Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики.

2017-11-16 314
Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики.

Педагогика как наука. Объект, предмет, структура, функции и задачи педагогической науки. Основные категории, ключевые термины, составляющие понятийный аппарат курса: образование, воспитание как общественные явления и как педагогическая деятельность. Цели и ценности образования как общественного явления и специально организованной деятельности. Обучение, развитие, формирование, педагогическое взаимодействие, самовоспитание, самообразование. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и педагогического опыта.

 

Понятие методологии педагогической науки.

Методологическая культура педагога. Научное исследование в педагогике. Методы и логика педагогического исследования. Отличие педагогической исследовательской деятельности от педагогической практической деятельности.

 

Педагогические задачи.

Сущность педагогических задач. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Критерии выбора педагогических технологий. Педагогическая ситуация, анализ. Сформулировать педагогическую задачу учебного типа, обозначить возможные способы её решения.

 

4. Управление образовательными системами.

Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Начальная школа как звено в системе образования. Основные понятия научного управления. Системный и ситуационный подходы как методология управления. Управление функционированием и развитием начального образования.

 

5. Нормативно-правовое обеспечение образования.

Нормативные документы, определяющие управление ОУ: «Закон об образовании», ГОС, «Положение о типах ОУ, аттестация педкадров», Устав ОУ. Управление качеством образования.

 

6. Педагогика начального образования как наука об образовании, воспитании и развитии младших школьников.

Парадигмы образования: культурологическая, знаниевая, гуманистическая, технократическая, социализующая, общечеловеческая. Природные и социальные предпосылки и факторы образования, воспитания и развития детей младшего школьного возраста. Сущность воспитания как усвоение ребенком достижений отечественной и мировой культуры, общечеловеческих ценностей, способов деятельности, здорового образа жизни.

Личность младшего школьника как объект и субъект педагогических воздействий.

Младший школьник как субъект и объект воспитания, возрастные особенности. Возрастные особенности развития познавательных процессов младшего школьника. Организация развивающей среды в условиях начальной школы.

Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников. Закономерности процесса обучения.

Общие понятия о дидактике. Базовые понятия. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников. Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира. Закономерности процесса обучения.

Конкретное и абстрактное, чувственное и рациональное, эмпирическое и творческое в познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.

Чувственный образ в интеллектуальном развитии младшего школьника. Функции наглядного образа в педагогическом процессе. Управление чувственным познанием детей в учебном процессе. Абстракции в учебной деятельности младших школьников. Формирование логических суждений, операций и приемов у детей.

 

Педагогические технологии.

Сущность, характеристика, структура, классификации педагогических технологий. Педагогические технологии традиционного и развивающего обучения.

 

Современные концепции и технологии процесса обучения в начальной школе.

Когнитивная и развивающая концепции обучения. Основные теоретические положения развивающих педагогических технологий. Современные педагогические технологии в начальной школе.

 

Развитие школы и педагогической мысли в России. Народная педагогика, школьное дело в XIII –XVII вв., школа в XVIII в., XIX – начала XX в. Вклад Л.Н. Толстого в развитие народной школы в России.

Проблемное обучение.

Психолого-педагогические основы проблемного обучения. Проблемная ситуация. Технология проблемного обучения.

 

Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики.

Педагогика как наука. Объект, предмет, структура, функции и задачи педагогической науки. Основные категории, ключевые термины, составляющие понятийный аппарат курса: образование, воспитание как общественные явления и как педагогическая деятельность. Цели и ценности образования как общественного явления и специально организованной деятельности. Обучение, развитие, формирование, педагогическое взаимодействие, самовоспитание, самообразование. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и педагогического опыта.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.