Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-17 | 518 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кризис феодально-крепостнических отношений 40-50-х гг. XIX в., поражение в Крымской войне показали необходимость модернизации существующего строя. В 50-70-е гг. XIX в. были разработаны и проводились реформы в экономической, политической и культурной жизни Российской империи, в том числе и в Беларуси. Центральное место занимала крестьянская реформа. Ее подготовка началась с литовско-белорусских губерний.
Рескрипт (указ) Александра II от 20 ноября 1857 г. Виленскомугенерал-губернатору В.И. Назимову разрешал местным помещикам создать три губернских комитета и общую комиссию в Вильно для подготовки местных проектов отмены крепостного права. 19 февраля 1861 г. были подписаны документы, ставшие юридической основой дляпро ведения, крестьянской реформы.
На территорию Беларуси распространялось действие «Общего положения» и местных «Положений»: дляМогилеве кой, восьми уездов Витебской губернии, где существовало общинное землепользование, и для Гродненской, Минской, Виленской и части Витебской губерний, где было издавна распространено подворное землепользование.
Крестьяне получили личную свободу и ряд гражданских прав (без согласования с помещиком решать семейные дела, заключать гражданские и имущественные сделки, открывать торговые и промышленные предприятия, переходить в другие сословия). Земля оставалась в собственности помещиков. Крестьяне, которые на момент реформы пользовались помещичьей землей, получали надел. В Могилевской и Витебской губерниях крестьянский надел на мужскую душу составлял от 1 до 5,5 десятины. В Виленской, Гродненской, Минской губерниях они получали дореформенный надел. 3а пользование землей они выполняли повинности (барщину и оброк). Если размер надела превышал установленную норму для данной местности, то помещик мог отрезать излишек в свою пользу. В 1861—1863 гг. мировые посредники, назначенные из местного дворянства, составляли уставные грамоты (государственные акты, определявшие размеры и виды повинностей временно-обязанных крестьян).
|
Органы местного самоуправления — земства создавались в Российской империй с 1864 г. Выборы проводились на основе имущественного ценза, в сословных избирательных группах (куриях). Порядок выборов обеспечивал преимущество помещиков. В результате выборов формировались уездные и губернские земские собрания и управы. Земства занимались местным хозяйством, организацией медицинской помощи, начальным образованием. В белорусско-литовских губерниях реформа не проводилась, так как правительство опасалось, что земства попадут под влияние местных помещиков, проявивших оппозиционность в период восстания 1863 г. Земская реформа в Беларуси была проведена только в 1911 г.
Судебная реформа в России начала проводиться с 1864 г. Цель реформы — создать систему судопроизводства буржуазного „типа: всесословную, независимую от администрации, основанную на принципах равенства всех перед законом, гласности, состязательности, несменяемости судей. Вводились мировые и окружные суды. Реформа в Беларуси началась в 1872 г. с введения мировых судов. Они рассматривали незначительные правонарушения. В Беларуси мировых судей не избирали, а назначали распоряжением министра юстиции из числа благонадежных помещиков. Окружные суды с присяжными заседателями появились в Беларуси в 1882 г. Судебная реформа предусматривала право обвиняемого на защиту, которую осуществляли присяжные поверенные (адвокаты).
Городская реформа в России началась в 1870 г
Школьная реформа (1864 г.) проводилась на основе принципа бессословности образования. Начальное образование давали народные школы, среднее
|
На территорию Беларуси распространялось действие военной реформы, которая началась в 1862 г. Цензурная реформа 1865 г. отменила предварительную цензуру для изданий большого объема и научных трудов. Издания небольшого объема, особенно предназначенные для простого народа, провинциальная периодика, новые издания подлежали предварительной цензуре. Издатели и редакторы привлекались к ответственности только в судебном порядке.
В 80—90 гг. XIX в. в связи с убийством Александра II членами революционной организации «Народная воля» во внутренней политике правительства усилились консервативные тенденции. Реформы 60-70-х гг. XIX в. пересматривались и ограничивались.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!