необходимо дать оценку всего семинарского занятия: качество подготовки, степень усвоения знаний, активность, положительные стороны в работе студентов, недостатки в работе, задачи и пути их устранения.

Основной вид контроля данной дисциплины – экзамен. Экзамен как форма учебного процесса позволяет определить результаты самостоятельной работы студентов по курсу. Ответы студентов на контрольные вопросы в течение семестра, позволят преподавателю оценить ее качественный результат.

Преподаватель должен владеть учебным материалом, быть компетентным в теоретических и практических вопросах данной дисциплины. Обладать культурой речи и уметь передавать содержание лекционного материала. Владеть, способностью прогнозировать, анализировать процесс обучения и корректировать дальнейший его ход развития. Уметь быть объективным, правдивым и естественным.

 

5.2. Методические указания для студентов по самостоятельной работе.

Самостоятельная работа включает: практические упражнения и семинарские занятия, посещение производственных предприятий по предоставлению туристских услуг, работа в Интернете, подготовка презентаций, докладов и устных ответов по литературе, консультации и экзамен. Любая из этих форм самостоятельной работы студентов в первую очередь включает предварительную работу, т.е. чтение необходимой учебной и научной, правовой литературы с целью изучения данной темы. При такой работе проявляют умения и навыки, свойственные самостоятельной работе: навыки чтения, письма, счета, конспектирования, запоминания, изучения теоретического материала.

Семинарские занятия – важная форма самостоятельной работы студента над первоисточниками, научной литературы, статистическими данными.

Семинарские занятия, независимо от темы, ее содержания, форм и методов проведения, являются одним из критериев практики самостоятельной работы. На семинаре студент имеет возможность показать и проверить глубину усвоения учебного материала, знание законов и др., показать уровень суждения, доказательно делать выводы и обобщения, использовать фактический материал, показать культуру речи.

Семинарские занятия позволяют рассматривать вполне конкретно-практические ситуации. Поэтому, включаясь в исследовательскую деятельность, необходимо научиться работать с научной литературой, собирать, обрабатывать и анализировать статистические и другие материалы, учиться критически, оценивать изучаемые вопросы по организации туристской деятельности и связывать теорию с практикой.

Кроме того, особое внимание заслуживает это использование материалов в докладах и выступлениях перед широкой аудиторией. Подготовиться к выступлению можно только при продуманной, хорошо организованной, целенаправленной самостоятельной работе, в которой сочетается работа над первоисточниками, лекционным материалом с умением подобрать и проанализировать фактический материал.

Начинать работу по выполнению контрольных вопросов необходимо с повторения лекционного материала и его дополнения по учебным пособиям.

Для подготовки к работе на семинаре необходимо использовать вопросы, проанализировать имеющийся материал, подготовить краткие ответы с примерами и дополнить практическим опытом.

Для участия в ролевой игре необходимо четко знать нормативные документы, для того чтобы применить их в ходе работы на семинарском занятии. Оформлять технологические документы по проектированию туристского продукта необходимо на компьютере и предоставлять в печатном виде. Данная работа является обязательной, выполняется или группой или индивидуально. Требования по оформлению туристского продукта представлено в ГОСТ Р 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения» и ГОСТ Р50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

Самостоятельную работу над темой доклада к семинарскому занятию следует начать с изучения литературы. В поисках книг заданной тематики необходимо обратиться к библиотечным каталогам, справочникам, тематическим аннотированным указателям литературы, периодическим изданиям (газетам и журналам), электронным каталогам, Интернету.

При подготовке текста доклада для семинарского занятия студент должен отобрать не менее 5 наименований печатных изданий (книг, статей, сборников, нормативно-правовых актов). Предпочтение следует отдавать литературе, опубликованной в течение последних 10 лет. Допускается обращение к Интернет-сайтам. Список литературы, предлагаемый в данных методических указаниях, поможет определить круг авторов, на труды которых следует обратить особое внимание.

Осуществив отбор необходимой литературы, студенту необходимо оставить рабочий план доклада или сообщения. В соответствии с составленным планом производится изучение литературы и распределение материала по разделам доклада. Необходимо отмечать основные, представляющие наибольший интерес положения изучаемого источника.

Изложение текста доклада должно быть четким, аргументированным. Не стоит увлекаться сложной терминологией, особенно если студент сам не совсем свободно ею владеет. Уяснить значение терминов можно в справочно-энциклопедических изданиях, словарях, нормативно-правовых источниках.

Изучая литературу, студент неизбежно столкнется с научной полемикой разных авторов, с различными подходами в рассмотрении вопросов. Следует учитывать все многообразие точек зрения, а в случае выбора какой-либо одной из них - обосновывать, аргументировать свою позицию.

При необходимости изложение своих взглядов на проблемы можно подтвердить цитатами. Цитирование представляет собой дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста. Поэтому необходимо тщательно выверитьсоответствие текста цитаты источнику.

В заключение доклада студент должен сделать выводы по теме.

При подготовке к устному или письменному опросу следует учитывать следующие критерии, влияющие на его оценку: оптимальная структура, полнота, использование адекватных источников, наличие необходимого фактического материала, развернутых выводов, а также грамотная речь. Сумма баллов по этим критериям позволит определить качественные характеристики ответа и поставить оценку (табл. 1, 2).

Рекомендации по работе с лекционным материалом

Важным условием освоения теоретических знаний является ведение конспектов лекций, овладение научной терминологией. Материалы лекционных курсов следует своевременно подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках, учебные пособиях, научных статьях и монографиях, справочниках.

Дополнительная проработка изучаемого материала проводится на семинарских занятиях, в ходе которых студенты подробно анализируют основные составляющие изучаемой темы. В ходе доклада или диалога с преподавателем рассматривается содержание основных тем, обсуждаются последние публикации по изучаемым проблемам.

Выполнение конспекта по теме лекции начинается также с подбора литературы, которая дополняет материал и раскрывает новые факты рассмотрения темы. Оформлять конспект необходимо в тетради после прослушивания лекции преподавателя. В конце конспекта указать литературу, которая была использована при составлении конспекта.

Методические указания к написанию и оформлению курсовой работы

После завершения курса «Организация туристской деятельности», студентам необходимо представить курсовой проект, который включает следующее виды работ.

Выбор темы курсовой работы. Выбор темы для всех студентов осуществляется по одной теме «Проектирование туристской услуги «Путешествие»». К теме курсовой работы, необходимо выбрать вид туризма и тему проектируемого тура. При этом необходимо учитывать, во-первых, личный интерес к проектируемой услуге, во-вторых, - ранее собранного материала семинарских занятий по теме «Проектирование туристского продукта» и соответственно наличия соответствующей литературы. Рекомендуется ознакомиться со всеми перечисленными пунктами структуры курсового проекта, и попытаться подобрать необходимую литературу. Необходимо обратиться к справочно-библиографическим указателям и каталогам. Помощь в выборе литературы окажут консультации преподавателя и библиографа.

Ознакомившись с литературой по теме курсовой работы, студент должен отобрать несколько книг, статей, нормативно-правовых источников, интернет (всего 15 наименований). Выбирая книгу или статью, следует обратить внимание на выходные данные (место и год издания). Желательно использовать литературу последних 5 лет издания. Особенно важно учитывать год издания нормативно-правовых источников (законов, подзаконных правовых актов, стандартов и т. д.). В пособии приводятся списки рекомендованной литературы, которые далеко не исчерпывают всего круга вопросов. Поэтому студент должен максимально расширить диапазон самостоятельного поиска источников для написания курсовой работы.

Студент имеет право написать курсовую работу на произвольную тему, но в обязательном порядке должна быть предварительно согласована с преподавателем.

В изучении курса «Организация туристской деятельности» студентами важную роль играет выполнение курсовой работы. В работе студент должен показать знание теоретического материала курса, продемонстрировать умение логично и последовательно, в достаточно хорошей литературной форме излагать письменно содержание темы. Успешность самостоятельной работы студента напрямую зависит от его умения работать с книгой.

Во-первых, нужно убедиться, содержит ли данная книга полезную для вас информацию. Для этого внимательно изучите титульный лист, аннотацию, предисловие, оглавление, а также предметный указатель. Выделив необходимые разделы, бегло ознакомьтесь с ними, найдите места, относящиеся к теме (для этого не обязательно читать всю книгу подробно). Сделайте выписки, указав источник. Если в тексте вам встретилось незнакомое слово, узнайте его значение в словаре. Проработайте таким образом всю имеющуюся у вас литературу и приступайте к выполнению непосредственно курсовой работы. При чтении книг и статей рекомендуется выписывать на отдельные карточки или вносить в компьютер важнейшие формулировки, тезисы, которые могут быть непосредственно задействованы в курсовой работе. Каждая выписка должна сопровождаться выходными данными источника с указанием страницы, откуда сделана выписка. Это позволит в дальнейшем быстро и четко скомпоновать собранный материал в соответствии с разделами работы.

Написание работы предполагает переработку, переосмысление полученной информации. Для составления программы обслуживания, необходимо проанализировать уже имеющиеся программы по сайтам туристских фирм, при этом, задав себе несколько вопросов: в чем новизна моей программы, для кого она предназначена, и какой сегмент можно охватить для ее реализации. Простое переписывание текста не является самостоятельной работой. В представленной ниже структуре курсовой работы приведены характеристики для ее описания.

Правильное оформление курсовой работы является одним из условий ее положительной оценки. Объем работы составляет 20-25 страниц формата А4 для курсовой работы. При оформлении курсовой работы на компьютере используется шрифт 14 через 1,5 интервала. Работа обязательно должна иметь поля по 2 см. вверху и внизу страницы,. 1,5 см. справа и 3 см. слева, нумерацию страниц, начиная со второй.

На титульном листе указывается название высшего учебного заведения и кафедры, предмет, тема работы, факультет, курс, № группы, Ф.И.О. студента, выполнившего работу, Ф.И.О преподавателя.

На второй странице дается план курсовой работы с указанием названий разделов и относящихся к ним страниц.

Далее следует изложение текста самой курсовой работы, куда входит введение, основная часть, заключение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, намечаются ключевые цели работы. Введение должно содержать обоснование актуальности темы, формулировку основных целей и задач курсовой работы, краткую оценку использованной литературы, описание и обоснование структуры работы. Объем введения не должен превышать 1 – 1,5 страниц.

Основной текст работы подразделяется на несколько разделов. Структура основной части определяется в соответствии с избранным принципом изложения материала. Не следует увлекаться дроблением основной части работы, поскольку эта дробность помешает цельному и логичному раскрытию темы. Особое внимание нужно уделить четкости формулировок в названиях разделов.

В основной части должны быть полностью раскрыты все вопросы структуры курсовой работы по теме. При написании основной части следует излагать материал своими словами, избегая чрезмерной наукообразности, эмоциональности и публицистичности. Сделанные в процессе подготовки выписки из книг и статей можно использовать для подтверждения своих взглядов на проблему. При этом следует избегать слишком длинных цитат и не злоупотреблять их количеством.

Язык работы должен быть простым и лаконичным. Рекомендуется избегать сложных, непонятных терминов, а если таковые используются, то следует объяснять их значение в скобках или сносках. Иногда целесообразно сформировать небольшой словарь терминов, употреблявшихся в курсовой работе. Такой словарь размещается за текстом в качестве приложения.

В заключении содержатся выводы и обобщения. Здесь следует обобщить изложенный материал, сделать выводы и указать, что нового для себя студент вынес из работы над конкретной темой. Делая выводы, студенты должны учитывать точки зрения на проблему разных исследователей, а также отметить, какая из позиций ближе к их собственному мнению.

Структура плана курсового проекта

«Проектирование туристской услуги «Путешествие»»

По теме: (название тура)

Содержание

Введение (раскрывается актуальность предлагаемого тура, район проведения тура и нитку маршрута, цель, задачи курсового проекта, особенности структуры проекта, выбор использованной литературы по проекту, практическая значимость проекта).

Глава 1.Характеристика особенностей проектирования туристской услуги «Путешествие»

1. Туристские ресурсы района путешествия.

2. Особенности вида туризма (выбранного Вами) (проанализировать литературные источники по изучаемому виду туризма, правовые документы, регулирующие данный вид туризма).

3. Оценка инфраструктуры запланированного маршрута (расписать характеристику средств питания, размещения, транспорта, связи, социально-культурных объектов и др., которые запланированы в Вашем туре)

Глава 2. Проектирование тура «Название»

1. Особенности организации тура – представьте результаты анализа предложений на туристском рынке и аналогичных туров и ответьте на вопрос: Чем отличается Ваш тур, от существующих?

2. Характеристика целевой группы - дать оценку целевой группе, т.е. с учетом интересов и потребностей, на основе которых будет разработана программа тура. Описывать по признакам (географическим, социально-демографическим, психологическим, экономическим).

3. Технологическое описание тура - описать вид тура (познавательный, религиозный, этнографический и др.), цель тура, тип маршрута, протяженность тура, продолжительность тура, количество туристов, начало обслуживания на маршруте (круиз), конец обслуживания туристов).

4. Программу обслуживания на маршруте. Например:

День 1. Встреча туристов на ж/д вокзале с табличкой «…..». Размещение в гостинице «…». Завтрак. Свободное время. Обзорная экскурсия по городу. Ужин.

5. Технологическая карта программы обслуживания для туристов (заполнить таблицу, которая составляется на основе спроектированного тура, где расписываются день недели, время, ход программы и рекомендации).

День Время Программа обслуживания Рекомендации
       

 

6. Договорный план (составляется на основе построенной программы тура, предварительно проанализировав литературу и описав, что должно быть, включено в данном плане).

7. Обоснование программы обслуживания (описать методические рекомендации для обслуживающего персонала, по организации туристов)

8. Обоснование технологических документов (составить информационный листок к путевке, технологическую карту, см. ГОСТ «Проектирование туристской услуги»).

9. Расчет себестоимости и цены тура (составить калькуляцию тура, включая все затраты на услуги (размещение, питание, транспортное обслуживание, медицинское обслуживание, экскурсионное обслуживание и др.)). Заполнить таблицу расчета себестоимости предполагаемого тура.

Пример. Расчет себестоимости предполагаемого тура

Затраты Стоимость в руб. за ед. 1 чел. 5 чел. 10 чел.
Размещение (10 дней) 1500, 0      
Питание (9 дней) 500,0      
Трансфер (1 день)        
Сопровождение        
Экскурсии (5 дней)        
Итого        

 

Заключение (выполнить выводы по работе, конкретные предложения и рекомендации по реализации тура).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.