Содержании в 1809 году (абс. пок.) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Содержании в 1809 году (абс. пок.)



Учреждния, их количество Место расположения Год открытия
Больница (1) Пермь
Богадельни (6)   Пермь, Оса, Ныроб, Камышлов, Долматово
Воспитательные дома (2) Пермь Алапаевский завод
       

 

Как видно из таблицы 1, благодаря усилиям «Приказа» по сбору средств удалось существенно расширить сеть благотворительных организаций, в которых отчасти призревались лица с ограниченными возможностями здоровья (эпилептики, слепые и глухие, умственно отсталые, шизофреники).

Необходимо заметить, что количество благотворительных учреждений на Урале, организованных по инициативе общественных организаций и частных лиц, в то время исчислялось двумя десятками, а с теми или иными отклонениями в развитии, призреваемых в них, было ничтожным. Вместе с тем, деятельность благотворительных учреждений наглядно демонстрировала педагогические перспективы в работе по развитию умственно отсталых, слепых и глухих детей.

Таким образом, в конце ХVIII века на Урале формируется система первых социальных учреждений, направленная на оказание помощи лицам с различными ограничениями жизнедеятельности.

2.2. Развитие общего образования на Урале и зарождение системы

специального образования

Развитие педагогической помощи детям с ограниченными возможностями и инвалидам на Урале, как и в других регионах России, связывается с общим состоянием дел в системе образования. Как показывает исторический опыт, только сложившаяся система всеобщего образования может адекватно реагировать на нужды и запросы детей с ограниченными возможностями.

Заметное влияние на создание сети школ в сельской местности оказала реформа государственной деревни П.Д.Киселева (1837 г.). В соответствии с ней создаются общественные формы управления – земства. Особую роль реформа сыграла в деле развития народного образования на Урале. Открываемые земствами образовательные учреждения предназначались для подготовки управленческого персонала в сельских поселениях казенных крестьян, в которых проживала большая часть всего населения этого региона России. По планам данного ведомства в каждой волости должны были открываться приходские училища. Именно в эти годы в каждом уезде Пермской губернии стало массовым явлением открытие в крупных населенных пунктах подобных училищ. Так, в Ирбитском уезде Пермской губернии были открыты такие заведения в селах Байкаловском, Ницинском, Невьянском, Покровском, Белослудском.



По данным известного уральского исследователя и педагога В.Н.Шишонко, к середине ХIХ века (1846 г.) система народного образования в Пермской губернии представлена следующими учебными заведениями:

- в составе Пермской дирекции народных училищ находится 1 гимназия, 8 уездных училищ, 1 заводское, 45 приходских, 3 частных женских пансиона, в них обучается всего 3129 учеников;

- 65 сельских училищ ведомства Государственных имуществ и 5 – Уральского ведомства с общим количеством учащихся 4514 учеников.

Автор отмечает, что «… относительно распространенности образования в массе народа Пермская губерния стоит выше многих, даже из великороссийских губерний».

Царствование Александра II (1855 – 1881) ознаменовалось масштабными преобразованиями, в том числе и в системе народного образования. Наиболее существенным изменениям подверглась начальная школа, деятельность которой регулировалась «Положением о народных училищах» от 1864 года. В соответствии с ним государство осуществляло только руководство образовательным процессом, открывать же школы могли как общественные организации, так и частные лица. Этим положением воспользовались органы местного самоуправления – земства. В результате численность народных училищ заметно возросла и некоторые земства (Осинское и Шадринское Пермской губернии) поставили вопрос о всеобщем начальном обучении на своих территориях. По данным А.Л.Михащенко (2004) на конец ХIХ века в Шадринском уезде насчитывалось 257 школ. Из них: два высших начальных училища, 5 – двухклассных, 192 – одноклассных, 40 школ духовного ведомства и 18 школ грамоты.

Общее представление о состоянии дел в образовании на территории Пермской губернии дает приведенная ниже таблица 2, составленная на основе архивных источников за 1887 год.

Таблица 2






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.