Вся их структура и все сайты. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вся их структура и все сайты.

2017-10-17 198
Вся их структура и все сайты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года с позднейшими изменениями.

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

Правительство Российской Федерации – орган коллегиальный. Его заседания проводятся систематически, не реже одного раза в месяц. На заседаниях Правительства Российской Федерации имеет право председательствовать Президент Российской Федерации. Заседания Правительства носят открытый характер. Однако Правительство может рассматривать отдельные вопросы и на закрытых заседаниях.

Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства.

Правительство информирует граждан через средства массовой информации о рассмотренных на заседании Правительства вопросах и о принятых решениях.

Для решения оперативных вопросов Правительство Российской Федерации по предложению Председателя Правительства может образовать Президиум.

Правительство Российской Федерации для содействия своей работе вправе создавать координационные и совещательные органы – комиссии и советы.

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой
  • обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Правительство России состоит из Председателя Правительства России, заместителей Председателя Правительства России и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом России с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства.

Структура федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации) утверждается указом Президента Российской Федерации на основании предложения Председателя Правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ).

 

Основная реформа состоялась в 2004 году: уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами (иные виды органов исполнительной власти были упразднены) Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении Президента (так называемые силовые ведомства) и Правительства.

В 2014 году упразднены (по Указу Президента РФ от 08.09.2014 года № 613) федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств; министерство регионального развития РФ; федеральная служба по оборонному заказу.

Образовано Министерство Российской Федерации по делам Крыма (Указ Президента РФ от 31.03.2014 года № 190)

№34 вопрос. Судебная власть в РФ: конституционные признаки, судебная система, ее функции, принципы деятельности.

Теоретическое определение: судебная власть это вид государственной деятельности, осуществляемой специально уполномоченными органами государства (суд, судья), содержание которой составляют полномочия по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных дел и экономических споров, а также иные полномочия, осуществляемые путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства.

Конституция устанавливает судебную систему страны, но не определяет состава судебной системы. Судебная система РФ установлена Федеральным Конституционным законом РФ «О судебной системе РФ». Часть 2 ст.4 Закона четко определяет круг судебных органов - т.е. состав судебной системы России: В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

Ниже в этой же статье дается исчерпывающий перечень федеральных судов:

1. Конституционный Суд Российской Федерации;

2. Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

3. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации – теперь его нет (в 2014 реорганизован путем объединения с Верховным судом РФ, по Конституции РФ его функции переданы Верховному Суду РФ, образованному в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, при сохранении системы арбитражных судов), Остались: федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

4. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Основным принципом построения судебной системы России является ее единство.

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

· установления судебной системы только Конституцией и названным ФКЗ;

· соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

· признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

· законодательного закрепления единства статуса судей;

Совокупность избранных законодателем основных принципов построения судебной системы и их содержание характеризуют направленность развития российского судоустройства на дальнейшую демократизацию, на выполнение главнейшей задачи правосудия - охраны прав и свобод граждан.

Суды призваны творить правосудие, в этом их назначение и полномочия. Само слово «правосудие» состоит из корней «право» и «суд», т.е. по своему прямому этимологическому смыслу означает осуществление права судом. Никакие другие органы и должностные лица не вправе осуществлять правосудие, пересматривать решения органов судебной власти.

Неизменными принципами правосудия в Российской Федерации являются следующие принципы, закрепленные в Конституции РФ:

- принцип законности – правосудие осуществляется только в соответствии с законом и подчиняется только закону;

- принцип осуществления правосудия только судом (ст. 118 Конституции);

- принцип независимости судей – судьи подчиняются только закону и в своей деятельности никому не подотчетны (ст. 120 Конституции);

- принцип осуществления правосудия на основе равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции);

- принцип обеспечения каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов (ст. 46 Конституции);

- презумпция невиновности (ст. 49 Конституции);

- принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на квалифицированную защиту (ст. 48 Конституции);

- гласность судебного разбирательства (ст. 123 Конституции);

- принцип участия граждан в осуществлении правосудия – любой гражданин может осуществлять правосудие в качестве присяжного заседателя (ст. 32Конституции);

- принцип охраны чести и достоинства личности – никто не может подвергаться пыткам и унижающему человеческое достоинство обращению (ст. 21 Конституции);

- непосредственность и устность судебного разбирательства – в основу судебного решения ложатся только те доказательства, которые исследованы в судебном заседании. Данное положение закреплено во всех процессуальных кодексах.

Функции судебной власти:

· Правосудие.

· Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.

· Толкование правовых норм.

· Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.

 

Суды Российской Федерации  
  Конституционные суды Суды общей юрисдикции Военные суды Арбитражные суды
Суды высшей инстанции Конституционный суд Верховный суд
Суды Суды субъектов РФ, городские и районные суды, мировые судьи Гарнизонные военные суды и окружные (флотские) военные суды Арбитражные суды округов, Арбитражные апелляционные суды Арбитражные суды субъектов РФ
Рассматривают дела Соответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ, — КС РФ. Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам) — Конституционные (уставные) суды субъектов РФ Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции, имеющие отношение к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней служба Судебные споры в сфере экономической деятельности

 

 

Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубьектности граждан России.

 

 

№35 вопрос.. Эволюция статуса высшего должностного лица субъекта РФ

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.

Ст. 18. – Высшее должностное лицо субъекта РФ.

Главное изменение – с 01 июня 2012 г. возврат к прямым выборам глав субъектов РФ. Выборы глав субъектов Российской Федерации проводились с 1991 по 2005 год. В период с 2005 по 2011 год выборы главы субъекта РФ были непрямыми – глава субъекта утверждался законодательным органом по предложению президента России. С 2012 года возвращены прямые выборы глав субъектов Российской Федерации.

Официальное название

В 1999 году в новом законе был закреплен термин «высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации». Однако неофициально данные выборы называются по-разному. Выборы главы исполнительной власти, губернаторские выборы – или просто: выборы главы.

Кроме того, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в разные периоды времени и в разных регионах называлось по-разному: президент республики, глава республики, губернатор края или области, председатель правительства субъекта РФ, глава администрации, губернатор.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.