Методы и формы организации работы с родителями младших школьников. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.

2017-11-16 338
Методы и формы организации работы с родителями младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль семьи в воспитании детей. Проблемы современной семьи. Воспитательные функции семьи. Взаимодействие семьи и школы в решении задач воспитания. Методика организации и проведения родительского собрания по проблеме воспитания (проиллюстрировать).

 

Развитие школы и педагогической мысли в России. Народная педагогика, школьное дело в XIII –XVII вв., школа в XVIII в., XIX – начала XX в. Вклад Л.Н. Толстого в развитие народной школы в России.

Вклад К.Д. Ушинского в развитие педагогической науки, в развитие методики обучения детей грамоте. Принцип народности.

К.Д.Ушинский – основоположник педагогической науки в России. «Педагогическая антропология» – главный труд К.Д Ушинского. Учение о целях, принципах, сущности воспитания, соотношении общечеловеческого и народного, значении педагогической теории для практики. Вклад К.Д. Ушинского в развитие содержания и принципов начального обучения, методику обучения грамоте и чтению.

 

Этнопедагогика, организация воспитательной работы с учётом её содержания, методов.

Народная педагогика. Особенности уклада семейной жизни и воспитания детей. Воздействие на детей культурных бытовых традиций, праздников, обрядов, представлений народа по истории, окружающем мире, нравственности. Включение детей в различные формы отечественной культуры.

 

32. Социализация личности ребенка в системе начального образования. Показатели сформированности социальной активности ребенка.

Общее понятие о социализации личности младшего школьника. Показатели сформированности социальной активности ребенка. Содержание, виды, формы социально-педагогической работы с младшими школьниками. Социальная направленность познавательной, нравственной, коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой, физкультурно-спортивной деятельности детей младшего школьного возраста.

33. Трудовое воспитание младших школьников. Задачи, содержание и методы трудового воспитания.

Виды трудовой деятельности младших школьников. Роль уроков технологии в формировании политехнических знаний и умений младших школьников.

Организация здоровьесберегающей среды в процессе обучения младших школьников.

Здоровьесберегающая среда школы и класса. Здоровьесберегающий процесс обучения. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения младших школьников.

Роль уроков «Окружающий мир» в формировании экологической культуры учащихся классов и потребности в здоровом образе жизни.

 

35. Коррекционно-педагогические воздействия в процессе личностно-ориентированного образования, воспитания и развития младших школьников.

Школьная дезадаптация как педагогическое явление. Группы детей нуждающихся в коррекционном воздействии в зависимости от причин и типов нарушения поведения и затруднений в учебной деятельности. Основные направления педагогической коррекционной работы.

Моделирование и технологии решения педагогических задач в воспитательном процессе младших школьников.

Виды воспитательных задач, подходы к их решению. Современные технологии воспитания.

Особенности организации взаимоотношений и взаимодействия учителя с учащимися начальных классов. Коммуникативная культура учителя.

Общение учителя и учеников в воспитательном процессе.Сущность понятия «общение». Общение – вид коммуникативной деятельности, обмен информацией, взаимодействие. Организация общения учителя с учащимися и межличностное общение школьников. Стили профессионально-педагогического общения как индивидуально-типологические особенности взаимодействия воспитателя и воспитанника в осуществлении личностно-ориентированного подхода к ребенку.

 

Педагогическая система «Школа 2000-2100».

Психолого-педагогические основы. Методические подходы к реализации технологии деятельностного метода. Формирование общеучебных компетенций младших школьников.

 

Педагогическая система Л.В. Занкова. Психолого-педагогические основы, особенности методики.

Проблемное обучение.

Психолого-педагогические основы проблемного обучения. Проблемная ситуация. Технология проблемного обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.