Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-17 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Побуждать детей объединять предметы по материалу.
Материал. Игрушечный грузовик; игрушки, сделанные из ткани, дерева, бумаги, глины.
Ход игры
Воспитатель показывает детям игрушечный грузовик. Ребята рассматривают его.
Педагог предлагает детям покатать в грузовике игрушки, но только те, которые сделаны из глины (дерева, ткани, бумаги). Ребята находят в групповой комнате такие игрушки и по очереди катают их.
Игра «Дотронься до…»
Цель. Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.
Материал. Предметы, сделанные из различных материалов.
Ход игры
Воспитатель говорит ребенку: «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного и т. д.)». Остальные играющие должны найти в групповой комнате предметы, сделанные из заданного материала и дотронуться до них. Выигрывает тот, кто первым найдет нужный предмет.
Игра «Лото»
Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.
Материал. Карлсон (игрушка). Большие карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки.
Ход игры
Первый вариант.
В группу «влетает» Карлсон (игрушка) с коробкой в руках. В коробке лежат карточки с геометрическими фигурами и предметные картинки. Карлсон раздает детям карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг) и просит детей выбрать те предметные картинки, на которых изображены предметы, похожие на данную геометрическую фигуру. В конце игры дети рассматривают карточки, обосновывают свой выбор.
Второй вариант.
Взрослый обращает внимание детей на то, что от сквозняка все картинки перепутались, и просит навести порядок в картинках.
|
Рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг) дети раскладывают предметные картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира, имеющих сходство с данной фигурой. В конце игры дети обосновывают свой выбор.
Игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов.
Материал. Предметные картинки, большие карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), карточка с цветным пятном, складной дом-теремок.
Ход игры
Первый вариант.
Взрослый раздает детям предметные картинки. Каждый игрок подходит к теремку и спрашивает: «Тук-тук, кто в теремочке живет?» Ведущий держит в руках карточку с геометрической фигурой (круг, квадрат, прямоугольник, овал) и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня?»
Второй вариант.
Ведущий держит в руках карточку с цветным пятном и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня?»
Игра «Назови предмет по описанию»
Цель. Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.
Материал. Мяч, матрешка, альбом и другие предметы.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки предметов:
– Круглый резиновый предмет; умеет прыгать и катиться по полу. (Мяч.)
– Деревянная, расписная. Откроешь – сразу появятся ее сестрички. (Матрешка.)
– Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать рисунок. (Альбом.)
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Игра «Объедини»
Цель. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность.
Материал. Предметные картинки: веник, совок, пень, стул, зонт, туча с дождиком, солнце, панамка.
|
Ход игры
Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает найти пары картинок по одинаковому способу использования предметов (веник-совок и т. д.).
Игра «Назови близких»
Цель. Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи.
Ход игры
Педагог объясняет правила игры: ребенок должен делать шаги, называя при каждом шаге имя близкого человека.
Например:
– У меня есть мама Лена.
– Моего папу зовут Сережа.
– Мальчик Петя – мой брат.
– Еще у меня есть две бабушки – баба Вера и баба Галя.
Таким образом каждый ребенок перечисляет всех членов своей семьи.
Игра «Назови свое имя»
Цель. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Ход игры
Воспитатель показывает детям любую хорошо знакомую им куклу (игрушку). Кукла здоровается с воспитателем, называет свое имя. В ответ воспитатель называет свое имя и отчество. Далее кукла знакомится с 3–4 ребятами (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае («Очень приятно, меня зовут Машенька», «Я – Митя» и т.д.).
Воспитатель сообщает детям, что кукла хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу интересует, кому сколько лет, кто из ребят девочка, кто – мальчик.
Кукла Катя благодарит детей за приятно проведенное время и прощается.
Игровое задание «Что в коробке?»
В коробке лежит кухонная одежда. (Среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба – пальто – плащ, брюки – шорты и т. п.) Дети по очереди подходят к столу педагога, достают из коробки предмет, называют и характеризуют его. Например: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневая». Когда коробка опустеет, воспитатель раскладывает вещи и подводит итог: «В коробке лежали шубки, пальто, платья, костюмы, брюки. Лежала одежда. Все эти вещи мы надеваем на наших кукол».
Игровое задание «Куда что положить?» («Магазин»)
В коробке лежат кукольная одежда, обувь, посуда. Достав предмет из коробки, ребенок называет его и говорит, куда его надо поместить: одежду повесить на плечики, обувь поставить на специальную полочку; посуду поставить на большой поднос. Объясняет: «Поставлю чашку на поднос; туда, где стоит посуда». Среди предметов должны быть 2–3 вещи, названий которых дети не знают.
Беседа на тему «Моя семья»
|
Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи.
(Беседы проводятся на прогулке, во время утреннего приема или в другие режимные моменты.)
Варианты вопросов:
– Как тебя зовут?
– Сколько тебе лет?
– Где ты живешь?
– С кем ты живешь?
– Как зовут твою маму?
– Как зовут твоего папу?
– Кто еще живет вместе с вами?
– У тебя есть сестра?
– Как ее зовут?
– Есть ли у тебя бабушка?
– Есть ли у тебя дедушка?
– Они живут вместе с вами?
– Назови всех, с кем ты живешь?
Рекомендуемая литература
Методические пособия
Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. Сост. М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Дыбина О. В., Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.
Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.
Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
Дыбина О.В., Ильюшенко Г.А., Никерина Л.М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. – №10, 1993.
Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
|
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Рабочие тетради
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной группы. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. – М: ТЦ «Сфера», 2005.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!