Расчет норм нахождения вагонов на ответственности ОАО «РЖД» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Расчет норм нахождения вагонов на ответственности ОАО «РЖД»

2017-11-17 545
Расчет норм нахождения вагонов на ответственности ОАО «РЖД» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассчитываем по формуле (2.5)

(2.5)

где .- время нахождения вагонов от прибытия до расформирования-2,18ч;

. - время расформирования вагонов (определенно хронометражным наблюдениями) - 3,69 часа;

- время ожидания подачи вагонов на грузовые операции (определено в среднем по графику исполненной работы) - 2,77 часа;

tуб.-время на уборку вагонов (принимается равным времени подачи - 0,87 часа.

tожуб-время ожидания уборки - 2,5 часа;

tуб-время на уборку вагонов (принимается равным времени подачи

tформ-время формирования вагонов - 0,75 часа;

tнак- время накопления вагонов (определяется по формуле) - 3,26 часа;

tож.отпр. - время ожидания отправления вагонов(принимается по графику исполненной работы станции - 3,41 часа).

Tотв.=2,18+3,69+2,77+0,87+2,5+0,87+3,26+0,75+3,41=20,3 часа.

Показатели погрузки угля

Таблица 3.1 – Показатели погрузки угля

  сутки месяц год
маршруты      
вагоны      
тонны погруженные      

 

Бородинский разрез грузит 11 маршрутов за сутки.

Расчет маршрутов за месяц К рассчитывается по формуле (3.1)

К= (3.1)

где к марш количество погруженных маршрутов за сутки 11;

E – количество дней в месяц 30.

К= 11× 30 = 330 маршрутов за месяц

Расчет вагонов за сутки К ваг рассчитывается по формуле (3.2)

Кваг = ваг (3.2)

где К марш - количество погруженных маршрутов за сутки 11;

ваг - количество груженных вагонов 66.

К ваг = 11× 66= 726 вагонов за сутки

Расчет погруженных mсут тонн за сутки рассчитывается по формуле (3.3)

mсут = К ваг× К тонн (3.3)

где К ваг - количество вагонов за сутки;

К тонн - 69 тонн статическая нагрузка.

m=726×69= 50094 тонн за сутки

Расчет погруженных mмец тонн за месяц рассчитывается по формуле (4.4)

mмец = mсут × E (3.4)

где mсут –тонн за сутки;

E – количество дней в месяц 30.

mмец =50094× 30=1502820 тонн

Расчет погруженных mгод тонн за год рассчитывается по формуле (3.5)

mгод = mсут × Eдней (3.5)

где mсут -тонн за сутки;

Eдней - количество дней в год 365.

mгод = 50094× 365=18284310 тонн за год

 

4 Расчет показателей суточного плана-графика

Таблица 4.1 - Определение среднего времени нахождения вагонов на станции от момента прибытия до момента подачи под грузовые операции

Время прибытие, ч-мин Время подачи на грузовой фронт под погрузку Общее время простоя Количество вагонов Количество вагоно-часов под всеми операциями
         
02-40   04-03 01-23   45,54
04-10 01-30   49,50
04-30 05-53 01-23   45,54
06-00 01-30   49,50
06-20   07-43 01-23   45,54
07-50 01-30   49,50
08-25   10-13 01-45   57,75
10-20 01-55   51,15
10-40   12-03 01-23   45,54
12-10 01-30   49,50
12-30   13-53 01-23   45,54
14-00 01-30   49,50
14-20   15-43 01-23   45,54
15-50 01-30   49,50
16-30   17-53 01-23   45,54
18-00 01-30   49,50
18-20 19-43 01-23   45,54
19-50 01-30   49,50
21-00   22-23 01-23   45,54
22-30 01-30   49,50
00-07 02-25 01-20   55,11
02-15 02-10   71,61
    1090,98

 

Расчет простоя одного вагона t пр1 по таблице 4.1определение среднего времени нахождения вагонов на станции от момента прибытия до момента подачи под грузовые операции в вагоно – часах рассчитывается по формуле (4.1):

t пр1 = , (4.1)

где - суммарные вагоно-часы простоя, ваг-ч;

- общеечисло вагонов

t пр1= ч. простой одного вагона

Таблица 4.2 – Определение среднего времени нахождения вагонов под грузовыми операциями в вагоно-часах

№ поезда Время начала грузовых операций   Время окончания грузовых операций Общее время простоя (часы) Количество вагонов Количество вагоно - часов под всеми операциями
           
  04-23 05-45 01-22   44,88
04-30 05-55 01-25   46,53
  06-13 07-30 01-17   42,24
06-20 07-35 01-15   41,25
  08-03 09-20 01-17   42,24
08-10 09-35 01-25   46,53
  10-33 11-50 01-17   42,24
10-40 11-55 01-15   41,25
  12-23 13-40 01-17   42,24
12-30 12-45 00-15   8,25
  14-13 15-30 01-17   42,24
14:20 15-35 01-15   41,25
  16-03 17-20 00-17   9,24
16-10 17-25 01-15   41,25
  18-13 19-30 00-17   9,24
18-20 19-35 01-15   41,25
  20-03 21-20 01-17   42,24
20-10 21-25 01-15   41,25
  22-43 00-05 01-22   45,21
22-50 00-15 01-25   46,53
  02-15 03-30 01-15   41,25
02-25 03-50 01-25   46,86
    845,46

 

Расчет простоя одного вагона tпр2 по таблице 4.1 определение среднего времени нахождения вагонов под грузовыми операциямив вагоно-часахрассчитывается по формуле (4.2):

t пр2 = , (4.2)

где – суммарные вагоно-часы простоя, ваг-ч;

– общеечисло вагонов

= 1,16 ч

№ поезда Время окончания грузовых операций Время отправления Общее время простоя Количество вагонов Количество вагоно - часов под всеми операциями
           
  05-35 08-40 03-05   59,40
05-45 02-55   96,36
  07-30 10-20 02-50   93,39
07-35 02-45   57,75
  09-20 12-23 03-03   100,65
09-25 02-58   98,01
  11-50 14-53 03-03   100,65
11-55 02-58   98,01
  13-40 16-43 03-03   100,65
13-45 02-58   98,01
  15-30 18-33 03-03   100,65
15-35 02-58   98,01
  17-20 20-23 03-03   100,65
17-25 02-58   98,01
  19-30 22-33 03-03   100,65
19-35 02-58   98,01
  21-20 00-23 03-03   100,65
21-25 02-58   98,01
  00-05 03-03 02-58   98,01
00-15 02-48   92,40
  03-30 06-43 03-33   117,15
03-50 02-53   95,04
    2100,12

Таблица 4.3 – Определение среднего времени нахождения вагонов от окончания грузовых операций до момента отправления

 

Расчет простоя одного вагона t пр3 по таблице 4.3 определение среднего времени нахождения вагонов от окончания грузовых операций до момента отправления рассчитывается по формуле (4.3)

t пр3 = , (4.3)

где – суммарные вагоно-часы простоя, ваг-ч;

– общеечисло вагонов

t пр3 =

Общее количество вагоно-часов под всеми операциями общ рассчитывается по формуле (4.4):

общ= 1+ 2+ 3, (4.4)

где 1 – суммарные вагоно-часы простоя, вагоно-часы из таблицы 4.1 – определение среднего времени нахождения вагонов на станции от момента прибытия до момента подачи под грузовые операции;

2 – суммарные вагоно-часы простоя, вагоно-часы из таблицы 4.2 –определение среднего времени нахождения вагонов под грузовыми операциямив вагоно-часах;

3 – суммарные вагоно-часы простоя, вагоно-часы из таблицы 4.3 – определение среднего времени нахождения вагонов от окончания грузовых операций до момента отправления;

общ – суммарные вагоно-часы простоя.

общ =1090,98+845,46+ +2100,12=4036,56 (вагоно-часы)

Общее количество вагонов общ рассчитывается по формуле (4.5):

общ = 1+ 2 + 3, (4.5)

где 1 - общее число вагонов из таблицы 5.1- определение среднего времени нахождения вагонов на станции от момента прибытия до момента подачи под грузовые операции;

2 - общее число вагонов из таблицы5.2 - определение среднего времени нахождения вагонов под грузовыми операциямив вагоно-часах;

3 - общее число вагонов из таблицы 5.3 - определение среднего времени нахождения вагонов от окончания грузовых операций до момента отправления.

общ = 726+726+726=2178 (вагонов)

Общий простой вагона tпр. общее рассчитывается по формуле (4.6):

tпр. общее = , (4.6)

где - общие суммарные вагоно-часы простоя;

общ- общее количество вагонов.

tпр. общее = = 2 часа

Коэффициент использования локомотива рассчитывается по формуле (4.7):

α= , (4.7)

где - общие суммарные вагоно-часы простоя;

α= = 176 (вагонов)

Охрана труда

Общие требования охраны труда

5.1 Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами по охране труда в хозяйстве перевозок и устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работы дежурного по железнодорожной станции ОАО "РЖД" (далее - дежурный по станции).

На основе настоящей Инструкции, в соответствии с Правилами разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2849р, и другими нормативными документами ОАО "РЖД" руководителем структурного подразделения организуется разработка и утверждается инструкция по охране труда для дежурного по станции (разъезду, обгонному пункту, путевому посту) с учетом местных условий, конкретного расположения рабочего места и должностных обязанностей.

5.2 К самостоятельной работе в должности дежурного по станции допускаются:

– лица, достигшие возраста восемнадцати лет;

– имеющие среднее или высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы (по требованию) - в зависимости от квалификации и класса железнодорожной станции;

– прошедшие:

– обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр (обследование);

–вводный и первичный инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности;

– стажировку по охране труда;

– первичную проверку знаний требований охраны труда.

При перерыве в работе по должности более 1 года дежурный по станции должен пройти стажировку по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

5.3 В процессе трудовой деятельности дежурный по станции установленным порядком проходит:

– периодические медицинские осмотры (обследования);

– повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в три месяца);

– внеплановый инструктаж по охране труда;

– обучение по охране труда при проведении технической учебы и повышении квалификации по профессии;

– очередную проверку знаний требований охраны труда.

5.4 Дежурный по станции обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в структурном подразделении, знать свои права, обязанности, нести ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Не допускается исполнение трудовых обязанностей дежурного по станции в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При выявлении дежурного по станции, находящегося на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, он отстраняется от работы и удаляется с территории подразделения порядком, определенным по структурному подразделению.

5.5 Дежурный по станции должен знать в объеме должностных обязанностей:

– Трудовой кодекс Российской Федерации;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– нормативные документы ОАО "РЖД", железной дороги, Центральной дирекции управления движением по организации движения поездов и маневровой работе;

– техническо-распорядительный акт и технологический процесс (технологическую карту) работы железнодорожной станции;

– принцип работы устройств сигнализации, централизации, блокировки (далее - СЦБ) и связи, правила их эксплуатации;

– график движения поездов, план формирования поездов, правила перевозок грузов;

– действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры по защите от их воздействия;

– безопасные приемы выполнения работ;

– порядок пользования маневровой радиосвязью и связью громкоговорящего оповещения;

– приемы работы при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов;

– правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила, в том числе требования настоящей Инструкции;

– требования электробезопасности, пожарной безопасности, противопожарного режима, порядок действий при возникновении пожаров;

– видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения поездов, а также порядок ограждения возникшего на железнодорожном пути препятствия для движения поездов;

– действия при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами;

– задачи в области гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

– места расположения первичных средств пожаротушения, хранения аптечки для оказания первой помощи;

– способы и меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим;

– инструкции и другие нормативные документы, устанавливающие должностные обязанности дежурного по станции.

5.6 Дежурный по станции обязан:

– выполнять работу, входящую в его должностные обязанности или порученную поездным диспетчером, руководителем смены - станционным (маневровым) диспетчером (при наличии), руководителем железнодорожной станции;

– применять безопасные приемы работ при выполнении технологических операций;

– содержать в исправном состоянии и чистоте оборудование, радиостанцию, спецодежду и спецобувь, другие средства индивидуальной защиты и форменную одежду;

– выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указывающих и предписывающих знаков, надписей, видимых и звуковых сигналов;

– быть предельно внимательным в местах движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта;

– проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам служебного (технологического) прохода, пешеходным тоннелям, мостам и переходам;

– соблюдать требования пожарной безопасности, обладать навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;

– знать и соблюдать меры безопасности и порядок, установленный технологической документацией и настоящей Инструкцией;

– выполнять обязанности работника в области охраны труда, установленные статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации, включающие в себя:

– соблюдение требований охраны труда;

– правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты;

– прохождение обучения безопасным приемам выполнения работ и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим, инструктажей по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

– немедленное извещение своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

– прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров.

5.7 В процессе работы на дежурного по станции могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

– при выходе на железнодорожные пути для выполнения должностных обязанностей - движущийся железнодорожный подвижной состав или транспортные средства, повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная влажность и подвижность воздуха, повышенный уровень шума;

– напряженность трудового процесса (в зависимости от местных условий

– труда (по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда) на железнодорожных станциях - внеклассных, 1 и 2 классов);

– при работе на персональном компьютере - повышенный уровень электромагнитных излучений.

При возникновении аварийной ситуации дежурный по станции может подвергаться воздействию опасных факторов взрыва, пожара, химических веществ.

5.8 Для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнений (при выходе на железнодорожные пути для выполнения должностных обязанностей) руководитель структурного подразделения обеспечивает приобретение за счет средств подразделения и выдачу дежурному по станции сертифицированных средств индивидуальной защиты (специальной одежды, специальной обуви) в соответствии с установленными "Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" от 22 октября 2008 г. N 582/н.

Транспортная безопасность

Красноярская железная дорога разработала ПАМЯТКУ действий работников структурных подразделений Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» при угрозе совершения и непосредственном совершении актов незаконного вмешательства на транспортных средствах и объектах железнодорожной транспортной инфраструктуры

6.1 Действия при обнаружении подозрительных бесхозных предметов при поступлении (получении) информации об обнаружении в местах массового пребывания бесхозяйных вещей, работнику следует сообщить данную информацию администрации обслуживаемого объекта, в дежурное подразделении частной охранной организации (при его наличии) ведомственной охраны, полиции о поступившей информации об обнаружении в местах массового пребывания граждан бесхозных вещей, а также, по возможности, персональные данные о лицах их, обнаруживших.

Не прикасаясь к найденным бесхозным вещам:

а) произвести их тщательный визуальный осмотр на предмет выявления возможных признаков наличия в них взрывных устройств или иных опасных веществ, не трогать, не пытаться переместить или воздействовать на них, принять первичные меры по ограничению доступа посторонних лиц (отцепление, ограждение) к месту нахождения найденных бесхозных предметов и / или вещей, а также меры к удалению от этого предмета людей на безопасное расстояние (не менее 30 метров);

б) громко опросить присутствующих лиц в целях выявления его владельца;

в) организовать охрану предмета и не допускать к нему людей ближе безопасного расстояния до прибытия сотрудников полиции;

г) в случае невозможности оставить место происшествия организовать передачу информации при обнаружении бесхозных предметах через находящихся рядом граждан ближайшему работнику охранной структуры или своему непосредственному начальнику, сотруднику полиции.

д) Запрещается пользоваться радиостанциями радиотелефонами ближе 50 м от опасного предмета.

Если после предпринятых мер объявится владелец обнаруженного предмета, то предмет ему не возвращать до прибытия и осмотра его сотрудниками полиции или безопасности.

6.2 При обнаружении взрывного устройства парке станции (при обнаружении ВУ на платформе вагона):

а) немедленно сообщить дежурному по станции (маневровому диспетчеру) дежурному территориального управления ФСБ, ЛОВДТ, установленным образом а территориальное подразделение Ространснадзора оградить место, произвести визуальный осмотр предмета, не касаясь его;

б) принять меры к прекращению движения вагонов (поездов) по смежным путям;

в) локомотивная бригада вскрывает пакет с перевозочными документами и сообщает о наличии в составе опасных грузов(его количество и номера аварийной карточек);

г) принять меры к отцепке вагона и перестановке его на специальный путь (в соответствии с ТРА станции). Эту операцию производить только по рекомендации представителей ФСБ или ЛОВДТ.

д) В случае, если на объекте железнодорожного транспорта произошел взрыв необходимо: немедленно сообщить по телефону_________ или лично начальнику станции, дежурному территориального управления ФСБ, ЛОВДТ, установленным образом в территориального управления ФСБ, ЛОВДТ, установленным образом в территориальное подразделение.

е) Ространснадзора о происшествии, с указанием места и времени происшествия.

ж) оказать первую помощь пострадавшим, принять меры к эвакуации их в лечебные учреждения;

з) принять меры к охране места происшествия;

и) принять меры к ликвидации последствий взрыва;

к)действовать по указанию руководителя следственно-оперативной группы;

л) одновременно принять меры по выявлению лиц, имеющих отношения к взрыву, записать все установочные данные свидетелей, подозреваемых лиц, пострадавших, другую важную информацию.

6.3 При обнаружении в местах массового пребывания граждан лиц (а), вызывающих (его) подозрение в подготовке совершения либо совершающих противоправные действия, в том числе экстремистского характера:

а) не подвергая себя опасности, немедленно вызвать сотрудников полиции или органов федеральной службы безопасности;

б) до их прибытия по возможности сфотографировать (зафиксировать) данных (ое) лиц (о) во время подготовки к совершению или совершению противоправных действий (например мобильный телефон), с последующей передачей сотрудникам полиции и/или органов безопасности:

в) при невозможности экстренной передачи информации в дежурную часть органов внутренних дел на транспорте и /или орган федеральной службы безопасности о происходящих событиях, указанная информация передается в службу безопасности организации, дежурную службу частной охранной организации. Передаваемая информация должна содержать краткие сведения о характере происходящего события (времени, места и совершаемые действиях), количестве участников (их ориентировочных приметах, возможном наличии вооружения), после чего, не подвергая себя опасности, продолжить наблюдение за происходящим до прибытия соответствующих оперативных служб.

Экологичность проекта

Стратегические цели и задачи ОАО "РЖД" в сфере охраны окружающей среды

Главной целью природоохранной деятельности ОАО "РЖД" является минимизация негативного воздействия ОАО "РЖД" на окружающую среду. Оценка перспектив и стратегических альтернатив развития природоохранной деятельности ОАО "РЖД" в настоящей Экологической стратегии сформирована на основе трех сценариев развития, связанных, прежде всего, с экономической составляющей деятельности ОАО "РЖД" и страны в целом (долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года Минэкономразвития, март 2013 г.).

В рамках первого, "оптимистичного" сценария ОАО "РЖД" повысит экономические показатели своей деятельности и сможет обеспечить достаточный уровень инвестиций в природоохранную деятельность, что приведет к значительным улучшениям в области охраны окружающей среды. "Оптимистичный" сценарий возможен при среднегодовых (на уровне 3,4-4,2 %) темпах роста российской экономики на период до 2030 года.

Второй, "консервативный" сценарий способствует постепенному улучшению показателей природоохранной деятельности, характеризуется меньшим финансированием природоохранной деятельности по сравнению с "оптимистичным" сценарием и возможен в случае умеренных (на уровне 2,7 - 3,5 %) долгосрочных темпах роста экономики страны.

Третий, "пессимистичный" сценарий рассматривает сохранение в долгосрочной перспективе существующих достижений и отсутствие значимых ухудшений экологических показателей. "Пессимистичный" сценарий характеризуется экономическим спадом, отсутствием возможности достаточного финансирования природоохранной деятельности и внедрения

наилучших существующих природоохранных технологий, но улучшение показателей природоохранной деятельности возможно за счет снижения объема производства и, как следствие, снижения воздействия на окружающую среду (снижение объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления).

Настоящая Экологическая стратегия ориентирована на консервативный сценарий развития, как наиболее вероятный.

В рамках реализации настоящей Экологической стратегии при любом сценарии развития природоохранной деятельности должны быть решены следующие задачи:

1) В сфере охраны атмосферного воздуха:

– снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, включая выбросы парниковых газов;

– снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников, включая выбросы парниковых газов.

2) В сфере защиты от шума:

– снижение уровня шумового воздействия на окружающую среду, в первую очередь, в черте населенных пунктов.

3) В сфере охраны и рационального использования водных ресурсов:

– недопущение или снижение сброса загрязненных сточных вод (с нарушением нормативов сброса) в поверхностные водные объекты, на рельеф местности и в муниципальные системы канализации.

4) В сфере охраны и рационального использования земель:

– проведение мероприятий по предотвращению негативных (вредных) воздействий производственной деятельности ОАО "РЖД", ликвидации последствий загрязнения земель.

5) В сфере обращения с отходами производства и потребления:

– вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

– внедрение наилучших существующих природоохранных технологий использования и обезвреживания отходов.

6) Обеспечение ликвидации объектов накопленного экологического ущерба, связанных с прошлой хозяйственной деятельностью.

7) В сфере ресурсосбережения:

– повышение энергетической эффективности, снижение материалоемкости технологических процессов, повышение производительности труда.

8) В сфере корпоративного управления природоохранной деятельностью:

– внедрение единых корпоративных принципов и норм экологического управления в ОАО "РЖД", соответствующих российскому природоохранному законодательству, стандарту ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004), критериям рейтинга 500 экологически чистых компаний мира (по версии журнала Newsweek);

– снижение риска возникновения аварийных ситуаций и повышение оперативности при ликвидации экологических последствий аварийных ситуаций;

– повышение экологических требований к подвижному составу, топливу, транспортной инфраструктуре;

– обеспечение производственного экологического контроля, усовершенствование практики проведения экологических аудитов;

– повышение экономической эффективности природоохранной деятельности.

8 Техническая характеристика и работа весового хозяйства пути необщего пользования


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.