Стратегия в области маркетинга — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Стратегия в области маркетинга

2017-11-17 257
Стратегия в области маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В ходе анализа маркетинговой стратегии ООО «ЕвроДор» было выявлено, что у предприятия достаточно активная маркетинговая деятельность, конкурентоспособность предприятия находится на среднем уровень, однако были отмечены некоторые недостатки в области обеспечения конкурентоспособности, которые были охарактеризованы выше.

Для преодоления выявленных недостатков было предложено: повысить уровень узнаваемости компании, принимать активно участие в выставках, проводить поиск крупных клиентов.

Рассмотрим мероприятие по привлечению крупных клиентов подробнее.

Так, клиентами ООО «Евродор» могут стать крупные строительные компании, занимающиеся дорожным строительством в крупных масштабах.

Рассмотрим процесс поиска крупных заказчиков:

¾ Изучение потребностей существующих в г.Санкт-Петербург и Ленинградской области крупных строительных компаний, анализ их видов деятельности, изучение услуг, оказываемых данными предприятиями;

¾ Анализ поставщиков крупных строительных компаний, существующих в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, исследование перспективности освоения места поставщика, возможности заключения долгосрочных контрактов в крупных строительных компаниях. Особый интерес представляют строительные компании, у которых нет постоянного поставщика, долговременных контрактов;

¾ Формирование приоритетов новых направлений, в случае если для частных строительных компаний нужна продукция, поставками которого ООО «ЕвроДор» на текущий момент не занимается. То есть, необходим анализ количества закупаемых материалов для этих частных строительных компаний с целью определения целесообразности освоения новой ниши для ООО «ЕвроДор»;

¾ Оценка рисков и возможностей компании по освоению новой ниши, при условии, если компании будет предложено стать поставщиком ранее не поставляемой продукции.

Крупные клиенты есть практически у любой компании. Как правило, им уделяется чрезвычайно много времени по сравнению с другими клиентами и выполняется такая работа с привлечением первых лиц компании. Иными словами, затраты на продажи таким клиентам довольно велики, что объясняется большими доходами (или ожиданием больших доходов) от работы с данной группой клиентов.

Выгоды от сотрудничества с крупными клиентами очевидны. В первую очередь это, конечно, получение серьезного портфеля заказов продукции. Один большой клиент лучше ста маленьких, так как заключается договор на поставку один раз и затем лишь планируется объем поставок товаров, что позволяет серьезно сэкономить на торговых издержках. Кроме того, как правило, затраты на одну крупную продажу ниже, чем на десяток небольших, равных в сумме одной крупной.

Для удачного заключения выгодных контрактов с крупными компаниями важную роль играет имидж компании ООО «ЕвроДор» как поставщика крупного клиента. Если одна компания закупает у другой большой объем продукции, то это лучшая рекомендация для всех покупателей аналогичной продукции.

Также можно уверенно утверждать, что если данный клиент будет удовлетворен работой с компанией и конкуренты не сделают ему предложения на порядок лучше, то можно рассчитывать на долгосрочное сотрудничество.

Крупные клиенты долго принимают решение о смене поставщика, даже если на то есть объективные причины.

И, конечно, крупные компании, как правило, чувствуют себя достаточно стабильно с финансовой точки зрения по сравнению с менее крупными и более заинтересованы в поддержании своего имиджа, что в итоге снижает ваш риск не получить оплату.

Знакомиться с крупными клиентами имеет смысл преимущественно на различных публичных мероприятиях: конференциях, семинарах, выставках, презентациях и т. п. — там, где крупный клиент ожидает встретить специалистов своего круга, а не назойливых продавцов, которые ежедневно мешают ему работать.

Необходимо разработать четкую программу, что клиенту может дать сотрудничество с данной конкретной компанией.

Для выполнения такого объема работ, несомненно, придется привлекать несколько сотрудников компании ООО «ЕвроДор»: менеджера по продаже, сотрудников отдела маркетинга, руководителей компании — и, возможно, специалистов: партнеров и поставщиков, так как крупный клиент потребует больших объемов информации. Эту информацию надо будет собирать, перерабатывать, презентовать, обсуждать, корректировать, снова презентовать, утверждать и т. п.

Координацию данной работы стоит поручить именно менеджеру по продажам, так как его основная задача — продажа продукции компании крупному клиенту. Все остальные работы, выполняемые другими сотрудниками, должны быть подчинены этой цели. Кроме того, менеджер может являться информационным центром продажи, контролируя все контакты, информационные материалы и другие работы с крупным клиентом.

Расчеты затрат на поиск и заключение договоров с крупными клиентами приведены в таблице 3.11.

Таблица 3.11 - Расчет затрат на поиск крупных заказчиков ООО «ЕвроДор»

Мероприятие Затраты, тыс. руб.
Проведение маркетингового исследования потенциальных клиентов  
Участие и организация тематических выставок, презентаций, семинаров и т.д.  
Рассылка и организация личного посещения менеджерами по продажам потенциальных клиентов  
Итого:  

 

Таким образом, исходя из данных таблицы 3.11, общая стоимость этого мероприятия составит 313 тыс.руб. Для расчета увеличения показателей деятельности предприятия воспользуемся данными, представленными в таблице 3.12.

Таблица 3.12 - Данные по обслуживанию крупных клиентов в ООО «ЕвроДор»

Показатель 2011 год Ожидаемое значение после мероприятия Отклонение, +/-
Количество клиентов с суммой покупок > 400 т.р.     + 3
Средняя годовая сумма по договору, тыс.руб.      
Общая выручка от крупных клиентов в год, тыс.руб.     + 4335
Доля в общей выручке, % 28,8 34,6 + 5,76

 

Как следует из данных ООО «ЕвроДор», 15 крупных клиентов приносят предприятию 28,8% выручки. Таким образом, очевидно, что развитие сотрудничества с крупными клиентами и расширение числа клиентов выгодно ООО «ЕвроДор».

Рассчитаем плановую доходность мероприятия.

В результате поиска крупных клиентов и заключения с ними контрактов ООО «ЕвроДор» сможет увеличить число клиентов, что повлечет за собой увеличение объема продаж. Выручка увеличится на 4335 тыс.руб. и составит в плановом году 79597 тыс.руб.

Для того, чтобы вызвать интерес со стороны крупных компаний к сотрудничеству с ООО «ЕвроДор» можно предложить использовать льготную программу для крупных клиентов. Нами предлагается ввести систему отсрочки платежа для выгодных ООО «Континент» клиентов, что сделает более привлекательным сотрудничество клиентов с анализируемой торговой фирмой.

Для оценки степени выгоды работы каждому клиенту целесообразно присваивать категорию риска. Ранжирование заказчиков (покупателей) по категориям риска (классы заказов по рискам: высокий, средний, низкий или др.) производится на основе следующих условий:

а) степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию; на основе статистического учета рассчитывается степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам — критериям рыночного сегментирования (география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др.); если ранее конкретный заказчик не имел хозяйственных связей с организацией, т.е. является совершенно «новым» контрагентом, то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к которой он отнесен в соответствии с определенными критериями рыночной сегментации;

б) наличие и содержание первичной информации (материалов) о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и т.п.).

В целях минимизации риска возникновения просроченной дебиторской задолженности, которая может обернуться для предприятия убытками, при формировании политики предоставления скидок нужно руководствоваться следующими правилами: оценивать финансовое состояние контрагентов, которым предоставляется отсрочка платежа; предусматривать такие условия договора, чтобы они побуждали контрагентов избегать нарушения сроков оплаты; планировать объем дебиторской задолженности и мотивировать на его достижение сотрудников предприятия, вовлеченных в процесс управления дебиторской задолженностью; для реализации перечисленных правил на практике необходимо создание регламента, досконально описывающего весь процесс управления и содержащего информацию о правах и обязанностях сотрудников, вовлеченных в процесс управления. Как показывает практика, многие предприятия не готовы предоставлять коммерческие кредиты компаниям, с которыми ранее не сотрудничали. С другой стороны, если уже есть положительный опыт работы с той или иной компанией, то таким клиентам охотнее отгружается товар с рассрочкой платежа. Грамотно построенная база данных и анализ статистических данных о выполнении контрагентом своих обязательств позволяют принять обоснованное решение о возможности предоставления коммерческого кредита.

Ранжирование по категориям риска необходимо для оценки необходимости проведения анализа надежности (деловой порядочности) и финансового состояния, для принятия решения по предоставлению коммерческого кредита конкретным покупателям (параметры кредитования определяются категорией риска). После анализа надежности и финансовой устойчивости заказчика (покупателя) ему может быть присвоена другая категория риска.

В компании может быть создана система балльной оценки надежности контрагента на основании анализа работы с ним. Всех контрагентов, согласно таблицы 3.13., можно объединить в четыре группы по уровню надежности: риска; повышенного внимания; надежных клиентов; «золотых» клиентов. Оценка надежности контрагентов производится на основании срока работы с клиентом, объема продаж клиенту и объема просроченной задолженности данного клиента на конец периода. Отнесение контрагента к той или иной группе осуществляется на основе интегральной оценки, которая рассчитывается как произведение балльных оценок по всем трем показателям.

Таблица 3.13 - Ранжирование клиентов ООО «ЕвроДор» по группам риска

Ранг клиента Характеристика
  Группа риска (предприятия с интегральным баллом от 1 до 4)
  Группа повышенного внимания (предприятия с 5—12 баллами)
  Надежные клиенты (предприятия с 12—27 баллами)
  «Золотые» клиенты (предприятия с с 28—64 баллами)

 

К группе риска относятся предприятия с интегральным баллом от 1 до 4, к группе повышенного внимания — предприятия с 5—12 баллами, к надежным клиентам — с 12—27, к «золотым» — с 28—64.

Предлагаемый план отсрочек по платежам представлен в табл. 3.14.

 

 

Таблица 3.14 - План отсрочек по платежам по приобретаемой продукции по заключенным договорам ООО «ЕвроДор»

Сумма договора, тыс.руб. Ранг клиента Сумма обязательной предоплаты, % Срок отсрочки платежа оставшейся части, дней
До 100      
     
     
     
От 101 до 200      
     
     
     
От 201 до 400      
     
       
     
От 401– 500      
     
     
     
От 501 и выше      
     
     
     

 

Затраты по данному мероприятию состоят в увеличении зарплаты сотрудникам, на которых возлагается задача присвоения ранга клиентам, контроль поступления платежей и выявления просрочек платежей, приобретения специализированного программного обеспечения дополнительной компьютерной техники и указаны в табл. 3.15.

 

 

Таблица 3.15 - Затраты на внедрение системы отсрочек по платежам ООО «ЕвроДор»

Наименование Стоимость, тыс.руб.
Программное обеспечение для упрощения отслеживания оплаты  
Дополнительная компьютерная техника  
Доплата сотрудникам, ведущим расчеты (3 чел. * 12 м-цев * 3500 р.)  
Итого:  

 

Произведем расчет экономической эффективности от данного мероприятия.

Отсрочка платежа будет стимулировать заказчиков увеличивать суммы заказов, рассчитаем плановое увеличение выручки в табл. 3.16. В данном расчете учтем только крупных постоянных клиентов, разовая сумма покупки которых превышает 100 тыс.руб. и которые регулярно совершают покупки в ООО «ЕвроДор».

Таблица 3.16 - Расчет увеличения выручки за счет предоставления рассрочки платежа

Клиенты Число клиентов Размер выручки до мероприятия Рост выручки за счет рассрочки платежа Размер выручки после мероприятия Отклонение
1 ранга          
2 ранга     1867,1 20538,1 1867,1
3 ранга     2481,3 27294,3 2481,3
4 ранга     1816,8 19984,8 1816,8
Всего:     7526,2 82788,2 7526,2

 

Таким образом, увеличение выручки за счет внедрения системы льготных условий для крупных клиентов составит 7526,2 тыс.руб. В итоге выручка в прогнозном периоде составит 82788,2 тыс.руб.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.