Описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2017-10-21 573
Описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с Программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Концептуальной идеей Программы является идея о том, что если в центре внимания находится развивающийся Ребенок, то ему должны соответствовать развивающийся Родитель и развивающийся Педагог. Суть подхода заключается в поддержке родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.

Технология поддержки родителей в повышении психолого-педагогической компетентностивключает следующие этапы:

- самоопределение к развитию себя как родителя;

- конкретизация образовательных запросов родителей;

- проектирование образовательного маршрута родителей;

- реализация образовательных маршрутов;

- рефлексия образовательной деятельности.

При реализации данной технологии родители проходят все основные шаги полного цикла рефлексивной самоорганизации. Осмысление прожитого опыта помогает им не только освоить эффективные способы взаимодействия со своими детьми, но и включить этот механизм саморазвития в пространство семейных отношений, используя его для решения любых жизненных проблем.

В ходе совместной работы развиваются не только родители, но и сами педагоги. Так естественным образом формируется единое сообщество «семья-детский сад», в котором все участники образовательных отношений - дети, педагоги, родители - получают импульс для собственного развития - каждый на своем уровне.

В связи с этим основными задачами взаимодействия являются:

Ø создавать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса;

Ø выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребёнком в ДОУ и семье;

Ø создавать условия для саморазвития взрослых (родителей и педагогов) ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребёнка, его успешной социализации;

Ø повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

Ø поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье;

Ø расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ; устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

Для организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников придерживаемся следующих принципов:

1. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов в системе взаимодействия семьи и образовательного учреждения, создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОУ, педагогов и родителей

2. Принцип деятельности заключается в такой организации взаимодействия с родителями, когда семья является не просто сторонним наблюдателей, но активно включается в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс

3. Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано обобщённое, целостное представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи; об особой роли семьи в социально-личностном развитии дошкольников; об основных принципах и приоритетах, на которых строится работа в ДОУ; о своих правах и обязанностях.

4. Принцип минимакса заключается в следующем: ДОУ предлагает каждой семье возможность повышения психолого-педагогической и правовой компетентности и степени включённости в воспитательно-образовательный процесс на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает при этом информирование на уровне социально безопасного минимума.

5. Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включённости в воспитательно-образовательный процесс.

6. Принцип непрерывности предполагает устранение «разрывов» в организации воспитательного процесса в семье и ДОУ, приведение содержания воспитательного процесса в соответствие с возрастными особенностями детей.

7. Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в процессе взаимодействия семьи и ДОУ, приобретение родителями собственного опыта социальной активности, практической реализации совместных с ДОУ проектов, созданных самими родителями.

Формы взаимодействия с родителями (приложение № 4)

Примерное содержание общения с родителями

Таблица 11

Возраст детей Тематика общения с родителями
2 - 3 года - особенности социального развития, кризис 3 лет; - адаптация ребенка к детскому саду; - значимость эмоционального контакта с ребенком и игрового общения с ним; - почему так важно обеспечить малышу ощущение безопасности, уюта и психологического комфорта в семье; - организация здорового образа жизни семьи; - полезные и вредные привычки малышей; - выбор «правильных» игрушек и др.
3-5 лет - поддержка и поощрение детской самостоятельности; - влияние семейных отношений на духовно-нравственное развитие ребенка; - причины детского непослушания; - как правильно слушать ребенка; - совместные игры с ребенком; - сила влияния родительского примера; - роль игры и сказки в жизни ребенка; - мальчики и девочки: два разных мира; - роль бабушек и дедушек в формировании личности ребенка; - как развивать у ребенка веру в свои силы; - информационные технологии в жизни современной семьи и др.
5-8 лет - психофизиологическая зрелость ребенка и готовность его к школе; - способы поддержки познавательной активности ребенка; - зачем нужна дружба ребенка со сверстниками; - о важности бережного отношения к внутреннему миру ребенка, поддержке в нем самоуважения и чувства собственного достоинства; - как научиться самим и научить детей извлекать полезный опыт из ошибок и неудач и др.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.