Формы организации дистанционных занятий — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формы организации дистанционных занятий

2017-11-17 939
Формы организации дистанционных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

В последние 3-4 года в кругах деятелей российского образования вызывает повышен­ный интерес часто упоминаемое и широко обсуждаемое понятие дистанционного (или дис­танционного) образования.

С 1994 года в России проводятся конференции международного ран­га, посвященные проблемам развития системы дистанционного образования в России, в Мо­скве и в различных регионах конституциируются центры дистанционного образования. Успешно развивается ряд пилотных проектов, относимых к дистанционному образованию, в частно­сти, связанных с получением высшего образования российскими студентами в зарубежных университетах без длительных выездов за границу.

Интерес к дистанционному образованию подогревается сообщениями о динамичном росте системы дистанционного образования за рубежом. Само понятие дистанционного (или дистантного) образования заимствовано из английского языка и практики образования Вели­кобритании, Канады и особенно США, где не только понятие Distance Education, но и аббре­виатура DE, происходящая от этих слов, стали устойчивыми и не требуют расшифровки. В зарубежной практике понятие дистанционного образования охватывает самые различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучаемый пространственно разделены, находятся в разных местах (классах, школах, районах, городах и даже странах). При этом становится необходимыми некая среда или средства, с помощью которых происхо­дит общение преподавателя и обучаемого, Такими средствами могут явиться:

-печатные и письменные материалы, пересылаемые по обычной почте или факсу;

-телефонная сеть;

-аудио- и видеозаписи, учебное радио и телевидение (а также кино);

-интерактивные программированные обучающие средства, компьютерные обучающие программы;

-локальные и глобальные компьютерные сети.

Естественно, что технологические особенности той или иной среды общения накла­дывают определенный отпечаток на само общение между педагогом и обучаемым, на страте­гию и тактику обучения, методику обучения. Именно это влияние на методики обучения конкретным дисциплинам является темой большого количества зарубежных литературных источников и публикаций в периодических изданиях.

Интерес, который вызвали возможности дистанционного образования в России, весь­ма парадоксален. Дело в том, что сама форма обучения, когда учащиеся и преподаватели не общаются между собой непосредственно в течение всего учебного курса, хорошо известна в России. Это существующее во многих вузах заочное обучение. Эволюция этой формы обу­чения в последнее десятилетие привела к следующим его основным особенностям:

- общение между преподавателями и студентами в промежутках между сессиями, «днями заочника», кон­сультациями и собеседованиями с использованием печатных и письменных материалов сведено к миниму­му;

-качество и эффективность заочного обучения в современном его виде вызывает серьезные нарекания.

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие дистанционного обучения и образования

Обучение - это целеустремленный, систематический, организованный процесс вооружения знаниями, умениями, навыками, а образование - это результат обучения, воспитания и развития личности.

Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

ДО представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению. Образовательный процесс проходит в специфической педагогической системе, элементами которой являются подсистемы: целей обучения, содержания обучения, методов обучения, средств обучения, организационных формы обучения, чебно-материальная, финансово-экономическая, нормативно-правовая.

В системе образования ДО отвечает принципу гуманистичности согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и, вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО войдет в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования.

Существуют и другие трактовки понятий дистанционного обучения и образования, отражающие многообразие подходов к их пониманию:

Дистанционное образование - особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно - заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа. Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства;

Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. ДО является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации;

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Дистанционное обучение имеет модель электронного курса обучения представленная в виде схемы.

Индивидуальный график  
Личные дела студентов  

               
   
   
       
Документация Учебного процесса  
 
Информационно-Справочные материалы
 
 

 


Курс электронного обучения. Электронный учебник  

       
 
   
 

 

 


Веб-кветы,веб-сайты

Особенности и перспективы

Гибкость

Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности.

Модульность

В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

 

Параллельность

Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства».

Дальнодействие

Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Асинхронность

Подразумевается тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.

Охват

Эту особенность иногда называют «массовостью». Количество обучающихся в СДО не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств ИТ.

Рентабельность

Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность ДО. Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных систем ДО показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств ИТ, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий ДО на большое количество обучающихся и других факторов.

Преподаватель

Речь идет о новой роли преподавателя (в СДО - тьютора), когда на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и т.д. Взаимодействие с обучающимися осуществляется, в основном, асинхронно с помощью почты или систем связи. Допускаются и приветствуются также и очные контакты.

Обучающийся

Точнее, новая роль обучающегося, или, как более принято в системе ДО, слушателя. Для того, чтобы пройти ДО, от него требуется исключительная самоорганизация, трудолюбие и определенный стартовый уровень образования.

НИТ (Новые информационные технологии)

В СДО используются, преимущественно, НИТ (компьютеры, аудио- видеотехника, системы и средства телекоммуникаций и др.)

 

 

Можно указать несколько возможных стратегий развития ДО.

1. Учебным заведениям следует начинать думать о ДО в терминах взаимодействия между учебными заведениями, а не в терминах конкретных программ. Это потребует новых подходов к разработке программ, поскольку ДО в состоянии распространиться за пределы различий между очным и заочным обучением и даже подготовкой и переподготовкой кадров.

2. Учебным заведениям надо продумать организацию и управление развитием ДО с целью более гибкого использования новых технологических возможностей в соответствии с нуждами конкретных программ. Потребуются новые организационные подходы по мере раз­вития ДО от односредового к многосредовому.

3. Учебным заведениям необходимо определиться с целями и перспективами ДО, оп­ределить учебные, технические и административные цели ДО и ответить на вопросы:

- какие учебные программы выиграют от внедрения ДО?

-насколько глубоко следует внедрять ДО?

4. Учебным заведениям следует разработать модель своего взаимодействия. Она должны отражать потенциальные отношения со средней школой, техникумами, с бизнесом и промышленностью, а также другими учебными заведениями региона, всего государства и других стран.

ДО вышло из прошлого десятилетия как серьезный претендент на изменение всего высшего образования. Глубина этого изменения определяется тенденциями в использовании технологий, в пересмотре отношений между учебными заведениями, между учебными заве­дениями и учениками, в появлении новых видов деятельности внутри учебными заведения­ми. Нынешняя обстановка предлагает учебным заведениям небывалую возможность для соз­дания такой образовательной среды, где технологии будут прежде всего сориентированы на потребности учащихся.

 

Плюсы и минусы ДиО

Первая проблема - огромных территорий с неравномерной плотностью населения. И хотя население рассеяно по всей стране, в центральном регионе (особенно в Москве и Санкт-Петербурге) сосредоточено большинство учебных заведений высокого уровня и преподавателей высшей квалификации. А поездка для поступления в другой город часто является невозможной из-за высоких расходов. Существует еще потребность в повышении образования работающих в регионах людей, как правило, имеющих семьи, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными проблемыми
Вторая - это проблема времени. Сегодня у большинства современных специалистов время расписано по минутам. И тем не менее, без новых знаний, без обучения в течение всей жизни никому не обойтись. И даже вечернее и воскресное образование данную проблему не решает.
Третья - проблема денег. Это в большей степени касается высшего образования и подготовки к нему. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману.
Помогает в решении всех вышеперечисленных проблем как раз дистанционное образование. Что же это такое? Ответ содержится уже в самом определении. Это обучение "на дистанции", т.е. на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно. Естественно, применяются новые технологии представления учебных материалов. Именно они и делают дистанционное образование дешевым и общедоступным, открывая возможности общения на больших расстояниях. Условием для развития дистанционного образования явились современные достижения в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, быстрое развитие и широкое применение разнообразных технических средств. Это в первую очередь компьютерные и информационные технологии; спутниковые системы связи; учебное телевидение; массовое подключение к информационным системам; распространение компьютерных учебных программам, видеокассет с ними и т.д.
Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид - кейс-технология на основе бумажных носителей. Это в первую очередь учебно-методические пособия, называемые рабочими тетрадями, которые сопровождаются тьютором. Тьютор поддерживает со студентами телефонную, почтовую и др. связь, а также может непосредственно встречаться со студентами в консультационных пунктах или учебных центрах. Вторая технология - телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется. Главный ее недостаток - слабая интерактивность, то есть обратная связь. И, наконец, третья технология - это интернет-обучение, или сетевая технология. Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях.
Дистанционное образование начало интенсивно развиваться в Европе и США еще в начале 70-х годов. Причины распространения данного образования просты: каждый человек вне зависимости от его национальности и места нахождения может получить диплом любого вуза. Большинство специалистов в области обучения рассматривают дистанционное образование как подающую большие надежды форму, так как она может подойти многим, и стоит дешевле. Кроме того, можно выбрать определенные учебные курсы, т.е. получать так называемое "образование по заказу", которое также дает преимущество в цене.
В России дистанционное образование начало развиваться в 90-е годы. В 1997 году был начат и в 2002-м завершен всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В нем участвовали государственные и негосударственные образовательные учреждения. В июне 2002 года состоялось заседание коллегии Минобразования РФ, которая подвела его итоги. Участники эксперимента - 20 учреждений высшего профессионального образования - отработали такие основные группы дистанционных технологий, как кейс-технология (она применяется, как правило, в сочетании с очными формами обучения), сетевая (интернет-обучение) и телевизионно-спутниковая. Вузами были созданы и апробированы специализированные учебные материалы (базовые интерактивные учебные пособия, учебные видеофильмы, аудиопрограммы, обучающие компьютерные программы и т.п.). На их основе разработаны специальные методики ДО.
Важным результатом эксперимента стало создание нормативно-правового обеспечения. Это дало возможность всем учреждениям образования работать на основе дистанционных образовательных технологий. В декабре 2002 г. была утверждена "Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации". В январе 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Дистанционные технологии, согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям, стали юридически признанными.
Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся. Если вы рассматриваете вариант образования с помощью данной технологии, то следует учесть следующее:
К плюсам дистанционного образования можно отнести:

-Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

-Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

-Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

-Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

-Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

-Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

-Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

-Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

-Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

-Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.

-Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

-Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

-Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.

-В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

С нашей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом мы советуем получать только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.
Наше мнение по этому поводу подтверждает тот факт, что сегодня в России основной спрос на дистанционную форму обучения сосредоточен все-таки в регионах. Ведь именно там не хватает образовательных учреждений, соответствующих столичному или международному уровню. То есть, при прочих равных, традиционное образование пока выигрывает.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рекомендации по выбору оборудования для работы с ДиО

В качестве операционной системы рекомендуется использовать Windows 7 или Windows XP. Причиной этого является более эффективная реализация в этих системах механизмов работы с оперативной памятью. Производительность программ для работы с ДиО, работающего под управлением одной из этих операционных систем, существенно выше, чем при работе под управлением MS Windows 98/Me. Этот особенно заметно нa операциях, требующих интенсивной работы с памятью — при работе с комплексными конфигурациями, при формировании, тестировании, обрабатывающих большие объемы данных. Однако преимущество этих операционных систем проявляется только если объем оперативной памяти, установленной нa компьютере, не меньше чем рекомендованного объема, указанного в системных требованиях этих операционных систем. В противном случае эффект будет прямо противоположный — производительность может уменьшиться.

Еще одним преимуществом операционных систем Windows 7/XP, которое позволяет рекомендовать их для использования при работе с компонентами ДиО, является тот факт, что эти операционные системы могут эффективно использовать большие объемы (более 512 Мб) оперативной памяти, установленной нa компьютере. При установке нa компьютере с операционной системой Windows XP/7 более 512 Мб оперативной памяти возможно замедление работы нa операциях, требующих интенсивной работы с памятью.

В программных компонентах ДиО реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность при работе пользователей с системой в течение длительного времени. Интерфейс системы спроектирован с учетом необходимости массового ввода информации, а также с учетом работы начинающих пользователей.

С увеличением сложности и функциональной нагруженности интерфейса прикладного решения в конкретных режимах, применяемых определенной группой пользователей, требования к производительности процессора и к объему оперативной памяти возрастают. Например, если используются формы ввода документов с большим количеством дополнительно отображаемой информации, то для комфортной работы с этой формой желательно использовать более производительный процессор.

Требования к производительности процессора и к объему оперативной памяти, установленной нa компьютере, в значительной мере зависят от характера задач, решаемых конкретным пользователем. Например, характеристики компьютеров, используемых операторами для ввода документов, могут соответствовать рекомендованным, а для менеджеров и аналитиков, интенсивно работающих в различных режимах и выполняющих, например, анализ больших объемов информации, могут потребоваться более мощные компьютеры.

Кроме того, следует учитывать, что процессор и оперативная память компьютера являются разделяемыми ресурсами, которые используются не только компонентами ДиО, но и операционной системой, антивирусным ПО и другими программами, работающими нa данном компьютере. Поэтому при определении характеристик клиентского компьютера следует учитывать и возможное параллельное иcпoльзoваниe других программных средств.

Заметим, что при использовании файловой версии производительность клиентских компьютеров в большей степени влияет нa общую производительность системы (особенно в многопользовательском режиме), чем при использовании клиент-серверного варианта. В отличие от файл-серверного варианта, при использовании клиент-серверного варианта, ресурсы клиентского компьютера используются, прежде всего, для обеспечения работы интерфейсной части, а производительность операций, связанных с записью и обработкой данных, определяется в основном характеристиками серверного оборудования.

Следует различать требования, предъявляемые к компьютеру конечного пользователя и к компьютеру разработчика конфигураций. Требования к ресурсам компьютера, используемого для разработки, существенно выше. Это обусловлено тем, что при разработке конфигурации используются дополнительные инструментальные средства, входящие в состав компонентов ДиО.

Клиентские компьютеры

Клиент Сервера администрирования (клиентский компьютер, Клиент) – это компьютер, на котором установлен Агент администрирования, подключенный к данному Серверу администрирования.

Для удобства управления Клиенты объединяются в группы администрирования. Обычно группировку осуществляют в соответствии с каким-то признаком: принадлежность к одному отделу, вид установленной на Клиенте антивирусной программы, территориальное размещение, степень строгости защиты. Например, в одну группу размещают компьютеры пользователей для которой назначают строгие настройки, а в другую - компьютеры технически более грамотных специалистов.

В любом случае, администратор сети сам принимает решение о том, как клиентские компьютеры будут делиться на группы.

До перемещения в группу администрирования все компьютеры сети размещаются в контейнере Консоли администрирования Нераспределенные компьютеры. Информация о компьютерах попадает в этот контейнер в результате регулярно проводящихся опросов сети.

После перемещения компьютера из контейнера Нераспределенные компьютеры в группу администрирования его можно увидеть в узле Клиентские компьютеры этой группы. Здесь у каждого клиентского компьютера появляется иконка. С ее помощью администратор может быстро оценить состояние защиты на компьютерах: если иконка бледная, то это означает потерю связи между Агентом и Сервером администрирования.

С клиентским компьютером можно проделывать следующие операции:

Удалять компьютер из группы - с помощью команды Удалить контекстного меню компьютера. Удаленные из состава группы компьютеры перемещаются в группу Нераспределенные компьютеры.

Рекомендуемые характеристики для клиентского ПК:

Производительность (быстродействие) ПК – возможность компьютера обрабатывать большие объёмы информации. Определяется быстродействием процессора, объёмом ОП и скоростью доступа к ней (например, Pentium III обрабатывает информацию со скоростью в сотни миллионов операций в секунду)

Производительность (быстродействие) процессора – количество элементарных операций выполняемых за 1 секунду.

Тактовая частота процессора (частота синхронизации) - число тактов процессора в секунду, а такт – промежуток времени (микросекунды) за который выполняется элементарная операция (например сложение). Таким образом Тактовая частота - это число вырабатываемых за секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера. Именно ТЧ определяет быстродействие компьютера

Задается ТЧ специальной микросхемой «генератор тактовой частота», который вырабатывает периодические импульсы. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Частота в 1Мгц = 1миллиону тактов в 1 секунду. Превышение порога тактовой частоты приводит к возникновению ошибок процессора и др. устройств. Поэтому существуют фиксированные величины тактовых частот для каждого типа процессоров, например: 2,8; 3,0 Ггц и тд

Разрядность процессора – max длина (кол-во разрядов) двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться процессором целиком.

Разрядность связана с размером специальных ячеек памяти – регистрами. Регистр в 1байт (8бит) называют восьмиразрядным, в 2байта – 16-разрядным и тд. Высокопроизводительные компьютеры имеют 8-байтовые регистры (64разряда)

Время доступа - Быстродействие модулей ОП, это период времени, необходимый для считывание min порции информации из ячеек памяти или записи в память. Современные модули обладают скоростью доступа свыше 10нс (1нс=10-9с)

Объем памяти (ёмкость) – max объем информации, который может храниться в ней.

Плотность записи – объем информации, записанной на единице длины дорожки (бит/мм)

Скорость обмена информации – скорость записи/считывания на носитель, которая определяется скоростью вращения и перемещения этого носителя в устройстве.

Характеристики для полной работоспособности компонентов ДиО.

Операционная система: Windows XP | Windows Vista | Windows 7

Процессор: 2.93 GHz Intel® Core™ i3-530 or 3.10 GHz AMD Phenom™ II X2 550 or better

Оперативная память:2-4 GB RAM

Место на жестком диске: от 500 GB

Звуковое устройство: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с

Видеокарта: 1024 MB DirectX 11–complaint or higher

Так же рекомендуется иметь для компонентов ДиО, Устройство видео трансляций, устройство записи звука, устройство воспроизведения звука.

Пакеты прикладных программ.

-Электронная почта. Письма быстро и на любое расстояние посылаются по конкретным адресам.

-IRC (Internet Relay Chat) обеспечивает общение в печатной форме.

-CQ (I seek you) имеет множество преимуществ связанных с передачей сообщений и видео трансляций.

-Google Talk близка к ICQ. Поддерживает открытые стандарты. Это значит, что пользователи Google Talk могут разговаривать с пользователями других поставщиков услуг, которые также следуют этим принципам.

-SCYPE - бесплатная программа, с помощью которой можно бесплатно звонить во все уголки мира, проста в обращении.

-SeeStorm Messenger - потребительский программный продукт, в основе которого лежит голосовая коммуникация через сеть Интернет.

Так же можно использовать множество других программных продуктов.

2.4 Технические, системные требование к рабочему месту сотрудника.

Так же к рабочему месту сотрудника Дио нужно подходить с особой тщательностью. Так как может создастся не полностью работоспособная система, (будут присутствовать задержки в видео трансляций так же может возникать не точность в остальных видах контроля и оценки приобретенных знаний).

Рекомендуемые характеристики для рабочего места сотрудника ДиО не отличается от клиентского Пк:

Операционная система: Windows XP | Windows Vista | Windows 7

Процессор: 2.93 GHz Intel® Core™ i3-530 or 3.10 GHz AMD Phenom™ II X2 550 or better

Оперативная память:2-4 GB RAM

Место на жестком диске: от 500 GB

Звуковое устройство: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с

Видеокарта: 1024 MB DirectX 11–complaint or higher

Так же рекомендуется иметь для компонентов ДиО, Устройство видео трансляций, устройство записи звука, устройство воспроизведения звука.

(эти рекомендаций выполнены на 2013 год т.к в нынешнем году развитие ПО а так же системных характеристик программных продуктов очень высокие.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Смешанная модель

           
 
 
   
Контроль, тестирование
     
Взаимодействие учащихся

 

 


Проблемы ДиО

В системе ДО важно эффективно реализовать потенциальные возможности компьютерной техники в процессе приобретения знаний, выработки навыков и умений.

Преимущества использования компьютеров в обучении языку:

- есть возможность выполнения большого количества дополнительных заданий;

- задания становятся более интересными;

- учащийся проявляет большую активность, чем при традиционном обучении (если только не выполняются тренировочные упражнения или не используется программированное обучение).

- можно повторять одни и те же действия до тех пор, пока материал не будет усвоен.

Мнение, что технологии коренным образом влияют на качество обучения, ошибочно. Об этом ещё в 1983 году писал аналитик и теоретик дистанционного образования Ричард Кларк, подчёркивая транспортную функцию средств обучения, доставляющих знания студентам. Обучение оптимизируется благодаря содержательному компоненту, применяемой методике и активному вовлечению обучающегося в образовательный процесс. Новые образовательные технологии – это форма, которая способствует оптимизации преподавания и обучения, но не может и не должна подменять содержание.

При ДО через новые технологии ослабляется одна из важнейших составляющих процесса обучения в традиционном смысле: личный контакт и диалог с учителем. Это должно быть восполнено путем создания иллюзии присутствия преподавателя, что может быть достигнуто с помощью «целенаправленного дидактического общения», а также с помощью различных компьютерных программ. Общение студента с преподавателем и коллегами происходит виртуально, посредством сети. Живое общение в полнообъемном ДО – редкость. А оно необходимо в учебном процессе. Очное общение заменяют видеоконференцией (например, с помощью программы Skype) либо просмотром специально отснятых фильмов. Преимуществами такого общения являются: свобода учащегося от агрессии собеседника, возможность пересмотреть непонятный фрагмент, задать дополнительный вопрос в рамках регламента. Общение преподавателя (тьютора) со студентами можно осуществлять посредством следующих программ, доступных каждому пользователю Интернет.

Фактическая изолированность “дистанционных” студентов и возникающее отсюда чувство одиночества и неуверенности могут быть преодолены также путем создания виртуального сообщества учащихся, иллюзии присутствия в аудитории, в учебной группе. Это осуществляется через Форум, который позволяет обучающимся общаться друг с другом в асинхронном режиме. Форум предоставляет прекрасную возможность проведения направляемой дискуссии, дидактическая важность которой подчеркивается практически всеми специалистами в области ДиО.

 

Компоненты курса ДиО

Курс ДО должен включать следующие компоненты:

1. общие сведения о курсе, его назначении, цели, задачах, содержании (структуре), условиях приема в группы обучения, вступительные и итоговые документы, условия регистрации, дающей право на получение пароля с целью стать полноправным участником процесса обучения под руководством преподавателя;

2. базу данных, содержащую справочные материалы по предметной области курса и блоки анкет, позволяющие получить необходимые сведения о пользователе;

3. собственно обучающий курс, структ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.