Возрастные особенности детей от 2-3 лет — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Возрастные особенности детей от 2-3 лет



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 года)

 

    Принята на педагогическом Совете Протокол № 1 от «28» сентября 2015 г.

 

г. Вологда


 

  Содержание Стр.
1. Целевой раздел………………………………………………………..
1.1 Пояснительная записка………………………………………………..
1.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста……………...
1.3. Планируемые результаты освоения программы……………………...
1.4. Система оценки результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования……………………………….
2. Содержательный раздел……………………………………………..
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях…………......................................................
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы……………………………................................
2.3. Реализация приоритетного направления МДОУ……………………..
2.4. Региональный компонент ……………………………………………..
2.5. Описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников………………………………..........................................
3. Организационный раздел……………………………………………
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие воспитанников…………………………………………………………..
3.2. Построение образовательного процесса………………………………
3.3. Традиции программы в образовательном пространстве МДОУ № 70 «Калинка»……………………………………………………………
3.4. Организация режима пребывания детей ……………………………..
3.5. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания…………………………………………………
3.6. Кадровые условия реализации программы …………………………..
3.7. Финансовые условия реализации программы………………………..
3.8. Управление реализацией программы………………………………..
  Краткая презентацияосновной общеобразовательной программы дошкольного образования (для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста)    
  Приложения

 



 

.

 

 

 

Паспорт программы

Таблица 1

Наименование программы Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №70 "Калинка"
Назначение программы Создание условий для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Срок реализации программы Бессрочная
Исполнители программы Педагогический коллектив, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники МДОУ №70 "Калинка.
Руководитель программы Заведующий МДОУ №70 "Калинка" Т.В. Червюк
Цель программы 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Возраст детей От 2 до 8 лет
Управление реализацией программы Осуществляет заведующий. Корректировка программы осуществляется педагогическим советов МДОУ №70 "Калинка".
Система контроля за реализацией программы Мониторинг качества образования, административный контроль.
Ожидаемый результат Достижение итоговых и промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг составит не менее 95%

Общие сведения об образовательном учреждении



Таблица 2

№ п/п Показатели Характеристика
1. Дата основания 1968 год
2. Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №70 «Калинка»
3. Тип ОУ:   Дошкольное образовательное учреждение
4. Вид ОУ:   Детский сад общеразвивающего вида
5. Категория:   Вторая
6. Приоритетное направление:   Физическое развитие детей
7. Юридический адрес: г. Вологда ул. Герцена 97 – а
8. Телефон: 75-01-96
9. E-mail:   Dou70@vologda.edu.ru
10. Адрес сайта: www.d10142.edu35.ru
11. Учредитель: Управление образования Администрации г. Вологды  
12. Лицензия: Серия 35 Л01 № 0000029, выдана Департаментом образования Вологодской области, 11.10.12, регистрационный номер 7491, бессрочно
13. Свидетельство о государственной аккредитации: 1.Серия АА 123601, регистрационный номер 342, выдана Департаментом образования вологодской области, 08.01.2004 г. 2.Приказ Департамента образования Вологодской области № 1714 от 15.12. 2006 г. о признании аттестованным МДОУ № 70 «Калинка».  
14. Руководитель: Червюк Тамара Валентиновна
15. Характеристика микрорайона: Детский сад расположен во дворах улиц: Яшина, Герцена, Козлёнская. Ø В окружении находятся: промышленное предприятие - ОАО «Хладокомбинат» , образовательное учреждение – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5, учреждение дополнительного образования, детский клуб «Алые паруса», учреждения сферы услуг – почта, магазины, парикмахерские.  
16. Проектная мощность: 150 человек
17. Фактическая наполняемость: 239 человек
18. Группы: 8 групп, из них 7 групп – дошкольный возраст, 1 группа - ранний
19. Дополнительные помещения: Ø для физического развития и оздоровления детей: медицинский и процедурный кабинеты, физкультурный зал, бассейн; Ø для проведения коррекционно-развивающей работы: кабинеты педагога-психолога; Ø для осуществления художественно-эстетического развития: музыкальный зал, изостудия.  

Основная образовательная программа дошкольного образования

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» города Вологды (далее Программа, МДОУ № 70 «Калинка») была переработана и составлена в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России 17.11.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) одобрена Примерная образовательная программа дошкольного образования.

Программа МДОУ №70 «Калинка» спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

При разработке программы мы руководствовались положениями, сформулированными академиком РАО А.Г. Асмоловым: «Первое – стандарт дошкольного образования проектируется нами как социокультурная норма поддержки разнообразия в мире дошкольного детства, а не унификация, обезличивание, выстраивание в шеренгу дошкольников. Второе – упомянутый стандарт – это стандарт развития, социализации и приобщения к ценностями и традициям разных культур, а не стандарт дрессуры, натаскивания дошкольников письму, чтению и счёту. Третье: ключевой принцип стандарта – принцип приобщения к познанию через различные виды деятельности, сообразные психолого-возрастным особенностям развития ребёнка». Программа носит комплексный характер и обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа разработана, утверждена и реализуется в МДОУ № 70 «Калинка» в соответствии с:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

6. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);

8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295;

9. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 года №1014;

10. Государственная программа «Развитие образования Вологодской области на 2013 – 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 г. №1243;

11. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования» на 2013 – 2018 годы, утвержденный постановлением Правительства области от 19.04.2014 № 419 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.02.2013 № 201 (предыдущая редакция "дорожной карты");

12. Устав МДОУ №70 «Калинка»;

13. Основные локальные акты МДОУ №70 «Калинка».

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Содержание Программы составлено с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15), Основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон (далее ОО ДО «Мир открытий»), а также региональных особенностей Вологодской области, специфики и общеразвивающего вида дошкольного образовательного учреждения с приоритетным осуществлением физического развития ребенка дошкольного возраста, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей), опирается на теоретические основы возрастной психологии.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МДОУ № 70 «Калинка»и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 2 до 8 лет, в группах общеразвивающей направленности. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Программа разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Приоритетные задачи реализации Программы:

- охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

- формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

Принципы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.

Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).

8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

13. Учёт Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), в котором указывается, что «в младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребёнка»: «Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах… Наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью) в программном содержании представлен деятельностный компонент – надпредметные способы деятельности, которые формируются средствами каждого учебного предмета».

Данный подход не только позволяет на практике обеспечить решение проблемы преемственности и непрерывности разных уровней образования, но и позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания дошкольного образования, обеспечить системность в постижении детьми разных сторон окружающего мира.

Также программа ориентированна на развитие современных детей.

Учёные считают, что современные дети обладают новым типом сознания: системно-смысловым (Н.А.Горлова), а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. В их сознании доминирует смысловая сфера, которая определяет смысловую ориентацию на деятельность. Иными словами, если ребёнок не понимает смысла деятельности, которую ему предлагают, то он отказывается её выполнять.

Основные подходы к формированию Программы:

Культурно-исторический подход определяет развитие ребенка как процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях.

Личностный подход исходит из положения, что в основе развития лежит, прежде всего, эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности поведения. Поступательное развитие ребенка главным образом происходит за счет его личностного развития. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

Деятельностный подход рассматривает деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

Образовательная среда в соответствии с Программой строится на основе системы принципов деятельностного обучения:

- принцип психологической комфортности: взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;

- принцип деятельности: основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса;

- принцип целостности: стратегия и тактика образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка (у ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях);

- принцип минимакса: создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития - в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;

- принцип творчества: образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности;

- принцип вариативности: детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др.;

- принцип непрерывности: обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.

лт рождения до школы"ир открытийа № 70 " учреждении "

1.2. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Сведения о количестве групп и контингенте детей в МДОУ №70 «Калинка»:

Анализ наполняемости:

Таблица 3

Наполняемость Количество детей Количество групп
Согласно проекта
Согласно санитарных норм
Фактическая

Структура, количество групп:

Таблица 4

Наименование групп Возраст Количество групп
Первая младшая группа 2-3 года
Вторая младшая группа 3-4 года
Средняя группа 4-5 лет
Старшая группа 5-6 лет
Подготовительная группа 6-7 лет
  ВСЕГО:  

 

Группы формируются по возрастному принципу. Фактическая наполняемость групп колеблется от 28 до 30 человек.

Психическое развитие ребёнка осуществляется в процессе закономерной смене разных типов мотивационных отношений, реализуемых в разных типах ведущей деятельности, в которые необходимо включать ребёнка и которые определяют возрастную периодизацию психического развития. Ведущий тип деятельности задаётся социальной ситуацией развития – теми формами отношений с предметным миром, взрослыми и социальной средой, которые приобретают наибольшее мотивационное значение для ребёнка и в которые необходимо включается ребёнок, овладевая человеческой культурой и человеческими действиями.

Внутри ведущего типа деятельности формируются, развиваются и дифференцируются новые, все более сложные виды действий и деятельностей. На каждом возрастном этапе развития в составе ведущего типа деятельности формируются и переструктурируются психические функции человека. Ведущий тип деятельности обеспечивает формирование характерных для каждого возраста психических новообразований: а) в развитии отношений с людьми и обществом – развитие личностных особенностей; б) в развитии операционально-технических способностей. При этом под ведущим типом деятельности понимается не индивидуально мотивационно-значимые для каждого ребёнка действия и направления индивидуальной активности. Понятие «ведущий тип деятельности» фиксирует основные особенности, которые характеризуют мотивы и способы их реализации любым ребёнком данного возраста в отношениях с другими людьми и предметными условиями человеческой культуры.

В психическом развитии человека наблюдается закономерное чередование периодов двух типов:

1) периодов, на протяжении которых преимущественно происходит освоение социальных задач, мотивов, норм и правил отношений между людьми – развитие эмоционально-мотивационной личностно-смысловой сферы ребёнка.

2) периодов, на протяжении которых происходит преимущественно овладение способами и средствами организации и выполнения предметных действий, овладение способами использования предметно-орудийных и знаково-символических средств – развитие операционно-технических и интеллектуально-познавательных способностей.

Такие взаимосвязанные периоды составляют «эпохи» в психическом развитии человека, на протяжении каждой из которых ребёнок сначала приобретает новые мотивы, устанавливает новые мотивационные отношения к другим людям и предметному миру (первый период), а затем овладевает умениями самостоятельно организовывать и выполнять человеческие действия, необходимые для реализации новых мотивационных отношений (второй период). Содержание первой эпохи (ранний возраст) включает переход от деятельности непосредственно-эмоционального общения к предметно-манипулятивной деятельности. Переход ко второй эпохе в психическом развитии часто характеризуется «кризисом трехлетнего возраста».

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с

Реализации Программы

Программа реализует модель образовательного процесса (таблица №7), в которой представлены современные подходы к организации всех видов детской деятельности в соответствии с принятыми методами воспитания, обучения и развития дошкольников, средствами образования, адекватными возрасту детей формами организации образовательной деятельности.


Модель образовательного процесса

Таблица 7






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...




Уровни проектирования
Физическое развитие Физическое воспитание: - охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений; - формирование нравственно-физических навыков, потребности в физическом совершенстве; - воспитание культурно-гигиенических качеств; -формирование представлений о своем организме, здоровье, режиме, об активности и отдыхе - формирование навыков выполнения основных движений Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность Двигательная Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию; утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки и др. Наблюдение за способами движения разных объектов живой природы; гимнастики (дыхательная, артикуляционная, ритмическая, бодрящая); пешеходная прогулка, оформление и презентация тематической странички портфолио «Я расту», «Мои спортивные достижения» и т.д.
Социально-коммуникативное развитие Нравственное воспитание: - формирование механизма нравственного воспитания: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения; - воспитание нравственных качеств, востребованных в современном обществе Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); Игровая     Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, совместный (общий, коллективный) труд (в т.ч. в рамках практико-ориентированных проектов), ре

© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.024 с.