Экономическая сущность основных фондов и их структура. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Экономическая сущность основных фондов и их структура.

2017-11-18 200
Экономическая сущность основных фондов и их структура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для осуществления перевозок грузов и пассажиров железнодорож­ный транспорт должен обладать совокупностью средств производства, необходимых для выполнения перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных работ, других технологических операций, а также ремонта и содержания средств труда. Средства производства состоят из средств труда и предметов труда. К средствам труда относятся орудия труда, т.е. то, чем осуществляется процесс производства, а также здания, соору­жения, устройства, т.е. то, что обеспечивает процесс производства. К предметам труда относят материалы, сырье и т.п., т.е. то, что потребля­ется или подвергается обработке в процессе производства.

В соответствие с договорами устанавливаются единые тарифные став­ки, которые каждая из стран — участниц договора может корректировать с помощью повышающих или понижающих коэффициентов, отражающих действительные затраты данной страны на перевозки. При этом в дого­ворах оговариваются периодичность и заблаговременность уведомления других стран-участниц о такого рода корректировках.

Распределение доходов между странами, участвующими в перевозках, производится следующим образом:

• доходы за выполнение начальной операции и дополнительные сборы остаются в стране — отправителе груза;

• доходы за выполнение конечной операции и дополнительные сборы перечисляются стране — получателю груза;

• доходы по движенческой операции (транзиту) распределяются между странами — участницами перевозки пропорционально пробегу, выполненному в их границах, с учетом действующих на территории каждой из стран коэффициентов.

Так же как и во внутреннем сообщении, международные грузовые тарифы дифференцируются по видам применяемых для перевозок грузо­вых вагонов, степени использования их грузоподъемности, расстоянию перевозки, партии одновременно перевозимых грузов (вида отправки), степени негабаритности грузов и т.п. Для учета влияния этих факторов вводится система коэффициентов, повышающих или понижающих уровень провозных плат.

Таблица. Классификация основных средств

Классификационный признак Основные средства
По отношению к виду экономической деятельности 1) используемые в промышленности; 2) используемые в сельском хозяйстве; 3) используемые в строительстве; 4) используемые на транспорте и т.д.
По отношению к процессу производства 1) производственные; — активная часть; - пассивная часть; 2) непроизводственные
По натурально-вещественному составу в зависимости от целей использования и выполняемых функций 1) здания; 2) сооружения; 3) измерительные приборы и устройства; 4) вычислительная техника; 5) машины и оборудование; 6) транспортные средства; 7) производственный и хозяйственный инвентарь; 8) рабочий и продуктивный скот; 9) многолетние насаждения; 10) прочие основные средства
В зависимости от состояния 1) новые; 2) в очень хорошем состоянии; 3) в хорошем состоянии; 4) в удовлетворительном состоянии; 5) пригодные к использованию; 6) в плохом состоянии
В зависимости от возможности воспроизводства 1) новое строительство; 2) расширение; 3) модернизация; 4) реконструкция; 5) техническое перевооружение
В зависимости от начисления амортизации 1) амортизируемые: - линейным способом; - способом суммирования числа лет полезного использования; - способом уменьшаемого остатка; - пропорционально выполненному объему работ; 2) неамортизируемые

Для осуществления перевозок грузов и пассажиров железные дороги должны располагать необходимыми средствами труда, рационально их использовать и своевременно пополнять и заменять. Важнейшей экономической категорией, характеризующей средства труда, являются основные сред­ства (основные фонды).

Основные средства — это часть средств труда, участвующих целиком в производственном либо управленческом процессе, действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода, воз­мещающих свою стоимость по мере износа в виде амортизационных отчислений, включаемых в стоимость продукции или услуг и способству­ющих получению экономической выгоды (дохода).

В экономической литературе выделяют следующие виды стоимости основных средств, наиболее часто применяемые на практике: первона­чальная, восстановительная, остаточная, учетная, рыночная, потреби­тельная, инвестиционная, стоимость замещения, залоговая, страховая, ликвидационная, стоимость для целей налогообложения. В настоящее время использование дефиниций этих терминов не вызывает трудностей. Однако следует отметить, что базовыми видами стоимости основных средств являются первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость.

Первоначальная стоимость включает цену приобретенного объекта основных средств, а также затраты на доставку, монтаж, наладку и ввод в действие. Восстановительная стоимость трактуется как стоимость воспроизводства основных средств в современ­ных условиях, т.е. стоимость новых аналогичных основных средств, спо­собных заменить существующие. Остаточная стоимость определяется как разность между восстановительной или первоначальной стоимостью основных средств и суммой начисленного на них износа.

Затраты на поддержание работоспособности изношенных основных средств значительно увеличивают расходы компании, снижая ее эконо­мическую эффективность.

Работоспособность основных средств в процессе эксплуатации обе­спечивается системой технического обслуживания и ремонта, которая может быть двух видов. В настоящее время существует два подхода к ее формированию.

1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта технических средств и их элементов предусматривает регламен­тированную периодичность и объем форм технического обслуживания и ремонта.

2. Система эксплуатации технических средств «по состоянию» не имеет директивно установленных периодов технического обслуживания и ремонта. Устранение физического износа в процессе технического об­служивания и ремонта производится в основном в случае превышения измеренной фактической степени технического износа допустимого уровня, установленного для конкретного элемента. Эксплуатация техни­ческих средств производится до тех пор, пока это технически возможно и экономически целесообразно.

Основные средства амортизируются в течение полезного срока их использования, включая время простоев и пребывания в ремонте.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.