Итого максимально по вопросам: 1. – 6 баллов; 2. – 3 балла; 3. – 6 баллов; 4. – 8 баллов; 5. – 3 балла; 6. – 18 баллов. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Итого максимально по вопросам: 1. – 6 баллов; 2. – 3 балла; 3. – 6 баллов; 4. – 8 баллов; 5. – 3 балла; 6. – 18 баллов.

2017-10-21 387
Итого максимально по вопросам: 1. – 6 баллов; 2. – 3 балла; 3. – 6 баллов; 4. – 8 баллов; 5. – 3 балла; 6. – 18 баллов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итого максимально за эссе – 45 баллов (дополнительным баллом можно отметить верную идею, в контексте поставленных вопросов).

Начало империи «Кэдбери»

В 1824 году молодой Джон Кедбри открывает бакалейную лавку на Булл-стрит, 93, одном из самых оживленных проспектов Бирмингема. Торговать он начал в основном, чем и кофе, горчицей, хмелем, а также какао-порошком, из которого тогда делали новомодный напиток, «Шоколад».

В те годы позволить себе в употребление дорогой колониальный товар могли только представители высшего света города. Но даже при таком обороте торговые дела у Джона Кедбери идут не плохо. Скоро он становиться ведущим торговцем бакалеи в Бирмингеме.

Принадлежность Джона к квакерской общине, не терпимой к пьянству, оказывает значительное влияние на стиль его бизнеса. Кэдбери всерьез надеется отучить горожан от употребления алкоголя и весьма активно предлагает приятную и безопасную для здоровья альтернативу – шоколадный напиток.

Растущий спрос на какао и шоколад приводят Кэдбери к мысли целиком и полностью сосредоточиться на их выпуске, для чего он в 1831 году расширяет производство. В 40-е годы компания продает уже 16 видов шоколадных напитков и 11 видов порошка какао. В тот же период компания братьев Кэдбери первой станет выпускать маленькие дешевые шоколадки.

В 1853 году импортные пошлины на какао снижаются, что дает дополнительный толчок для дальнейшего распространения шоколада в Англии. В следующем, 1854 году компания получает официальное звание «Поставщики Двора Ее Величества Королевы Виктории»…

Поворотным пунктом в истории компании становится 1866 год, когда в Голландии изобретается мощный пресс для отжима масла из какао-бобов. «Кэдбери» тут же покупает изобретение и внедряет его на своих предприятиях, что позволяет им выпускать более вкусный и питательный напиток, уже без крахмальных добавок. А в рекламе нового продукта гордо прозвучит сообщение: «Абсолютно чистый. Следовательно лучший».

 

Пащенко И. Люди-бренды. Бизнес-истории о богатых и знаменитых. – Ростов-н/Д, 2007.

 

Вопросы

 

1. К какому типу товаров (в зависимости от дохода покупателей) относился шоколад в рассматриваемый период времени?

2. Почему даже при дороговизне шоколада объем его продаж и выручка продавца только увеличивались?

3. Перечислите факторы, оказывавшие воздействие на спрос на шоколад. Охарактеризуйте данное влияние. Ответ проиллюстрируйте графически.

4. Какие обстоятельства вызвали увеличение предложения компании «Кэдбери»? Дайте графическую интерпретацию ответа.

5. Кэдбери рассматривал шоколадный напиток и пиво как сопряженные товары. К какому типу данных товаров они могли бы относиться, с точки зрения Дж. Кэдбери и как повлиял бы на объем продажи пива рост симпатий англичан к шоколаду, если бы прогнозы Кэдбери были бы реальными?

Ключ

1. Шоколад в середине 19 века относился к разряду высших товаров (1 балл), так как был очень дорог и позволить его себе могли лишь покупатели с высоким уровнем дохода (1 балл).

 

2. Шоколад не имел близких заменителей (1 балл), следовательно, спрос на него был неэластичен по цене (1 балл). Это обстоятельство позволяло продавцу держать достаточно высокую цену и даже поднимать ее без значительного снижения объема продаж, что способствовало увеличению выручки компании (2 балла).

 

3. К числу фактов спроса на шоколад можно отнести:

1) престижность данного товара;

2) широкий ассортимент выпускаемых продуктов;

3) позитивный имидж (хорошую репутацию) фирмы как поставщика королевского двора;

4) увеличение количества покупателей на рынке за счет выпуска дешевых разновидностей продукта (маленькие шоколадки);

5) высокое качество шоколада данной фирмы.

(Могут быть приведены и иные верные обоснования). (За каждый правильно названный фактор – 1 балл). Итого – 5 баллов.

(График – 3 балла).

4. Факторами повышения предложения шоколада являлись:

1) увеличение спроса на данный продукт;

2) снижение таможенных пошлин, что привело к снижению стоимости сырья;

3) внедрение новых технологий. (За каждый правильно названный фактор – 1 балл). Итого – 3 балла.

(График – 3 балла).

 

5. Джон Кэдбери рассматривал пиво и шоколад как взаимозаменяемые продукты (субституты) (1 балл). Рост спроса на шоколад привел бы к падению спроса на алкоголь, следовательно, к сокращению объема продаж алкогольных напитков (2 балла).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.