Разработка памятки «Склонение числительных» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разработка памятки «Склонение числительных»

2017-10-21 358
Разработка памятки «Склонение числительных» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание № 11 Разработка памятки « Склонение числительных»

Цель: развитие умения самостоятельно составлять памятки на основе анализа учебной литературы.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 2 ч.

Форма контроля: Сдача выполненного задания на проверку преподавателю.

Содержание задания: изучить, проанализировать и разработать памятку «Склонение числительных»

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, разработать памятку.

Критерии оценки:

- оформление задания в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- содержательность;

Основные источники:

13. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

14. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

15. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Решение упражнений

Задание № 12 Решение упражнений

Цель: развитие умения соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: Проверка выполненного задания преподавателем.

Содержание задания: выполнить упражнения.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, выполнить следующие упражнения:

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

 

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист...ть, молв...ть, порт...ть, мыл...ться, опостыл...ть, знач...ть, спор...ть, обезлюд...ть, обезум...ть, та...ть, прав...ть, вер...ть, кашл...ть, плак...ть, езд...ть, ка...ться, замет...ть, наде...ться, завис...ть, обид...ть.

 

Критерии оценки:

- Оценивается количество ошибок и неточностей при выполнении задания;

- Работа сдана в срок;

Основные источники:

21. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

22. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

23. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

24. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

25. 6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

2.13. Решение задания в тестовой форме

Задание № 13 Решение задания в тестовой форме.

Цель: развитие умения соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: Проверка выполненного задания преподавателем.

Содержание задания: выполнить тест.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, выполнить тест:

1. В каком ряду все слова являются причастиями?
А) перевернув, посидев, невпопад

В) перепрыгнувший, решаемый, вынув

С) гонимый, затемнена, нагретая

D) разделенный, расставаясь, увлекая

Е) воркуя, смеясь, приглашена

2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях? Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
А) 1

В) 2

С) 3

D) 4

Е) 5

3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
А) решать – решенный

В) закрутить – закрутивший

С) возвращаться – возвращающийся

D) изучать – изучавший

Е) кричать – кричавший

4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?
А) убранный – страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени

В) принятый – страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени

С) бегущий – действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени

D) слышавший – действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.

Е) раскачиваемый – страдательное причастие несовершенного вида, настоящего времени

5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.
А) сохранившиеся – причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, в форме именительного падежа, множественного числа.

В) снесенного – причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа.

С) разросшимися – причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, в форме творительного падежа, множественного числа.

D) служившее – причастие, действительное, прошедшего времени, несовершенного вида, невозвратное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа.

Е) обшитое – причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа.

6. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая

В) бегая, присмотревшись, забыв, глядя

С) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв

D) навзничь, объевшись, белая, двигая

Е) плача, кубарем, клубившийся, волнуясь

7. Сколько деепричастий в предложении?
Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.
А) 1

В) 2

С) 3

D) 4

Е) 5

8. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?
А) расставаясь – деепричастие несовершенного вида, невозвратное

В) рассмеявшись – деепричастие совершенного вида, возвратное

С) вспоминая – деепричастие несовершенного вида, невозвратное

D) наткнувшись – деепричастие совершенного вида, возвратное

Е) увидев – деепричастие совершенного вида, невозвратное

9. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?
Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.
А) не держась – деепричастие несовершенного вида, возвратное, входит в состав обособленного обстоятельства

В) откинувшись – деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства

С) скрестив – деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства

D) поглядывал – глагол несовершенного вида, невозвратный, первого спряжения, изъявительного наклонения, в предложении является сказуемым

Е) проверяя – деепричастие несовершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства

10. B каком слове пишется буква Ю?
А) вер...щий в чудо

В) чист...щий порошок

С) но...щий зуб

D) жал...щая оса

Е) люб…щий сын

11. B каком слове пишется буква У?
А) чин...щий мебель

В) ссор...щиеся дети

С) стро...щийся объект

D) вид…щий будущее

Е) вяж...щее средство

12. В каком слове пишется буква Е?
А) сдерж...нный тон

В) услыш...нный звук

С) замеш...нное тесто

D) растер...нный взгляд

Е) увеш…нный медалями

13. В каком слове пишется одна Н?
А) трава подстрижен...а

В) неждан...ый гость

С) решённая задача

D) слышан...ая мною история

Е) закопчен...ые стены

14. В каком слове пишется одна Н?
А) вязан...ые бабушкой носки

В) свежезаморожен...ые овощи

С) перевязан...ая рука

D) швы отстрочен...ы

Е) сплетен…ая корзина

15. В каком слове пишется одна Н?
А) общепризнан...ое мнение

В) морожен...ая рыба

С) сушен...ые в печи грибы

D) сварен…ый бульон

Е) стилизован...ый интерьер

16. В каком слове пишется одна Н?
А) обоснован...ый вывод

В) избалован...ый ребенок

С) асфальтирован...ая улица

D) площадь оцеплен...а

Е) маринован…ые огурцы

17. В каком слове пишется НН?
А) ранен...ый боец

В) кожан...ое кресло

С) юн...ый возраст

D) копчён…ая рыба

Е) мощен…ая камнем улица

18. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
А) Учительница строга и сдержан...а.

В) Задача решен...а правильно.

С) Работа выполнен...а безупречно.

D) Вещь брошен…а на пол.

Е) Актриса приглашен…а на бал.

19. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
А) Участки застроен...ы.

В) На предприятии работают дипломирован…ые специалисты.

С) Во двор въехала гружен...ая машина.

D) Поля засеян...ы пшеницей.

Е) У меня есть вязан…ое платье.

20. В каком слове пишется Н?
А) назван…ый брат

В) невидан…ый зверь

С) нечаян…ая встреча

D) неждан…ый гость

Е) желан...ый ребенок

Критерии оценки:

- Оценивается количество ошибок и неточностей при выполнении задания;

- Работа сдана в срок;

Основные источники:

26. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

27. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

28. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

29. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

30. 6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Подготовка к контрольной работе

Задание № 14 Подготовка к контрольной работе «Знаменательные части речи».

Цель: сформировать у учащихся алгоритм подготовки к контрольной работе.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: письменный опрос на уроке.

Содержание задания: повторить, систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные в процессе обучения.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, подготовьтесь к выполнению контрольной работе «Знаменательные части речи».

Основные источники:

1. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.