Проверочный расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Проверочный расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана

2017-11-17 438
Проверочный расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проверка двигателя механизма передвижения тележки на время разгона

Определяется момент инерции тормозного шкива:

 

, (2.31)

 

где mт.ш – масса тормозного шкива, mт.ш =4,9кг;

r – радиус тормозного шкива, r =0,08м;

- коэффициент, учитывающий распределенность массы, =0,6

 

 

Момент инерции всех вращающихся частей на быстроходном валу механизма:

 

, (2.32)

 

где Jр.дв момент инерции ротора двигателя, кг·м2;

Jм – момент инерции муфты, кг·м2.

 

 

Сумма поступательно движущихся масс:

 

, (2.33)

 

где mгр – масса поднимаемого груза.

 

 

По следующим формулам находится момент инерции при разгоне вращающихся масс:

 

, (2.34)

 

где – коэффициент учета вращающихся масс;

J1 – момент инерции вращающихся масс, кг·м2.

 

 

Момент инерции при разгоне поступательно движущихся частей механизма с грузом, приведенный к валу двигателя определяется по формуле:

 

, (2.35)

 

 

Приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся частей механизма, включая поступательно движущиеся массы определяется по формуле:

 

, (2.36)

 

 

Среднепусковой момент двигателя:

 

, (2.37)

 

где - кратность среднепускового момента двигателя.

 

 

Статическое сопротивление передвижения тележки определяется по формуле:

 

, (2.38)

 

 

Момент статических сопротивлений при разгоне определяется по формуле:

, (2.39)

 

 

Фактическое время разгона определяется по формуле:

 

, (2.40)

 

, (2.41)

 

Данное значение времени не превышает рекомендуемого, т.е. 5-6 > 1,87 с [4]. Следовательно, выбранный двигатель обеспечит необходимую интенсивность разгона. Среднее ускорение груза при таком времени разгона:

 

(2.41)

Проверка времени торможения механизма передвижения тележки

параметры определяется по формулам:

 

, (2.42)

 

 

Момент инерции всех движущихся масс механизма и поступательно движущихся объектов при торможении, приведенный к первому валу механизма находится по формуле:

 

, (2.43)

 

 

Сопротивление торможению тележки, создаваемое трением колеса о рельс определяется по формуле:

 

, (2.44)

 

 

Статическое сопротивление торможения тележки определяется по формуле:

 

, (2.45)

 

 

Момент статических сопротивлений при торможении:

 

, (2.46)

 

 

Фактическое время торможения:

 

, (2.47)

 

 

Данное значение соответствует требованиям. Условие выполняется.

Проверка запаса сцепления колёс тележки с рельсами при разгоне

При компоновке тележки были получены фактические статические нагрузки на приводные колеса, (рисунок 2.2) когда тележка не нагружена. Сумма погрузок на приводных колесах тележки: Рпр.0 = 63кН.

 

Рисунок 2.2 – Расчетная схема для определения опорных нагрузок

ходовых колес моста и тележки мостового крана

 

Опорные нагрузки на ходовые колеса от веса порожней тележки мостового крана рассчитываются по формулам [5]:

 

Сила сцепления приводных колес с рельсом:

 

, (2.56)

 

где Fсц.0 – сила сцепления приводного колеса (колес) с рельсом, когда кран не нагружен, кН;

fсц.0 - коэффициент сцепления колес с рельсом, f сц.о = 0,2.

 

 

Момент силы сцепления колес с рельсом:

 

, (2.57)

 

 

Момент на оси приводных колес созданный силами трения:

 

, (2.58)

 

 

где rц – радиус цапфы

 

Момент на оси приводных колес, уклоном:

 

, (2.59)

 

, (2.60)

 

Момент инерции для порожнего состояния тележки:

, (2.61)

 

Определяется приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся частей механизма в порожнем состоянии:

 

, (2.62)

 

 

Сила статического сопротивления движению:

 

, (2.63)

 

 

Статический момент при разгоне ненагруженной тележки, приведенный к валу двигателя:

 

, (2.64)

 

 

Угловое ускорение вала двигателя при трогании с места ненагруженной тележки:

 

, (2.65)

 

 

Момент сил инерции при разгоне вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя:

 

, (2.66)

 

 

Среднепусковой момент двигателя, уменьшенный на момент сил инерции вращающихся частей механизма, приведенный к оси колеса:

 

, (2.67)

 

 

Коэффициент соотношения масс в механизме при разгоне:

 

, (2.68)

 

Максимальный статистический момент на тихоходном трансмиссионном валу:

 

, (2.69)

 

 

В качестве материала трансмиссионного вала принимаем сталь 45, = 598 МПа [4]. Следовательно:

 

, (2.70)

 

Диаметр трансмиссионного вала на участке, имеющем наибольшую длину:

 

, (2.71)

 

 

Принимается диаметр конца трансмиссионного вала 60 мм.

Полярный момент инерции поперечного сечения трансмиссионного вала:

 

(2.72)

 

Коэффициент жесткости одного участка трансмиссионного вала между зубчатым и ходовым колесами:

 

, (2.73)

 

где Gупр – модуль упругости второго рода, Gупр = 7,943·104 МПа;

lуч – общая длина участка вала, м.

 

 

Определяется условный коэффициент жесткости трансмиссионного вала:

 

, (2.74)

 

Коэффициент жесткости тихоходного участка трансмиссии:

 

, (2.75)

 

Динамический момент при разгоне:

 

, (2.77)

 

где с - коэффициент жесткости тихоходного участка трансмиссии;

- угловой зазор в муфтах трансмиссионного вала, =0,025 рад ([1], с 91)

 

 

Коэффициент запаса сцепления колеса с рельсом:

 

<2, (2.78)

 

2.3 Ходовые колеса тележки

Максимальная статическая нагрузка = 36,4 , минимальная статическая нагрузка ,скорость передвижения =0,68 / ; укладка рельсов – на металлических балках; материал колеса – сталь 65Г, поковка, НВ350, точность установки колеса =0,0005

Определяем натяжение в контакте обода колеса и рельса с выпуклой головкой:

 

, (2.93)

 

где коэффициент, учитывающий влияние касательной нагрузки на направления в контакте;

коэффициент, зависящий от отношения радиуса закругления головки к диаметру колеса и определяется:

 

 

где коэффициент, зависящий от жесткости кранного пути, =0,15

 

 

 

 

Получаем:

 

 

Определяем допускаемые напряжения в контакте обода колеса с рельсом при приведенном числе оборотов колеса за срок службы колеса :

 

, (2.94)

 

По табл.5 ([5], с. 11) определяем допускаемое напряжение для кованых и штампованных колес =890

Приведенное число оборотов колеса за срок службы определяем:

 

 

Где полное число оборотов колеса за срок службы

 

 

где усредненная скорость колеса

 

(2.95)

 

По табл.6 ([5], с. 12)

 

, (2.96)

 

 

 

По табл.7 ([5], с.13) тогда коэффициент приведенного числа оборотов

 

, (2.97)

 

, (2.98)

 

 

Для выбранного колеса при заданных параметрах будет обеспечен срок службы колеса по ободу = 12500ч. При другой норме точности установки колеса, например, при = 0,002 срок службы колеса будет определяться износом реборд. Тогда по табл.9 ([5], с.14) значение часов.

 


3 НАДЕЖНОСТЬ УЗЛОВ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО КРАНА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.