Вопрос. Уставы партий и объединений. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вопрос. Уставы партий и объединений.

2017-11-18 328
Вопрос. Уставы партий и объединений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устав политической партии в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О политических партиях» должен содержать положения, определяющие:

1) цели и задачи политической партии;

2) наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются);

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов;

4) порядок учета членов политической партии;

5) порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;

6) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;

7) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу;

8) права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;

9) порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах;

10) основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, порядок исключения кандидатов из выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, списков кандидатов;

11) порядок выдвижения политической партией и (или) ее региональным отделением кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) в случае, если политическая партия, список кандидатов которой по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов и получил по итогам распределения наибольшее число депутатских мандатов.

В уставе политической партии могут содержаться и иные положения, относящиеся к ее деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации. Например, это порядок уплаты членских взносов (если они имеются).

Изменения, вносимые в устав политической партии, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самой политической партии, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

При государственной регистрации изменений, вносимых в устав политической партии, федеральный уполномоченный орган не вправе предъявлять к политической партии требования, не относящиеся к изменениям, вносимым в ее устав. Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Страницы устава общественной организации (движения), представляемого на регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, устав заверяется подписью руководителя общественной организации (движения).

23 вопрос. Материалы съездов, конференций, пленумов. Материалы съездов и конференций включают в себя несколько разновидностей источников: протоколы или стенограммы заседаний (в том числе закрытых, тексты отчетных докладов, резолюций и постановлений, записи речей делегатов, доклады комиссий съездов (мандатной, редакционной, по рассмотрению заявлений и жалоб и др.), материалы, поступившие в президиум съездов и конференций (приветствия, записки, предложения), подготовительные документы (проекты резолюций и постановлений, предложения делегатов), результаты голосований по резолюциям и отчетам, данные о составе делегатов (отчеты ревизионной комиссии), списки де- легатов и гостей, статистические данные о делегатах (по возрасту, национальности, образованию, профессии) и др. Сохранность материалов съездов различна. Например, на I съезде протоколы заседания не велись, материалы второго и третьего сохранились достаточно полно вместе с подготовительными документами, в протоколах IV съезда нет некоторых докладов В. И. Ленина (по аграрному вопросу, об отношении к Государственной думе), протоколы V съезда сохранились удовлетворительно, а шестого – очень лаконичны. Начиная с VII съезда на всех последующих партийных форумах велись стенограммы, и стенографические от- четы полностью сохранились. Центральное место в материалах партийных съездов и конференций всегда занимали отчетные доклады и принимаемые по ним резолюции. В докладах давался анализ международного и внутреннего положения страны, идейного и организационного состояния партии. Большое внимание уделялось хозяйственным вопросам и социальной политике. Сравнение стенографических отчетов раз- личных лет показывает, что в документах первой половины ХХ в. нашли яркое отражение внутрипартийная борьба, дискуссионные обсуждения внутренних и политических проблем, широкие прения по самым разным темам, касающимся развития страны. Съезды 67 и конференции 1960-х – начала 1980-х гг. характеризуются явной предсказуемостью повестки дня, выступлений, содержания речей на заседаниях и заранее подготовленной реакцией на отчетный до- клад ЦК. Сценарий заседаний строится как парадное мероприятие с обилием деклараций, подчас далеких от действительности. В материалах комиссий, работавших на съездах для подготовки решений, можно найти сведения о взглядах и степени участия делегатов в выработке резолюций и постановлений. Хотя не на всех съездах деятельность комиссий протоколировалась и не все протоколы, если таковые были, сохранились.. Сведения о составе делегатов съездов и конференций обобщались в докладах мандатных комиссий. Эти материалы можно дополнить данными анкетирования делегатов. Они представляют интерес для современного исследователя, занимающегося проблемами социальной истории,. Сравни- тельное изучение списков делегатов съездов и конференций перспективно для выяснения закономерностей в изменении состава партийных кадров. Процесс выработки партийной политики обнаруживается при помощи анализа материалов съездов, в которых отражен ход подготовки резолюций. При этом следует учитывать не только раз- личные проекты, записки в президиум съездов и конференций и предложения делегатов, но и предсъездовские подготовительные материалы, документы обсуждения партийной политики. После Октябрьской революции положение правящей партии меняет содержательный характер работы съездов и конференций. Теперь основная часть вопросов связана с осуществлением руководства всеми сферами жизни общества. В повестку дня VII–XXVII съездов было включено 134 вопроса. В 1990 г. на последнем, XXVIII съезде КПСС в сложных условиях раскола обсуждалось восемь вопросов отчетно- информационного, программного и организационного характера. В заключение этого перечня необходимо подчеркнуть, что во всех дискуссиях, обсуждениях и прениях, независимо от тематики и содержания проблемы, стоявшей на повестке дня, на партийных съездах и конференциях неизбежно присутствовала идеологическая, агитационно-пропагандистская составляющая. Кроме того, при источниковедческой оценке документов съездов следует учитывать, что в течение тринадцати лет (1939–1952), в условиях культа личности, съезды вообще не созывались. В целом материалы съездов и конференций КПСС являются одним из основных источников для изучения процесса выработки и осуществления политики партии на всех этапах ее р

24 вопрос. Переписка партийных и общественных организаций. Поскольку переписка государственных структур являлась частью делопроизводственной документации и была надлежащим образом «канцелярски» оформлена, ее значительно легче атрибутировать. Особый интерес для исследователя данной темы представляют прежде всего письма местных государственных учреждений — именно они содержали богатейшую информацию о настроениях крестьянства. Ответы «верхних» структур имели преимущественно директивный характер. Нами изучена переписка Комиссариата внутренних дел Союза коммун Северной области (СКСО) и его местных органов — отделов управления (советского управления) внутренних дел при губернских и уездных Советах, руководителей местных Советов разных уровней (волостного, уездного и губернского), уездных и волостных военных комиссариатов северо-западных губерний России — Новгородской, Олонецкой, Вологодской, Петроградской. Как правило, корреспонденты учитывали иерархию ведомств и обращались к тем, кому были непосредственно подчинены, но все же в переписке в то время не всегда соблюдалась четкая субординация. запись мельчайших фактов и подробность цифр.56 Но некоторые письма представ- ляли собой целые сводки о положении во многих волостях, причем видна регулярность их составления — обычно два раза в месяц.57 Возможно, в данном случае мы имеем дело со своеобразной «протосводкой», ставшей источником для подготов- ки обширной общей сводки СКСО. Такие сводки в то время оформлялись как особый вид отчетов и ряд писем, подробно регистрировавших местные события, Особый вид письма представляют телеграммы. Обычно они весьма кратки и посвящены описанию какого-либо чрезвычайного происшествия, требующего энергичного вмешательства. Здесь не исключалось и сгущение красок: /последнее могло эффективнее побудить адресата оказать помощь. Но среди теле- грамм можно встретить и более спокойные описания событий, а иногда они являлись и сводкой о положении на местах. В этих случаях в телеграммах можно обнаружить и очень неконкретные, общие сведения о местных происшествиях, без каких-либо уточняющих комментариев. Сведения о политических выступлениях крестьян в пере- писке государственных и партийных структур весьма разнообразны. центр деревни. В переписке часто говорится об итогах выборов на волостных и сельских сходах, о составах Советов, где информаторы нередко обнаруживали и «кулаков» и вообще зажиточных лиц, о перевыборах советских руководителей, настроенных оппозиционно, либо об их арестах и снятии с должностей, о разгонах местных Советов — как низами, так и властями. Сведения об отношении крестьян к Учредительному собранию в переписке крайне малочисленны. Источником для оценки степени политического протеста в деревне являются содержащиеся в переписке сведения об отношении к инструкциям и декретам Советской власти, о трудностях взимания налогов и повинностей, об арестах лиц, ведущих «анти- советскую» агитацию, равно как и о самой этой агитации. Ценным источником могут служить и сообщения об отношении крестьян к военным и прочим мобилизациям, а также к волостным военным комиссариатам. В целом переписка государственных и партийных структур менее риторична, чем доклады агитаторов. В ней обязательно должны были применяться унифицирующие текст канцелярско-бюрократические штампы, существенно влиявшие и на стиль письма: «С «


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.