Внедрение принципа разделения ответственности. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Внедрение принципа разделения ответственности.

2017-10-17 206
Внедрение принципа разделения ответственности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение: «Зыбучие пески»

Цель: Осознание и разделение ответственности за происшедшее, дабы уменьшает силу вины.

Инструкция: ведущий предлагает участникам закрыть глаза, сделать глубокий вдох и вспомнить обстоятельства вызывающие у них чувства вины. Затем взять предлагаемый лист бумаги(не подписывает его) и подумав, вписать имена, должности или ещё что-то, что указывало бы на того или иного человека, тех на ком ещё может лежать ответственность, напрямую или косвенно, в сложившейся ситуации. По желанию участники могут высказаться. На выполнение данного задания отводится 5 минут, после чего записки складывают и отправляются в общий мешок, затем ведущий забирает его.

Вопросы к рефлексии:

Как вы себя чувствуете? Сложно ли было выполнять данное задание? Как Вы думаете почему? Как вы считаете, изменилось ли что-то? Стало ли Вам легче после осознания того, что не Вы один виновен? Можно ли сказать, что Ваше настроение улучшилось?

Упражнение №7 Внедрение принципа относительности.

Упражнение: «Разные глаза»

Цель: Переменить точку зрения, на сложившеюся ситуацию, с целью сбросить груз вины.

Инструкция: ведущий предлагает участникам закрыть глаза, сделать глубокий вдох и вспомнить обстоятельства вызывающие у них чувства вины. Затем взять предлагаемый лист бумаги(не подписывает его) и нарисовать на весь лист два больших глаза (глаза должны быть распахнуты, чтобы там можно было написать). Левый глаз пометить как свой, а правый подписать как «иное мнение». В левом глазу предлагается записать обстоятельства которые вызывают чувство вины, а в правом, постараться и найти, точку зрения, с которой сделанное окажется не злом, а добром. На выполнение данного задания отвести 10 минут.

Рефлексия: « Посмотрите на свой рисунок. Что Вы сейчас чувствуете? Натолкнул ли рисунок Вас на какие-либо размышления? Какие эмоции переполняют Вас сейчас?»

 

Упражнение№8 «Очищающий душ»

Цель: снятие психологического напряжения (релаксация).

Инструкция: ведущий предлагает участникам расположиться максимально удобно и расслабиться и закрыть глаза. Участникам тренинга дается задание представить себе, что они находятся под потоком воды и света, которые обтекают их, вымывая из тела и смывая с кожи все темное и неприятное, насыщая тело энергией.

«Прими удобную позу. Закрой глаза. Сделай глубокий вдох и медленный выдох. Представь себе, что на тебя льется чистая, целебная светящаяся вода, которая с теплотой и любовью касается твоего тела, очищает его и заряжает положительной энергией. Почувствуй, как твои руки нежно умываю лицо, как теплые капли ласково скользят по твоим волосам, спине, рукам и ногам и стекают с пальчиков ног. Представь, как этот поток очищает каждую клеточку твоего тела, все энергетические каналы и твою ауру. Почувствую любовь, целительную силу и энергию, которую дает тебе вода. Она любит тебя! Насладитесь этим ощущением. Теперь не спеша сделайте вдох и выдох и осторожно откройте глаза».

Вопросы к рефлексии: Как вы себя чувствуете? Насколько удалось расслабиться? Какие ощущения возникли после расслабления? Какое настроение сейчас? Осталось ли напряжение или дискомфорт в теле? Как вы думаете, сможете ли вы самостоятельно применять эту технику для собственной гармонизации?

 

Внедрение принципа трансформации.

Упражнение: «Поиск злодея»

Цель: трансформировать вину, обернуть в гнев против реальной угрозы.

Инструкция: Участникам предлагается лист бумаги и карандаши, им требуется нарисовать лица тех людей, кто по их мнению заинтересован в их самобичевание, кому это выгодно, может кто-то умело спланировал их реакции, заставив вести себя "как надо". На выполнение данного задания выделяется 15 минут.


Вопросы к рефлексии: Как ваше настроение? Трудно ли было искать виновных? Как по вашему, у вас получилось? Что вы почувствовали? Что теперь Вы намерены делать?

Что хорошего для себя вы почерпнули в этом упражнении?

III. Заключительная часть

Упражнение №10 «Прощение».

Цель: научиться просить и принимать прощение за свой поступок, который вызывает чувство вины.

Инструкция: Участнику предлагается сесть напротив пустого стула и представить, что на нем сидит человек, перед которым надо попросить прощение. После того как участник попросил прощение, он занимает место пустого стула и от имени человека, перед которым у него сформировалось чувство вины, прощает самого себя.

Можно предложить участникам использовать фразы.

Например: «Надя, я виновата перед тобой за то, что я разбила твою любимую вазу и не призналась, прости меня!»

«Да, ты не призналась мне за то, что ты разбила мою любимую вазу, надо было мне сказать сразу, но я все равно тебя прощаю!».

Существует способ избавления от вины: «Перестаньте оправдываться, когда этого не нужно делать и этого от Вас не ждут». Вы никому, ничего не должны. Говорите себе «Я знаю кто я такая, я знаю, какая я, я знаю, почему я так поступила».

Вопросы к рефлексии: Было ли вам сложно работать с данной техникой? Если да, то почему? Были ли у вас какие-то специфические ощущения от данного упражнения? Если да, то какие? Будете ли вы использовать данную технику дальше?

№ 8. Рефлексия

Как вы считаете, изменилось ли ваше состояние, в котором вы находились в начале тренинга и сейчас?

Что вы узнали нового? Какие навыки получили?

Что вам больше всего понравилось?

Продолжите фразу: «Когда у меня будет возникать навязчивое чувство вины, я буду делать…»

 

Упражнение №9 « Морское прощание ».

Цель: Закрепление позитивного эмоционального образа занятий.

Инструкция: Участники встают в тесный круг – так, чтобы касаться плечами своих соседей. Кладут руки друг другу на плечи. Ведущий в месте с участниками находится в кругу. Он начинает медленно раскачивать его влево-вправо, сопровождая это рассказом:» Представим себе, что наш тренинг проходит на корабле. Мы стоим на нём, нас обдувает лёгкий морской бриз, под ногами мягко покачивается палуба. Корабль приближается к порту – скоро наш тренинг завершится, мы сойдём с палубы на берег и отправимся каждый своим путём. Но сейчас, пока мы все ещё вместе, на корабле, давайте подумаем, что мы могли бы друг другу подарить, чтобы наша дальнейшая жизнь была легче, интереснее, успешнее, добрее. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и уверенность в себе…» Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе(речь идёт о виртуальных подарках).

Когда обмен подарками завершён, ведущий продолжает «Ну вот, наш корабль успешно прибыл в порт. Сейчас мы сойдём на берег – из тренинга в реальную жизнь. Но прежде чем сделать этот шаг, давайте скажем друг другу спасибо, пожелаем успехов и наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Вопросы к рефлексии: Есть ли какие-либо вопросы?Спасибо всем за открытость и активное участие!

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.