Этап производства и постпроизводства — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Этап производства и постпроизводства

2017-10-21 313
Этап производства и постпроизводства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормализация громкости на этапах производства и постпроизводства предполагает два подхода.

Первый подход является более актуальным на начальном этапе переходного периода и полезен при работе на «прямых эфирах». При этом подходе существующие измерители, лимитеры и методы сведения (микширования) сохраняются, а уровневый сдвиг осуществляется на выходе звукового пульта для достижения целевого уровня в минус 23 LUFS. Измеритель громкости, размещенный после звукового пульта, дает возможность звукорежиссёру точно оценить уровень сдвига. Рекомендуется использование измерителя громкости параллельно с традиционными измерителями (обычно QPPM) для понимания новых процессов нормализации громкости.

Для программ, подготовленных на постпроизводстве (post-production), существует возможность довольно точно определить и выполнить необходимый уровневый сдвиг, измеряя программу целиком за один проход. Точное достижение целевого уровня может представлять некоторые трудности при прямых трансляциях. Поэтому отклонение от целевого уровня в пределах ±1.0 LU является приемлемым для программ, где точная нормализация до целевого уровня минус 23 LUFS практически не достижима. При использовании описываемого подхода для нормализации уровня (с учетом существующих методов нормализации) существует вероятность в постоянной необходимости сдвигать усиление в отрицательную сторону (уменьшать усиление). В связи с чем дополнительных действий по снижению динамического диапазона и/или ограничения Максимального уровня истинных пиковых значений не требуется. Потенциальное ослабление в подавляющем большинстве случаев является также причиной того, почему решение с использованием метаданных не рекомендуется применять для данного подхода.

Второй подход заключается в непосредственной нормализации звукового сигнала (является предпочтительным). После предварительных измерений и периода тестирования, преимущества нового подхода нормализации громкости станут очевидными. Станет возможным, например, увеличение динамического диапазона для спортивных программ, где шум толпы усиливает впечатление от игры на зрителя или слушателя. В студии, при наложении голоса за кадром (по творческому замыслу) часто применяют компрессию звука (следовательно, отношение громкости к пиковым значениям будет ниже), добиваясь лучшего баланса по отношению к более динамичному исходному материалу. После установки уровней отдельных сигналов и постоянного мониторинга усиления, звукорежиссер может переключиться на режим сведения аудиоматериалов «на слух». Отслеживая уровень Моментальной или Кратковременной громкости, в том числе контролируя средний уровень громкости (Интегральную громкость), можно удостовериться, что общий уровень при микшировании стремится к целевому. Используя измеритель с числовым отображением значения Интегральной громкости («I») с точностью до одного десятичного знака или с графическим дисплеем того же разрешения, можно предсказать характер изменения громкости и принимать в случае необходимости соответствующие меры. Это должно происходить плавно, так как слишком резкие изменения в большинстве случаев неприемлемы с художественной точки зрения. При принятии Максимально допустимого уровня истинных пиковых значений минус 1 dBTP снижается вероятность достижения предельного ограничения (защитный лимитер, настроенный на минус 9 dBFS, не дает превысить это значение).

Наиболее важными для однородного субъективного восприятия громкости являются звуки «переднего плана» (например, речь, музыка или ключевые звуковые эффекты). Отдельные звуковые элементы довольно сильно отличаются как по уровню громкости, так и по уровню пиков. Например, звон двух бокалов имеет высокий пиковый уровень, но очень низкий уровень громкости. С другой стороны, динамически сжатая музыкальная рок-композиция имеет уровень громкости почти одинаковый с пиковым уровнем. Если выравнивать эти два сигнала по их пикам, рок-композиция будет гораздо громче звона бокалов. Из указанного примера видно, что не следует эти два сигнала микшировать с равной громкостью. Уровень сведения всегда является индивидуальным художественным решением, но визуализация измерения громкости может помочь звукорежиссеру. Рекомендуется вначале устанавливать уровни с некоторой осторожностью, так как психологически легче постепенно добавлять уровень интегральной громкости во время сведения, чем убавлять. Обычно небольшое повышение громкости в ходе программы драматургически более естественно, а изначально «защитная» стратегия оставляет звукорежиссёру больше возможностей в случае неожиданных или непредсказуемых изменений в сигнале.

После завершения измерения громкости программы возможны два сценария:
• точное достижение целевого уровня (-23.0 LUFS);
• отклонение от целевого уровня в любую сторону.

Для вещания в прямом эфире наиболее вероятен второй сценарий. Если фактический уровень громкости находится в пределах допуска ±1.0 LU, то дальнейших действий не требуется. Если уровень выходит за эти пределы из-за непредсказуемого характера программы или редко встречающихся элементов переднего плана, то меры по нормализации таких случаев могут приниматься позже, путем использования процессоров громкости, которые постепенно (без резких изменений) скорректируют интегральный уровень громкости таких программ. Изменение должно производиться плавно, для того чтобы не повредить внутреннюю динамику программы. Должна быть возможность использования различных предустановок на процессоре громкости для различного типа программ (прямых эфиров и записанных передач). Должна быть возможность обхода установленных по тракту звуковых процессоров для тех программ, у которых параметры громкости находятся в пределах допуска. Такой обход станет нормальным, когда громкость большинства программ будет приведена к целевому уровню.

На стадии постпроизводства существует большая вероятность достичь порога целевого уровня из-за самого характера рабочего процесса с возможностью изменения сведения и уровней громкости. Кроме того, на данной стадии обычно бывает достаточно времени на полное интегральное измерение всей программы по завершении ее создания, а также на коррекцию усиления. В производстве на базе файлов эта коррекция может выполняться быстрее реального времени.

Часто могут возникать ситуации, когда сведение в постпроизводстве выполняется аналогично действиям при прямых эфирах, т.е., например, когда осуществляется непосредственная запись «на лету» в случае закадрового озвучивания. В ту же категорию попадает процесс перезаписи 1:1 с пленки с одновременной регулировкой громкости. Эти ситуации больше похожи на производство прямых программ и требуют соответствующего подхода. В переходный период к нормализации громкости вышеупомянутые процессоры громкости будут полезны вещателям для адаптации к системе регулирования уровней громкости и фиксации возможных выбросов. Вещателям, а также звукорежиссерам рекомендуется как можно реже использовать эти процессоры в своей работе, т.к. интегральный уровень громкости программ все чаще будет находиться в допустимых пределах.

Точный сценарий перехода, график и план внедрения различны для каждого вещателя.

Так как расширяются динамические возможности, работа с нормализацией громкости в рамках первого подхода также подразумевает контроль над значением Диапазона громкости. Это важно для обеспечения соответствующего сигнала для целевой аудитории и каналов распространения. Несмотря на то, что в производстве и постпроизводстве может быть сделано «общее» сведение с относительно высоким значением Диапазона громкости и Максимально допустимым уровнем истинных пиковых значений минус 1 dBTP, другие платформы распространения могут требовать меньшее значение Диапазона громкости и меньшие Максимально допустимые уровни истинных пиков при сохранении уровня Громкости программы минус 23 LUFS.

С параметром Диапазон громкости теперь можно определять необходимые меры для потенциальной динамической компрессии программы, чтобы вместить ее в окно допуска аудитории или платформы распространения. На практике общая низкоуровневая компрессия может дать удовлетворительные результаты. Низкий порог (< -40 dBFS) и умеренный коэффициент сжатия (1:1.2 - 1:1.5) гарантируют однородную компрессию всего диапазона сигнала. В зависимости от исходного уровня громкости сдвиг до целевого уровня минус 23 LUFS может производиться параллельно путем регулировки компенсирующего усиления компрессора.

Пример для обработки Диапазона громкости (LRA) с компрессией с низким порогом (-50 dBFS) и умеренным коэффициентом компрессии (1:1.5)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.