Обслуживание питания гостей. Транспортное обслуживание и отдых гостей. Государственное регулирование туристской деятельности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обслуживание питания гостей. Транспортное обслуживание и отдых гостей. Государственное регулирование туристской деятельности.

2017-11-18 183
Обслуживание питания гостей. Транспортное обслуживание и отдых гостей. Государственное регулирование туристской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель семинара добиться от студентов знания и понимания норм законодательства о договорах, применяемых в ресторанно-гостиничном бизнесе.

Вопросы:

1. Правовой статус гостиницы и средств размещения-предприятий гостиничного хозяйства. Права потребителей на прием, размещение, питание, транспортное обслуживание и отдых в гостинице.

2.Договор франчайзинга и его значение для управления системой гостиниц. Контрактное управление. Правовое положение ассоциаций в индустрии гостеприимства.

3. Предоставление потребителю информации о гостиничных услугах. Договор на бронирование мест в гостинице и его правовая характеристика.

4. Договор на предоставление гостиницей услуг, другие договоры на оказание возмездных услуг гостиницей.

5. Правила оказания услуг общественного питания в гостиницах и их характеристика. Информация об услугах общепита. Содержание предварительного заказа и требования к его оформлению. Основные условия договора и их исполнение. Осуществление контроля за оказанием услуг общественного питания.

6. Организация основных видов перевозок. Правовая характеристика договоров на перевозку пассажиров, их багажа на отдельных видах транспорта и участие гостиницы в их заключении.

7. Государственное регулирование туристской деятельности.

Литература:

а) Основная: 1-5.

б) Дополнительная: 6-10, 12, 14, 16.

Нормативные акты: 4, 5, 15, 16, 26, 28, 73, 76, 77, 90, 91, 95, 102, 107, 128, 131, 132, 133, 135, 136, 137, 148, 161, 174, 184.

 

Семинар 6. Тема 16-18

Правовое положение участников туристской деятельности. Договорные основы формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Саморегулируемые организации в сфере туризма.

Цель семинара добиться от студентов знания и понимания норм специального законодательства о правовом положении участников туристской деятельности, договорных основах формирования и продвижения турпродукта.

Вопросы:

1. Правовое положение участников туристской деятельности.

2. Договорные основы формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

3. Саморегулируемые организации в сфере туризма.

Литература:

а) Основная: 1-5.

б) Дополнительная: 21, 16, 42

Нормативные акты: 4, 56, 59, 86, 131, 132, 133, 135, 136, 172.

 

Семинар 7. Темы 19-21

Общие положения законодательства о культуре. Государственное регулирование сферы культуры. Особый режим охраны и использования культурного достояния народов России.

Цель добиться от студентов знания и понимания норм специального законодательства о культурном достоянии и культурном наследии.

Вопросы:

1. Основные конституционные права граждан в сфере культуры и их развитие в специальном законодательстве о культуре. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов в области культуры.

2. Система органов управления и контроля в сфере культуры. Государственная поддержка и финансирование культуры. Международное сотрудничество в области культуры.

3. Понятие национального культурного наследия народов Российской Федерации. Характеристика перечня культурного достояния народов России.

4. Порядок установления правомочий собственника особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации по обеспечению целостности общероссийских библиотечных, музейных, архивных и иных фондов.

 

Литература:

а) Основная: 1-5.

б) Дополнительная: 15,22,30, 31.

Нормативные акты: 1, 2, 3, 17, 21, 22, 27, 32, 33, 34, 40, 54, 55, 57, 58, 64, 66, 67, 68, 74, 83, 84, 99, 101, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 123, 124, 127, 129, 138, 142, 146, 149, 150, 153, 154, 158, 160, 162, 165, 166, 167, 168, 170, 171, 173, 185, 186

Семинар 8. Тема 22-25

Правовой статус отдельных объектов культуры. Охрана и использование памятников истории и культуры, культурных ценностей, историко-культурных территорий. Особенности правового регулирования в области физической культуры и спорта. Социальная защита работников культуры.

Цель семинара – добиться от студентов знания и понимания норм законодательства об отдельных объектах культуры, их охраны.

Вопросы:

1. Правовой статус отдельных объектов культуры: библиотек, книжных палат, библиотечных фондов, музеев и выставок, конкурсов, смотров, фестивалей, культурно-просветительных учреждений, театрально-зрелищных организаций и предприятий. Иные виды искусства и культуры. Кинематография.

2. Охрана и использование памятников истории и культуры, культурных ценностей, историко-культурных территорий.

3. Характеристика особенностей правового регулирования в области физической культуры и спорта.

4. Социальная защита работников культуры.

 

Литература:

а) Основная: 1-5.

б) Дополнительная: 15,22,30, 31.

Нормативные акты: 1, 2, 3, 17, 21, 22, 27, 32, 33, 34, 40, 54, 55, 57, 58, 64, 66, 67, 68, 74, 83, 84, 99, 101, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 123, 124, 127, 129, 138, 142, 146, 149, 150, 153, 154, 158, 160, 162, 165, 166, 167, 168, 170, 171, 173, 185, 186.

 

Практические задания к семинарам 5-8.

Задание 1. Деловая игра.

Гостиница получила контейнер с мебелью от изготовителя. Контейнер прибыл без явных следов повреждения, с исправными пломбами грузоотправителя. При его вскрытии оказалось, что части мебели не хватает, а часть мягкой мебели подмочена и испорчена. По поводу недостачи и порчи мебели составлен коммерческий акт. 10 мая гостиница обратилась с претензией к железной дороге по поводу недостачи и порчи груза, на что ответа не получила. 20 октября гостиницей был предъявлен иск к железной дороге-ответчику и изготовителю-соответчику. Дорога иска не признала, объяснив, что погрузку осуществлял изготовитель в пригодный для перевозки контейнер. Соответчик иск не признал, сославшись, что в момент погрузки контейнер был в техническом отношении исправен, щелей не было.

Порядок проведения деловой игры.

Учебная группа делится на:

1) представителей истца; 2) представителей ответчика; 3) представителей арбитражного суда.

Представители истца формулируют свои обоснованные исковые требования, готовят необходимые документы.

Представители ответчика формулируют возражения против предъявленных требований со ссылкой на обстоятельства дела и нормы права.

Представители суда, выслушав стороны, формулируют мотивированное решение, готовят его проект.

Задание 2.

В адрес ресторана от фермерского хозяйства поступил контейнер с овощами и фруктами. Он прибыл исправный, с исправными пломбами отправителя. При вскрытии оказалось, что он заполнен не до полной вместимости, значительное количество ящиков разбито, часть плодоовощной продукции рассеяно по полу и испортилась. Ресторан потребовал от железной дороги составить коммерческий акт, в чем было отказано. Ресторан, уведомив отправителя, приняла продукцию, оформив акт приемки и заявила претензию отправителю и железной дороге, получила отказ и обратилась в суд с иском к отправителю и перевозчику.

Решите спор. Подготовьте основные документы, связанные с рассмотрением спора в суде.

Задание 3.

При согласовании договора предприятием, оказывающим ресторанно-гостиничные услуги со специализированным объединением автотранспорта на транспортно-экспедиционное обслуживание возникли разногласия по ряду его пунктов. Объединение настаивало на включении в договор следующих условий: а) экспедитор не производит доставку скоропортящихся грузов; б) экспедитор осуществляет доставку груза по избранному им маршруту; в) предприятие осуществляет погрузку и выгрузку товаров на своих складах самостоятельно и после выгрузки груза очищает автотранспортные средства и разгрузочные контейнера. Считая предложения неприемлемыми, фирма, в свою очередь, предложила предусмотреть в договоре, чтобы экспедитор: а) проверял количество и качество груза: б) производил укрупнение мелких отправок; в) давал клиенту справки о движении груза, прибывшего на железнодорожную станцию в адрес клиента. Объединение полагало, что данные пункты выходят за рамки установленных в нормативном порядке обязанностей экспедитора.

Решите спор, подготовьте основные документы.

Задание 4.

Предприятие ресторанно-гостиничного бизнеса получило от продавца контейнер с дынями. Из-за нарушения температурного режима и сроков доставки дыни испортились. Предприятие предъявило дороге претензию об уплате стоимости испорченной продукции, неполученной прибыли, на которую она рассчитывала от ее реализации, расходов, связанных с рассортировкой и реализацией порчи, уплатой за нее штрафа.

Решите спор, подготовьте основные документы.

Задания 5.

Гражданин оформил в магазине заказ на покупку газовой плиты с условием доставки ее на квартиру. В момент транспортировки плиты автотранспортом магазина произошла авария, в результате которой плита была повреждена. Гражданин отказался в получении газовой плиты, потребовав заменить ее на новую.

Решите спор, подготовив необходимые документы.

Изменится ли решение, если гражданин купит газовую плиту в магазине в обычном порядке, а доставку поручит автотранспортному агенству.

 

Задание 6.

В тюле месяце в торговой организации были приобретены женские осенние сапоги отечественного производства. После непродолжительной носки в октябре на сапогах отклеилась подошва. 10 октября покупательница обратилась в торговую организацию с требованием обменять сапоги на новые, в чем ей было отказано в связи с истечением установленного 45-дневного гарантийного срока и утерей покупательницей кассового чека. Покупательница обратилась в суд.

Решите спор, подготовив необходимые документы.

 

Задание 7. Деловая игра.

Гражданин купил в магазине телевизор с гарантийным сроком службы один год. Через два месяца после покупки телевизор перестал работать и покупатель сдал его для ремонта в гарантийную мастерскую. Через 15 дней после ремонта телевизор вновь перестал работать. При повторном обращении в гарантийную мастерскую покупателю отказали в ремонте телевизора в связи с тем, что в гарантийной мастерской отсутствовали необходимые для ремонта детали. Покупатель потребовал от магазина замены недоброкачественного телевизора на исправный, в чем ему было отказано. Тогда покупатель обратился в суд, а завод-изготовитель был привлечен в качестве соответчика.

 

Порядок проведения деловой игры.

Учебная группа делится на:

1) представителей истца; 2) представителей ответчика; 3) представителей арбитражного суда.

Представители истца формулируют свои обоснованные исковые требования к магазину, готовят необходимые документы.

Представители ответчика-магазина формулируют возражения против предъявленных требований со ссылкой на обстоятельства дела и нормы права.

Представители соответчика (завода-изготовителя) объясняют, почему гарантийная мастерская не смогла отремонтировать телевизор.

Представители суда, выслушав стороны, формулируют мотивированное решение, готовят и оглашает его проект.

 

Задание 8.

20 июня 2007 года гражданин купил в магазине костюм, на ярлыке которого значилось, что он 50-го размера 3-го роста. Из-за отсутствия времени гражданин его не примерял. Надев его дома, он обнаружил, что костюм на два размера меньше, 2-го роста, короток и тесен. 28 июня этого же года гражданин обратился в магазин с просьбой вернуть деньги, предъявив кассовый чек, в чем ему было отказано со ссылкой на то, что прошло уже восемь дней и покупатель утратил право на обмен, а также на то, что магазин не обязан возвращать покупателю деньги, а только мог бы обменять костюм, если бы претензия была бы предъявлена своевременно.

Дайте правовую оценку ситуации, подготовьте документы ее обосновывающие.

7. Задания для самостоятельной работы и методические

рекомендации по изучению дисциплины и организации

самостоятельной работы студентов

В соответствии с распределением часов по темам и видам учебной работы для специалистов, обучающихся и по специальности, 080502 - Экономика и управление на предприятиях РГБ и туризма, часть учебного времени спланирована для самостоятельного изучения всех тем курса. Результатом самоподготовки является конспект вопросов каждого семинарского и практического занятия, оформленный в рабочую тетрадь студента (РТС), а также доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы семинара. Подготовка доклада не исключает необходимости конспектирования других вопросов темы.

При этом для успешной проработки каждой темы необходимо затратить времени не менее, чем указано в распределении часов. Настоящие рекомендации направлены на минимизацию затрат студента, что зависит от продуманности организации самоподготовки и самоконтроля.

Каждый студент обязан подготовиться к участию во всех семинарских и практических занятиях в полном объеме заданий, содержащихся в УМК-Д. Следует избегать не оправдывающую себя практику предварительного распределения вопросов семинарских и практических занятий между студентами одной учебной группы. Как правило это приводит к последующему самоустранению значительной части студентов учебной группы от выполнения большей части заданий, пассивности на занятии и в дальнейшем - неподготовленности к экзамену.

Обычно правила самоподготовки отличаются индивидуальностью. Однако ощутимую экономию времени приносит овладение общепризнанными видами самостоятельного обучения.

Повторение ранее пройденного материала. Эффективному освоению новой правовой информации безусловно будет способствовать восстановление остаточных знаний, полученных студентами не юристами по базовой юридической дисциплине «Правоведение». Особое внимание при этом необходимо обратить на темы 5. Система российского права; 6.Правовые отношения; 10. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации; 12. Система органов государственной власти в Российской Федерации; раздел 3. Основы гражданского права. (Программа по курсу «Правоведение». М.: РГТЭУ, 2004 г.).

Доработка конспекта лекции заключается в восстановлении пропущенных фрагментов изложения, приведении в порядок ее структуры, редактировании тезисов, воспоминании их аргументации. наглядных примеров, подведении общих выводов, формированию библиографического списка. Понятно, что такую работу нельзя откладывать.

Подготовка конспекта семинарского занятия и практического задания. Основная задача здесь – приобретение новых знаний. Она решается путем поэтапного изучения каждого вопроса, указанного в планах семинарских и практических занятий:

- проработка нормативных документов и учебной литературы начинается с подборки их текстов по списку к каждой теме. Нормативные документы анализируются в направлении уменьшения юридической силы, постатейно. Изучение литературных источников следует начинать с основных ко всем темам курса, затем перейти к дополнительным, восполняя недостающие и непонятые вопросы. Приоритет при этом обычно отдается более поздним академическим изданиям. При выборе необходимо понимать и учитывать направленность каждого из видов учебных изданий. Например, отличительными признаками учебника по дисциплине «Коммерческое право в сфере услуг» является ее систематическое изложение, соответствие учебной программе, официальное утверждение в качестве такого вида издания. Удобство учебника в возможности его использования при проработке всех тем, составляющих содержанию данной дисциплины. Возможности других видов учебных изданий полезно уяснить, ознакомившись с Приложением № 2 к Положению об учебно-методических комплексах, утвержденном в РГТЭУ. Полезно вести собственную картотеку важнейших документов, касающихся рекламы. Ее можно создать дополняя литературные источники, указанные в настоящем УМК-Д. Полезно систематически подбирать и изучать судебную практику по спорам о рекламе, новые публикации, где обсуждается правоприменительная и законотворческая деятельность, увязывая их с узловыми вопросами конкретных тем. Это поможет организовать обширный правовой материал по учебной дисциплине, подготовиться к групповым занятиям, практической работе;

- решение практических заданий направлено на выработку навыка принятия юридически обоснованных решений в чаще всего встречающихся в юридической практике и заданиях, выполнение которых поручается специалисту. Здесь особо пригодятся знание и понимание структуры правовой нормы, механизма возникновения правоотношения, восстановленные на первом этапе самоподготовки. Обстоятельства, описанные в различных конкретных ситуациях, необходимо оценить как юридические факты, т.е. ответить на вопрос, связывает ли закон с этими обстоятельствами возникновение конкретных прав и обязанностей участников рекламных правоотношений.

Учебные задания также моделируют индивидуальную и коллективные формы профессиональной деятельности.

В первом случае важно стремиться вырабатывать умение аргументировано обосновывать свою точку зрения, разъяснять установленный порядок обращения в тот или иной орган, подачи составленного документа и разрешения поставленных вопросов. Планирование выступления предполагает подготовку продуманного плана и тезисов речи. Знание предмета выступления может быть реализовано в форме доклада или содоклада по обсуждаемому вопросу либо их дополнения. В этом случае необходимо избегать повторения сказанного предыдущими выступающими. Выступление может содержать возражение против сказанного. Убедительность в этом случае зависит от его доказанности по существу, а познавательная ценность полученных в ходе широкой дискуссии выводов выше.

Во втором случае особенно важно конкретизировать персональную задачу каждого из участников и координировать последовательность действий рабочей группы в целом, заранее спрогнозировав результат коллективных действий. Координационная, по сути управленческая задача коллективным юридическим мышлением может быть по общему решению членов рабочей группы возложена на одного из участников. От него зависит планирование решения и контроль за исполнением намеченных мероприятий. Результаты решения практических заданий полезно оформлять в виде различных юридических документов, основные из которых названы в заданиях;

Оформление общих результатов самоподготовки. Они отражаются в тематических конспектах для каждого семинарского и практического занятия. Записи необходимо аккуратно вести в рабочих тетрадях (РТС). Здесь могут быть использованы приемы конспектирования, изложенные в методических рекомендациях к разделу 4 настоящего УМК-Д. Конспект оформляется в рабочей тетради как ответ на вопрос плана занятия. Особенность решения задач и упражнений – обязательность наличия в ответе решения, мотивированного ссылкой на конкретную норму закона.

Рабочая тетрадь студента (РТС) с материалами самоподготовки должна быть у каждого студента до начала семинарского и практического занятия. С требованиями по ее оформлению и сдачи преподавателю на проверку необходимо ознакомиться заранее (Приложения № 2 и 3 к Положению об УМК РГТЭУ).

Результат самоподготовки может быть оформлен как индивидуальный доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы. Примерный перечень тем для подготовки докладов, рефератов приведен в разделе 7. В них кратко, излагаются основные научно обоснованные точки зрения на конкретные правовые проблемы, их законодательные и законопроектные решения по вопросу, выбранному студентом. Практически значимым для понимания тенденций развития законодательства о рекламе является изучение планов законопроектной работы и обсуждение проектов конкретных законодательных актов в печати. Выбор темы для выступления, ее формулировка в таком случае согласовывается с преподавателем. По одной теме могут быть несколько докладчиков. Подготовка одними студентами докладов и рефератов не освобождает других от составления конспекта по таким вопросам. С собственной точкой зрения необходимо выступить в ходе дискуссии.

Аккуратное выполнение заданий, указанных в настоящем разделе, организует самоподготовку студента по вопросам, которые вынесены на зачет и в значительной мере будет способствовать их успешной сдаче.

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Вводные вопросы дисциплины «Правовое регулирование в сфере РГБ». 1.Изучить и законспектироватьисточники по вопросам семинара 1. 2.Решить практическое задание к семинару 1. 3.Составить хронологический перечень основных нормативных актов о правовом регулировании в сфере РГБ  
Введение
Тема 1. Становление правового регулирования в сфере РГБ  
Тема 2. Понятие правового регулирования в сфере РГБ
Тема 3. Законодательное регулирование сферы РГБ  
Раздел 2. Государственное регулирова- ние коммерческой деятельности в сфере РГБ 1.Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 2.Решить практические задания к семинару 2   3.Подобрать и проанализировать статистические данные по теме семинара.
  Тема 4. Правовые основы механизма орга- низации сферы РГБ
Тема 5. Государственный контроль в сфе- ре РГБ  
  Раздел 3. Общие положения коммерчес- кого права в сфере РГБ 1.Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 3.   2. Подобрать конкретные примеры по изучаемым темам, используя судебную практику и материалы ФАС РФ. 3.Решить практические задания.  
Тема 6. Субъекты правового регулирования в сфере РГБ  
Тема 7. Объекты правового регулирования в сфере РГБ  
Тема 8. Рынок услуг и его правовое регу- лирование Тема 9. Отношения собственности в сфере РГБ  
Тема 10. Обязательства в сфере РГБ  
Раздел 4. Особенности правового регу- лирования отношений по обслужива- нию пребывания в гостинице   1.Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 4.   2.Подобрать конкретные примеры по вопросам темы, используя судебную практику и материалы ФАС РФ   3.Решить задания к семинару.  
Тема 11. Управление предприятиями ин- дустрии гостепреимства
Тема 12. Обслуживание приема и разме- щения гостей
Тема 13. Обслуживание питания гостей
Тема 14. Транспортное обслуживание и Отдых гостей
  Раздел 5. Особенности правового регу- лирования туристско-экскурсионных услуг 1.Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 5. 2.Решить задания к семинару   3.Подобрать и изучить учредите- льные документы предприятий и организаций, действующих в коммерческом праве и сфере услуг
Тема 15. Государственное регулирование туристской деятельности
  Тема 16. Правовое положение участников туристской деятельности
Тема 17. Договорные основы формирова- ния, продвижения и реализации турист- ского продукта   Тема 18. Саморегулируемые организации в сфере туризма Раздел 6. Особенности правового регу- лирования отношений по предоставле- нию услуг в области российской куль- туры Тема 19. Общие положения законодательства о культуре   Тема 20. Государственное регулирование сферы культуры   Тема 21. Особый режим охраны и исполь- зования культурного достояния народов России   Тема 22. Правовой статус отдельных объектов культуры   Тема 23. Охрана и использование памят- ников истории и культуры   Тема 24. Особенности правового регули- рования в области физической культуры и спорта   Тема 25. Социальная защита работников культуры 4.Изучить и законспектировать источники по вопросам семина- ра 6, подобрав нормативный и фактический материал     1. Изучить и законспектировать источники по вопросам семина- ров 7 и 8   2.Подобрать учредительные доку -менты предприятия и организа- ций культуры, договоры в облас- ти культуры и судебную практи- ку   3.Решить задания    
   
     

8. Темы контрольных работ, рефератов [1]

(примерный перечень)

Методические рекомендации

Специалисты, обучающиеся по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятиях РГБ и туризма (заочная форма), должны также выполнить контрольную работу. Примерный перечень тем контрольных работ приведен в соответствующем разделе настоящего УМК-Д. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно. Окончательная формулировка ее темы должна соответствовать содержанию курса, а содержание контрольной работы – ее теме и плану. Структура контрольной работы: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основной текст, разделенный на пункты по плану, заключение, библиография. Во введении обосновывается актуальность темы, указывается объект и предмет анализа, цель и задачи, практическая значимость, степень освещения темы в литературе, характеристика методов анализа, структуры контрольной работы. Раскрывая содержание вопросов плана, необходимо использовать источники, указанные в библиографии, на которые должны быть правильно оформлены ссылки и сноски. В конце работы должны содержаться выводы, обоснованные ее содержанием и предложения по решению выявленных правовых проблем. Работа должна быть сдана для рецензирования в установленные сроки.

 

1. Становление правового регулирования в сфере РГБ.

2. Понятие правового регулирования в сфере РГБ и его предмет.

3. Законодательное регулирование сферы РГБ.

4. Правовые основы механизма организации сферы РГБ.

5. Государственный контроль в сфере РГБ.

6. Субъекты коммерческого права в сфере РГБ.

7. Объекты коммерческого права в сфере РГБ.

8. Рынок услуг и его правовое регулирование.

9. Отношения собственности в сфере РГБ.

10. Обязательства в сфере РГБ.

11. Особенности правового регулирования отношений по обслуживанию пребывания в гостинице.

12. Обслуживание приема и размещения гостей.

13. Обслуживание питания гостей.

14. Транспортное обслуживание и отдых гостей.

15. Государственное регулирование туристской деятельности.

16. Правовое положение участников туристской деятельности.

17. Договорные основы формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

18. Саморегулируемые организации в сфере туризма.

19. Общие положения законодательства о культуре.

20. Государственное регулирование сферы культуры.

21. Особый режим охраны и использования культурного достояния народов России.

22. Правовой статус отдельных объектов культуры.

23. Охрана и использование памятников истории и культуры, культурных ценностей, историко-культурных территорий.

24. Особенности правового регулирования в области физической культуры и спорта.

25. Социальная защита работников культуры.

9. Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Предмет, цели и задачи курса правового регулирование в сфере РГБ, его значение для профессиональной деятельности.

2. Торгово-экономические предпосылки возникновения правового регулирования сферы РГБ и основные этапы его развития.

3. Особенности развития и правового регулирования сферы услуг в коммерческом законодательстве России.

4. Понятие правового регулирования в сфере РГБ как комплексной отрасли законодательства.

5. Система и состав источников основных отраслей права, регулирующих сферу услуг.

6. Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные виды услуг.

7. Отраслевые органы управления сферой услуг.

8. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в условиях административной реформы.

9. Основные правовые направления государственного регулирования рынков услуг.

10. Роль государственного контроля в условиях становления рынков услуг в России.

11. Порядок проведения проверок деятельности предприятий, реализующих услуги.

12. Правовое положение индивидуального предпринимателя и формы его деятельности.

13. Понятие и классификация юридических лиц, оказывающих услуги.

14. Специальные субъекты предпринимательской деятельности, реализующие услуги и их виды.

15.Гражданско-правовая природауслуги как объекта оборота в определенной сфере экономики.

16. Оборотоспособность услуг и ее виды.

17. Классификация услуг и ее значение для правового регулирования предпринимательской деятельности.

18. Правовая характеристика отдельных видов услуг.

19. Понятие рынка услуг и правовой механизм его регулирования.

20. Оптовый оборот услуг и его соотношение с оборотом товаров, ра-

бот.

21. Общая характеристика правового регулирования рынка отдельных видов услуг: в гостиничном и ресторанном деле, туризме, организаций культуры.

22. Право собственности и иные вещные права как основа коммерческой деятельности в сфере услуг.

23. Общая характеристика оснований, способов приобретения и прекращения права собственности и их значение для деятельности предприятий, оказывающих услуги.

24. Значение приватизации для организации бизнеса в сфере услуг.

25. Правовая природа договора возмездного оказания услуг и его значение для регулирования оборота услуг.

26. Классификация договоров и общая характеристика отдельных видов договоров об услугах.

27. Особенности заключения, изменения и расторжения договоров в сфере услуг. Правовые последствия.

28. Внедоговорные обязательства, возникающие при реализации услуг.

29. Правовой статус гостиницы и средств размещения-предприятий гостиничного хозяйства.

30. Права потребителей на прием, размещение, питание, транспортное обслуживание и отдых в гостинице.

31. Договор франчайзинга и его значение для управления системой гостиниц.

32. Контрактное управление и его значение для организации сферы услуг.

33. Правовое положение ассоциаций в индустрии гостеприимства.

34. Предоставление потребителю информации о гостиничных услугах.

35. Договор на бронирование мест в гостинице и его правовая характеристика.

36. Договор на предоставление гостиницей услуг, другие договоры на оказание возмездных услуг гостиницей.

37. Правила оказания услуг общественного питания в гостиницах и их характеристика.

38. Информация об услугах общепита.

39. Содержание предварительного заказа и требования к его оформлению.

40. Основные условия договора и их исполнение.

41. Осуществление контроля за оказанием услуг общественного питания.

42. Организация основных видов перевозок.

43. Правовая характеристика договоров на перевозку пассажиров, их багажа на отдельных видах транспорта и участие гостиницы в их заключении.

44. Государственное регулирование туристской деятельности.

45.Правовое положение участников туристской деятельности.

46. Договорные основы формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

47. Саморегулируемые организации в сфере туризма.

48. Основные конституционные права граждан в сфере культуры и их развитие в специальном законодательстве о культуре.

49. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов в области культуры.

50. Система органов управления и контроля в сфере культуры.

51. Государственная поддержка и финансирование культуры.

52. Международное сотрудничество в области культуры.

53. Понятие национального культурного наследия народов Российской Федерации.

54. Характеристика перечня культурного достояния народов России.

55. Порядок установления правомочий собственника особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации по обеспечению целостности общероссийских библиотечных, музейных, архивных и иных фондов.

56.Правовой статус отдельных объектов культуры: библиотек, книжных палат, библиотечных фондов, музеев и выставок, конкурсов, смотров, фестивалей, культурно-просветительных учреждений, театрально-зрелищных организаций и предприятий.

57. Правовые аспекты иных видов искусства и культуры. Кинематография.

58. Охрана и использование памятников истории и культуры, культурных ценностей, историко-культурных территорий.

59. Характеристика особенностей правового регулирования в области физической культуры и спорта.

60. Социальная защита работников культуры

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная:

1. Коммерческое (торговое) право: учебник. М., НОРМА, 2011.

2. Хозяйственное право: Учебник / Под ред. Ю.Е. Булатецкого и Н.А. Машкина. М., 2007.

3. Булатецкий Ю.Е. Торговое право: Учебное пособие. М., 2004.

4. Коммерческое (торговое) право / Под ред. Ю.Е.Булатецкого и В.А. Язева. М., 2002.

5. Попандопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. М., 2004.

6. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2005.

Дополнительная:

6. Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Пантюхин А.В., Смирнова Ю.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный). - "Проспект", 2004 г.

7.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая. Общие положения. 2-е издание. М., Статут, 2005.

8. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая. Договоры о передаче имущества. 2-е издание. М., Статут, 2006.

9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья. Договоры о выполнении работ и оказании услуг

1.. 2-е издание. М., Статут, 2005.

10.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. 2-е издание. М., Статут, 2006.

11. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий. М., 1994.

12. Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2001.

13. Государственное регулирование рыночной экономики / Под общ. ред. В.В.Кушлина, Н.А. Волгина. М., 2000.

14. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. М., 2004.

15. Жданова Е.И., Иванов С.В., Кротова Н.В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. М., 2003.

16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. М., 2001.

17. Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2002.

18. Комментарий к законодательству о федеральных государственных унитарных предприятиях / Под ред. Ю.П. Орловского, Н.А. Ушаковой. М., 2001.

19. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: (постатейный) / В.К. Дуюнов и др., отв. ред. Л.Л. Кругликов. - Волтерс Клувер, 2005 г.

20. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/Отв. ред. В.М. Лебедев. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Юрайт-Издат, 2004

21. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004

22. Комментарий к Закону РФ "О средствах массовой информации" (под ред. Монахова В.Н.) - М.: "Галерея", 2001 г.

23. Круглова Н.Ю. Коммерческое право: Учебник. М., 2003.

24. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: Учебное пособие. М., 2004.

25. Лаптев В.В. Акционерное право. М., 1999.

26. Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М., 1997.

27. Лященко В.П. Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций. М., 2001.

28. Мартыненко Г.И. Российское конкурентное законодательство: новый закон о защите конкуренции. Право и экономика, 2007, № 1.

29. Могилевский С.Д. Органы управления хозяйственными обществами. Правовой аспект. М., 2002.

30.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.