Классификация систем дистанционного обучения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация систем дистанционного обучения

2017-11-17 457
Классификация систем дистанционного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Дистанционное обучение

2. С обратной связью

3. Лекции в режиме видеоконференций

4. Лекции по спутниковой связи

5. Без обратной связи

6. Web курсы, Web учебники, Web библиотеки

7. Телевизионные учебные программы

8. Учебные радиопрограммы

9. Лекции на CD ROM

10. С линейной структурой

11. Гипертекстовые, с нелинейной структурой

12. Лекции и учебные пособия на дискетах

13. С линейной структурой

14. Гипертекстовые

15. Электронные материалы

-Компьютерные образовательные среды

-Базы данных

-Банки знаний

-Обучающие радио передачи

-Электронные учебники

-Электронные библиотеки

16. Аудио и видео продукция

17. Аудио и видео кассеты с учебными курсами

18. Трудно организуемое

19. Обучающие телевизионные курсы

Классификация средств дистанционного обучения в виде дерева

|--- С обратной связью

| |

| |—Лекции в режиме видеоконференций

| |—Лекции по спутниковой связи

|--- Без обратной связи

|—Web курсы, Web учебники, Web библиотеки

|—Телевизионные учебные программы

|—Учебные радиопрограммы

|—Лекции на CD ROM

| |

| |—С линейной структурой

| |Гипертекстовые, с нелинейной структурой

|

|—Лекции и учебные пособия на дискетах

| |

| |—С линейной структурой

| |—Гипертекстовые

|

|—Электронные материалы

| |—Компьютерные образовательные среды

| |—Базы данных

| |—Банки знаний

| |—Электронные учебники

| |—Электронные библиотеки

|

|—Аудио и видео продукция

| |

| |—Аудио и видео кассеты с учебными курсами

|

|—Трудно организуемое

|—Обучающие телевизионные курс |—Обучающие радио передачи

 

Смешанная модель

           
 
 
   
Контроль, тестирование
     
Взаимодействие учащихся

 

 


Проблемы ДиО

В системе ДО важно эффективно реализовать потенциальные возможности компьютерной техники в процессе приобретения знаний, выработки навыков и умений.

Преимущества использования компьютеров в обучении языку:

- есть возможность выполнения большого количества дополнительных заданий;

- задания становятся более интересными;

- учащийся проявляет большую активность, чем при традиционном обучении (если только не выполняются тренировочные упражнения или не используется программированное обучение).

- можно повторять одни и те же действия до тех пор, пока материал не будет усвоен.

Мнение, что технологии коренным образом влияют на качество обучения, ошибочно. Об этом ещё в 1983 году писал аналитик и теоретик дистанционного образования Ричард Кларк, подчёркивая транспортную функцию средств обучения, доставляющих знания студентам. Обучение оптимизируется благодаря содержательному компоненту, применяемой методике и активному вовлечению обучающегося в образовательный процесс. Новые образовательные технологии – это форма, которая способствует оптимизации преподавания и обучения, но не может и не должна подменять содержание.

При ДО через новые технологии ослабляется одна из важнейших составляющих процесса обучения в традиционном смысле: личный контакт и диалог с учителем. Это должно быть восполнено путем создания иллюзии присутствия преподавателя, что может быть достигнуто с помощью «целенаправленного дидактического общения», а также с помощью различных компьютерных программ. Общение студента с преподавателем и коллегами происходит виртуально, посредством сети. Живое общение в полнообъемном ДО – редкость. А оно необходимо в учебном процессе. Очное общение заменяют видеоконференцией (например, с помощью программы Skype) либо просмотром специально отснятых фильмов. Преимуществами такого общения являются: свобода учащегося от агрессии собеседника, возможность пересмотреть непонятный фрагмент, задать дополнительный вопрос в рамках регламента. Общение преподавателя (тьютора) со студентами можно осуществлять посредством следующих программ, доступных каждому пользователю Интернет.

Фактическая изолированность “дистанционных” студентов и возникающее отсюда чувство одиночества и неуверенности могут быть преодолены также путем создания виртуального сообщества учащихся, иллюзии присутствия в аудитории, в учебной группе. Это осуществляется через Форум, который позволяет обучающимся общаться друг с другом в асинхронном режиме. Форум предоставляет прекрасную возможность проведения направляемой дискуссии, дидактическая важность которой подчеркивается практически всеми специалистами в области ДиО.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.