Составление таблицы «Основные разделы науки о русском языке» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Составление таблицы «Основные разделы науки о русском языке»

2017-10-21 414
Составление таблицы «Основные разделы науки о русском языке» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание № 1 Составление таблицы «Основные разделы науки о русском языке»

Цель: развитие умения самостоятельно осмысливать, выделять, анализировать разнообразные источники информации.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 2 ч.

Форма контроля: Сдача выполненного задания на проверку преподавателю.

Содержание задания: изучить, проанализировать и оформить в таблицу основные разделы науки о русском языке и их характеристики.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, заполните таблицу.

Разделы языка Характеристики Фонетика Словообразование Лексикология. Фразеология. Морфология Синтаксис. Пунктуация. Стилистика
Предмет изучения            
Единица            
Процессы            
Функции оформления            

 

Критерии оценки:

- оформление задания в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- содержательность;

Основные источники:

1. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Подготовка к контрольной работе.

Задание № 2 Подготовка к контрольной работе по разделу «Язык и речь»

Цель: сформировать у учащихся алгоритм подготовки к контрольной работе.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: письменный опрос на уроке.

Содержание задания: повторить, систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные в процессе обучения.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, подготовьтесь к выполнению контрольной работы по разделу «Язык и речь».

Основные источники:

4. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

5. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

6. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Разработка памятки «Фонетический разбор слова»

Задание № 3 Разработка памятки «Фонетический разбор слова»

Цель: развитие умения самостоятельно составлять памятки на основе анализа учебной литературы.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 2 ч.

Форма контроля: Сдача выполненного задания на проверку преподавателю.

Содержание задания: изучить, проанализировать и разработать памятку «Фонетический разбор слова».

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, разработать памятку.

Критерии оценки:

- оформление задания в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- содержательность;

Основные источники:

7. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

8. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

9. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Решение упражнений

Задание № 4 Решение упражнений

Цель: развитие умения соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: Проверка выполненного задания преподавателем.

Содержание задания: выполнить упражнения.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, выполнить следующие упражнения:

1. В приведённых словах расставьте ударение:

августовский, дефис, заговор, феномен, ходатайство, мышление, газопровод, кладовая, облегчить, включит, звонит, запломбировать, щавель, хвоя, досуг, усугубить, квартал, иконопись, танцовщица, балованный, баловень, баловник, камбала, флюорография.

2. Образуйте краткую форму прилагательных мужского, женского, среднего рода, а также форму множественного числа и расставьте ударение:

глупый, веселый, умный, верный, красивый, ласковый, хитрый.

3. Распределите данные слова по двум группам: в первую запишите слова, где произносится Е, во вторую – слова с Ё. Проверьте себя по орфоэпическому словарю:

афЕра, новорождЕнный, остриЕ, свЕкла, дарЕный, осведомлЕнный, гренадЕр, преЕмник, издЕвка, жЕлоб, опЕка, многожЕнец, многожЕнство, платЕжеспособный, шЕрстка, щЕлка, крЕстный отец, крЕстный ход.

Критерии оценки:

- Оценивается количество ошибок и неточностей при выполнении задания;

- Работа сдана в срок;

Основные источники:

1. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

4. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

5. 6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Подготовка к контрольной работе.

Задание № 5 Подготовка к контрольной работе по разделу «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография».

Цель: сформировать у учащихся алгоритм подготовки к контрольной работе.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: письменный опрос на уроке.

Содержание задания: повторить, систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные в процессе обучения.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, подготовьтесь к выполнению контрольной работы по разделу «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография».

Основные источники:

1. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Решение упражнений

Задание № 6 Решение упражнений

Цель: развитие умения соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: Проверка выполненного задания преподавателем.

Содержание задания: выполнить упражнения.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, выполнить следующие упражнения:

Сделайте письменный морфемный разбор данных слов.

Теснота, воссоединение, верхний, допоздна (читать), недалекий, наслаждение, топленое (молоко), пылесос, съездить, налево (повернуть), ослепительный, льстиво (говорить), неустойчивая (погода), трубопровод, черноморский (флот), вороний (крик), давление, пилотаж.

Критерии оценки:

- Оценивается количество ошибок и неточностей при выполнении задания;

- Работа сдана в срок;

Основные источники:

6. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

7. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

8. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

9. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

10. 6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

2.7. Разработка памятки «Словообразование»

Задание № 7 Разработка памятки «Словообразование»

Цель: развитие умения самостоятельно составлять памятки на основе анализа учебной литературы.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 2 ч.

Форма контроля: Сдача выполненного задания на проверку преподавателю.

Содержание задания: изучить, проанализировать и разработать памятку «Словообразование».

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, разработать памятку.

Критерии оценки:

- оформление задания в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- содержательность;

Основные источники:

10. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

11. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

12. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Подготовка к контрольной работе

Задание № 8 Подготовка к контрольной работе по разделу «Морфемика, словообразование, орфография».

Цель: сформировать у учащихся алгоритм подготовки к контрольной работе.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: письменный опрос на уроке.

Содержание задания: повторить, систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные в процессе обучения.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, подготовьтесь к выполнению контрольной работы по разделу «Морфемика, словообразование, орфография».

Основные источники:

1. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

2.9. Решение задания в тестовой форме

Задание № 9 Решение задания в тестовой форме

Цель: развитие умения соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: Проверка работы в ходе учебного занятия.

Содержание задания: выполнить тест.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, выполнить тест:

1.Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;
Д) по числам и падежам.


2. Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;
Д) переходные, действительные, страдательные.


3. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.


4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.


5. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
Д) леди, кашне, кино, шоссе.


6. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб.., приказ о озвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…
А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е;
Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е;
В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.


7. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и;
Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и;
В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е;
Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и;
Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.


8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) переписать, возить, подряд;
Д) угон, барабан, кровля.


9. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
А) пон..чик;
Б) стекол..щик;
В) камен..щик;
Г) барабан..щик;
Д) табун..щик.


10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.

Критерии оценки:

- Оценивается количество ошибок и неточностей при выполнении задания;

Основные источники:

11. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

12. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

13. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

14. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

15. 6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Решение упражнений

Задание № 10 Решение упражнений

Цель: развитие умения соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Формируемые ОК и ПК: ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля: Проверка выполненного задания преподавателем.

Содержание задания: выполнить упражнения.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, выполнить следующие упражнения:

Спишите. Определите разряд прилагательных.

Лебяжья подушка, лебяжий пух, серебряная ложка, белый гриб, белый платок, старый граммофон, старушечий кашель, пушкинская лирика, свиной жир, телячья отбивная, телячья шкура, баранье жаркое, бараний тулуп, бараний рог, масленый блин, масленые тряпки, медвежий след, медвежья услуга, медвежья шубка, гнедой конь, палевый окрас, кумачовый цвет, бежевое кимоно, надувной матрац, коричневый диван.

 

Укажите суффиксы и окончания в словах. Употребите прилагательные в форме Р. п. ед. и мн. ч. в составе словосочетаний.

Горячий, телячий, девичий, полковничий, свежий, чиновничий, весенний, птичий, разбойничий, синий, рыбий, барсучий, громкий.

 

Критерии оценки:

- Оценивается количество ошибок и неточностей при выполнении задания;

- Работа сдана в срок;

Основные источники:

16. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

17. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

18. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

19. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

20. 6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.