Административный надзор: понятие, субъекты, особенности и полномочия. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Административный надзор: понятие, субъекты, особенности и полномочия.

2017-11-18 269
Административный надзор: понятие, субъекты, особенности и полномочия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важную роль в достижении целей, поставленных перед органами исполнительной власти, играет контроль за соблюдением правовых норм, т.е. надзор.

Известно, что контроль – атрибут административной власти, одна из важнейших ее функций. Он включает наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, оценку ее с правовых, научных, социально-политических организационно – технических позиций. Но во многих случаях ради обеспечения свободы граждан, предприятий, организаций, ограждения их от чрезмерной государственной опеки контрольные полномочия субъектов власти ограничивают правовыми актами, представляя им возможность осуществлять только надзор. А когда между проверяющими и проверяемыми нет организационной подчиненности, то отграничение контроля от надзора необходимо для предотвращения вмешательства в оперативную деятельность субъектов, не несущих ответственности за ее последствия.

В условиях сокращения государственного вмешательства в деятельность организаций, в жизнь граждан, перехода к правовому государству объем надзора увеличивается за счет сужения объема контроля. Кроме того, объем надзорной деятельности расширяется потому, что в жизни общества увеличивается роль технических средств, разнообразных технических правил, контроль за соблюдением которых – важное условие обеспечения безопасности.

Надзор – это ограниченный, суженный контроль. В России в настоящее время существуют три типа надзора:

- судебный;

- прокурорский;

- административный.

 

54. Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Российская Федерация есть социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).

В реализации государственной политики социальной защиты населения участвуют различные органы государственной власти, органы местного самоуправления. Общее руководство в этой области осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.

В данной области значительное место отводится деятельности Правительства Российской Федерации. Оно обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области социального обеспечения, поддержку наименее социально защищенных групп населения, реализацию социальных гарантий граждан; принимает меры по обеспечению социальной защищенности граждан, их права на труд; совершенствует систему социального обеспечения;

 

55. Правительство Российской Федерации и его полномочия.

Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство Российской Федерации обладает очень широким кругом полномочий.

Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции организует реализацию внутренней и внешней политики государства осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в стране, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Правительство Российской Федерации вправе делегировать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, если эти полномочия не отнесены законодательством к исключительным полномочиям Правительства, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

 

56. Организация службы судебных приставов в системе Министерства юстиции РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба судебных приставов, которая подведомственна Министерству юстиции РФ. В соответствии с Законом “О судебных приставах” на Федеральную службу судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на:

· судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов;

· судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Службу судебных приставов Министерства юстиции РФ возглавляет заместитель министра юстиции РФ – главный судебный пристав Российской Федерации.

 

57. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений.

Административно-правовые отношения — это общественные от­ношения, урегулированные нормами административного права. Они возникают и изменяются в связи с применением административ­но-правовых норм. Норма административного права — это пред­посылка и необходимое условие возникновения административ­но-правового отношения. Без административно-правовой нормы не может возникнуть административно-правовое отношение, но, с другой стороны, административно-правовая норма может суще­ствовать сама по себе, не вызывая до поры до времени возникно­вения административно-правового отношения. Существуют, на­пример, административно-правовые нормы о чрезвычайном поло­жении, о реквизиции, но до наступления определенных условий и обстоятельств они не применяются и не порождают админист­ративно-правовых отношений.

Административно-правовые отношения наряду со всеми прису­щими любому правоотношению атрибутами имеют некоторое свое­образие, отражающее их отраслевые особенности. Они отличаются от всех других правоотношений прежде всего своим содержанием, тем, что опосредуют сферу организационной деятельности государ­ства и имеют общей целью должную организацию жизнедеятель­ности гражданского общества, организационное обеспечение его нормального функционирования.

Административно-правовые отношения могут существовать только в качестве правовых, в отличие от семейно-брачных, това­рообменных, трудовых отношений, которые складываются и су­ществуют объективно, независимо от того, регулируются они нормами права или нет. Государство их лишь опосредует, направ­ляет в нужную сторону, формулируя нормы и формируя отрасли частного права. Административно-правовые же отношения могут существовать, только если они урегулированы нормами админист­ративного права. Как только «правовая оболочка» с них снимает­ся, административно-правовые отношения перестают существо­вать или преобразуются в какие-то другие разновидности общест­венных отношений.

 

58. Понятие таможенного дела и правовые основы его организации в Российской Федерации.

Так что все-таки представляет таможенное дело и таможенное регулировании в Таможенном союзе и Российской Федерации сегодня?

При всей сложности и противоречивости исторического пути российской таможни опыт его свидетельствует о том, что таможенное дело и таможенное регулирование в России сложились как важнейшая сфера экономического регулирования ВЭД государства, инструмент регулирования внешней торговли и защиты национальных интересов. По этому, они, в свою очередь, лежат в основе характеристики внешнеторговой (внешнеэкономической) деятельности.

Из самого словосочетания таможенное дело следует, что в собственном смысле оно означает деятельность, осуществляемую таможней и взаимодействующими с нею другими структурами. В современном представлении термин «таможенное дело» охватывает сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства.

В рамках государственного регулирования ВЭД таможенная деятельность имеет многоцелевой характер, служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей.

В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, а таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба (далее – ФТС России).

 

59. Права, обязанности и ответственность государственных служащих по действующему законодательству.

Должностные права и обязанности государственного служащего – производные от функций и полномочий государственного органа, где он проходит службу.

Общие права и обязанности государственных служащих определяются ФЗ о видах государственной службы (их особенность – они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий государственных служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий пол замещаемой должности).

Гражданский служащий независимо от полномочий по замещаемой должности государственной гражданской службы имеет право на (ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»):

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей;

2) отдых (обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков), оплату труда, другие выплаты.

Гражданскому служащему предоставляется право на:

1) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

3) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну;

4) доступ в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, иные организации.

Гражданский служащий имеет право на:

1) ознакомление с отзывами о своей служебной деятельности, материалами личного дела;

2) защиту сведений о гражданском служащем;

3) должностной рост на конкурсной основе;

 

60. Правовой статус организаций культуры в системе Министерства культуры Российской Федерации: понятие и виды.

Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» связывает понятие культуры и творчества с различными видами культурной деятельности — деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. При этом под культурными ценностями понимаются нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Культурная деятельность создает культурные блага — условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Творческая деятельность — создание культурных ценностей и их интерпретация. И, соответственно, творческий работник — физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признан или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников.

В культуре большая роль принадлежит профессионально-творческим организациям (союзы писателей, театральных деятелей, кинематографистов и другие), которые объединяют и направляют творческую деятельность многочисленных некоммерческих организаций культуры и искусства.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.