Мощность и режимы работы двигателя — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мощность и режимы работы двигателя

2017-10-21 337
Мощность и режимы работы двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12. Взлетный режим (время непрерывной работы не более 5 мин.):

а) мощность, л. с. 1900—2%

б) обороты коленчатого вала, об/мин 2600

в) давление воздуха за нагнетателем, мм рт. Ст 1250—25

г) удельный расход топлива, г/л.с.-час 325—350

13. Номинальный режим на расчетной высоте:

а) расчетная высота (без учета влияния

скоростного напора), м 1600

б) мощность, л. с. 1630—2%

в) обороты коленчатого вала, об/мин. 2400

г) давление воздуха за нагнетателем, мм рт. ст. 1020±10

14. Номинальный режим у земли:

а) мощность, л. с. 1530—2%

б) обороты коленчатого вала, об/мин. 2400

в) давление воздуха за нагнетателем, мм рт. ст. 1020±10

г) удельный расход топлива, г/л.с.-час 285—315

15. Режим эксплуатационный 0,9 номиналь­ного у земли при температуре наружного воздуха +15°С

а) мощность, л. с. 1380—2%

б) обороты коленчатого вала, об/мин. 2300

в) давление воздуха за нагнетателем, мм рт. ст. 940±10

г) удельный расход топлива, г/л.с.-час 260—280

16. Крейсерские режимы работы двигателя на земле при температуре воздуха на входе в дроссельную коробку +15°С:

 

Режим работы двигателя (от номинала) Мощность л/с Обороты коленчатого вала Давление за нагнетате-лем Рк мм рт.ст. Удельный расход топлива г/л.с.-час Часовой расход топлива кг/ч
Крейсерский режим 0,75     850±10 225—240 260—280
Крейсерский режим 0,65     835±10 200—210 199—209
Крейсерский режим 0,6     820±10 200—210 184—193

 

17. Пределы оборотов коленчатого вала:

а) максимально допустимое число обо­ротов в

течение не более 30 сек.,об/мин. 2700

б) минимальное число оборотов, об/мин. 500—600

18. Температура головок цилиндров, изме­ряемая термопарами под задней свечой цилиндров № 2 и 5;

а) минимально допустимая для хорошей приемистости120°С

б) рекомендуемая для длительной ра­боты 160—180°С, но не более 225°С

в) максимально допустимая для крат­ковременной

работы на взлете и на­боре высоты в течение не

более 15 мин. (в том числе на взлете не более 5 мин.) 250°С

Топливо и основные агрегаты системы питания двигателя топливом

19. Сорт топлива Бензин Б-95/130 с октановым

числом не ниже 95(ГОСТ

1012—54).Заменитель Б-

100/130

20. Бензиновый насос БНК-10КТ, коловратный,

левого вращения с

передаточным чис­лом 1: 1

21. Насос непосредственного впрыска топ­лива НВ-82 правого вра­щения

с передаточ­ным числом 1:6 и

14 насосными элемента­ми

22. Начало впрыска топлива в цилиндр в градусах 30°+3-2после вмт в такте вса-

поворота коленчатого вала (устанавливается по цилин-дру № 4)

23. Тип регулятора смеси РС-24М

24. Давление топлива на входе в насосе НВ-82:

а) на малом газе, кг/см2 Не менее 1,0

б) на режимной работе, кг/см2 1,5—2

25. Форсунка впрыска топлива ФБ-10КТ по 1 на цилиндр

Система смазки

26. Сорт масла для летней и зимней экс­плуатации Минеральное МК-22 или

МС-20 (ГОСТ 1013—49)

27. Масляный насос, тип, количество, направле- Два насоса: один насос

ние вращения и передаточное число к немуМШ-6СВ (задний), шесте-реночного типа с откачиваю­щей и нагнетающей сту-пенями (установ­лен на задней крышке) с переда-точным числом 1,125: 1, пра­вого вращения. Вто­рой насос ПМН-Т (передний) с нагне-тающей и откачива­ющей ступенями (установлен на носке картера), с переда-точным числом 1,19:1, правого вращения

28. Давление масла на эксплуатационных (режимах работы двигателя при темпе­ратуре входящего масла 40—90°С, кг/см2:

а) в заднем маслонасосе Не менее 5,5

б) в магистрали подача к винту 40—43

в) в носке картера (на входе в регуля­тор) Не менее 4,0

г) в переднем маслонасосе Не менее 4,5

29. Минимальное давление масла на малом газе

(при n =600 об/мин) в заднем маслонасосе, кг/см2 Не менее 3,0

30. Прокачка масла через двигатель на но­минальном

режиме при температуре входящего масла в

двигатель 65°С, кг/мин 40—70

31.Температура масла на входе в двигатель при замере в заднем масляном на­сосе,

а) рекомендуемая 65°С

б) минимальная 40°С

в) максимально допустимая для дли­тельной работы 80°С

г) максимально допустимая в течение

не более 10 мин 90°С

32. Температура масла на выходе из дви­гателя, °С:

а) рекомендуемая Не выше 115

б) максимально допустимая в течение не более 10 мин.125

Система зажигания

33. Магнето 2 магнето МБ14Т-2М с

постоянным углом опереже-ния зажига­ния, левого вращения с передаточным чис­лом 1,75: 1

34. Угол установки магнето (опережение за­жигания)

в градусах поворота колен­чатого вала (главные

шатуны 2 и 5 ци­линдров). Оба магнето (правое

и левое) устанавливаются по цилиндру № 2 при

зазоре между контактами прерывателя 0,2—0,3 мм 21±1° до в.м.т. такте сжатия

35. Свечи По 2 свечи на ци­линдр

типа СД-38-БСМ, экрани­рованные

36. Зазор между центральным и боковыми электрода-

ми, мм 0,28—0,36

Система запуска

37. Стартер Элеротроинерционный,

комбинирован­ного действия СКД-2В или СКД-27

38. Генератор ГСР-6000А, левого

вращения

39. Вес и габаритные размеры двигателя:

вес сухого двигателя с дефлекторами и со стартером1020±2% кг

диаметр двигателя по крышкам клапан­ных коробок 1300 + 5 мм

длина двигателя с насосами НВ-82,2010 +10 мм

Примечание. Направление вращения агрегатов и приводов указано, если смотреть на них со стороны задней крышки или хвостовика.

Подготовка к запуску двигателя

 

1. При температуре наружного воздуха +5°С и ниже двигатели перед запуском необходимо подогреть от аэро­дромного подогревателя. Подогрев двигателя считать до­статочным, когда термопары головок цилиндров и термометр входящего масла покажут по +20°С и когда воздушный винт будет свободно провертываться от руки.

При повторных запусках в течение летного дня, когда масло не разжижено, разрешается запускать двигатель без подогрева, если температура входящего в двигатель масла, и головок цилиндров не ниже +6°С.

При подогреве двигатели должны быть закрыты теплыми чехлами, плотно прилегающими к капотам, юбки капотов и створки шасси должны быть закрыты. Подушки из туннелей маслорадиаторов должны быть вынуты, а створки маслорадиаторов — приоткрыты на 10—15% для прохода горячего воздуха через соты маслорадиаторов.

Время, затрачиваемое на подогрев двигателя, зависит от температуры наружного воздуха, силы ветра, типа и состояния подогревателя.

Для подогревателя МП-85Э, подающего воздух с температурой до +100°С, при силе ветра, не превышающей 3 м/сек, подогрев двигателя с маслом, разжиженным.бензином, продолжается в среднем следующее время:

 

Условия подогрева Температура наружного воздуха, °С
—5до —10 —20 —30 —40 —50
Подогрев от одного рукава подогревателя 30-40 мин, 1 час 1 час 20 мин. 1 час 40 мин,
Подогрев от двух рукавов по­догревателя 40 мин. 1 час 05 мин. 1 час 45 мин.

 

Подогрев двигателя подогревателем типа МП-300 производится значительно быстрее.

1. В случае отмены вылета и, вследствие этого, прекра­щения подогрева обязательно после повторного подогре­ва произвести запуск и прогрев двигателя для восстановления смазки цилиндров и поршней. Многократный подогрев двигателей, более двух раз без запуска и прогрева, не разрешается, так как это ведет к разрушению деталей цилиндрово-поршневой группы.

2. При разжижении масла бензином (соответственно указаниям, приведенным на стр. 147) масло в баках и маслорадиаторах можно не подогревать до температуры Наружного воздуха минус 20°С (минимальная температу­ра, в течение суток, предшествующих подогреву), так как за время подогрева двигателя масло в баках при закры­тых створках шасси и радиатора прогревается до темпе­ратуры не ниже минус 15°С, что обеспечивает нормальную подачу разжиженного бензином масла в двигатель. При температуре наружного воздуха минус 20°С и ниже (ми­нимальная температура в течение суток, предшествую­щих подогреву) после подогрева двигателей подогреть масло в баках и маслорадиаторах, для чего: открыть одну половину створок шасси; подвести рукав подогре­вателя к заборному штуцеру маслобака. Подогрей масла в баке контролировать по состоянию масла на мерной линейке. Достаточно подогретое масло свободно стекает с вынутой из бака мерной линейки.

При температуре наружного воздуха минус 40°С вре­мя подогрева бака составляет 20 мин.

По окончании подогрева масла в баках прогреть, маслорадиаторы перед запуском, подведя на 10—15 мин. рукав подогревателя в туннель каждого радиатора.

По окончании подогрева двигателя слить из сливного крана флюгерной емкости маслобака 0,5 л масла для удаления конденсата влаги. При необходимости отогреть сливной кран. После слива кран закрыть и законтрить.

3. При температуре наружного воздуха минус 40°С и ниже при подогреве двигателей укрыть втулку воздуш­ного винта дополнительным чехлом таким образом, что­бы обеспечить подвод теплого воздуха от двигателя к винту.

4. Перед запуском двигателя вторично проверить:

а) установлены ли колодки под основные колеса са­молета;

б) имеются ли огнетушители у самолета;

в) подключен ли. аэродромный источник электроэнер­гии к бортовой сети самолета и достаточно ли напряже­ние бортовой сети самолета (напряжение должно быть не ниже 24 в);

г) закрыты ли двери (сигнальная лампочка не горит).

5. Убедиться, что заслонки противообледенительных устройств и обогрева кабин закрыты.

6. На пульте установить рычаги управления:

а) винтами в положение «Малый шаг»;

б) дросселем в положение, соответствующее 800— 900 об/мин;

в) регулятором смеси РС-24М в нейтральное поло­жение;

г) противопожарными кранами бензосистемы в поло­жение «Открыто».

7. Закрыть створки маслорадиаторов.

Зимой вложить подушки в туннели маслорадиаторов.

8. Включить пылефильтры.

 

Примечание. Пылефильтры не включать при запуске на аэродроме со снежным покровом или при осадках (снегопад, голо­лед).

 

9. Во избежание гидроудара непосредственно перед каждым запуском двигателя провернуть его коленчатый вал при помощи электростартера «напрямую», без предварительной раскрутки маховика, не включая зажигание и подачу топлива в цилиндры.

Для этого перед проворачиванием коленчатого вала электростартером при выключенном зажигании установить рычаг ручного управления насосом НВ-82 в поло­жение «Останов» — полностью на себя. После этого, не производя раскрутки маховика стартера, включить одно­временно переключатель «Сцепление» и «Раскрутка» и держать их включенными 6—7 сек.; при этом воздушный винт провертывается примерно на 5—6 оборотов. Если коленчатый вал двигателя не проворачивается от электростартера (при нормальном напряжении 24 — 28,5 в), необходимо выключить переключатели «Раскрутка» и «Сцепление», вывернуть по одной свече из цилинд­ров № 6, 7, 8 и 9 и провернуть коленчатый вал от руки за лопасти винта на 3—4 оборота, чтобы слить из цилин­дров скопившееся масло или бензин.

 

Примечание. Указанные работы по удалению из цилиндров бензина или масла выполняет технический состав.

 

Промежуток времени между проворачиванием колен­чатого вала вручную или электростартером и запуском двигателя не должен превышать 15 мин. В противном случае проворачивание повторить.

 

Предупреждения: 1. Если нет возможности по какой-либо причине провернуть перед запуском коленчатый вал двигателя электростартером, необходимо непосредственно перед запуском Провернуть воздушный винт вручную не меньше чем на 3 оборота (12 лопастей), при выключенном зажигании и выключенной подаче топлива.

2. Запрещается проворачивать коленчатый вал двигателя от электростартера перед запуском с предварительной раскруткой маховика. так как в случае наличия бензина или масла в камерах сгорания произойдет гидроудар и двигатель будет выведем из строя.

3. При температуре наружного воздуха ниже + 5°С проверты­вать винт неподогретого двигателя запрещается во избежание нару­шения смазки и поломки хвостовиков приводов агрегатов

При провертывании винта электростартером «напрямую» при выключенном зажигании произвести заливку двигателя, для чего включить подкачивающий насос и периодически, по мере провертывания винта, включать на 1—2 сек. переключатель заливки. Убедиться по вытеканию бензина из дренажной трубки корпуса нагнета­теля), что произведена заливка и дренажное отверстие не засорено.

Запуск

 

Непосредственно перед запуском (при положитель­ных температурах окружающего воздуха) или сейчас же после запуска (при отрицательных температурах) от­крыть юбки капотов полностью,

Запуск двигателей производится от наземных источников питания электросети. Запуск от бортовых аккумуляторов допускается только при отсутствии наземных источников питания. Очередность запуска произволь­ная. После включения в бортовую сеть аккумуляторов нажатием вверх или вниз на переключатель раскрутки включить соответствующий электроинерционный стартер. Продолжительность раскрутки маховика стартера при напряжении в бортовой электросети, равном 24 в, не должна превышать 18 сек, а при напряжении в бортовой сети 27,5— 28,5 вне более 10 сек, В конце раскрутки маховика стартера необходимо включить подкачиваю­щий насос (БЦН) для заполнения топливом топливопро­водов. По окончании раскрутки, не выключая стартера, включить переключатель стартера на сцепление и после 2—3 оборотов воздушного винта включить зажигание При необходимости периодически в течение 2—3 сек. про­изводить заливку.

Запускать горячий двигатель рекомендуется инерциальным способом, т. е. после окончания раскрутки маховика стартера выключить «Раскрутку» и включить сцепление, а после того, как винт сделает 1,5—2 оборота, включить зажигание. Если двигатель не запустится, то через 2 мин, повторить запуск. Повторное включение стартера разрешается производить не более пяти раз подряд с перерывами между включениями по 2 мин.

Если после пяти попыток двигатель не запустился, не обходимо дать остыть стартеру в течение не менее 10 мин разрешается производить один (из пяти) запуск со временем комбинированного действия стартера в течение 22сек., а остальные со временем комбинированного дей­ствия 7 сек. (не считая времени разгона).

Примечание, Если двигатель продолжительное время не ра­ботал, то перед запуском необходимо вручную провернуть воздуш­ный винт на 3—4 оборота и убедиться в отсутствии скопления масла в цилиндрах,

 

Если при включении «Раскрутки» маховика стартера начнет проворачиваться воздушный винт, необходимо не­медленно выключить «Раскрутку» и провернуть винт по ходу, чтобы вывести храповик стартера из зацепления с коленчатым валом двигателя. После того, как двига­тель начнет работать, следует выключить электростар­тер, установить секторов дросселя 800—900 об/мин и внимательно наблюдать за показаниями манометров давления масла в двигателе, которое в течение первых 5—8 сек. после запуска должно достигнуть 3 кг/см2, и на этом режиме проработать 1—1,5 мин. Если давление масла в указанное время не достигнет 3 кг/см2, необхо­димо остановить двигатель и устранить неисправность в масляной системе.

Если зимой при запуске или прогреве возникает колебание давления масла, то это свидетельствует о недостаточном разжижении масла бензином или же о недостаточном подогреве масла в баках перед запуском.

При возникновении колебаний давления масла двигатель необходимо остановить и подогреть маслобак.

Зимой в момент запуска «нельзя допускать повышение Оборотов выше 900 об/мин во избежание чрезмерного увеличения давления масла в маслорадиаторе.

Прогрев двигателя

 

Прогревать двигатель следует на режиме 1000— 1100 об/мин при полностью открытых юбках капота до тех пор, пока температура входящего масла будет не ниже +30°, а выходящего не превысит на 5°С темпера­туру входящего масла, после чего плавно увеличить число оборотов до 1500 об/мин и зимой прикрыть на половину юбки капотов. Прогрев на 1500 об/мин производить до тех пор, пока температура головки наименее нагрето­го цилиндра № 2 или 5 достигнет 100°С; после чего уве­личить число оборотов до 1700 об/мин (зимой— при по­лузакрытых юбках капотов) и окончательно прогреть двигатель на этом режиме. По достижении температуры головки наиболее нагретого цилиндра № 2 или №5, равной 150—160°С, открыть юбки капотов полностью.

Двигатель считается прогретым, когда температура головок цилиндров № 2 и 5 достигнет 120°С (по наименее нагретому цилиндру), температура входящего масла будет не ниже +40°С, а температура выходящего масла не менее чем на 5°С выше температуры входящего масла

Зимой при температуре наружного воздуха мину: 30°С и ниже, чтобы обеспечить нормальный прогрев ци­линдровой группы винта при переключении его шага, двигатель следует прогревать до температуры входящего масла плюс 50—55°С.

После прогрева двигателя, а зимой (когда температу­ра входящего масла станет равной +60°С) перед опробо­ванием следует остановить двигатель и вынуть подушку из туннеля маслорадиатора.

Предупреждение. Запрещается заканчивать прогрев на оборотах, меньших 1500 об/мин, так как в этом случае не прогре­ваются цилиндры передней звезды и перегреваются верхние цилинд­ры задней звезды.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.