Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

2017-11-18 260
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

28 вопрос. Основные определения дисциплины «Организация работы и документирование деятельности политических партий и общественных организаций».

Задачи изучаемой дисциплины:

- выявление главных тенденций генезиса и этапов развития партий как политического института;

- рассмотрение типологии политических партий на основе их идейно-теоретических и программных принципов, соответствующих основным направлениям общественной мысли: консервативному, либеральному, социалистическому;

- анализ специфики зарождения общественно-политического движения и становления политических партий в России на современном этапе.

Общественные движения и политические партии – неотъемлемый элемент любой политической системы. Выполняя важнейшие государственные функции по определению целей, задач и перспектив развития общества, а также роль посредника между обществом и государством, политические партии формируют политическое сознание общества, а также в значительной мере регулируют в нем гражданскую и политическую активность.

Однако на протяжении многих десятилетий советского периода и господства в СССР однопартийной системы история общественных движений и политических партий России изучалась только сквозь призму марксистско-ленинской идеологии и под полным контролем Коммунистической партии Советского Союза (КПСС). Все иные партии, кроме руководящей КПСС, предвзято классифицировались как «буржуазные», «реакционные» или, в лучшем случае, «непролетарские», «оторванные от народа» и преследовавшие «чуждые трудящимся массам», чаще всего «антинародные» интересы.

Советская историография выпускала многочисленные тенденциозные работы на общую тему «Борьба большевиков (КПСС) против…». В них утверждалась историческая обусловленность установления в России диктатуры пролетариата и власти Советов, оправдывалась неограниченная власть КПСС на протяжении всей истории Советского Союза, не допускалась даже возможность какой-либо альтернативы общественно-политического развития страны.

Сегодня многопартийность стала фактом общественной жизни и обеспечивается Конституцией РФ, а также законом «О политических партиях». Но без всестороннего изучения и объективного анализа истории политических партий невозможно успешное становление молодой многопартийной системы, действенное воспитание политической культуры нашего общества. 29вопрос. Особенности и условия возникновения политических партий. Первые известные истории политические партии (т. н. протопартии) возникли в античные времена в Древней Греции и Риме. Обычно это были группировки, связанные с фигурами вождей, сравнительно немногочисленные и узкие по составу. Они выражали в основном интересы различных течений внутри класса рабовладельцев. Собственно история политических партий начинается в конце XVIII века и в особенности развертывается в XIX веке. Можно согласиться с мнением французского политолога Мориса Дюверже о том, что современные политические партии порождены парламентскими процедурами и развивались параллельно им. Необходимость формирования парламентского большинства, подготовка к принятию важных решений, стремление «провалить» принятие неугодных законоположений побуждала политических деятелей объединяться в группировки и политические партии. На образовании партий заметно сказался переход от феодального общества к буржуазному, когда стала формироваться более сложная социальная структура общества. В конце XIX века и в XX веке образованию партий способствовало также пробуждение классового сознания пролетариата и национального сознания народов колоний.

Одной из особенностей рубежа XIX - XX вв. стало возникновение политических партий. Этот процесс охватил три сложившихся направления: консервативно монархическое (правые), либеральное (центристы) и революционное (левые). Формирование партий проходило в специфических условиях, обусловивших их особенности. Важной особенностью формирования социально-демократического направления стало то, что начало было положено на окраинах, где социальный гнет сопровождался национальным. В конце 1890-х гг. сложилась армянская социал-демократическая партия, армянский революционный союз, еврейский рабочий союз (Бунд), литовская социал-демократическая партия, др. Особенностями партий социалистического толка стала их масштабность: филиалы партий охватывали большинство регионов России. Либеральные и монархические партии оформились довольно поздно (лишь в годы первой русской революции 1905 г.). Особенностью всех партий стала их многочисленность и разнородность - едва возникнув, они начинали делиться на многочисленные направления.

В революционно-социалистическом лагере произошел пересмотр народнической идеологии. Форсируемое правительством развитие капитализма, рост численности рабочего класса, расслоение деревни привели к провалу народнических идей о крестьянском социализме, переходе к социализму, минуя капитализм. В революционном политическом направлении лидировали две партии: социал-демократов и социалистов-революционеров (эсеры). Обе партии характеризовались революционностью, нелегальной деятельностью и высокой степенью конспирации.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.