Переход от детства к взрослости. Психическое развитие подростка — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Переход от детства к взрослости. Психическое развитие подростка

2017-11-18 350
Переход от детства к взрослости. Психическое развитие подростка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подростковый возраст, как период биологических, социальных и психологических кардинальных перемен связан с образованием особой подростковой субкультуры, со специфическими стереотипами поведения, своим сленгом, своими нормами, установками и моралью. Прежде всего, это обусловлено «маргинальностью» (промежуточностью) положения подростков: они уже не дети, но еще и не взрослые. Специфичность подростковой социальной ситуации проявляется в его психике, типично как внутреннее противоречие, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и, одновременно, агрессивность, склонность принимать крайние точки зрения. Конфликтность подростка тем сильнее, чем резче различия между миром детства и миром взрослыхПоскольку у подростка происходит кардинальный пересмотр пердставлений о себе и окружающем мире, то в этом возрасте заметно усиливается склонность к самонаблюдению, снижается самооценка и самоуважение подростка. Эти особенности характерны для раннего подросткового возраста. В 15 – 16 лет начинается рост самоуважения, ослабевает застенчивость, устойчивее становится самооценка подростка.

В переходный возраст, по Пиаже созревает способность к абстрактным мыслительным операциям (стадия формальных операций). Усложнение мыслительных способностей имеет большое значение для познавательного и эмоционального развития подростка. Он приобретает дополнительные возможности интеллектуального контроля своего поведения. Достижения фазы формальных операций объясняет тяготение подростка к общим теориям, обобщениям. Склонность к теореотизированию становится возрастной особенностью. Подростки создают собственные теории общества, философии, счастья, любви, правила жизненного уклада.. Одной из основных психологических задач, стоящих перед подростком является становление индивидуальной идентификации (тождественности), осознание «кто Я». Этот период Э.Эриксон описал как кризис подросткового возраста, суть которого связать новые представления о своем изменившемся теле, новые взгляды на вещи и людей, со своими прошлыми взглядами и представлениями, и построить проекцию будущего. Процесс формирования самоидентичности, формирования представлений о себе, своем месте в социуме, своей системе ценностей означает поиск своей индивидуальности, осознание ее, и реализация ее потенциала. В начале этого процесса осознания собственной индивидуальности, в раннем подростковом возрасте возникает задача выделить себя из мира детей.

Понятие «общение», генезис форм общения ребенка от 0 до 7 лет: ситуативно-личностное общения, ситуативно-деловое общение, внеситуативно-познавательное общение, внеситуативно-личностное общение (М.И. Лисина).

 

Общение- это определенное взаимодействие людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией с целью, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией с целью налаживания отношений и объединения усилий для достижения общего результата. С психологической точки зрения общение представляет собой особый вид деятельности, характеризующийся прежде всего своей направленностью на другого участника взаимодействия как на субъекта. Общение имеет также и все остальные структурные признаки деятельности. При их анализе мы исходили из психологической концепции деятельности, разработанной А.Н.Леонтьевым (1972, 1975), и вслед за ним попытались определить объект коммуникативной.

звестный педагог-психолог, доктор психологических наук М.И. Лисина провела огромную научную работу по изучению психики ребенка, открыла новые грани ее развития. Особое место в трудах Лисиной занимает исследование значения общения детей для развития их психики и личности в целом. В своих научных работах Лисина рассматривает общение как особую деятельность, имеющую несколько составляющих: предмет, средства, мотивы, потребности. В разные периоды развития ребенка эти параметры образуют определенные формы.
Форма общения – это коммуникативная деятельность на установленном этапе развития, характеризующаяся такими параметрами, как: время появления, главная составляющая потребности в общении, которая удовлетворяет детей в ходе этой формы общения, мотивы, заставляющие ребенка общаться с взрослым, средства осуществления коммуникации ребенка с взрослым в пределах этой формы. В ходе изучения выявлены четыре формы общения детей.
Ситуативно-личностная – это начальная форма общения, самая короткая по времени существования, продолжается до 5,5-6 месяцев. Её отличительная особенность – необходимость доброжелательного отношения взрослых, которое воспринимается ребенком как гарантия его безопасности, а ласки родителей – как очень важные действия.
Ситуативно-деловая форма общения проявляется от полугода до трехлетнего возраста. Основная деятельность малыша теперь связана с изучением предметов. Ребенок наблюдает, как взрослые манипулируют с предметами, пытается повторить их действия. Возникает желание ребенка сотрудничать с взрослым.
Внеситуативно-познавательная форма общения форма характерна для общения детишек дошкольного возраста. Теперь их действия направлены на познание свойств предметов. Не имея возможности познать все самому, по мере развития речи, ребенок обрушивает на

взрослых все свои «почему».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.