Оценка и анализ импорта из КНР — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Оценка и анализ импорта из КНР

2017-11-17 287
Оценка и анализ импорта из КНР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжился процесс расширения китайского присутствия на российском рынке. На фоне высоких темпов прироста поставок практически по всем значимым товарным позициям наметилась тенденция к постепенной их диверсификации, опережающими темпами увеличивается ввоз товаров машинно-технической группы.

 

 

Стоимостная структура импорта товаров из Китая в Россию в 2012г.

 

Российский рынок заполонен китайскими товарами. Согласно официальной таможенной статистике, в стоимости продукции, которая ввозится из Китая, растет доля наземных транспортных средств, электрических машин и оборудования – в 2011 году она достигла 46,9%. На импорт изделий легкой промышленности приходится 20,1% стоимости ввезенных в Россию товаров, это, в том числе, игрушки и спортивный инвентарь – 9,2%, трикотажные и текстильные изделия – 5,8% и 4,3% соответственно. Импорт одежды из текстиля возрос на 54,8%; на 91,7% увеличился ввоз прочих готовых текстильных изделий (в основном, постельное белье, покрывала, шторы), в полтора раза увеличился ввоз игрушек и спортинвентаря.

Импорт труб в 2011 году увеличился в восемь раз по сравнению с 2010годом, а бытовой техники и электроники – более чем в полтора раза.

Велика доля изделий легкой промышленности на российском рынке, произведенных в Китае, и это не только китайская контрафактная продукция, но и легальная. Почти 80% российских брендов одежды и обуви отшивается в Китае.

Импорт товаров в январе-феврале 2011 г., по оценке Минэкономразвития России, сократился на 35,3 процента. Доля стран дальнего зарубежья в общем объеме импорта России увеличилась с 86% в январе-феврале 2009 г. до 87,3% в январе-феврале 2010 г., стран СНГ - соответственно снизилась с 14% до 12,7 процентов.

По предварительным данным таможенной статистики в феврале 2011 года наблюдалось сокращение импорта из стран дальнего зарубежья по сравнению с февралем 2010 года по всем основным позициям товарной номенклатуры, в том числе машиностроительной продукции - на 47,5%, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 21,8%, химической продукции – на 31,3%, текстильных изделий и обуви – на 0,4 процента. По сравнению с январем 2011 года импорт из стран дальнего зарубежья машиностроительной продукции вырос на 46,1%, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 30,2%, химической продукции – на 46,5%, текстильных изделий и обуви – на 38,1 процента.

Импорт товаров (по данным таможенной статистики с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) составил в январе 2011 года 8,7 млрд. долларов США и снизился по сравнению с январем 2010 года на 37,4 процента.

В структуре импорта в январе 2011 года по сравнению с январем прошлого года снизилась доля машин и оборудования. Увеличилась доля сырьевых неэнергетических товаров, топливно-энергетических и других товаров.

Импорт машин, оборудования и транспортных средств, металлов и изделий из них в стоимостном выражении снизился по сравнению с январем прошлого года в 1,9 раза, продовольственных товаров – на 23,7%, продукции химической промышленности – на 29%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий – на 31,3%, минеральных продуктов – на 36,5 процента.

Стоимостной объем импорта продовольственных товаров снизился в основном из-за сокращения физических объемов. В то же время импорт сахара белого вырос по стоимости в 1,6 раза в связи со значительным увеличением количественных объемов. Выросли цены на мясо свежее и мороженое, мясо птицы свежее и мороженое, рыбу свежую и мороженую, цитрусовые, кукурузу.

Развивать контрактное производство в Китае отечественные производители стали из-за отсутствия необходимой производственной инфраструктуры в России. Чтобы работать на таких конкурентных рынках как обувной или одежный, российским компаниям нужно было, или самим создавать производство, или же размещать заказы по аутсорсингу и сосредоточиться только на брендах, дизайне и сбыте. Собственное производство стали развивать лишь немногие компании, в основном бывшие советские фабрики: «Первомайская заря», «Большевичка», Смоленская чулочно-носочная фабрика и др. Из новых же компаний лишь единицы отважились построить фабрики с нуля (к ним относятся, например, компании «Глория Джинс» и Vassa) – на это требуются крупные инвестиции. Большинство российских брендированных компаний стали развиваться по второму пути: отдавая производство на аутсорсинг в другие страны, прежде всего, в Китай. К тому времени, благодаря заказам ведущих мировых компаний (Mexx, Nuf-Nuf, Mango, Reеbok, Adidas и т. д.) там начала складываться мощная индустрия производства одежды и обуви.

Большинство компаний: O’Stin, «Твое», «Парижская коммуна», «Панинтер», Tervolina – постепенно стали включать Китай в свои производственные планы. Некоторые отечественные розничные бренды: Savage, Sela, YAX, ConcentClub, Mackler – специально создавались под китайскую производственную базу. В последние годы компании, которые шьют в Китае, а продают в России, – самые динамичные в отечественном легпроме, ежегодно они растут на 20–30%.

Качество продукции, произведенной в Китае, заметно растет. Китайские фабрики стали оснащаться новым западным оборудованием. В 2009 году шестьдесят процентов произведенного в Западной Европе текстильного оборудования купил Китай. Кроме того, некоторые ведущие западные производители оборудования стали переносить свои сборочные цеха из Европы в Китай. В дополнение к этому, необходимо отметить, что за последние годы китайцы научились делать собственное качественное оборудование.

На российском рынке существует большой ассортимент керамических изделий, но в основном это товар из Китая, Польши, Чехии и других стран. В течение последних лет наблюдается рост объемов импорта керамической посуды в Россию: ежегодные темпы роста, как в стоимостном, так и в натуральном выражении, составляют около 20%. Китайская керамическая посуда активно реализуется на российском рынке, она выполнена на достаточно высоком качественном уровне, отличается современным дизайном и имеет умеренную цену – это наборы чайных и кофейных сервизов, пиал и тарелок различного размера.

Однако на российском рынке популярна не только «пищевая» керамика, но и строительная – плитка, сантехника и др. Благодаря оптимальному соотношению цена-качество (в т. ч. дизайн), китайские строительные материалы пользуются большим спросом среди россиян. Стройкерамика отечественного производства не имеет торговых наименований, зачастую она реализуется под буквенно-цифровым названием. На территории Китая действует свыше 2,5 тыс. предприятий, выпускающих керамическую плитку, однако известность на российском рынке обрело небольшое количество марок – те, которые оформлены по европеизированному образцу. Дистрибутируют китайский «noname» керамогранит торговые компании «Рускомплект», «Роялстоун», «Согран», «Такота», «Цезарьстрой» и др.; вьетнамскую керамическую плитку – компания «Триумф». Юго-Восточная анонимность, как и отечественная, связана с ценовым форматом продукции. Объемы импорта стройкерамики из Китая в Россию имеют тенденцию стабильного ежегодного увеличения. Популярность китайских товаров наблюдается не только в керамических строительных материалах. Статистика показывает, что более 60% от общего объема спроса на стройматериалы на российском рынке, включая каменные материалы, покрытие пола, цемент, окна, двери, сантехнику и др., обеспечивается за счет импорта из-за рубежа. Стройматериалы китайского производства, отличающиеся приемлемым качеством и невысокой ценой, пользуются растущим спросом на российском рынке.

Импорт продукции из Китая в Россию может нанести серьезный ущерб некоторым отраслям российской промышленности. Неконкурентоспособными могут оказаться автопром, производство промышленного оборудования, а также черная металлургия.

Китайская сталь успешно конкурирует на мировом рынке с продукцией всемирно известных компаний. Ассортимент оцинковки производства ChinaSteel и других комбинатов включает в себя полный спектр потребляемой на мировых рынках продукции. Балка двутавровая, листовая сталь, оцинкованная окрашенная сталь, оцинкованная сталь с полимерным покрытием, оцинкованная сталь в рулонах, холоднокатаная оцинкованная сталь – это далеко не полный список, из которого состоит импорт из Китая. Высокий спрос наблюдается на китайскую арматуру, рулонную окрашенную сталь и рулонную сталь с покрытием. Благодаря современным технологиям производства и дешевым энергоресурсам, китайская сталь с полимерным покрытием, балка и холоднокатаная оцинкованная сталь производства Китая имеют низкую себестоимость, что позитивно отражается на конечной цене балки и оцинковки. Однако, низкая цена – это не единственное преимущество, которым обладает оцинкованная сталь и арматура из Китая. Китайская оцинковка – балка (Китай), сталь листовая оцинкованная и др. по качеству не уступает продукции европейского, российского и американского производства.

По итогам первого полугодия 2010 года Россия стала лидером по объемам импорта автомобилей из Китая. За этот период на российский рынок было отправлено 38 600 машин.

Марка «Chery» за шесть месяцев продала в нашей стране 18 558 автомобилей, второе место занимает «GreatWall» с показателем 2 580 автомобилей, а третье – «FAW», который по итогам полугодия реализовал 1 164 машины.

Пользуются популярностью и не вызывает у потребителей особых подозрений такие товары как чай, специи, сухофрукты.

Сейчас практически весь мир имеет дело только с китайской пиротехникой. Китай – родина пороха – является признанным лидером в производстве пиротехники: до 90% мирового объема этого вида товаров изготавливается именно в КНР. У китайцев самые богатые пиротехнические традиции и, соответственно, самый широкий ассортимент, к тому же еще и самые низкие цены. В Китае построены десятки новых предприятий по производству порохов и пиротехники, в отрасли занято 600 тыс. работников.

Нужно заметить, что вопреки сложившимся стереотипам, в КНР и других странах Азии действует много предприятий, выпускающих качественную пиротехнику по лицензиям и под техническим контролем европейских фирм.

Европейский подход к качеству пиротехники ставит на первое место принципы безопасности. Главный из них таков: любое пиротехническое изделие даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств не должно причинить вреда здоровью потребителя. Такая концепция безопасности предполагает серьезнейшую работу над технологиями, материалами, дозировкой взрывчатых и воспламеняющихся веществ, токсикологические ограничения, сложные конструкторские исследования.

«Неорганизованная торговля», которая не учитывается официальной статистикой, является одной из проблем в торговых отношениях России и Китая. Систематизированной информации об экономической деятельности Китая в России очень мало. Поэтому появление китайской продукции на рынке опережает изменение стереотипного представления о китайских товарах у российских потребителей.

В Китае производят практически любые товары народного потребления, бытовой техники и др. Одежду и обувь можно приобрести по достаточно низким ценам, но не всегда это качественные товары.

В целом отношение к китайским товарам декларируется как отрицательное. Однако на самом деле получается, что россияне ругают, но покупают в достаточно большом количестве продукцию китайского производства. Наиболее распространенными характеристиками китайских товаров являются: «дешевая», «низкокачественная», «одноразовая». Российские потребители считают, что китайским производителям необходимо повысить качество, долговечность и надежность, выпускаемой ими продукции.

Основная тенденция, набирающая силу в последние годы, – общий рост доверия к товарам китайского производства. Сегодня в России можно купить качественную китайскую мебель, сантехнику, бытовую технику, одежду и текстиль, электронику, компьютеры, светотехнику, спортивное оборудование и снаряжение и т. д. Отчасти это происходит благодаря развитию собственных китайских марок, отчасти – тому, что многие европейские предприятия размещают производство своих товаров в Китае. Отношение к товарам известных мировых брендов (одежда, спортинвентарь, электроника и т. д.), произведенным в Китае, положительно, так как на крупных фабриках Поднебесной подразумевается контроль качества выпускаемой продукции. Уровень доверия к качеству товаров легкой промышленности, выпущенных в Китае, выше, чем к более сложным – электронным машинам и оборудованию.

Далеко не вся продукция, которая поступила на российский рынок из Китая, изготовлена на заводах, принадлежащих фирме-производителю. Есть такая технология ОЕМ, когда кто-то заказывает на чужом заводе оборудование под своей маркой. Некоторые предприятия продолжают выпускать данную продукцию после окончания договора или передают технологию производства другим предприятиям, которые нелегально производят и распространяют ОЕМ продукцию по более низким ценам.

Можно сделать вывод о том, что Китай – это страна с огромным потенциалом, которым она готова делиться на взаимовыгодных условиях с любым честным, авторитетным и грамотным партнером. Товары, производимые в Китае, обладают как низкими, так и высокими качественными характеристиками, от чего зависит цена на те или иные товары.

По данным Главного таможенного управления КНР, в 2011 году Китай экспортировал в Россию бытовую технику различных наименований в объеме около 1,74 миллиарда долларов — это на 53 % больше, чем в 2010 году. При этом общий объем вывоза бытовой техники из КНР достиг 41,56 миллиарда долларов (увеличившись на 5,8 %), из которых почти 30 % (12,12 миллиарда долларов) приходятся на США.

Резкое возрастание интереса к китайской продукции связано со снижением покупательской способности российских граждан. Переход на относительно дешевые и достаточно качественные товары из КНР является прямым следствием финансового кризиса. Несмотря на снижение объемов импорта из Китая в Россию по многим товарным группам, поставки бытовой техники, особенно, скажем так, первой необходимости, будут расти.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей бытовой техники Ян Цзимин прогнозирует увеличение экспорта в РФ в 2011 году на уровне не менее 15 %. По мнению специалиста, спрос на бытовую технику в России стабильно растет за счет сравнительно недорогих тарифов на электроэнергию и водопроводную воду. Кроме того, как добавляет китайский эксперт, когда бизнес терпит убытки, производители готовы идти навстречу потребителю, стимулируя спрос путем расширения или видоизменения ассортимента товарной линии, что гарантирует дальнейший рост объемов поставок в Россию.

На сегодняшний день среди предметов бытовой техники по популярности лидируют китайские телевизоры (36,5 % от общего объема экспорта в Россию), кондиционеры воздуха (12,84 %), стиральные машины (6,71 %), холодильники (4,77 %) и вентиляторы (3,3 %). Самыми известными среди российских потребителей китайскими марками остаются TCL, Amoi, Prima, Xinfei и Haier.

В настоящее время на российском рынке дорожно-строительной техники происходит заметное движение, которое связано, в первую очередь, с появлением китайских производителей спецтехники, которые ранее были ориентированы исключительно на внутренний рынок.

Вопреки распространенному заблуждению высокий спрос на сделанную в Китае спецтехнику и дорожные машины определяется не только их низкой ценой (которая, конечно, ниже, чем цены на продукцию европейских компаний), а постепенно растущим качеством, предопределяемым объективными причинами. Для страны, вынужденной тратить огромные средства на закупку важных природных ресурсов, было бы непозволительной роскошью оставаться еще и крупным импортером оборудования, поэтому в Китае всячески стимулируется развитие собственного машиностроения.

А, как нам известно, количество рано или поздно неизбежно переходит в качество. Тем более что, даже работая на внутренний рынок, китайские производители вынуждены постоянно конкурировать с внутренними производителями и множеством филиалов западных компаний.

Столь же объективны причины более низкой, чем у западных компаний, себестоимости китайской продукции. Эти причины складываются из:Продуманной государственной налоговой политике, дешевой рабочей силы, дешевых кредитов, невысоких внутренних цен на энергоресурсы, закупка импортных комплектующих по льготным тарифам (благодаря скидкам за значительные объемы), готовность китайского производителя работать за гораздо более низкий, нежели у его европейских и американских коллег, процент прибыли, компенсируя это огромными масштабами производства.

По мнению экспертов британской консультационной компании (OHR), в связи с наличием в Китае огромных производственных мощностей в строительно-дорожном машиностроении, а также относительно невысоким уровнем заработной платы доля этой страны в мировом производстве строительных машин в начале следующего десятилетия достигнет примерно 50%

Китай является крупнейшим в мире рынком гусеничных экскаваторов. В 2009 г. продажи гусеничных экскаваторов в КНР составляли примерно 27 тыс. ед., что на 20% выше, чем в 2008 г. В первом полугодии 2010 г. сбыт гусеничных экскаваторов в стране составил около 16 тыс. ед. В отличие от традиционных экскаваторов универсальные экскаваторы-погрузчики не получили достаточного признания китайских покупателей, хотя в настоящее время спрос оживился, и в ближайшие пять лет продажи могут увеличиться до 3 тыс. ед. в год.

Китай является мировым лидером по продажам фронтальных погрузчиков. В 2009 г. этот показатель составил примерно 100 тыс. ед., несмотря на меры по сдерживанию экономического роста. Для сравнения: ежегодные продажи фронтальных погрузчиков в Японии составляют 19,5 тыс. ед., в Северной Америке - 19,0 тыс., в Европе - 18,0 тыс. ед.

Китайский рынок мобильных грузоподъемных кранов также крупнейший в мире. В 2009 г. их продажи в стране превысили 12 тыс. ед. против примерно 10 тыс. в 2006 г. Ведущий в Китае поставщик мобильных кранов - компания Xuzhou Heavy Machinery (входит в состав группы XCMG), на долю которой приходится более 40% продаж.

В этом десятилетии на китайском рынке строительной техники наблюдается быстрое расширение ассортимента.

Среди факторов, которыми руководствуются китайские потребители при покупке строительной техники, все большее значение приобретает цена, так как правительство Китая ужесточает в настоящее время контроль за банковскими кредитами и сокращает выпуск ценных бумаг под новое строительство. Следующие по значимости места занимают такие факторы, как качество и послепродажное обслуживание. Известно, что Caterpillar и Terex производят высококачественные строительные машины и практикуют недорогое обслуживание, но их продукция дорогая. Китайские компании предлагают дорожно-строительное оборудование, не уступающее по техническим характеристикам известным брендам, но их цены значительно ниже, чем у японских, германских и американских поставщиков. Этим объясняется повышенный в последние годы спрос на продукцию китайских компаний. Строительная техника китайских производителей уже довольно широко представлена в странах Юго-Восточной Азии, Западной Азии, Африки, Австралии, Южной Америки, Ближнего Востока.

Все чаше фронтальные погрузчики, самосвалы, бульдозеры, автобетононасосы, краны, экскаваторы с надписью: made in china можно встретить и на российских строительных площадках. Причем в самых разных регионах страны.

Залогом максимально эффективного использования плодов китайского "экономического чуда" на российских стройках является то, что продвижением китайской строительной техники занялись серьезные российские компании. Перехватив инициативу у многочисленных "серых" дилеров, пытающихся делать бизнес на продукции "третьего эшелона" (т. е. рассчитанной исключительно на внутрикитайское потребление), они сотрудничают напрямую с ведущими производителями, отбирая среди широчайшей гаммы оборудования наилучшим образом подходящее для российского потребителя, организуют его сертификацию, создают инфраструктуру, гарантирующую ставший уже привычным в России "европейский" сервис, оказывают информационную поддержку.

Ряды автодилеров, торгующих китайской продукцией, продолжают редеть. На прошлой неделе от “китайцев” открестился еще один автогигант российского рынка. Компания “Атлант-М” объявила о том, что приняла решение завершить поставки в Россию автомобилей китайского производства марок Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan. Еще ранее без “китайцев” остались “Элекс-Полюс” и “Инком-авто”. Взять пальму первенства в китайском сегменте собирается компания RedDragon, только что получившая эксклюзивно дистрибьюторство марки Geely. Однако договор с Geely поспел в неудачное время: в самый разгар финансового кризиса. При отсутствии цивилизованной дилерской сети развитие китайских марок в России сводится к нулю.

В течение всего года участники рынка с напряжением ожидали, что предпримет компания RedDragon, входящая в состав группы “Рольф”, в прошлом году объявившая себя дистрибьютором модели Geely MK. В свое время известие о том, что автогигант вслед за остальными подписался на “китайцев”, было воспринято со скепсисом. Все это время “Рольф” добивался эксклюзивного дистрибьюторства Geely для своей “дочки”, которое и получил лишь в сентябре. Соглашение вступило в силу 1 декабря 2008 года. Согласно ему, модельный ряд, который будет официально представлять RedDragon, расширится до пяти моделей: к уже представленным на сегодняшний день в России моделям MK в кузове седан и Vision добавятся MK в кузове хэтчбек, новая модель класса А – EMO, а также новая модель B-класса. Договор предусматривает создание и развитие региональной дилерской сети, и осуществление гарантийного и сервисного обслуживания. Уже к концу этого года RedDragon планировал продать не менее 10 000 автомобилей. В условиях финансового кризиса RedDragon нашел в себе силы начать на днях соответствующую пиар-кампанию. Однако компании вряд ли удастся достичь запланированных показателей.

В китайском сегменте сейчас все не так замечательно, как прогнозировали некоторые эксперты несколько лет назад. Продажи китайских автомобилей падают, сокращается и само предложение. О китайских марках, показанных год назад на Московском международном автосалоне (ChanganAuto, JAC Auto, HuanghaiAuto, TianMaAuto, HaimaAuto, ShanghaiMapleAuto и др.), с тех пор ничего не слышно. У более или менее раскрученных марок типа Chery, Lifan, FAW, Hafei, Brilliance дела идут неважно. Наиболее уверенно себя чувствуют здесь разве что внедорожники GreatWall под патронажем группы “Ирито”. Так, GreatWall в очередной раз показал хороший прирост за девять месяцев 2010 года (81%), достаточно регулярно привозит новинки. Достойно представлена марка Geely, за которую дралось сразу три участника: “Элекс-Полюс” (Geely CK-1), “Инком-авто” (GeelyOtaka) и “Рольф” (Geely MK).

Как отмечают аналитики из “Автостата”, серьезным препятствием для китайских автомобилей стало внедрение более жестких правил сертификации, которые не только в 3-4 раза – до $150 000 – увеличивают затраты на сертификацию, но и лишают шансов большинство автопроизводителей из Поднебесной на получение ОТТС в целом. А недавнее постановление правительства повысить ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова в размере, равном 15% таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за одну штуку, делает сборку китайских автомобилей в России абсолютно невыгодной.

Крупные дилеры отказываются иметь дело с китайцами, реально оценив стоимость такого сотрудничества. Как сообщили в “Атлант-М”, в задачи китайского проекта в России входили: оценка системы работы с поставщиком, анализ восприятия продукта рынком, сравнение темпов прироста “отдачи” от вложенного капитала по сравнению с другими инвестиционными проектами. В 2009-2010 гг. был проведен дополнительный анализ ключевых вопросов взаимодействия импортера и заводов-производителей: согласование поставок новых и наиболее востребованных моделей, оптимальных для текущих условий рынка цен, решение вопросов сертификации согласно действующим правилам “Евро-3”, повышение качества автомобилей, особенности логистики, сроки поставок и прочие условия – и все это получило неудовлетворительную оценку.

“Было выявлено, что продвижение китайских автомобилей на российском рынке потребует, не только времени, но и значительных финансовых вложений, – сказано в сообщении компании. – Что идет вразрез со стратегическими планами развития холдинга, связанными со строительством и покупкой новых автоцентров для продаж более приоритетных марок и марок, ранее уже входивших в портфель брендов холдинга. В соответствии с утвержденными планами развития холдинга “Атлант-М”, стратегическими партнерами холдинга в России являются крупнейшие автомобильные концерны – GeneralMotors, Volkswagen, Toyota, Ford”.

Неизвестно, удастся ли компании RedDragon привить россиянам вкус к китайским автомобилям. Все-таки опыт у компании, как и финансовые ресурсы, очень серьезный. И все же время, выбранное для вывода нового бренда, не самое удачное в сегодняшней финансовой ситуации. “Рольф” уже жертвует своим основным дистрибьюторством Mitsubishi – сокращает планы поставок и снижает цены на модельный ряд.

Не будем забывать и о том, что действия правительства РФ сегодня полностью направлены на поддержку отечественных автопроизводителей, работающих в той же ценовой категории, что и китайцы, – поддерживать различные “китайские” проекты сегодня было бы просто неразумно. Возможно, в том числе и поэтому основные вазовские дилеры и отказались от сомнительного сотрудничества.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.