Степень магистра дает возможность уверенно чувствовать себя в жизни, найти высокооплачиваемую работу, обеспечить базу для профессионального роста. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Степень магистра дает возможность уверенно чувствовать себя в жизни, найти высокооплачиваемую работу, обеспечить базу для профессионального роста.

2017-10-21 166
Степень магистра дает возможность уверенно чувствовать себя в жизни, найти высокооплачиваемую работу, обеспечить базу для профессионального роста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В отличие от действующих стандартов, федеральные образовательные стандарты третьего поколения (ФГОС–3) разработаны по направлению подготовки в целом и включают как подготовку

- бакалавров (первый уровень ВО), так и магистров (второй уровень).

Анализ современных тенденций показывает, что в странах, где образование осуществляется по схеме бакалавр–магистр, постепенно возрастает удельный вес подготовки магистров, то есть высококвалифицированных специалистов, хорошо образованных в области фундаментальных знаний, умеющих самостоятельно вести научные исследования и инженерные разработки.

ФГОС-3 носят «рамочный» характер и фиксируют лишь самые общие требования к результатам, условиям и порядку обучения бакалавров и магистров. Поэтому они не содержат обязательного набора учебных дисциплин, что существенно расширяет права вуза при разработке ООП. Кроме того, Государственные образовательные стандарты третьего поколения являются федеральными – т.е. лишены присущего предшествующим стандартам разделения на федеральный и региональный (вузовский) компоненты. Дисциплины по выбору вуза и дисциплины по выбору студента в этих стандартах входят в т.н. вариативный раздел каждого цикла дисциплин. Однако основным отличием ФГОС -3 является (в русле Болонского процесса) ориентация на результаты обучения, выраженные в формате компетенций –интегрированных способ ностей к профессиональной деятельности и социальной самореализации, вырабатываемых у выпускника.

Другой особенностью ФГОС –3 является то, что вводится понятие профиля подготовки. Профиль представляет собой более узкую образовательно-профессиональную область в рамках направления, позволяющую студенту определенным образом специализировать приобретаемые компетенции и выходить на рынок труда сформировавшимся специалистом в определенной области деятельности. На уровне бакалавриата уже предполагается профилизация подготовки, в полной же мере профиль обучения будет реализоваться в магистратуре.

Основные образовательные программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 Экономика_ - профили

· Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

· «Финансы и кредит»

• «Налоги и налогообложение»

• «Мировая экономика»

• «Страхование»

и магистров по направлениям подготовки 38.04.01 «Экономика» программы:

Очная форма обучения:

• Аудит и финансовый контроль

• Управленческий учет и контроллинг

• Бухгалтерский учет и финансовый менеджмент

• Бухгалтерский и налоговый учет

• Финансовый анализ в коммерческих организациях

• Теория аграрной экономики

2-е высшее образование:

• Финансовый менеджмент и банковская деятельность

• Учет, анализ и аудит

• Управление рисками и страхование

Сформированы с использованием передовых образовательных технологий ФГБОУ ВО ВГАУ и научного потенциала академических институтов ТНЦ СО РАН.

Специфика данных образовательных программ определяется опытом, традициями научных школ нашего университета, сочетающими научные исследования, современные компьютерные и образовательные технологии, а также высоким кадровым потенциалом, которые обеспечивают перевод

процесса познания на качественно новый уровень с возникн овением неаддитивной связи фундаментальных знаний с навыками и умениями в профессиональной деятельности.

В основе концепции обеих образовательных программ лежит стремление обеспечить высококвалифицированными кадрами основные отрасли экономики,и в первую очередь,

модернизируемые и развиваемые новые производства.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

2.1.Область профессиональной деятельности выпускника

 

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности бакалавра с профилем подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» являются:

-экономические, финансовые, маркетинговые, бухгалтерские, аудиторские,

контрольно-ревизионные, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер деятельности и форм собственности;

•финансовые, кредитные и страховые учреждения;

•аудиторские организации;

•органы государственной и муниципальной власти:

федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, исполнительные дирекции государственных внебюджетных фондов; исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; государственные и муниципальные организации; органы государственного и муниципального финансового контроля и надзора;

• академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Выпускники, освоившие программу профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» могут работать в различных сферах экономики, занимать должности главных бухгалтеров на предприятиях малого бизнеса, работников учетных и финансовых служб, бухгалтеров -аналитиков, помощников аудиторов в национальных и международных компаниях.

Также выпускники могут вести научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

 

2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускника

Цель обучения по направлению «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» -подготовка бухгалтеров, экономистов и аудиторов, способных грамотно организовать формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для управления.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров, прошедших обучение по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются:

•поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы, а также имущество, обязательства и финансово-хозяйственная деятельность организаций различных видов экономической деятельности и форм собственности;

•финансово-кредитные отношения в финансовой, бюджетной, налоговой и банковских системах;

•аудит финансово-хозяйственной деятельности организаций различных видов деятельности и форм собственности;

•контроль и надзор за использованием государственных средств;

•внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов;

•инвестиционная деятельность организаций.

 

2.3.Виды профессиональной деятельности выпускника

 

Бакалавр по направлению подготовки «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность –расчет (на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы) экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

-обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности;

организационно-управленческая деятельность -участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора; участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности; оперативное управление;

педагогическая деятельность -преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

учетно-аналитическая деятельность -формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности;выявление резервов укрепления финансовой устойчивости организации;

контрольно-ревизионная деятельность -осуществление документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определённый период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведённых хозяйственных операций;

• аудиторская-проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности.

 

2.4.Задачи профессиональной деятельности выпускника

 

Бакалавр по направлению подготовки «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, которые регламентированы ФГОС 38.03.01 Экономика_:

1) Расчетно-экономическая деятельность:

-подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

-проведение расчетов экономических и социально -экономическихпоказателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

2) Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

-поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных,необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

-обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

-построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

-анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро-

и макроуровне как в России, так и за рубежом;

-подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

-проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

-участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

3) Организационно-управленческая деятельность:

-участие в организации системы бухгалтерского учета и анализа:

Выбор для конкретного предприятия рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления финансового положения хозяйствующего субъекта;

- участие в разработке методологии, стандартов, правил, процедур, методик, применяемых для эффективной организации анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и проведения аудита и внутреннего контроля;

-участие в разработке вариантов управленческих решений,обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально –экономических последствий принимаемых решений;

-организация выполнения порученного этапа работы;

-оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

-участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и

т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений.

4) Педагогическая деятельность:

-преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общегообразования, системы дополнительного образования;

-разработка учебно-методического обеспечения дисциплин бухгалтерского учета, анализа и аудита с применением инновационных методов.

5) учетно-аналитическая деятельность:

-формирование полной и достоверной бухгалтерской и аналитической информации о деятельности организации и её имущественном положении:

Учет наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов его хозяйственно-финансовой деятельности;

-обеспечение внешних и внутренних пользователей учетно-аналитической информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, их целесообразностью, наличием и движениемимущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;

-выявление возможных потерь и предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций;

-определение внутрихозяйственных резервов в целях обеспечения эффективной деятельности организации и её финансовой устойчивости;

6) аудиторская и контрольно-ревизионная деятельность:

-аудит основных хозяйственных операций,аналитическая обработка учетной и отчетной информации с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов;

-проверка соответствия данных бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям законодательства;

-выявление недостоверной учетной информации;

-оценка эффективности и экономической обоснованности хозяйственных операций организаций;

-выявление и оценка финансовых рисков организаций;

-контроль за использованием бюджетных средств и соблюдением законодательства в области бюджетного учета и отчетности;

-контроль и оценка эффективности расходования бюджетных средств и использования государственной собственности;

-обеспечение контроля и надзора за исполнением налогового, бюджетного, валютного, страхового и финансового законодательства;

-финансово-экономическая деятельность по формированию системы внутренних бюджетов организации и контроль за их исполнением;

-формирование и контроль за исполнением смет бюджетных учреждений;

-подготовка информации для финансово-кредитных операций организациЙ.

Результаты освоения основных образовательных программ бакалавриата. Магистратуры – это требования которыми должен обладать бакалавр (или магситр) например:

г) обладать следующими общекультурными компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК -14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

В соответствии с матрицей компетенций по завершению обучения выпускник приобретает все общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВО.

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК -14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"(далее – Закон № 125-ФЗ)в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" – бакалавриат;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) или "специалист", или "магистр" – подготовка специалиста или магистратура.

При этом согласно п. 7 ст. 6 Закона № 125-ФЗ квалификации "бакалавр", "специалист" или "магистр" при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами. То есть указанные уровни высшего профессионального образования являются равнозначными при оценке имеющегося у работника уровня образования.

Уровень образования и квалификация работников ОУ определяется на основании документов об образовании государственного образца: дипломов, аттестатов и др.

Таким образом, установление образовательного ценза делает обязательным предъявление лицом, претендующим на занятие педагогической деятельностью, документа об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний при заключении трудового договора (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 84 ТК РФ заключение трудового договора при отсутствии у лица, поступающего на педагогическую работу, документа об образовании является нарушением правил заключения трудового договора, установленных ТК РФ, и может служить основанием для прекращения трудового договора по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.