История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 346 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи и методы правового регулирования создания и деятельности транспортных организаций обуславливаются общими задачами и методами, характерными для транспортного права в целом. Но необходимо учитывать, что транспортное право признается исследователями комплексной отраслью, то есть сочетающей в себе нормы нескольких отраслей права, которые регулируют различные по своему видовому содержанию транспортные отношения, составляющие отдельную сферу общественной жизни.
Транспортное право характеризуется комплексностью и это обуславливает наличие в его арсенале нескольких методов правового регулирования в отношении организации и деятельности транспортных организаций.[27]
Специалистами отмечается, что поскольку транспортное право не имеет своего собственного метода правового регулирования, то есть совокупности специальных приемов и способов воздействия на поведение субъектов с помощью правовых норм, то необходимо вести речь о заимствовании транспортным правом уже известных российскому праву и используемых другими отраслями права методов.
Властно-организационные отношения, с одной стороны, подчинены воздействию императивного метода, метода власти и подчинения, выражающегося в установлении властных предписаний и запретов, а с другой стороны, при регулировании имущественных отношений используется диспозитивный метод, метод равенства сторон правоотношения, для которого характерны дозволение совершать правовые действия, предоставление определенных гражданских прав, а также возможность варьировать свое правовое поведение. Таким образом, транспортное право сочетает в себе как публично-правовые, так и частноправовые начала, не связанные единым методом правового регулирования[28].
|
Цели правового регулирования транспортной деятельности - это достижение нормативного упорядочивания общественных отношений, которое необходимо в отношении организации и деятельности транспортных организаций и иных субъектов, оказывающих транспортные услуги, а также достижение упорядочивания отношений между транспортными организациями (иными субъектами) и их контрагентами при оказании услуг по использованию транспортных средств в связи с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, а также тесно связанных с ними общественных отношений, направленных на обеспечение оказания транспортных услуг.
Задачи, поставленные перед транспортным законодательством, неоднородны по своим масштабам.
Их можно подразделить на три группы:
- общие задачи, присущие российскому законодательству в целом;
- специальные задачи транспортного законодательства в его широком понимании (как законодательства, регулирующего отношения по поводу осуществления транспортной деятельности);
- конкретизированные задачи более определенные и узкие применительно к отдельным правоотношениям в сфере осуществления транспортной деятельности (безопасность на транспорте, льготное обслуживание отдельных категорий пассажиров и пр.).
Определение общих задач - предмет научно-правовых исследований, доктринальных подходов при выработке общих направлений деятельности государства, его социально-экономической политики. Они должны находить свое изначальное отражение в Конституции РФ, и последующее - в государственных реформах, Транспортной стратегии РФ.
Помещение общих законодательных задач в специальное законодательство обуславливает его явную декларативность и в конечном итоге формирует некую идеализацию, что может затруднять понимание отраслевых законов и неумышленно способствовать формированию необязательности их исполнения ввиду присутствия отмеченной декларативности.
Таким образом, верно поставленные и сформулированные специальные и конкретизированные задачи, вне всякого сомнения, будут способствовать наибольшей эффективности транспортного законодательства, чему также призваны способствовать рассмотренные ранее методы правового регулирования, особенности построения системы транспортного права и его конституционные основы.
Глава II. Деятельность транспортных организаций
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!