Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-21 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Экономическое мышление - ровесник человеческого общества. Начала экономического анализа появились до нашей эры в странах Древнего Востока и Древней Греции. Аристотель (IY в. до н.э.) ввел понятие «экономика». Зачатки экономической науки – в неписаной народной культуре, библии.
Формирование экономики как науки относится к периоду зарождения капитализма. Именно в это время появляются и первые школы экономическго анализа.
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
МЕРКАНТИЛИЗМ (XVI — XVIII вв.) — первая школа экономического анализа, возникшая в эпоху первоначального накопления капитала, когда в центре внимания находилась не сфера производства, а сфера обращения. Меркантилизм представляет собой концепцию, согласно которой основу национального процветания составляет накопление денег (золота и серебра), считавшихся главной формой богатства.
Предмет анализа — сфера обращения, в основном внешняя торговля, благодаря которой можно накопить деньги в стране. Для того чтобы приобрести больше денег, необходимо больше продавать; для того чтобы их сохранить у себя, нужно как можно меньше покупать у другого государства.
Роль государства. Все производство и потребление призван был регулировать монарх. Конечный результат зависел от действий правительства, надежности протекционистских мер, принимаемых государством. Поэтому внешняя торговля обставлялась бесчисленными регламентациями.
Экономический анализ, проводившийся меркантилистами, получил название политической экономии.
ФРАНЦУЗСКИЕ ФИЗИОКРАТЫ (Ф. Кенэ, Ж. Тюрго и др.) — школа, возникшая во Франции в XVIII в. и проповедовавшая идею о том, что источниками богатства являются земля и приложенный к ней труд людей, занятых в сельскохозяйственном производстве.
Предмет анализа — сфера сельскохозяйственного производства. "Чистый доход" рассматривался как дар природы.
Физиократы заложили также основы теории воспроизводства общественного капитала, создав первую макроэкономическую модель.
КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ (А. Смит, Д. Рикардо, Т. Мальтус, Ж.-Б. Сэй, Дж. Ст. Милль) — школа, возникшая в конце XVIII — начале XIX вв.; ее сторонники считали, что источ ником богатства нации является не количество имеющихся унее природных ресурсов и не активный торговый баланс, а труд работников, занятых в сфере материального производства.
Предмет анализа — сфера производства и распределения материальных благ и их цена, обусловленная издержками их производства.
Метод анализа — причинно-следственный (каузальный). Роль государства — оно "ночной сторож", а не активный участник экономической игры.
|
МАРЖИНАЛИЗМ (К. Менгер, Ф. Визер, Е. Бём-Баверк, У. Джевонс, Л. Вальрас) — школа, возникшая во второй половине XIX в., представители которой положили в основу экономического анализа субъективно-психологические мотивы поведения хозяйствующих субъектов; акцентировали внимание на особом значении в экономике сферы потребления; сформулировали теорию предельной полезности блага и теорию предельной производительности факторов производства.
Предмет анализа — сфера потребления и цена, обусловленная полезностью товаров и услуг.
НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ — "Economics" (А.. Маршалл, Дж. Кларк, В. Парето) — школа экономической мысли, сформировавшаяся в конце XIX в.; ее последователи уделяли основное внимание не происхождению богатства и его распределению, а изучению принципов, в соответствии с которыми происходит оптимальное размещение редких ресурсов для удовлетворения постоянно растущих потребностей людей.
Предмет анализа — объединение сфер производства и потребления. Главным предметом анализа становится не теория стоимости, как у классиков, а теория цены. Механизм ценообразования рассматривается как соотношение спроса и предложения. В основу теории спроса было положено учение о предельной полезности, а в основу теории предложения — теория предельной производительности факторов производства. В отличие от классиков, стремившихся к выявлению объективных закономерностей, неоклассики исходили из субъективных оценок хозяйствующих субъектов ("свобода выбора").
Метод анализа — функциональный. Неоклассическая теория впоследствии получила название"микроэкономика".
Задача государства — создание условий для эффективного функционирования рынка, невмешательство в предпринимательскую деятельность.
КЕЙНСИАНСТВО — школа экономической мысли, основателем, которой был английский экономист Дж. Кейнс, поставившая в центр внимания проблемы макроэкономики и обосновавшая необходимость государственного вмешательства в экономику. Возникла в 30-е гг. XX в. как ответ на Великую депрессию 1929— 1933 гг.
|
Задача государства — стимулирование совокупного спроса для достижения полной занятости.
МОНЕТАРИЗМ (М. Фридмен) — современная школа экономической мысли, сформировавшаяся в США и ставящая в центр макроэкономической политики деньги, отводя им решающую роль в колебании объема национального производстве и уровня цен.
Задача государства — контроль над денежной массой, находящейся в обращении и в запасах, для достижения сбалансированности государственного бюджета и стабильности уровня цен.
ТЕОРИЯ "ЭКОНОМИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ" (Р. Хол, Г. Талок, Д. Лаффер) — современная школа экономической мысли, возникшая в США, в центре ее внимания находятся проблемы стимулирования частной инициативы и предпринимательства для развития производства и предложения.
Задача государства — уменьшение налогового бремени на производителей как условие активизации инвестиционной деятельности, замораживание или сокращение социальных программ как средство поддержки бюджета и стимулирование трудовой активности, повышения предложения труда.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!