Выбора оптимальных и экономически обоснованных методов и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выбора оптимальных и экономически обоснованных методов и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2017-10-21 161
Выбора оптимальных и экономически обоснованных методов и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целями выполнения бакалаврской работы являются:

- систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по уровню подготовки «бакалавр» профиля подготовки «Защита в чрезвычайных ситуациях» и применять все эти знания при решении конкретных научных, технических, экономических задач;

- развить и закрепить навыки самостоятельной работы и овладения методологией исследования, анализа обработки информации, эксперимента при решении разрабатываемых в бакалаврской работе проблем и вопросов, умение критически оценивать и обобщать полученные теоретические знания;

- определить уровень готовности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО.

- приобретение навыков применения полученных знаний при решении прикладных задач по профилю подготовки «Защита в чрезвычайных ситуациях»;

- овладение современными методами научного исследования;

- презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, разработанных в бакалаврской работе предложений и рекомендаций.

В ходе выполнения бакалаврской работы предполагается развитие умений автора ВКР:

- концентрироваться на определенном виде деятельности;

- работать с литературными и другими источниками, а именно: находить необходимые источники информации, перерабатывать информацию, вычленяя главное, анализировать и систематизировать результаты информационного поиска, понимать и использовать идеи и мысли, изложенные в информационных источниках;

- выявлять сущность поставленной перед ним проблемы;

- применять полученные в ходе обучения знания для решения поставленных проектно-конструкторских и технологических задач.

По форме бакалаврская работа может разрабатываться как дипломная работа или дипломный проект.

Дипломная работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных проблем по направлению подготовки «Техносферная безопасность».

Результаты дипломной работы оформляются в виде текстуальной части (пояснительной записки) с приложением графиков, таблиц, чертежей, карт, схем (иллюстрационный материал).

Дипломный проект - это решение конкретной инженерной задачи по направлению подготовки «Техносферная безопасность» с проведением проектно-конструкторских и экономических расчетов и разработок, теоретических и экспериментальных исследований.

Результаты дипломного проекта оформляются в виде текстуальной части (пояснительной записки), расчетно-графических материалов и чертежей.

Бакалаврские работы могут иметь следующие направленность и характер:

- научно – исследовательский. В них проводится теоретическое и экспериментальное исследование соответствующей проблемы, в том числе разработка новых технических решений для совершенствования различных систем, устройств или их отдельных узлов. По результатам исследования предлагаются конкретные решения и рекомендации. К работам научно - исследовательского характера могут относиться разработка алгоритмов процессов, программы для ПЭВМ, а также разработка и нахождение путей решения каких-либо задач, имеющих прикладное значение.

- научно – методический. В них возможна разработка лабораторных макетов и стендов с предложением вариантов методик проведения занятий, комплекса практических занятий с применением аудио и видеоаппаратуры для дистанционного обучения, составление тестовых заданий и программного обеспечения занятий, разработка программ ведения учета контингента, документации, досье и других сведений, необходимых для деятельности кафедры (организаций, учреждений).

- проектный. В них могут ставиться задачи по проектированию систем, элементов систем и средств защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе противопожарной защиты. Поощряются проекты модернизации установок и узлов существующих средств спасательного оборудования и противопожарной защиты, позволяющие улучшить их технические характеристики, повысить надежность или приспособить к новым условиям работы.

- технологический. В них производится анализ и разработка технологических решений, элементов технологического оборудования обеспечивающего проведение аварийно-спасательных работ, пожаровзрывобезопасность процесса или производства.

- организационно - экономический. В них решают задачи организации деятельности пожарных и спасательных подразделений, их размещения и обеспеченности.

В конструкторских работах производится разработка конструктивных решений систем, узлов, блоков зданий, сооружений, техники, аппаратов и аппаратуры, предлагаются новые решения по конструкционному оформлению разработанных решений.

 

1.1 Выбор темы бакалаврской работы

Тематика бакалаврской работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники в области безопасности жизнедеятельности, и по своему содержанию отвечать целям, поставленным руководителем в задании на разработку ВКР.

Тема бакалаврской работы должна:

- соответствовать профилю подготовки бакалавров «Защита в чрезвычайных ситуациях»;

- содержать наиболее существенные признаки изучаемого объекта;

- отвечать современным техническим требованиям;

- учитывать перспективы развития техники и технологии в области техносферной безопасности;

- быть актуальной и максимально приближенной к решению реальных задач.

Бакалаврская работа будет считаться реальной, если она удовлетворяет одному из следующих условий:

- тема работы предложена предприятием, организацией, учреждением (например, ГУ МЧС России по субъекту РФ);

- работа отражает сложившиеся требования развития техники, технологии и организации их использования в области техносферной безопасности, если от организации (учреждения) получен положительный отзыв на такую работу;

- тема работы соответствует разделу технического задания (ТЗ) хоздоговорной или госбюджетной научно-исследовательской работы, проводимой кафедрой «Защита в чрезвычайных ситуациях»;

- работа посвящена разработке (созданию) лабораторного стенда, установки, устройства и/или прибора, используемого в учебной или научно-исследовательской работе кафедры «Защита в чрезвычайных ситуациях», а так же в организациях и учреждениях, по заявкам которых выполнялась работа;

- имеются авторские свидетельства, дипломы, сертификаты, акты внедрения по материалам работы;

- имеется запрос предприятия (организации, учреждения) на передачу материалов ВКР для использования.

Примерные направления разработки бакалаврских работ приведены в приложении Л. Данные направления могут корректироваться и изменяться в зависимости от требований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), изложенных в Организационно – методических указаниях по обучению населения на пять лет и на текущий учебный год, замечаний и предложений Государственной аттестационной комиссии прошлых лет, пожеланий и заявок должностных лиц органов управления по делам ГОЧС регионального, муниципального и объектового уровней.

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на рассмотрение проблем в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Выпускникам предоставляется право выбора темы ВКР, вплоть до предложения своей тематики, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

При определении темы ВКР выпускники могут опираться на разработки, выполненные ими в ходе написания курсовых работ по дисциплинам «Надёжность технических средств и техногенный риск», «Устойчивость объектов экономики в чрезвычайных ситуациях» и курсового проекта по дисциплине «Организация и ведение спасательных работ».

Выбор темы ВКР осуществляется студентом не позднее первого месяца седьмого семестра обучения (сентябрь).

Выпускнику целесообразно проводить выбор конкретной темы после предварительного обсуждения содержания ВКР с предполагаемым руководителем, или с преподавателями кафедры, ведущими занятия в учебной группе по дисциплинам, соответствующим теме ВКР.

При необходимости, некоторым выпускникам тема ВКР может быть назначена распоряжением заведующего кафедрой.

Выпускник, выбрав тему ВКР, подаёт заявление на имя заведующего кафедрой «Защита в чрезвычайных ситуациях», в котором просит закрепить за ним указанную в заявлении тему. Форма заявления приведена в приложении В.

До издания приказа начальника Академии о закреплении тем ВКР за студентами (издаётся после окончания преддипломной практики) разрешается, с согласия руководителя ВКР, корректировать темы работ, исходя из объёма и качества собранного материала в ходе преддипломной практики.

Окончательно темы ВКР закрепляются за выпускниками приказом начальника академии, издаваемого не позднее, чем за месяц до начала работы над ВКР. Этим же приказом каждому выпускнику назначается руководитель.

Не позднее, чем за три месяца до начала непосредственной работы над ВКР, каждому выпускнику вручается письменное задание, разработанное руководителем, и утвержденное заведующим кафедрой. Форма задания приведена в приложении А.

В задании указываются: тема бакалаврской работы, целевая установка (какой результат должен быть достигнут в результате выполнения бакалаврской работы), исходные данные для исследования (например, наименование и характеристика объекта исследования, условия обстановки, вид чрезвычайных ситуаций (ЧС), выполняемые работы, состав привлекаемых сил, средств и т.п.); перечень основных вопросов, подлежащих разработке в процессе выполнения задания (задачи, которые должны быть решены); объект и предмет исследования; объем пояснительной записки (текстуальной части), перечень отчётных и графических материалов; рекомендуемые литература и другие источники для разработки темы, календарный план выполнения бакалаврской работы.

Цель работы определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Достижение цели бакалаврской работы ориентирует исполнителя на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном.

Задачи работы представляют собой способы достижения поставленной цели. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта исследования, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться на объекте исследования, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Все неясные вопросы по содержанию задания на выполнение ВКР необходимо уточнить у руководителя.

1.2 Уяснение задания и темы бакалаврской работы

Получив задание на выполнение ВКР, выпускник завершает уяснение темы и особенностей ее разработки. Он должен получить ясное и чёткое представление о цели, которую он должен достигнуть, и сформулировать задачи, решением которых поставленная цель будет достигнута. То есть, на этом этапе должна быть получена полная ясность по итоговому результату разработки темы ВКР.

Кроме того, студент должен уяснить объём и содержание творческой части, - того, что придётся сделать самому, и публично защищать перед государственной аттестационной комиссией.

Исходя из задач, которые предстоит решить в ходе выполнения ВКР, выпускник должен определить последовательность своей работы над темой, и с этой целью, предварительно, определить основные разделы пояснительной записки (текстуальной части), соответствующие решаемым задачам.

Полученные в задании исходные данные должны быть тщательно проанализированы, после чего выпускник должен начать сбор и обобщение углублённой информации по предмету предстоящего исследования. С целью получения качественного результата, работа эта должна начинаться непосредственно после получения задания на выполнение ВКР. Пик её должен прийтись на время проведения преддипломной практики – когда студент имеет максимальные возможности на месте изучить предмет исследования.

Кроме этого, необходимо уяснить, какие отчётные и графические материалы, в соответствии с заданием, должны быть исполнены и представлены к защите.

Выпускник уясняет определённые календарным планом работы сроки выполнения элементов задания, сроки представления законченной работы руководителю на отзыв, заведующему кафедрой - на допуск к защите, рецензенту - на рецензию.

Рецензента и консультантов (при необходимости), определяет руководитель (заведующий выпускающей кафедрой).

Как правило, рецензентом определяется руководитель преддипломной практики на объекте, где она проводилась.

Ориентировочные контрольные сроки выполнения ВКР приведены в приложении Б.

 

1.3 Планирование выполнения бакалаврской работы

Работа выпускника должна быть строго спланирована по срокам. Для этого составляется календарный план выполнения выпускной квалификационной работы и ее структурный план.

В календарном плане, который является составной частью задания на разработку ВКР (приложение А), отражается порядок и последовательность разработки ВКР, очередность выполнения ее разделов по времени.

В календарный план целесообразно включить следующие мероприятия и виды работ:

- подбор литературных и других источников и их изучение;

- изучение нормативных правовых и нормативно-технических документов, методических разработок и других материалов по теме ВКР;

- подбор (при необходимости) топографических карт, их получение и подготовку;

- составление структурного плана ВКР;

- проведение исследований по теме, разработку необходимых документов, схем, чертежей, выполнение необходимых расчетов (в том числе с использованием ЭВМ);

- написание разделов пояснительной записки (текстуальной части) и подготовку иллюстративного материала;

- представление черновиков разделов ВКР руководителю на проверку;

- устранение недостатков в работе после проверки ее руководителем;

- написание заключения и вступления;

- окончательное написание и оформление работы и представление ее руководителю на отзыв;

- предзащиту ВКР на кафедре;

- представление ВКР на рецензирование и ознакомление с рецензией;

- разработку доклада и оформление иллюстративных материалов к нему;

- подготовку к защите работы перед ГАК.

В календарном плане для каждого мероприятия, вида работ определяется срок исполнения и в специальной графе делаются отметки об исполнении. Как показывает практика, чем подробнее будет отработан календарный план, тем легче студенту будет разрабатывать ВКР в условиях сжатых сроков ее отработки.

В этот же период выпускник составляет структурный план выпускной квалификационной работы.

Структурный план (приложение Г) определяет направление и основное содержание ВКР. Он должен содержать цели разработки или исследования, названия разделов и подразделов, ориентировочно определять объем каждого раздела (подраздела).

Правильно составленный структурный план облегчает работу выпускника, обеспечивает последовательность и полноту изложения материала, его четкое и логическое построение.

Структурный план подписывается выпускником и утверждается руководителем.

Структурный план должен быть рассмотрен и утверждён руководителем в течение первой недели выполнения работы.

 

1.4 Подбор и изучение литературы и других источников

После выбора студентом и закрепления за ним заведующим выпускающей кафедрой темы ВКР, студенту необходимо начать работу по подбору и изучению литературы и других источников. Первоначальную помощь в этом ему должен оказать руководитель ВКР.

Подбор литературы и других источников необходимо проводить применительно к разделам и подразделам ВКР. Такой подход позволяет контролировать обеспеченность всех разделов и подразделов ВКР источниками.

Основные усилия по изучению источников должны быть направлены на изучение нормативной правовой базы в исследуемой области.

При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы изучаемые Федеральные законы, Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Законы субъектов РФ, Постановления органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальные правовые акты, другие нормативно-методические, нормативно-технические, методические и распорядительные документы, изучались в их последней редакции и с последними изменениями.

При подборе нормативных правовых актов целесообразно использовать справочные правовые системы «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и др., а так же поисковые системы и специализированные сайты глобальной сети Internet.

В качестве средства контроля вносимых в нормативную правовую базу изменений, рекомендуется использовать сайт gochs.info, раздел «Официальные документы».

Сведения, полученные из нормативных правовых актов, должны наращиваться за счёт изучения других источников.

Изучение литературных и других источников по теме ВКР позволяет выпускнику понять историю и современное состояние разрабатываемой темы, выявить проблемные вопросы, наметить оптимальную методику выполнения работы.

Значительно облегчают подбор литературы каталоги библиотек: алфавитный, предметный и систематический.

Если точно известны названия нужных книг или хотя бы их авторы, необходимо воспользоваться алфавитным каталогом. Карточки с названиями книг в алфавитном каталоге расставлены по первому слову библиографического описания книги: фамилии автора или названию (заглавию) книги, если автор не указан. Если первые слова совпадают, карточки расставляются по второму слову, при совпадении вторых - третьему и т.д. На разделителях алфавитного каталога указываются буквы алфавита, фамилии наиболее известных авторов и наименования учреждения.

Если необходимо выяснить, какие книги по конкретному вопросу (теме) имеются в данной библиотеке, необходимо обратится к систематическому каталогу. Систематический каталог раскрывает библиотечный фонд по содержанию, все карточки в нем располагаются в системе отраслей знания.

В некоторых библиотеках ведется предметный каталог. В отличие от систематического каталога за основу наименования разделов берется не отрасль, а название предметов, вопросов, не связанных между собой отраслевым признаком.

Для ускорения поиска информации рекомендуется обратиться за помощью к работникам читального зала и библиотеки БГАРФ.

Работа с литературными источниками может осуществляется в форме ведения личной картотеки, выписок, тезисов или конспекта.

Личная картотека литературы по теме ВКР и смежным вопросам, составляемая выпускником, может содержать дополнительные данные по сравнению с библиотечными каталогами. На карточки записывают сведения о степени пригодности книги или статьи для выполнения ВКР; о том, как выпускник собирается их использовать; названия глав, номера страниц, на которых содержится полезная информация; библиотечные шифры; указания в какой библиотеке можно найти книгу и т.д.

Выписки помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Выписки систематизируют по решаемым выпускником задачам. Выписываются фамилия и инициалы автора, название книги или статьи, издательство, год издания, страница, на которой находится цитата. Выписки удобны для сбора и систематизации материала из раз­ных источников по одному и тому же вопросу.

Тезисы содержат утверждения, позволяющие сопоставить свой взгляд с точкой зрения автора книги или статьи. В тезисах информация воспроизводится в той логике, которая отражает общий замысел ВКР. Для написания тезисов необходимо после предварительного ознакомления с текстом разбить его на ряд относительно самостоятельных и завершенных частей. В каждой части определяют основные идеи, обдумав и уяснив суть которых, формулируют положение. Составление тезисов позволяет изучить вопрос, используя несколько источников информации. Часть тезисов может содержать цитаты, необходимые для сравнения разных точек зрения, или, для тех случаев, когда требуется особая осторожность в выводах. Обычно, в тезисах не приводятся факты и примеры, но сами по себе тезисы должны быть достаточно аргументированными.

Конспект содержит не только основные положения и выводы автора книги или статьи, но и факты, доказательства, примеры. В конспекте может найти отражение и личное отношение его составителя к материалу, но таким образом, чтобы можно было легко разобрать, где авторское, а где личное понимание вопроса. Не следует отражать в конспекте всё содержание анализируемых книг и статей, лучше составить тематический конспект по ряду источников, позволяющий достаточно полно выяснить состояние исследуемого вопроса, сопоставить и проанализировать различные точки зрения.

Существует возможность через Калининградскую областную универсальную научную библиотеку, с использованием сети Internet, в реальном масштабе времени, осуществить выход к фондам диссертационных исследований, хранящихся в Государственной Российской библиотеке (бывшая «Ленинка», в г. Москва), и, найдя необходимую для выпускника информацию, «скачать» её.

Целесообразно, чтобы работа по изучению источников была завершена студентом до начала зимней экзаменационной сессии (конец декабря). В этом случае, сдав зимнюю экзаменационную сессию, и закрепив в ходе её определённые изученные сведения, студент отправится на преддипломную практику на конкретный объект, ясно представляя себе, как этот объект, с точки зрения требований действующих руководящих документов, должен выглядеть и функционировать.

В ходе проведения преддипломной практики выпускник должен изучить соответствующую теме ВКР документацию, ведущуюся на объекте, исследуемом в ВКР.

Для актуализации бакалаврской работы, в обязательном порядке, на завершающем этапе написания ВКР (май-июнь), необходимо изучить и использовать публикации из периодических научных и научно-популярных изданий (журналов и газет), вышедших в печать в текущем и предыдущем годах. Так, в читальном зале БГАРФ имеются журналы «Гражданская защита», «Безопасность жизнедеятельности», «Медицина катастроф», «Пожаровзрывобезопасность», «Пожарная безопасность», «Военное дело», «Физика горения и взрыва», газета МЧС России «Спасатель».

С целью отслеживания и регистрации последних изменений и достижений в предметной области, контроль выходящих периодических научных и научно-популярных изданий, изучение публикуемых в них материалов, с последующим включением их в список использованных источников, является обязательным.

 

1.5 Руководство выполнением бакалаврской работой

Для руководства работой выпускника над бакалаврской работой, заведующий выпускающей кафедрой распределяет профессорско-преподавательский состав кафедры за студентами в качестве руководителей их работ, которые в последствии приказом начальника Академии назначаются их руководителями.

В качестве руководителей по выполнению ВКР студентами профиля подготовки «Защита в чрезвычайных ситуациях» могут быть привлечены компетентные специалисты ГУ МЧС РФ по Калининградской области, учреждений и организаций территориальной и функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Для руководства выполнением инженерного, экономического и других разделов ВКР, при необходимости, назначается второй руководитель (консультант).

Руководитель обязан:

- руководить работой выпускника;

- разработать письменное задание на выполнение ВКР и выдать его выпускнику;

- помочь выпускнику уяснить тему и целевую установку ВКР, определить границы исследования и вопросы, подлежащие разработке;

- помочь выпускнику составить календарный план выполнения ВКР;

- оказать выпускнику помощь в разработке структурного плана ВКР, подборе литературы и других источников по разделам и подразделам ВКР, топографических карт и других материалов;

- еженедельно консультировать выпускника, заслушивать его о ходе выполнения календарного плана написания ВКР;

- знать индивидуальные качества и способности выпускника, предъявлять к нему высокую требовательность при выполнении ВКР;

- контролировать работу выпускника в ходе проведения преддипломной практики;

- своевременно проверять разработанные разделы и давать конкретные указания по их доработке, добиваться от студента - выпускника оформления бакалаврской работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчёту о научно – исследовательской работе (НИР);

- проверять выполненные разделы бакалаврской работы, обращая особое внимание на редакцию окончательного варианта текста и иллюстраций;

- получить от выпускника результаты проверки ВКР на плагиат;

- организовать и провести предварительную защиту бакалаврской работы; - убрать - это не обязанность преподавателя, а на кафедре.

- дать письменный отзыв на выполненную бакалаврскую работу и доложить заведующему кафедрой свою оценку результатов работы для принятия последним решения о допуске выпускника к защите;

- дать указание выпускнику о сроке и порядке представления бакалаврской работы рецензенту;

- оказать помощь выпускнику в подготовке к защите бакалаврской работы (написание доклада на защиту, подготовка презентаций, отработка доклада по произношению, форме и времени).

В процессе работы выпускника над темой руководитель регулярно информирует о ходе выполнения календарного плана и степени готовности ВКР заведующего выпускающей кафедры.

В случае если выпускник, несмотря на требования руководителя, по каким-либо причинам не выполняет работу в установленные календарным планом сроки, руководитель, уяснив причины отставания, докладывает об этом заведующему выпускающей кафедры для принятия необходимых мер.

Полностью выполненная ВКР с иллюстративным материалом, проведенными расчетами, подписанная (с указанием даты подписания) студентом – дипломником, представляется руководителю, который детально изучает и проверяет весь материал и его оформление, при необходимости дает указания по его доработке и окончательному оформлению работы. Руководитель составляет отзыв на дипломную работу, ставит подпись (с указанием даты подписания) на титульном листе ВКР, и направляет ВКР на рассмотрение заведующему выпускающей кафедры.

Заведующий выпускающей кафедры после ознакомления с работой и отзывом руководителя на ВКР, решает вопрос о допуске выпускника к защите, о чем делает соответствующую запись на титульном листе ВКР со своей подписью, после чего студент обязан получить допуск у декана факультета.

Если заведующий кафедрой, не считает возможным допустить выпускника к защите ВКР, то вопрос рассматривается на заседании кафедры, которая выносит мотивированное решение о причинах отказа в допуске; протокол заседания кафедры представляется на утверждение начальнику академии для последующего издания приказа ректора Университета об отчислении студента. -

После получения допуска к защите у заведующего кафедрой и декана факультета, ВКР представляется рецензенту на рецензию по направлению, подписанному деканом факультета. Рецензент составляет рецензию и расписывается (с указанием даты) на титульном листе ВКР.

Подписи и даты подписания должны быть выполнены только черными чернилами или тушью. Элементы даты записываются арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дата 10 июня 2015 года записывается как «10.06.2015.» (с точкой после года).

Выпускник за 3 - 4 дня до защиты представляет в ГАК (секретарю подкомиссии ГАК) следующие материалы и документы:

- рукопись ВКР, полностью выполненную, заверенную подписями, обозначенными на титульном листе и сброшюрованную в едином для учебной группе формате (цвет обложки, надписи);

- письменный отзыв руководителя (отзыв не подшивается в ВКР);

- письменный отзыв рецензента (рецензия не подшивается в ВКР);

- сертификат о регистрации работы в Системе «Антиплагиат» (отчет по проверке ВКР на плагиат);

- справку о результатах внедрения решений, разработанных в выпускной квалификационной работе;

- справку о публикациях по результатам исследований бакалавра-выпускника;

- доклад бакалавра-выпускника к защите выпускной квалификационной работы;

- зачетную книжку, заполненную в точном соответствии с учебным планом.

 

2 Структура и содержание бакалаврской работы

 

2.1 Структура бакалаврской работы

Так как по своей постановке ВКР носит характер научного исследования, то требования к её структуре, содержанию и оформлению должны отвечать требованиям ГОСТа 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»

Бакалаврская работа должна содержать:

- титульный лист;

- задание на выполнение бакалаврской работы;

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения;

- акт внедрения результатов ВКР на объекте исследования (если он имеется).

 

К структурным элементам ВКР предъявляются следующие требования.

Титульный лист

Титульный лист является первым листом пояснительной записки. В формулировке темы должны найти отражение характер работы, ее цель, название, объект дипломной работы (проекта).

Образец титульного листа приведен в приложении Д.

Задание на выполнение бакалаврской работы

Задание выдается руководителем. Форма задания приведена в приложении А.

Реферат

Реферат пояснительной записки представляет собой краткую характеристику выполненной работы и полученных результатов. Текст его должен последовательно включать:

- сведения об объеме пояснительной записки, количестве страниц, иллюстраций, таблиц, количестве использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- объект исследования или разработки;

- цель ВКР;

- методы проведения работы;

- полученные результаты (параметры и характеристики объектов, процессов, технологий и пр.);

- экономическая эффективность или значимость работы;

- области возможного использования или применения.

Объем реферата – 1200 знаков, что соответствует приблизительно одной странице рукописного текста. Знаками считаются буквы, цифры, синтаксические и прочие знаки, а также интервалы между словами и буквами.

Количество иллюстраций и таблиц, указываемых в реферате, должно включать иллюстрации и таблицы приложений.

Перечень ключевых слов (5 до 15 слов в именительном падеже, напечатанных строчными буквами, через запятые) должен характеризовать содержание пояснительной записки. Это могут быть как отдельные существительные, так и словосочетания с существительными, выражающие отдельные понятия, раскрывающие содержание текста реферата и дающие вне его достаточное представление о содержании записки. Форма реферата приведена в приложении Ж.

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.

Напротив наименований заголовков проставляются номера страниц, на которых они помещены. Слово «страница» над колонкой номеров страниц не пишется. Примерная форма содержания приведена в приложении И.

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости выполнения данной работы

Назначение введения:

- охарактеризовать проблему, которой посвящена работа;

- сформулировать цель, выполняемой ВКР (то, чего надо достичь);

- определить задачи, решением которых будет достигнута цель;

- сформулировать, в чем конкретно заключается актуальность данной ВКР;

- обосновать необходимость проведения именно этой работы;

- показать ее место в кругу аналогичных работ;

- указать предполагаемый эффект (технический, экономический), который может быть достигнут.

Задание на выполнение ВКР не должно подменять собой введение.

Введение, как и заключение, разрабатываются в последнюю очередь, после написания разделов основной части ВКР.

Основная часть ВКР

В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной ВКР.

Основная часть должна содержать:

- аналитический обзор литературы и других источников;

- выбор и обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения работы;

- процесс проведенных исследований, включая определение характера и содержания исследований, методы исследований, методы расчета;

- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов.

Основная часть ВКР должна включать от двух до четырёх разделов, в которых выпускник должен показать умение сжато, логично и аргументированно излагать материал.

Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме ВКР и полностью ее раскрывать.

Аналитический обзор литературы и других источников

Этот раздел ВКР отражает результаты работы студента как в период подготовки к разработке темы ВКР, так и в начальный период её разработки. В результате этой работы студент должен правильно выбрать пути и методы решения задачи, стоящей перед ним. В этом разделе необходим анализ, а не просто аннотирование имеющейся литературы и других источников.

Аналитический обзор литературы и других источников представляет собой полное и систематизированное изложение современного состояния вопроса. Предметом анализа в обзоре служат современное состояние нормативной правовой базы по теме ВКР, новые идеи и проблемы, возможные подходы к их решению, результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных по теме ВКР, данные экономического характера и т.д.

Противоречивые сведения, содержащиеся в различных источниках, должны быть проанализированы с особой тщательностью. На противоречивый характер информации следует указать специально, со ссылками на источник.

Цель аналитического обзора литературы и других источников состоит не только в исчерпывающем отражении перечисленных выше аспектов. Здесь необходимо вскрыть тенденции и перспективы развития рассматриваемого направления, определить основные проблемы и наметившиеся методы их решения, выявить недостатки и пути их устранения.

Аналитический обзор литературы и других источников заканчивается выводами. При этом сам обзор и выводы должны быть изложены так, чтобы в конце обзора (т.е. после выводов) можно было бы в общих чертах аргументировано обосновать направление, цель и задачи исследования.

Выводы – это умозаключения, сделанные на основе анализа


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.