Нормативы 6-ти минутного бега — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Нормативы 6-ти минутного бега

2017-11-17 437
Нормативы 6-ти минутного бега 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зубанов Игорь Александрович

 

студент 4 – го курса 404 группы

 

Приоритетные направления в комплексной подготовке юных футболистов

 

Выпускная квалификационная работа по специальности

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту.

 

Научный руководитель:

Крылов М.С.

 

Москва, 2017

Содержание

Введение. 4

Глава I. Состояние проблемы подготовки юных футболистов. 7

Факторы, регламентирующие уровни физической, технической и игровой подготовленности футболистов. 7

1.1. Вопросы дифференциации подготовки юных футболистов. 8

1.2. Вопросы фазовости подготовки спортсмена. 10

1.3. Характеристика специальной подготовки футболистаи методы тренировки в футболе. 10

1.4. Особенности координационных способностей футболистов 11-1З лет. 19

2. Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования. 24

2.1. Цели и задачи исследования. 24

2.2. Методы исследования. 25

2.2.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.. 25

2.2.2. Педагогические наблюдения. 26

2.2.3. Хронометрирование26

2.2.4. Опрос и анкетирование. 26

2.2.5. Тестирование физических качеств. 26

2.2.6. Методы математической статистики. 27

Выбор приоритетной формы занятия Глава III. Организационно методические основы секционных занятий по футболу с детьми в летнем оздоровительном лагере. 29

. 27

2.3. Анализ способа выбора детьми направления занятий по мнениюпедагогов-организаторов. 29

2.4. Значение секции футбола в общей картине воспитания в ДОЛ детей. 32

2.5. Взаимосвязь режима дня и популярности секции футбола. 34

2.6. Оценка общего состояния в течении дня контрольной я экспериментальной группы 39

2.7. Выявление приоритетных форм занятий. 40

Зависимость развития выносливости у мальчиков и девочек от особенностей организации занятий по футболу в ДОЛ.. 43

2.8. Зависимость развития координационных способностей от особенностей организации секционных занятий по футболу в ДOJIмальчиков и девочек. 45

3. Выводы 48

4. Список используемой литературы.. 52

 


 

Введение

 

Футбол пользуется огромной популярностью во всём мире. Интерес к вопросам подготовки футболистов высокой квалификации со стороны тренеров, учёных, спортивных руководителей вполне закономерен. В настоящee время накоплен значительный материал, который помогает принимать эффективные решения при управлении процессом подготовки футболистов высокой» класса.

Тенденции и перспективы развития современного футбола обусловлены постоянно возрастающим уровнем спортивного мастерства. На первый план выходит увеличение объемов и интенсивности тренирующих нагрузок, существенно превышающих ресурсы адаптационных возможностей организма человека [6,7].

Анализ литературы, как по общим проблемам спорта, так и по проблемам футбола, показывает, что внимание большинства исследователей наплавлено в основном на изучение взаимосвязей технической и физической подготовленности; факторов, влияющих на техническое мастерство и спортивные достижения; разработку средств и методов совершенствования технического и тактического мастерства, а также физических качеств футболистов. Общепризнано, что многокомпонентная система подготовки спортсменов включает в себя круглогодичную спортивную тренировку, соревнования, использование дополнительных факторов, усиливающих их эффект или ускоряющих процесс восстановления. Подготовительный период считают периодом фундаментальной подготовки, по назначению служащий для приобретения спортивной формы на качественно новом уровне. Спортивная тренировка в подготовительном периоде охватывает все разделы подготовки: физическую, техническую, тактическую [11,23].

Однако, построение спортивной тренировки в подготовительном периоде по объему, интенсивности и распределению средств в отдельно взятой тренировке, микроцикле либо на этапах подготовки имеет значительное расхождение, единого мнения на этот счет нет [9,10].

Физические нагрузки современного футбола предъявляют высочайшие требования к организму спортсменов. Обеспечение высокого уровня работоспособности юных футболистов на протяжении учебно-тренировочного занятия и подготовительного цикла подготовки диктуется не только высокими специфическими требованиями тренировочно-соревновательных нагргрузок к психофизиологическим функциям и нервно-мышечному аппарату спортсменов, но и спецификой командной подготовки и отношений при повышенном объёме психофизических и нервно-эмоциональных нагрузок [8,12,14].

Подготовка спортсменов имеет непрерывный круглогодичный характер. От эффективности использования тренировочного времени зависит успех всего режима тренировок.

Гипотеза исследования: предполагается, что рациональное использование каникулярного отдыха для спортивной тренировки в подготовке футболистов будет являться средством стимуляции мотивации дальнейшего роста спортивного мастерства и восстановление работоспособности футболистов перед соревновательным периодом и закладывающее основы здорового образа жизни современной молодежи.

В связи с этим, представляется актуальным выявить основные закономерности организации секционных занятий в детском оздоровительном лагере. Опираясь на данные проведенного исследования и проводимые ранее сделать выводы о методической целесообразности рационального использования каникулярного отдыха для подготовки юных футболистов.

Целью настоящего исследования является разработка научно- методических рекомендаций для проведения секционных занятий с детьми среднего школьного возраста в детском оздоровительном лагере.

Объектом исследования - является учебно-тренировочный процесс футболистов 11-13 летнего возраста.

Предмет исследования - динамика психофизического состояния организма футболистов летнего подготовительного периода в рамках организации секции футбола в детском оздоровительном лагере.

Научная новизна данного исследования заключается:

· в обосновании оправданности использования педагогических принципов тренировки в режиме секционных занятий;

· в определении оптимальных, методически оправданных средств тренировки в рамках секционного занятия в летний каникулярный период.

 

Глава I. Состояние проблемы подготовки юных футболистов

 

1.1Факторы, регламентирующие уровни физической, технической и игровой подготовленности футболистов

 

Как известно, подготовка футболистов носит многогранный характер.

Как и в других видах спорта, в структуре подготовленности футболистов выделяют следующие, относительно самостоятельные стороны: техническую, физическую, тактическую, психическую и игровую.

Многокомпонентность и разнохарактерность требований к

подготовленности футболистов диктует необходимость развития у занимающихся всех физических качеств и вооружение их большим объемом двигательных умений и навыков [12,15].

Неоднозначность в подходах к содержанию тренировочного процесса футболистов определяет тот факт, что большинство имеющихся в литературе рекомендаций по основам методики подготовки базируется на личном тренерском опыте. Такими публикациями, оказавшими заметное влияние на формирование современной системы тренировки в футболе, явились работы.

В ходе исследований установлено, что уровень соревновательной деятельности юных футболистов в каждом из возрастных периодов лимитируется комплексом доминантных факторов подготовленности.

Как отмечают все исследователи данной области, непременным

требованием современной системы спортивной тренировки является

необходимость рационального совершенствования всех сторон

подготовленности (физической, технической и т.д.) с учетом закономерностей

становления основных компонентов эффективной соревновательной

деятельности. При этом, совершенствуя физическую подготовленностьфутболистов, необходимо выдержать требования таких принципиальных установок, как соразмерность развития основных физических качеств, целевая направленность к высшему спортивному мастерству и пepcпективное опережение в формировании технического мастерства [13; 18;20].

Специалистами неоднократно отмечалось, что своевременное в возрастном плане овладение рациональной техникой избранного вида спорта, является залогом успешной подготовки спортсмена.

 

1.2.Вопросы дифференциации подготовки юных футболистов

 

В настоящее время исследователями выделено значительное количество признаков, отражающих индивидуальные особенности спортсмена, учет которых может быть использован тренером в работе. К ним относятся уровень биологической зрелости и развития двигательных качеств, психические и личностные особенности юного спортсмена, технические и тактические элементы тренировочной и соревновательной деятельности. выбор стратегической линии, в построении тренировочных нагрузок с учетом особенностей адаптации к ним.

Реальные возможности управления подготовкой юных спортсменов связаны с выделением и учетом не всех, а лишь некоторых типичных признаков, наиболее значимых для этого типа тренировки и cпортивной специализации.

В юношеском спорте на первый план выходит не индивидуальный, а дифференцированный подход к построению тренировочного процесса, предлагающий учет характерных для различных групп юных спортсменов особенностей, важных для построения тренировочных нагрузок, обучения технико-тактическим действиям, участия в соревнованиях [7,12].

В целом, специалистами признается, что дифференцированные программы подготовки для типологических групп юных спортсменом более прогрессивны, по сравнению с традиционными программами [13,22].Представляется, что на современном этапе развития детского и юношеского спорта построение индивидуальных программ сопряжено с рядом трудностей. Во-первых, необходимо точно измерить адаптационный резерв ребенка; во-вторых, как верно замечает Черкашин В.П, невозможно учесть и регламентировать на продолжительном временном отрезке такие факторы, как состояние здоровья, социальные условия жизнедеятельности; в-третьих, объективные трудности создают большие по численности группы занимающихся, разнородный контингент, дефицит времени проведение контрольных испытаний и т.д.

Таким образом, в реальной практике детского юношеского спорта индивидуализация всегда относительна, а дифференцированный подход позволяет учитывать как групповые характеристики, и проводить коррекцию построения и содержания тренировочного процесса, обладающих сходными особенностями. Так и наиболее важные индивидуальные показатели, связанные с нормированием объема и интенсивности тренировочных нагрузок оценкой уровня физической подготовленности и функционального состояния юных спортсменов [26,27].

Таким образом, необходимо разработать и использовать методику дифференциации тренировочного режима юных футболистов для совершенствования спортивного мастерства в достаточно короткие сроки подготовительного периода в условиях секционных занятий в детском оздоровительном лагере. Для этого необходимо: систематизировать факты определяющее спортивный результат, выявить наиболее значимые признаки, позволяющие дифференцировать юных спортсменов по однородные группам на этапе организации секционных занятий.

Реальные возможности управления процессом подготовки юных спортсменов связывают с выделением и учетом не всех, а лишь нескольких ведущих критериев, взаимосвязанных между собой.

В самом общем смысле оптимизация подготовки в спорте подразумевает достижение запланированного результата с минимальными затратами времени и энергии. Это означает поиск эффективных средств подготовки и их распределения в рамках того или иного этапа периода, цикла, обеспечивающих достижение запланированного спортивного результата при минимизации до возможного предела количество тренировочной работы.

 

 

1.3.Вопросы фазовости подготовки спортсмена

Подготовка спортсмена - напряженное использование всей совокупности факторов (средств, методов) с помощью которых обеспечивается готовность спортсмена к спортивным достижениям. В качестве многокомпонентной системы подготовка спортсмена включает в себя [30]:

а) спортивную тренировку;

б) соревнования;

в) использование дополнительных факторов, усиливающих их эффект или ускоряющих процесс восстановления.

Тренированность и подготовка спортсмена в процессе систем; тактическихзанятий направленно изменяется с общей тенденцией к повышению. При этомнаблюдается определенная цикличность. В каждом отдельном циклесуществует фаза оптимальной готовности к спортивным достижениям, которуюпринято называть спортивной формой.

Исследования показали, что процесс развития спортивной формы имеетфазовый характер и протекает в порядке последовательней смены трех фаз:

приобретения; сохранения; временная утрата спортивной формы. Фазовость развития спортивной формы служит естественной основной периодизации тренировочного процесса.

 

1.4.Характеристика специальной подготовки футболиста и методы тренировки в футболе.

 

Специальная тренировка направлена на непосредственно становление спортивной формы. Это достигается увеличением доли специально- подготовительных упражнений, приближенных к соревновательным, а так же собственно соревновательных. Содержание тренировки предусматривает развитие комплексных качеств (скоростных возможностей, специальной выносливости) на базе предпосылок, созданных на первом этапе подготовительного периода. Кроме того, значительное место в общем объеме тренировочной работы отводится узкоспециализированным средствам, способствующим повышению возможностей отдельных слагаемых высокой специальной работоспособности.

Большое внимание уделяется совершенствованию соревновательной техники. Эта задача обычно осуществляется параллельно с развитием физических качеств и улучшением тактических навыков

Основная задача специально-подготовительного периода непосредственная подготовка к соревнованиям. На фоне функциональнойподготовки, полученной на общеобразовательном этапе, получает дальнейшее развитие спортивная форма футболистов.

«Специальная физическая подготовка, - указывает В.И. Козловский, - служит для создания специального фундамента. Этому служат такие упражнения, которые соответствуют игре в футбол не только по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движения». Физическая подготовка футболистов, поэтому должна строиться с учётом характера игровой деятельности, органически вписываясь в занятия по технике и тактике. Упражнениям направленным непосредственно на развитие физических качеств в первую очередь специальных, отводится только около 30% тренировочного времени.

Деятельность футболиста протекает в полярных зонах: с одной стороны, кратковременная работа максимальной интенсивности (рывки, ускорения, прыжки, силовые единоборства и т.д.), с другой - увеличенное время игры, что относится к умеренной работе. Поэтому большой объём нагрузок должен быть самоцелью и при воспитании выносливости футболистов в специально- подготовительном периоде отдают предпочтение взрывной кратковременной работе за счёт анаэробной производительности.

В плане работоспособности на первое место выходит скоростная и силовая выносливость, базирующаяся на анаэробно-гликолитическом и анаэробно-алактатном механизмах. Отсюда - доминирующими методами являются: переменный и интервальный.

Интервальный метод представляет собой разновидность повторного метода воспитания выносливости, отличительной особенностью которого являются жёсткие интервалы работы и отдыха, позволяющие избирательно воздействовать на различные компоненты выносливости.

Тренировочные задания должны планироваться таким образом, чтобы в ходе их выполнения в организме накапливался значительным кислородный долг. Используется повторно-серийная организация упражнений:

продолжительность отрезков работы в серии не более 2 мин., с интенсивностью 85-90% от максимальной (ЧСС=160 - 180 уд/мин.), число повторений в серии - от 3 до 5, с интервалом отдыха -5-7 мин., число серий - от 2 до 4. Время отдыха между сериями увеличивается. Это может быть бег, плавание. Иногда между сериями планируют сближающие интервалы отдыха.

Во второй половине специально-подготовительного этапа особое внимание следует обратить на целенаправленное развитие алактатно-анаэробного компонента выносливости.

Таким образом, в специально-подготовительном периоде при работе над развитием выносливости решаются две основные задачи:

• повысить функциональные возможности гликолитической системы энергообразования;

• увеличить мощность алактатного процесса энергообеспечения.

При работе над повышением силовых способностей футболиста в

специально-подготовительном периоде происходит переход от общеразвивающей к целенаправленной и специальной тренировке.

Футболист всегда имеет дело с собственным весом и весом мяча. Специфика игровой деятельности:ускорение, остановка, изменение

направления движения, прыжок, удар по мячу - предопределяет преимущественное развитие на этапе специальной подготовки "динамической силы" на основе метода динамических усилий, характерной особенностью которого является предельная скорость выполнения упражнений при незначительном (до 20%) внешнем сопротивлении (отягощении).

В специально-подготовительном периоде на первый план выходит скоростно-силовая подготовка, обеспечивающая способность мышц достигнуть максимального напряжения в минимальное время. Отношение величины максимальной силы в данном движении к времени её достижения получила название - «взрывная сила».

Наряду с развитием скоростно-силовых качеств в специально- подготовительном периоде раз в 10-15 дней проводят занятия для воспитания силовой выносливости основных мышечных групп футболиста.

В процессе игры, игровая ситуация может потребовать от футболиста не только быстрого старта, но и способности поддерживать максимальную («пиковую») скорость на дистанциях от 30 до 50 м. В связи с этим, при работе над развитием абсолютной скорости, широко используют повторный бег с места и с ходу длиной не более 50 м.

Специфика футбола обусловливает характер бега спортсмена. В игре ему приходится резко тормозить и вновь начинать движение под любым углом к первоначальному. Кроме рассмотренных ранее методов и средств развития "взрывной" силы мышц ног футболиста для совершенствования скорости рывково-тормозных действий широко используются беговые упражнения на основе повторного метода. Это, как правило: челночный бег на отрезках, бег с повторением движений партнёра и т.д.

Скорость выполнения технических приёмов и скорость мышления футболистов совершенствуется в процессе занятий по технической и тактической подготовке, так как именно в них моделируется дефицит времени и пространства, необходимого для применения того или иного технического приёма на основе принятого решения.

При работе над развитием того или иного компонента скорости футболиста необходимо помнить общие методические установки:

· упражнение надо выполнять на максимальной скорости;

· выполняемое движение должно быть хорошо изучено;

· время выполнения упражнения должно быть таким, чтобы футболист не снижал скорости в конце упражнения, а интервалы отдыха должны позволять

· каждую следующую попытку выполнять не хуже предыдущей;

· средства и методы постоянно варьируются, с тем, чтобы избежать

· образования «скоростного барьера»;

· занятия должны проводиться после достаточного отдыха, когда нет значительных следов утомления от предыдущих нагрузок.

Двигательная и техническая деятельность футболиста протекает в условиях единоборства и различных исходных позах, в постоянно меняющихся условиях игры (дождь, ветер, земляное, травяное поле и т.д.) От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом, зависит разнообразие, быстрота, точность и своевременность выполнения приёма. Измерителями ловкости является: координационная сложность задания;точность выполнения задания; время выполнения задания.

Эффективность подготовки футболиста во многом связана с гибкостью. Недостаточная гибкость, вследствие ограничения подвижности в суставах низших конечностей приводит к тому, что:

· происходит ограничение технических возможностей;

· ограниченно используется скоростно-силовой потенциал; снижается зона достигаемости;

· при максимальных усилиях увеличивается возможность получения травмы.

Все движения, выполняемые с предельной амплитудой, способствуют развитию гибкости. Вот почему футболистам следует вырабатывать способность выполнять специфические футбольные движения, но с большей амплитудой.

Лучшим образом, по мнению ряда авторов, на растяжимость связок,сухожилий и мышц воздействуют упражнения, выполняемые сериями из

нескольких повторений. Их делают вначале медленно, затеи всё быстрее и с всё большей амплитудой.

Во время специальной подготовки, основной задачей является развитие специальной гибкости посредством упражнений, включающих элементытехнических приёмов футболиста. Хорошо развитая гибкость достаточно

устойчива и поддерживается на достигнутом уровне без особого труда во время утренней зарядки, разминки и заключения основной тренировки. Тем более что и в основной части любой тренировки упражнения на развитие гибкости всегда в той или иной мере присутствуют.

Игровой и соревновательной методы во время специальной подготовки футболиста используются для комплексного развития специальных физических качеств футболиста. Так игровой метод представлен двухсторонними играми, игровыми упражнениями 3x2, 4x2, 5x5 и т.д., позволяющими помимо комплексного воздействия оказывать целенаправленное, преимущественное воздействие на отдельные компоненты в зависимости от конкретного задания. Соревновательный метод находит своё выражение в проведении ряда товарищеских матчей, которые дают возможность:

· развивать специальные физические качества;

· оценить уровень подготовленности;

· развивать волевые качества, необходимые для повышения уровня физической подготовки.

Подготовительный период в принципе не может быть короче, чем это необходимо для приобретения спортивной формы.

Начинается общеподготовительный этап с втягивающего микроцикла, основные тренировочные нагрузки направлены на повышенно общей работоспособности с применением самых разнообразных упражнений. Затем переходят к целенаправленным тренировочным заданиям на развитие силы, скорости, выносливости, ловкости. При этом происходит постепенное повышение тренировочных требований [9].

При работе над выносливостью воздействуют сначала на аэробный компонент, а затем на аэробно-анаэробный с ликвидацией кислородного долга в процессе выполнения упражнения. Соответственно изменяются методы тренировки выносливости от равномерного к переменному и повторному.

Равномерный метод заключается в том, что продолжительная нагрузка (не менее 20 мин.) дается в равномерном, умеренном режиме, при частоте пульса в пределах 140 - 160 уд/мин. Такая работа выполняется, например, в форме кроссового бега (оптимальное время = 30 мин, оптимальная скорость = 12 км/час), плавания на дистанциях 1500 м и более. Входе кросса совершенствуется согласованность деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшается капилляризация мышц нижних конечностей. Кроссовая нагрузка легко дозируется, а тренировочный эффект таки с занятий ощущается быстро [8; 10].

Переменный метод предусматривает беспрерывное чередование нагрузок различной интенсивности, которое может быть ритмичным или аритмичным.

Разновидностью последнего является «фартлек» (игра скоростей).

Основная методическая особенность «фартлека» в тренировке общейвыносливости - это образование и ликвидация кислородного долга в ходе бега. Для фартлека целесообразно использовать холмистую местность, богатую кислородом, например в сосновом лесу, у водоёмов и т.д. Интенсивность бега на уровне 80 -85 % от максимальной способствует закреплению определённых условных рефлексов и той степени напряжения в функционировании сердечно- сосудистой и дыхательной систем, которая требуется для удовлетворения достаточно большого кислородного запроса. Эффектным в данном случае является фартлек продолжительностью 40-50 мин. После его выполнения целесообразно использовать упражнения компенсаторного характера, например ходьбу в течение 10-15 мин. по лесу [11; 12].

Повторный метод характеризуется произвольными паузами отдыха между повторениями нагрузки, обычно обеспечивающими субъективное чувство отдыха, длина пробегаемой дистанции, как правило, не превышает 400 м. Продолжительность серии упражнений - 10-12 мин, интервал отдыха в сериях 30-45 сек (понижение пульса до 120-130 уд/мин), между сериями 5-6 мин. Применять следует не более 2-3 серий в одном занятии.

На первом этапе (равномерный метод) основная цель - воздействие на емкость аэробных процессов энергообразования посредством упражнений умеренной интенсивности. Все это способствует:

· повышению сердечной производительности;

· повышению эффективности сердечно-сосудистой системы;

· повышению ЖЕЛ(жизненной емкости легких), силы и выносливости дыхательных мышц;

· повышению энергетического потенциала организма (в мышцах - гликогена, креатинфосфата, миоглобина, в печени - гликогена).

На последующих этапах (переменный и повторный методы) основнаяцель- воздействие на мощность аэробных процессов энергообразования по средством упражнений средней интенсивности (в энергообеспеченииучаствуют в небольшом объеме анаэробные источники) и большойинтенсивности (смешанное аэробно-анаэробное обеспечение работы при максимальном уровне минутного объема крови и потребления кислорода). При этом решаются три основные задачи:

· повысить уровень МГЖ;

· увеличить продолжительность работы на околопредельном уровнe ПК;

· ускорить время достижения околопредельного ПК

При работе на развитие силовых способностей принцип постепенности реализуется в том, что на общеподготовительном этапе приволирует общесиловая направленность. Соответственно доминирующим методом является метод повторных усилий.

Основная особенность метода повторных усилий в том, что тренировочный эффект достигается в последних повторениях упражнения с непредельной величиной отягощения. Число повторений должно быть не более 10 - 12 раз подряд (это, как правило, 60-80% от предельно возможного отягощения). Козловский В.И. предполагает в одном занятии не более 3-4 серий упражнений с интервалом отдыха между сериями 5-6 минут.

Кроме упражнений с отягощениями среди общеразвивающих силовых упражнений можно выделить также:

· упражнения на тренажерах;

· упражнения на снарядах;

· прыжковые упражнения;

· упражнения с отягощениями в виде веса тела партнера;

· упражнения из других видов спорта (борьба, регби и др.).

Это позволяет на данном этапе широко использовать метод круговой тренировки.

Верхошанский на общеподготовительном этапе рекомендует следующий вариант: 6 "станций", время работы 20-30 с, переход на следующую "станцию" - 10 с. Упражнения выполняются в максимальном темпе, количество серий

варьируется в зависимости от роста тренированности. Упражнения, которые выполняются в соответствии с требованиями метода повторных усилий, позволяют:

· оказать общеукрепляющее действие на организм;

· избирательно проработать отдельные мышечные группы;

· повысить эффективность работы нервно-мышечного аппарата; повысить уровень силовой выносливости мышц (особенно в форме круговой тренировки);

· активизировать трофические процессы.

Это очень важно для дальнейшего перехода соревновательным нагрузкам.

 

1.5.Особенности координационных способностей футболистов 11-1З лет

 

Динамика и кинетика развития КС у детей разных возрастных групп не одинакова. Многолетние исследования показали, что к концу обучения в школе, одни показатели возрастают на 20-30%, а другие увеличиваются более, чем на 600-1000%, по сравнению с показателями первоклассников. Эти данные свидетельствуют о том, что по одному - двум показателям невозможно судить о динамике всех без исключения КС. Выявлено, что разные возрастные периоды, обусловленные созреванием организма, развитие КС протекает разнонаправлено и неравномерно. Однако, наиболее интенсивные периоды протекают с7 до 9 и с 9до 11-12 лет. Во второй половине среднего школьного возраста, различные КС изменятся наиболее дифференцированно и противоречиво. После спада с 12 до 13 лет, у мальчиков продолжаются увеличиваться абсолютные показа ели КС в циклических локомоциях на 13. 4%; а в ациклических локомоциях на 34, 6%; в акробатических упражнениях на 27,6%; в баллистических движениях с установкой на силу на 41%.

Во всех случаях прироста результатов достоверны. По мнению Ляха ВИ (1989), эти темпы прироста связаны с параллельным ростом «кондиционных» (силовых и скоростных)способностей в этом возрасте. В тоже время, отдельные показатели КС с 12 до 13 лет сохраняются у мальчиков ил так же как и у девочек временно ухудшаются.

Выявлено, что после незначительного прироста и частичной стабилизации с 11 до 14 лет, вызванного морфофункциональными преобразованиями в период полового созревания, у девочек наступает заметное улучшение способностей управлять движениями, особенно в группе баллистических движений с акцентом на меткость, и в группе спортивно-игровых двигательных действий.

Вместе с тем, если рассматривать показатели тестов. Определяющих КС в циклических локомоциях (различные варианты бега) и в ациклических локомоциях (прыжки), то показатели у девочек 12-13 лет прекращают улучшаться.

Представленные выше данные относятся к онтогенетической изменчивости координационных способностей, относящихся к группе специальных способностей КС.

Способность точно дифференцировать и воспроизводить пространственные, временные и силовые параметры движений динамично улучшаются к 10-11 годам. С 12-13 лет она улучшается незначительно, фактически наступает стабилизация или даже ухудшение отдельных показателей названной способности.Оптимум развития способности к ориентированию в пространстве приходится на первые годы подросткового периода. С 10-11 до 13 лег прирост этой способности замедляется, после чего с 13 до 15-16 лет (особенно у мальчиков) наблюдается дальнейшее улучшение результатов.

Общей тенденцией становления равновесия является резкое улучшение этой способности у девочек до 13, а у мальчиков до 14 лет.

После 11 лет у девочек и после 13 лет у мальчиков темпы роста способности к ритму резко замедляются и стабилизируются вплоть до студенческого возраста. Однако обнаружился рост этой способности но только с 9 до11 лет на 24%, но и с 14 до 17 на 16.

Приросты способности к перестроению двигательных действий у девочек после 11-12 лет резко замедляются или отсутствуют. У лиц мужского пола эта способность улучшается течении всего срока школьного обучения, но это улучшение не носит равномерный характер. К периодам наиболее интенсивного роста этой способности специалист относят: с 7 до 11 лет, с 13 до 14, о 15 до 17 (ВИ лях, 1976, 1990). В отличие от результатов данного автора И.М Туревский и ВИ Трубников (1977), выявили ухудшение на 25% способности успешно действовать в вероятных ситуациях с 11-12 до 15-17 лет.

Исследуя способность к согласованию движений у более, чем 250 девочек и мальчиков школьного возраста, P. Pietrtzyk (2000) установил ее динамический рост в возрасте от 8 до 12 лет, после чего наступает отчетливая стагнация.

Статокинетическая устойчивость заметно улучшается в младшем школьном возрасте и продолжается в среднем. Большие возможное и для ее развития и совершенствования, как установлено экспериментально. имеются в старшем школьном возрасте «8», которые сохраняются вплоть до 20 лет «17».

В отличие от других КС, способность к расслаблению мышц с 7 до 10 лет у мальчиков существенно не изменяется. Наиболее резкое ее улучшение происходит с 10 до 11 лет; с 12 до 14 лет происходит некоторая стабилизация данного показателя, который вновь улучшается с 14 до 15 лет. У девочек в период с 7 до 9 лет способность к расслаблению не изменяется. Последовательность ее улучшения происходит с 10 до 12 лет, затем, так же как и у мальчиков, наблюдается стабилизация и резкое повышение с 14 до 15лет.

К 15 годам способность расслаблять мышцы и у юношей и у девушек достигает уровня взрослого человека [15].

Быстрота реагирования в простых условиях прогрессирует к 1 > годам у девочек и 13-14 годам у мальчиков, а позже остается примерно на таком же уровне (J. Raezek 1992); Быстрота реагирования в сложных условиях достигает свей высшей отметки значительно позже - к 17 -20 годам (Н Vilkner 1982).

Обобщая приведенные результаты исследований: 25% общего прироста в развитии КС лица мужского пола достигается в среднем к 8 годам; 50% -к 10 годам; 75% к 12 годам; 100% к 16 годам.

 

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1.Цели и задачи исследования

 

Анализ специальной литературы и передового практического опыта свидетельствует о том, что решение проблемы построения методически верного процесса тренировок, будет являться залогом быстрого прогресса спортивной формы юных футболистов. При этом необходимо учитывать особенности возрастной группы занимающихся, и психологической стабильности каждого спортсмена. Нельзя, так же забывать и о индивидуальных особенностях роста и развития каждого юного спортсмена. Тенденции изучения организационного процесса в футболе, свидетельствуют о том, что колоссальных результатов нужно ожидать и достигать на любом уровне развития и тренировки юного спортсмена. Именно об этом и свидетельствует передовой опыт работы секций по футболу.

При этом наблюдается острая необходимость в выработке стратегического решения о построении процесса тренировки на длительный период. Неотъемлемой частью тренировочного макроцикла является летний каникулярный отдых юного спортсмена футболиста. Обычно продолжительность летнего микроцикла два - три месяца. Этот промежуток времени требует особого внимания для более четкого корректирования тренировочного процесса в режиме секционных занятий.

На протяжении летнего каникулярного отдыха можно охватить ряд областей

интересов детей школьного возраста: интересы, невостребованный двигательный потенциал, отсутствие регулярной занятости. Учитывая возрастные особенности детей и современные тенденции в организации детского отдыха и досуга, является необходимым изучение вопроса организации современных секционных занятий.


Целью настоящего исследования является разработка научно-методических рекомендаций для проведения секционных занятий с детьми среднего школьного возраста в детском оздоровительном лагере.

Сделать выводы о рациональных решениях организации современного, научно-обоснованного процесса занятий футболом возможно посредством решения следующих задач.

1. Изучить состояние проблемы организации секционных занятий посредством анализа полученных данных.

2. На основе анализа функционального состояния футболистов на начальном этапе подготовительного периода подготовки 11-14 лет определить динамику развития.

3. На основе полученных данных выявить закономерности развития физических качеств от особенностей организации трени


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.