Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-18 | 476 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитание - это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория "воспитание" - одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле - как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении - как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например, воспитание определенных черт характера, познавательной активности и т. д.).
Можно выделить виды воспитания (умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т. д.).
Критерии воспитанности – это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива). Оформляются они обычно в виде шкалы наименований.
Критерии воспитанности условно можно подразделить:
1. на «жесткие» – важные статистические показатели, в комплексе характеризующие общий уровень воспитанности молодежи;
2. «мягкие» – для характеристики школьного воспитания, помогают получить общее представление о ходе и результатах воспитательного процесса, но не дают возможности проникать вглубь.
Можно выделить две группы критериев воспитанности:
1. содержательные – связаны с выделением адекватных изучаемому качеству показателей;
2. оценочные – с возможностью более или менее точной фиксации интенсивности проявления диагностируемого качества.
|
Можно выделить:
1. общие критерии для диагностики конечных результатов достигнутого уровня воспитанности личности или коллектива;
2. частные критерии – для анализа промежуточных результатов, связанных с выработкой отдельных свойств, черт и качеств.
По направленности, способу и месту применения критерии воспитанности условно делятся на две группы:
1. связанные с проявлением результатов воспитания во внешней форме – суждениях, оценках, поступках, действиях личности;
2. связанные с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, мотивами, убеждениями, планами, ориентациями.
Социализация – результат и процесс включения человека в общество, социальные отношения, приобретения знания жизни, познания, достижения, культуры и цивилизации. Человек в процессе социализации становится личностью, приобретает знания, умения, навыки, умение общаться и взаимодействовать с другими людьми. Содержание социализации - процесс развития личности (рассматривается со стороны взаимодействия личности и среды) в трёх сферах: общение, деятельность и самосознание. Дифференциация процессов и институтов социализации тесно связана с усложнением социальной структуры и организации общества.
Стадии: дотрудовая, трудовая, послетрудовая.
Деструкции: 1) асоциализация (усвоение антиобщественных норм, ценностей, негативных ролей, стереотипов поведения, которые приводят к деформации общественных связей и дестабилизации общества), 2) десоциализация (деформация нормальной социализации под влиянием (-) микросреды, напр., преступной группы либо с опозданием усвоенная позитивная норма), 3) ресоциализация (восстановление позитивных соц. норм и ценностей, образцов поведения). Социализация делится на первичную и вторичную (Реан): первичная связана с формированием обобщенного образа действительности, вторичная -это приобретение специфическо-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда. Конечной целью подобной социализации является формирование индивидуальности. Этапы социализации (Рощин): 1) ранний (0-12 лет) – не развита когнитивная сторона личности, воздействия воспринимаются неосознанно, с помощью механизмов: страх наказания, подражание, желание заслужить одобрение, идентификация с родителями; 2) 12-18 лет – развивается когнитивная сфера, расширяется круг соц. связей, увеличивается авторитет разных институтов социализации, значимость которых зависит от воспитания, конкретных условий, среды; 3) 18 лет – до конца жизни – человек самостоятелен и критичен в восприятии разных соц. влияний, основной институт социализации – жизненный опыт, который преломляется через систему установок.
|
Традиционно механизмы социализации классифицируют следующим образом: традиционный (через семью и ближайшее окружение); институциональный (через различные институты общества); стилизованный (через субкультуры); межличностный (через значимых лиц); рефлексивный (через переживание и осознание).
Таким образом, социализация человека происходит в процессе его взаимодействия с многочисленными факторами, агентами, при помощи ряда механизмов. Однако их функции в процессе социализации могут, как дополнять, так и противоречить друг другу. В связи с этим учителю необходимо определить направление процесса социализации, уметь выявить его позитивные и негативные возможности и найти приемы усиления позитива и компенсации негатива.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!