По каким внешним признакам следует судить о невнимании ученика на — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

По каким внешним признакам следует судить о невнимании ученика на

2017-11-18 6373
По каким внешним признакам следует судить о невнимании ученика на 4.80 из 5.00 10 оценок
Заказать работу

Уроке?

Ситуация:

Миша К. сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлён в окно, точнее во

двор. Миша ничем не нарушает дисциплину, но за ходом урока не следит. Один из

учеников ошибся у доски, весь класс смеётся. Миша так же спокоен, так же пристально

смотрит в окно. Учитель переводит взгляд туда же. Он видит: во дворе мальчики

играют в футбол. Они горячо спорят, что-то доказывая одному из вратарей. Миша

тоже возмущён, он порывается что-то крикнуть. Учитель задаёт Мише вопрос. Миша

недоумённо молчит.

Ответ:

На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находится в поле ясного сознания, что-то осознается не вполне отчетливо, что-то весьма смутно, а многое вообще не замечается. Из массы окружающих объектов — предметов и явлений — человек выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность человека требует выделения объекта и сосредоточенности на нем.

 

Вниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального. Внимание всегда есть выделение чего-то и сосредоточенность на этом. В выделении объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: внимание к одному есть одновременно невнимание к другому.

Когда ученик внимателен, то создаются наилучшие условия для продуктивной учебной работы, для активного мышления. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы школьника. Оно содействует быстрейшему включению ученика в познавательную деятельность, создает предварительную готовность к предстоящей работе. Реже наблюдаются обратные случаи — за кажущейся невнимательностью ученика (отсутствующий взгляд, импульсивные движения, вольная поза) скрывается глубокое, устойчивое внимание. Поэтому нужно не столько ориентироваться на внешнее выражение внимания, сколько осуществлять постоянный и неослабный контроль за деятельностью учащихся. Для этого полезно (как делают иногда опытные учителя) вызвать иного внешне внимательного ученика и попросить его повторить только что сказанное учителем.

 

 

Практическое задание № 22.

Проанализируйте и раскройте суть сюжетно-ролевой игры. Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Дети разных возрастных групп при игре с одним и тем же сюжетом вносят в нее разное содержание.

Ответ: Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте еще более усложняется. У детей в этом возрасте должно быть развито умение объединяться в игру, договариваться о последовательности совместных действий, отображать характерные черты игрового образа. Содержанием детских игр становятся не только режимные моменты, но и различные праздники, экскурсии, труд взрослых. Особо возрастает интерес к играм с общественной тематикой.

Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Формирование устойчивых познавательных интересов возможно лишь путем расширения детских представлений об окружающей жизни, о труде взрослых, которым дети подражают в своих играх.

Содержание игры дает возможность ребенку осознать мотивы и цели труда взрослых, воспроизвести их взаимоотношения, которые воспринимаются через роль и через игровые правила. Поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо способствовать расширению тематики детских игр, развитию их содержания на основе углубления знаний старших дошкольников о жизни советских людей.

Содержание игровой деятельности, обусловленной познанием окружающей жизни, является также важнейшим условием воспитания ребенка в игре. Естественно, что не каждая игра может нравственно развивать ребенка. Такую функцию может выполнить только «хорошая» игра. Можно выделить ряд критериев, которые ее характеризуют. Основными критериями такой игры в старшем дошкольном возрасте является увлеченность играми, содержание которых отражает характерные общественные явления (длительное пребывание в ролях, соответствие поведения взятой роли взрослого); содержательность целей игры; разнообразие сюжетов и ролей (желание выполнить роль взрослого любой профессии); проявление нравственных чувств (сопереживание, радость от общения, от достигнутых результатов).

Уровень детской игры находится в прямой зависимости от руководства игровой деятельностью со стороны воспитателя, который передает детям свой нравственный опыт, приобщает их к социальной жизни взрослых людей.

Ребенок старшего дошкольного возраста должен обдуманно выбирать тему игры, намечать ее план, примерную последовательность действий, то есть ребенок должен в общих чертах представить изображаемые события. Дети в этом возрасте должны распределять роли, хотя и здесь требуется помощь воспитателя.

 

 

Итоговый экзамен по психологии темы:

 

Раздел 1.Общая психология

Тема 1.1.Предмет, задачи и методы психологии

Тема 1.2. Психика и ее развитие.

Тема 1.3 Деятельность как способ существования

Тема 1.4. Познавательная деятельность

1.4.1 Ощущения как форма отражения реальности

1.4.2. Восприятие и его физиологические особенности.

1.4.3. Внимание и его физиологические особенности

1.4.4.Память и его физиологические особенности

1.4.5. Мышление и его физиологические особенности

1.4.6. Воображение и его физиологические особенности

Тема 1.5. Человек как индивид

Тема 1.6. Человек как субъект, личность и индивидуальность

Тема 1.7. Эмоционально-волевая организация деятельности

Раздел 2.

Возрастная психология

Тема 2.1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии

Тема 2.2. Основные закономерности психического развития

Тема 2.3. Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы

Тема 2.4.Особенности психического развития младенца

Тема 2.5.Особенности психического развития в дошкольном возрасте

Тема 2.6. Психология младшего школьника

Тема 2.7.Психология подростка

Тема 2.8.Психология юношества

Раздел 3. Психология игры

Тема 3.1 Теоретические основы игры как ведущей деятельности дошкольника

Тема 3.2. Развитие игры в раннем и дошкольном возрасте

Тема 3.3. Влияние игры на развитие личности ребенка

 

Раздел 4 Психология общения

Тема 4.1.Общая характеристика общения

Тема 4.2 Конфликты и способы их разрешения

Тема 4.3. Группа как социально-психологическое явление

Тема 4.4. Особенности общения взрослого с детьми разного возраста

Тема 4.5. Особенности общения детей со сверстниками


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.