Основные инновационно-педагогические технологии, — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основные инновационно-педагогические технологии,

2017-11-18 266
Основные инновационно-педагогические технологии, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные инновационно-педагогические технологии,

Распределение часов по темам и видам учебной работы для

Специалистов, обучающихся по очной форме обучения

 

п/п Наименование разделов Всего (часов) Аудиторные занятия (часы) Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Семинары
                                                                                                                  Раздел 1. Вводные вопросы дисцип- лины «Коммерческое право в сфере услуг» Введение   Тема 1. Становление правового регулирования в сфере РГБ   Тема 2. Понятие правового регулирования в сфере РГБ   Тема 3 Законодательное регулирование сферы РГБ   Раздел 2. Государственное регулиро- вание коммерческой деятельности в сфере услуг Тема 4. Правовые основы механизма организации сферы РГБ   Тема 5. Государственный контроль в сфере РГБ   Раздел 3. Общие положения коммер- ческого права в сфере услуг Тема 6. Субъекты правового регулирования в сфере РГБ   Тема 7. Объекты правового регулирования в сфере РГБ   Тема 8. Рынок услуг и его правовое регулирование   Тема 9. Отношения собственности в сфере РГБ   Тема 10. Обязательства в сфере РГБ   Раздел 4. Особенности правового регулирования отношений по предо- ставлению услуг гостепреимства и общественного питания Тема 11. Управление предприятиями индустрии гостеприимства   Тема 12. Обслуживание приема и размещения гостей   Тема 13. Обслуживание питания гостей   Тема 14. Транспортное обслуживание и отдых гостей   Раздел 5. Особенности правового регулирования туристско-экскурси- онных услуг Тема 15. Государственное регулирова- ние туристской деятельности   Тема 16. Правовое положение участни- ков туристской деятельности   Тема 17. Договорные основы формиро- вания, продвижения и реализации туристского продукта   Тема 18. Саморегулируемые организа- ции в сфере туризма   Раздел 6. Особенности правового регулирования отношений по предо- ставлению услуг в области россий- ской культуры Тема 19. Общие положения законода- тельства о культуре   Тема 20. Государственное регулирова- ние сферы культуры   Тема 21. Особый режим охраны и испо- льзования культурного достояния народов России   Тема 22. Правовой статус отдельных объектов культуры   Тема 23. Охрана и использование памя- тников истории и культуры, культур- ных ценностей, историко-культурных территорий   Тема 24. Особенности правового регу- лирования в области физической культуры и спорта   Тема 25. Социальная защита работни- ков культуры   Итого:                                                                                                                                                                                                                                                                              

Распределение часов по темам и видам учебной работы для

Содержание курса

Методические рекомендации по изучению теоретического курса

дисциплины

Теоретический курс представлен шестью разделами и двадцатью пятью темами, в наименовании которых последовательно отражаются дидактические единицы государственных образовательных стандартов по специальности 080502. Их содержание охватывает логически завершенный материал современных исследований методами юридической науки законодательства о коммерческом праве в сфере услуг, а также соответствующих правоотношений.

Плановая форма передачи информации студентам – лекция. Это традиционный иллюстративно-объяснительный тип обучения, при котором эффективному усвоению содержания теоретических положений будет способствовать регулярное посещение лекций и аккуратное составление их конспектов. Конспект должен воспроизводить основные элементы структуры лекции. План лекции, как правило перечисляет узловые вопросы темы, развивающие правовые аспекты ее содержания. Объем передаваемой информации нормирован в этом случае временем (два академических часа). С учетом этого запись удобнее вести в тезисном изложении, выделяя в высказывании преподавателя по каждому вопросу основные мысли и уясняя их на конкретных примерах. Особенность передачи правовой информации обязательное использование в рассуждении конкретных правовых норм, содержание которых в конспекте удобно отражать в виде ссылок на законодательные акты. При этом важно сосредоточить внимание на законодательных новеллах и их научном объяснении в библиографических источниках. В ходе лекционных занятий именно на них делается акцент с целью дополнения и обновления материала, содержащегося в рекомендованной учебной литературе. В заключении по каждому законспектированному вопросу следует сформулировать выводы. Законченность конспекту лекции придает выделение в ней глоссов – основных понятий и определений, пример чего приведен в настоящем разделе УМК-Д. Хорошим тренингом может быть составление собственного глоссария по всему курсу «Правовое регулирование в сфере РГБ». В результате на собственном опыте исследования может быть усвоено значение основных понятий науки как теоретической основы законодательства о коммерческом праве в сфере услуг.

Характеризуя данный прием юридической техники в ходе лекционных занятий студенты приобретут практические навыки формирования представления об интерактивных методах обучения и развития собственной познавательной деятельности по проблемно-поисковому типу.

Раздел 1. Вводные вопросы дисциплины «Правовое регулирование

В сфере РГБ»

Введение

Предмет курса Правовое регулирование в сфере РГБ. Содержание основных требований государственного образовательного стандарта к правовой подготовке студентов и специфика образовательной концепции Российского государственного торгово-экономического университета. Учебная дисциплина Правовое регулирование в сфере РГБ как важнейшая составная часть цикла общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта по специальностям, востребованным в гостиничном и ресторанном деле, туризме, организациях культуры.

Цели и задачи курса. Система теоретической части курса. Выработка начальных навыков правильного применения правовых норм в будущей профессии. Система практической части курса. Значение учебно-методического комплекса по дисциплине Правовое регулирование в сфере РГБ.

Основные понятия и термины: товарный рынок, конкуренция, монополия.

Предмет

Понятие Правового регулирования в сфере РГБ как комплексной отрасли законодательства. Цели и задачи правового регулирования предпринимательских отношений в сфере РГБ нормами различных отраслей российского права.

Соотношение правового регулирования в сфере РГБ с другими отраслями российского права. Услуги как самостоятельная отрасль экономики и сфера правового регулирования. Необходимость обособления правового регулирования сферы РГБ и формирование сервисного права. Сервисное право и другие комплексные отрасли права: коммерческое (торговое) право, потребительское право, правовое регулирование маркетинговой деятельности, правовое регулирование рекламной деятельности, правовое регулирование международного туризма.

 

Раздел 3. Общие положения правового регулирования сферы РГБ

Экскурсионных услуг

Тема 19. Общие положения законодательства о культуре

Конституционные гарантии свободы творчества и преподавания. Право граждан на участие в культурной жизни, пользования учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям. Обязанности граждан в сохранении исторического и культурного наследия.

Вопросы культуры как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Культурная деятельность и ее области, регулируемые законодательством Российской Федерации о культуре.

Достояния народов России

Понятие национального культурного наследия народов Российской Федерации. Определение перечня культурного достояния народов России.

Порядок установления и содержание правомочий по владению, пользованию и распоряжению особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечения целостности общероссийских библиотечных, музейных, архивных и иных фондов.

 

Семинар 1. Темы 1-3

Семинар 2. Темы 4-6

Задание 1

Администрацией города были приняты решения о ликвидации находящихся на территории города производственного кооператива, ввиду неоднократных нарушений кооперативом закона в процессе его деятельности и общества с ограниченной ответственностью по мотивам нецелесообразности деятельности на данной территории.

Дайте правовую оценку действиям администрации города.

Задание 2.

Орган местного самоуправления решил создать ассоциацию на базе двух торговых полных товариществ, разработал устав ассоциации, где на нее возлагалось ведение предпринимательской деятельности с целью торгового обслуживания населения.

Дайте правовую оценку действиям органа местного самоуправления и торговых товариществ.

Задание 3.

В территориальные органы Роспотребнадзора РФ систематически поступали жалобы о нарушениях в работе одной из торговых организаций города. В ходе проверки этой торговой организации были выявлены факты продажи некачественных товаров, обмана покупателей, завышения цен и др. Органы Роспотребнадзора вынесли решение о приостановлении реализации некачественных товаров, изъятии образцов таких товаров и неисправных измерительных приборов, а также наложении на директора торговой организации штрафа в размере сорока минимальных оплат труда.

Торговая организация не согласилась с указанными решениями и обратилась в суд с заявлением об их отмене.

Как должен быть разрешен спор. Подготовьте проекты основных документов по данному судебному делу.

Задание 4.

Ассоциация торговых организаций города разработала и утвердила входящим в ее состав торговым организациям объем розничного товарооборота, нормативы отчислений от доходов в централизованные фонды и резервы ассоциации, фонды оплаты труда и лимит численности работников управленческого аппарата.

Дайте правовую оценку действиям ассоциации.

Задание 5.

В ходе проверки деятельности торгового общества с ограниченной ответственностью органы Роспотребнадзора выявили факты реализации импортных товаров без сертификата, подтверждающего соответствие товара требованиям безопасности жизни и здоровья потребителя.

Органы Роспотребнадзора вынесли решение о приостановлении реализации этих товаров и о наложении на руководителей торговых организаций штрафа и конфискации товаров.

Дайте правовую оценку действиям органов Роспотребнадзора и общества с ограниченной ответственностью.

 

Семинар 3. Темы 7-9

Семинар 4. Темы 10-12

Задание 1.

Один из участников полного товарищества погиб в результате авиационной катастрофы. Его совершеннолетний сын обратился к товариществу с заявлением о вступлении в товарищество вместо отца на правах одного из учредителей и потребовал распределения доходов товарищества с учетом доли его отца в складочном капитале. Собрание учредителей возражала против вступления сына и приняло решение выплатить ему как наследнику долю его отца в складочном капитале. Кроме того, было принято решение о вычете из этой доли суммы, являющейся частью долга товарищества по его обязательствам и соответствующей доле отца в складочном капитале, с чем сын не согласился и обратился в суд.

Решите спор. Подготовьте основные документы, связанные с рассмотрением спора в суде.

Задание 2.

Ассоциация торговых организаций приняла решение о преобразовании коммандитного товарищества в общество с ограниченной ответственностью и утвердило его устав, где установила ему нормативы отчислений от доходов в централизованные фонды и резервы ассоциации. Налоговые органы отказали в регистрации общества в связи с нарушениями закона, допущенными при его создании. Ассоциация приняла решение о ликвидации коммандитного товарищества по мотивам нецелесообразности его деятельности и установила месячный срок для предъявления претензий кредиторам товарищества.

Коммандитное товарищество обратилось в суд с иском о признании действий руководителя ассоциации не законными.

Решите спор. Подготовьте основные документы, связанные с рассмотрением спора в суде.

Задание 3.

По решению правления акционеров торговое закрытое акционерное общество с общей численностью акционеров 60 человек было реорганизовано в открытое акционерное общество. Правление прияло также решение увеличить уставный капитал путем выпуска дополнительных акций. Часть акций ЗАО и все дополнительные акции были выпущены в свободную продажу. Владельцы голосующих акций акционерного общества обратились в правление акционерного общества с просьбой продать эти акции им. В просьбе было отказано по тем мотивам, что данное право не закреплено за акционерным обществом в его уставе.

Решите спор. Подготовьте основные документы, связанные с рассмотрением спора в суде.

Задание 4. Деловая игра.

Пищекомбинат обратился с иском в арбитражный суд о взыскании с ассоциаций розничных торговых организаций города суммы задолженности за поставленную партию товаров розничным торговым организациям, входящим в ассоциацию, ссылаясь на заключенный с ней договор поставки. Ответчик иска не признал, мотивируя это тем, что все входящие в его состав торговые организации являются юридическими лицами и несут самостоятельную ответственность по догам.

Имела ли права ассоциация и, если да, то на каких правовых основаниях и условиях заключать договор поставки.

Какое решение должен вынести суд.

 

Порядок проведения деловой игры.

Учебная группа делится на:

1) представителей истца; 2) представителей ответчика; 3) представителей арбитражного суда.

Представители истца формулируют свои обоснованные исковые требования, готовят необходимые документы.

Представители ответчика формулируют возражения против предъявленных требований со ссылкой на обстоятельства дела и нормы права.

Представители арбитражного суда, выслушав стороны, формулируют мотивированное решение, готовят его проект.

 

Задание 5.

Торговая организация осуществила документальную ревизию хозяйственно-финансовой деятельности созданного ею дочернего общества и обнаружила факт использования валюты по своему усмотрению, несвоевременного представления декларации и искажения суммы получаемых доходов, ряд нарушений в уплате налогов, совершении внешнеэкономических (бартерных) сделок, установлений форм системы и размеров оплаты труда работников (в частности, завышении должностного оклада руководящим работникам и главным специалистам). Акт ревизии был направлен дочернему обществу с предложением устранить все отмеченные недостатки.

Дочернее общество обратилось в суд с иском о признании акта ревизии недействительным. В своем отзыве дочернее общество пояснило, что действительно, в части уплаты налогов и представлении декларации о доходах имеется его вина и оно исправило свои упущения. Что же касается остальных отмеченных в акте нарушений, то дочернее общество их не признает, т.к. все указанные действия основаны на его уставе, утвержденном головной организацией.

Решите спор. Подготовьте основные документы, связанные с рассмотрением спора в суде.

 

Задание 6.

Гражданин купил в январе 2006 года в магазине цветной телевизор с гарантийным сроком в один год. В марте 2007 года телевизор загорелся, в квартире вспыхнул пожар, в результате чего сгорел телевизор, домашние вещи, поврежден паркет, встроенные шкафы и двери. Находившаяся в квартире во время пожара гражданка получила сильные ожоги.

Сформулируйте требования пострадавшей и укажите орган, куда они должны быть предъявлены.

 

Семинар 5. Темы 13-15

Семинар 6. Тема 16-18

Семинар 7. Темы 19-21

Общие положения законодательства о культуре. Государственное регулирование сферы культуры. Особый режим охраны и использования культурного достояния народов России.

Цель добиться от студентов знания и понимания норм специального законодательства о культурном достоянии и культурном наследии.

Вопросы:

1. Основные конституционные права граждан в сфере культуры и их развитие в специальном законодательстве о культуре. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов в области культуры.

2. Система органов управления и контроля в сфере культуры. Государственная поддержка и финансирование культуры. Международное сотрудничество в области культуры.

3. Понятие национального культурного наследия народов Российской Федерации. Характеристика перечня культурного достояния народов России.

4. Порядок установления правомочий собственника особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации по обеспечению целостности общероссийских библиотечных, музейных, архивных и иных фондов.

 

Литература:

а) Основная: 1-5.

б) Дополнительная: 15,22,30, 31.

Нормативные акты: 1, 2, 3, 17, 21, 22, 27, 32, 33, 34, 40, 54, 55, 57, 58, 64, 66, 67, 68, 74, 83, 84, 99, 101, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 123, 124, 127, 129, 138, 142, 146, 149, 150, 153, 154, 158, 160, 162, 165, 166, 167, 168, 170, 171, 173, 185, 186

Семинар 8. Тема 22-25

Правовой статус отдельных объектов культуры. Охрана и использование памятников истории и культуры, культурных ценностей, историко-культурных территорий. Особенности правового регулирования в области физической культуры и спорта. Социальная защита работников культуры.

Цель семинара – добиться от студентов знания и понимания норм законодательства об отдельных объектах культуры, их охраны.

Вопросы:

1. Правовой статус отдельных объектов культуры: библиотек, книжных палат, библиотечных фондов, музеев и выставок, конкурсов, смотров, фестивалей, культурно-просветительных учреждений, театрально-зрелищных организаций и предприятий. Иные виды искусства и культуры. Кинематография.

2. Охрана и использование памятников истории и культуры, культурных ценностей, историко-культурных территорий.

3. Характеристика особенностей правового регулирования в области физической культуры и спорта.

4. Социальная защита работников культуры.

 

Литература:

а) Основная: 1-5.

б) Дополнительная: 15,22,30, 31.

Нормативные акты: 1, 2, 3, 17, 21, 22, 27, 32, 33, 34, 40, 54, 55, 57, 58, 64, 66, 67, 68, 74, 83, 84, 99, 101, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 123, 124, 127, 129, 138, 142, 146, 149, 150, 153, 154, 158, 160, 162, 165, 166, 167, 168, 170, 171, 173, 185, 186.

 

Практические задания к семинарам 5-8.

Задание 1. Деловая игра.

Гостиница получила контейнер с мебелью от изготовителя. Контейнер прибыл без явных следов повреждения, с исправными пломбами грузоотправителя. При его вскрытии оказалось, что части мебели не хватает, а часть мягкой мебели подмочена и испорчена. По поводу недостачи и порчи мебели составлен коммерческий акт. 10 мая гостиница обратилась с претензией к железной дороге по поводу недостачи и порчи груза, на что ответа не получила. 20 октября гостиницей был предъявлен иск к железной дороге-ответчику и изготовителю-соответчику. Дорога иска не признала, объяснив, что погрузку осуществлял изготовитель в пригодный для перевозки контейнер. Соответчик иск не признал, сославшись, что в момент погрузки контейнер был в техническом отношении исправен, щелей не было.

Порядок проведения деловой игры.

Учебная группа делится на:

1) представителей истца; 2) представителей ответчика; 3) представителей арбитражного суда.

Представители истца формулируют свои обоснованные исковые требования, готовят необходимые документы.

Представители ответчика формулируют возражения против предъявленных требований со ссылкой на обстоятельства дела и нормы права.

Представители суда, выслушав стороны, формулируют мотивированное решение, готовят его проект.

Задание 2.

В адрес ресторана от фермерского хозяйства поступил контейнер с овощами и фруктами. Он прибыл исправный, с исправными пломбами отправителя. При вскрытии оказалось, что он заполнен не до полной вместимости, значительное количество ящиков разбито, часть плодоовощной продукции рассеяно по полу и испортилась. Ресторан потребовал от железной дороги составить коммерческий акт, в чем было отказано. Ресторан, уведомив отправителя, приняла продукцию, оформив акт приемки и заявила претензию отправителю и железной дороге, получила отказ и обратилась в суд с иском к отправителю и перевозчику.

Решите спор. Подготовьте основные документы, связанные с рассмотрением спора в суде.

Задание 3.

При согласовании договора предприятием, оказывающим ресторанно-гостиничные услуги со специализированным объединением автотранспорта на транспортно-экспедиционное обслуживание возникли разногласия по ряду его пунктов. Объединение настаивало на включении в договор следующих условий: а) экспедитор не производит доставку скоропортящихся грузов; б) экспедитор осуществляет доставку груза по избранному им маршруту; в) предприятие осуществляет погрузку и выгрузку товаров на своих складах самостоятельно и после выгрузки груза очищает автотранспортные средства и разгрузочные контейнера. Считая предложения неприемлемыми, фирма, в свою очередь, предложила предусмотреть в договоре, чтобы экспедитор: а) проверял количество и качество груза: б) производил укрупнение мелких отправок; в) давал клиенту справки о движении груза, прибывшего на железнодорожную станцию в адрес клиента. Объединение полагало, что данные пункты выходят за рамки установленных в нормативном порядке обязанностей экспедитора.

Решите спор, подготовьте основные документы.

Задание 4.

Предприятие ресторанно-гостиничного бизнеса получило от продавца контейнер с дынями. Из-за нарушения температурного режима и сроков доставки дыни испортились. Предприятие предъявило дороге претензию об уплате стоимости испорченной продукции, неполученной прибыли, на которую она рассчитывала от ее реализации, расходов, связанных с рассортировкой и реализацией порчи, уплатой за нее штрафа.

Решите спор, подготовьте основные документы.

Задания 5.

Гражданин оформил в магазине заказ на покупку газовой плиты с условием доставки ее на квартиру. В момент транспортировки плиты автотранспортом магазина произошла авария, в результате которой плита была повреждена. Гражданин отказался в получении газовой плиты, потребовав заменить ее на новую.

Решите спор, подготовив необходимые документы.

Изменится ли решение, если гражданин купит газовую плиту в магазине в обычном порядке, а доставку поручит автотранспортному агенству.

 

Задание 6.

В тюле месяце в торговой организации были приобретены женские осенние сапоги отечественного производства. После непродолжительной носки в октябре на сапогах отклеилась подошва. 10 октября покупательница обратилась в торговую организацию с требованием обменять сапоги на новые, в чем ей было отказано в связи с истечением установленного 45-дневного гарантийного срока и утерей покупательницей кассового чека. Покупательница обратилась в суд.

Решите спор, подготовив необходимые документы.

 

Задание 7. Деловая игра.

Гражданин купил в магазине телевизор с гарантийным сроком службы один год. Через два месяца после покупки телевизор перестал работать и покупатель сдал его для ремонта в гарантийную мастерскую. Через 15 дней после ремонта телевизор вновь перестал работать. При повторном обращении в гарантийную мастерскую покупателю отказали в ремонте телевизора в связи с тем, что в гарантийной мастерской отсутствовали необходимые для ремонта детали. Покупатель потребовал от магазина замены недоброкачественного телевизора на исправный, в чем ему было отказано. Тогда покупатель обратился в суд, а завод-изготовитель был привлечен в качестве соответчика.

 

Порядок проведения деловой игры.

Учебная группа делится на:

1) представителей истца; 2) представителей ответчика; 3) представителей арбитражного суда.

Представители истца формулируют свои обоснованные исковые требования к магазину, готовят необходимые документы.

Представители ответчика-магазина формулируют возражения против предъявленных требований со ссылкой на обстоятельства дела и нормы права.

Представители соответчика (завода-изготовителя) объясняют, почему гарантийная мастерская не смогла отремонтировать телевизор.

Представители суда, выслушав стороны, формулируют мотивированное решение, готовят и оглашает его проект.

 

Задание 8.

20 июня 2007 года гражданин купил в магазине костюм, на ярлыке которого значилось, что он 50-го размера 3-го роста. Из-за отсутствия времени гражданин его не примерял. Надев его дома, он обнаружил, что костюм на два размера меньше, 2-го роста, короток и тесен. 28 июня этого же года гражданин обратился в магазин с просьбой вернуть деньги, предъявив кассовый чек, в чем ему было отказано со ссылкой на то, что прошло уже восемь дней и покупатель утратил право на обмен, а также на то, что магазин не обязан возвращать покупателю деньги, а только мог бы обменять костюм, если бы претензия была бы предъявлена своевременно.

Дайте правовую оценку ситуации, подготовьте документы ее обосновывающие.

7. Задания для самостоятельной работы и методические

рекомендации по изучению дисциплины и организации

самостоятельной работы студентов

В соответствии с распределением часов по темам и видам учебной работы для специалистов, обучающихся и по специальности, 080502 - Экономика и управление на предприятиях РГБ и туризма, часть учебного времени спланирована для самостоятельного изучения всех тем курса. Результатом самоподготовки является конспект вопросов каждого семинарского и практического занятия, оформленный в рабочую тетрадь студента (РТС), а также доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы семинара. Подготовка доклада не исключает необходимости конспектирования других вопросов темы.

При этом для успешной проработки каждой темы необходимо затратить времени не менее, чем указано в распределении часов. Настоящие рекомендации направлены на минимизацию затрат студента, что зависит от продуманности организации самоподготовки и самоконтроля.

Каждый студент обязан подготовиться к участию во всех семинарских и практических занятиях в полном объеме заданий, содержащихся в УМК-Д. Следует избегать не оправдывающую себя практику предварительного распределения вопросов семинарских и практических занятий между студентами одной учебной группы. Как правило это приводит к последующему самоустранению значительной части студентов учебной группы от выполнения большей части заданий, пассивности на занятии и в дальнейшем - неподготовленности к экзамену.

Обычно правила самоподготовки отличаются индивидуальностью. Однако ощутимую экономию времени приносит овладение общепризнанными видами самостоятельного обучения.

Повторение ранее пройденного материала. Эффективному освоению новой правовой информации безусловно будет способствовать восстановление остаточных знаний, полученных студентами не юристами по базовой юридической дисциплине «Правоведение». Особое внимание при этом необходимо обратить на темы 5. Система российского права; 6.Правовые отношения; 10. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации; 12. Система органов государственной власти в Российской Федерации; раздел 3. Основы гражданского права. (Программа по курсу «Правоведение». М.: РГТЭУ, 2004 г.).

Доработка конспекта лекции заключается в восстановлении пропущенных фрагментов изложения, приведении в порядок ее структуры, редактировании тезисов, воспоминании их аргументации. наглядных примеров, подведении общих выводов, формированию библиографического списка. Понятно, что такую работу нельзя откладывать.

Подготовка конспекта семинарского занятия и практического задания. Основная задача здесь – приобретение новых знаний. Она решается путем поэтапного изучения каждого вопроса, указанного в планах семинарских и практических занятий:

- проработка нормативных документов и учебной литературы начинается с подборки их текстов по списку к каждой теме. Нормативные документы анализируются в направлении уменьшения юридической силы, постатейно. Изучение литературных источников следует начинать с основных ко всем темам курса, затем перейти к дополнительным, восполняя недостающие и непонятые вопросы. Приоритет при этом обычно отдается более поздним академическим изданиям. При выборе необходимо понимать и учитывать направленность каждого из видов учебных изданий. Например, отличительными признаками учебника по дисциплине «Коммерческое право в сфере услуг» является ее систематическое изложение, соответствие учебной программе, официальное утверждение в качестве такого вида издания. Удобство учебника в возможности его использования при проработке всех тем, составляющих содержанию данной дисциплины. Возможности других видов учебных изданий полезно уяснить, ознакомившись с Приложением № 2 к Положению об учебно-методических комплексах, утвержденном в РГТЭУ. Полезно вести собственную картотеку важнейших документов, касающихся рекламы. Ее можно создать дополняя литературные источники, указанные в настоящем УМК-Д. Полезно систематически подбирать и изучать судебную практику по спорам о рекламе, новые публикации, где обсуждается правоприменительная и законотворческая деятельность, увязывая их с узловыми вопросами конкретных тем. Это поможет организовать обширный правовой материал по учебной дисциплине, подготовиться к групповым занятиям, практической работе;

- решение практических заданий направлено на выработку навыка принятия юридически обоснованных решений в чаще всего встречающихся в юридической практике и заданиях, выполнение которых поручается специалисту. Здесь особо пригодятся знание и понимание структуры правовой нормы, механизма возникновения правоотношения, восстановленные на первом этапе самоподготовки. Обстоятельства, описанные в различных конкретных ситуациях, необходимо оценить как юридические факты, т.е. ответить на вопрос, связывает ли закон с этими обстоятельствами возникновение конкретных прав и обязанностей участников рекламных правоотношений.

Учебные задания также моделируют индивидуальную и коллективные формы профессиональной деятельности.

В первом случае важно стремиться вырабатывать умение аргументировано обосновывать свою точку зрения, разъяснять установленный порядок обращения в тот или иной орган, подачи составленного документа и разрешения поставленных вопросов. Планирование выступления предполагает подготовку продуманного плана и тезисов речи. Знание предмета выступления может быть реализовано в форме доклада или содоклада по обсуждаемому вопросу либо их дополнения. В этом случае необходимо избегать повторения сказанного предыдущими выступающими. Выступление может содержать возражение против сказанного. Убедительность в этом случае зависит от его доказанности по существу, а познавательная ценность полученных в ходе широкой дискуссии выводов выше.

Во втором случае особенно важно конкретизировать персональную задачу каждого из участников и координировать последовательность действий рабочей группы в целом, заранее спрогнозировав результат коллективных действий. Координационная, по сути управленческая задача коллективным юридическим мышлением может быть по общему решению членов рабочей группы возложена на одного из участников. От него зависит планирование решения и контроль за исполнением намеченных мероприятий. Результаты решения практических заданий полезно оформлять в виде различных юридических документов, основные из которых названы в заданиях;

Оформление общих результатов самоподготовки. Они отражаются в тематических конспектах для каждого семинарского и практического занятия. Записи необходимо аккуратно вести в рабочих тетрадях (РТС). Здесь могут быть использованы приемы конспектирования, изложенные в методических рекомендациях к разделу 4 настоящего УМК-Д. Конспект оформляется в рабочей тетради как ответ на вопрос плана занятия. Особенность решения задач и упражнений – обязательность наличия в ответе решения, мотивированного ссылкой на конкретную норму закона.

Рабочая тетрадь студента (РТС) с материалами самоподготовки должна быть у каждого студента до начала семинарского и практического занятия. С требованиями по ее оформлению и сдачи преподавателю на проверку необходимо ознакомиться заранее (Приложения № 2 и 3 к Положению об УМК РГТЭУ).

Результат самоподготовки может быть оформлен как индивидуальный доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы. Примерный перечень тем для подготовки докладов, рефератов приведен в разделе 7. В них кратко, излагаются основные научно обоснованные точки зрения на конкретные правовые проблемы, их законодательные и законопроектные решения по вопросу, выбранному студентом. Практически значимым для понимания тенденций развития законодательства о рекламе является изучение планов законопроектной работы и обсуждение проектов конкретных законодательных актов в печати. Выбор темы для выступления, ее формулировка в таком случае согласовывается с преподавателем. По одной теме могут быть несколько докладчиков. Подготовка одними студентами докладов и рефератов не освобождает других от составления конспекта по таким вопросам. С собственной точкой зрения необходимо выступить в ходе дискуссии.

Аккуратное выполнение заданий, указанных в настоящем разделе, организует самоподготовку студента по вопросам, которые вынесены на зачет и в значительной мере будет способствовать их успешной сдаче.

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Вводные вопросы дисциплины «Правовое регулирование в сфере РГБ». 1.Изучить и законспектироватьисточники по вопросам семинара 1. 2.Решить практическое задание к с

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.