Алгоритм действий юридического лица или индивидуального предпринимателя по проведению рекламной акции на территории Республики Беларусь — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Алгоритм действий юридического лица или индивидуального предпринимателя по проведению рекламной акции на территории Республики Беларусь

2017-10-17 391
Алгоритм действий юридического лица или индивидуального предпринимателя по проведению рекламной акции на территории Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрим алгоритм действий юридического лица или индивидуального предпринимателя по проведению рекламной акции на территории Республики Беларусь поэтапно.

До начала проведения рекламной акции:

Этап 1. Руководство компаниипринимает решение о необходимости проведения рекламной акции в целях увеличения объема продаж конкретных товаров, работ, услуг.

Принятие соответствующего решения документально подтверждается изданием приказа о проведении рекламной акции за подписью руководителя компании. Типовой формы такого приказа нет, поэтому при его составлении следует соблюдать стандартные правила составления деловой документации, которые включают обязательное наличие следующей информации:

  • наименование предприятия;
  • место составления документа;
  • дата составления документа;
  • подпись должностного лица, уполномоченного утверждать приказы по предприятию;
  • цель проведения рекламной акции (например, стимулирование продаж товара торговой марки «А», привлечение потенциальных потребителей работ, услуг);
  • перечень товаров с указанием наименования, количества, цены, стоимости, которые будут переданы материально ответственным лицом в ходе проведения рекламной акции неопределенному кругу лиц;
  • место проведения рекламной акции;
  • время проведения рекламной акции;
  • порядок раздачи товаров в рамках рекламной акции;
  • сведения о материально ответственном лице, отвечающем за раздачу товаров;
  • дата начала и окончания рекламной акции.

Этап 2. Разрабатывается и утверждается порядок проведения рекламной акции.

Порядок проведения рекламной акции должен включать:

  • общие положения: сведения об организаторе рекламной акции (наименование, УНП, наименование регистрационного органа, дата регистрации, юридический и почтовый адрес) и о материально ответственном лице; наименование рекламной акции; место и срок проведения рекламной акции; перечень товаров, переданных материально ответственному лицу, для проведения рекламной акции;
  • условия проведения рекламной акции: общие условия; порядок отбора участников;
  • порядок информирования об условиях проведения рекламной акции;
  • дополнительные условия.

Этап 3. Документальное оформление передачи товара, утвержденного приказом на проведение рекламной акции, материально ответственному лицу для проведения рекламной акции.

Передача товара материально ответственному лицу осуществляется ответственным лицом по расходно-приходным документам типовых форм строгой отчетности: товарно-транспортной накладной, товарной накладной, формы которых утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» (в ред. от 21 апреля 2009 г.; далее - Постановление № 192).

Передача товаров для проведения рекламной акции учитывается отдельной строкой в товарном отчете.

В бухгалтерском учете передача товара со склада материально ответственному лицу отражается по дебету счета 41 «Товары»субсчет «Товары, переданные материально ответственному лицу» и кредиту счетов 41, 41/1 «Товары на складах», 41/2 «Товары в розничной торговле».

В соответствии с Постановлением № 192 при заполнении ТТН-1 и/или ТН-2 в графе 4 при перемещении товаров для собственных нужд (внутреннем перемещении) указывается учетная цена.

Подпунктом 1.3.1 Методических рекомендаций по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании (утверждены приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 9 апреля 2007 г. № 74) закреплено, что оценка товарных запасов на складах предприятий розничной торговли производится по любой из нижеприведенных цен:

  • по ценам приобретения:

- свободная отпускная цена поставщика;

- свободная отпускная цена поставщика плюс торговая надбавка оптового звена.

Ценой приобретения товара, реализуемого по фиксированным (регулируемым) розничным ценам, является фиксированная (регулируемая) розничная цена минус предоставленная поставщиком торговая скидка;

  • по розничным ценам. Продажной ценой товара в розничной торговле является цена его приобретения плюс торговая надбавка плюс НДС (исключение - фиксированная (регулируемая) розничная цена, розничная цена плюс налог с продаж).

Таким образом, передача товара на предприятиях розничной торговли для проведения рекламной акции может осуществляться как по покупным (при передаче товара со склада в случае ведения учета по покупным ценам), так и по розничным ценам (при передаче товара со склада в случае ведения учета по розничным ценам или при передаче товара из розничной торговой сети).

В зависимости от закрепленного в учетной политике метода учета товаров организациями оптовой торговли учет товаров ведется на счете 41 по продажным (отпускным) ценам или по покупным ценам.

Таким образом, в организациях оптовой торговли передача товара для проведения рекламной акции может осуществляться как по продажным (отпускным) ценам, так и покупным ценам.

Этап 4. Отчет о проведенной рекламной акции.

Типовой формы отчета о проведенной рекламной акции действующим законодательством не установлено. Поэтому организация, проводящая рекламную акцию, самостоятельно устанавливает форму отчета, в котором должна содержаться следующая информация:

  • наименование организатора рекламной акции;
  • название рекламной акции;
  • цель (например, увеличение объема продаж товара, работ, услуг, сохранение и расширение традиционных и освоение новых рынков сбыта, стимулирование спроса на товары, работы, услуги);
  • дата проведения рекламной акции;
  • место проведения рекламной акции;
  • сведения о рекламодателе (организаторе рекламной акции);
  • сведения о рекламораспространителе (материально ответственном лице, назначенном приказом организации, осуществляющем бесплатную раздачу товаров в рекламных целях);
  • сведения о потребителях рекламы - неопределенном круге лиц;
  • рекламная информация (например, информация о самом товаре, работе, услуге, торговой марке, изготовителе, качественные характеристики товара, работы, услуги);
  • порядок проведения рекламной акции;
  • сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, задействованных в проведении рекламной акции;
  • содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценка в натуральных, количественных и денежных показателях;
  • перечень товаров, распространенный в ходе рекламной акции неопределенному кругу лиц, какое количество и каких товаров материально ответственное лицо получило, и какое количество этих товаров было роздано. Если в ходе рекламной акции не все товары были розданы потребителям рекламы, то остаток товаров должен быть возвращен материально ответственным лицом на склад предприятия;
  • результат рекламной акции;
  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии и инициалы;
  • подпись лица, составившего отчет;
  • подпись лица, проверившего отчет.

Пример 1

1 июня 2009 г. руководством ООО «Лето» принято решение о проведении рекламной акции «Ягодная улыбка» с целью увеличения объема продаж своего товара - зубной пасты торговой марки «Ягодка».

Этап 1. ООО «Лето» издало приказ по предприятию о проведении рекламной акции «Ягодная улыбка».

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛЕТО»

ПРИКАЗ

01.06.2009 № 1

г. Минск

О проведении рекламной акции

«Ягодная улыбка»

Согласно стратегии сбытовой политики в 2009 г. в целях увеличения объема продаж зубной пасты торговой марки «Ягодка», сохранения и расширения традиционных и освоения новых рынков сбыта

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести рекламную акцию «Ягодная улыбка» в срок со 2 июня 2009 г. по 12 июня 2009 г. на территории УП «Минский Комаровский рынок».

2. Назначить материально ответственным лицом за проведение рекламной акции Листок Евгения Николаевича, специалиста отдела маркетинга.

3. Специалисту отдела маркетинга Листок Евгению Николаевичу разработать порядок проведения рекламной акции «Ягодная улыбка».

4. Материально ответственному лицу Листок Евгению Николаевичу получить товар по учетной цене, который будет использован в ходе проведения рекламной акции

Наименование товара Количество, шт. Учетная цена, руб. Сумма без НДС, руб.
Зубная паста торговой марки «Ягодка»     190 000
ИТОГО     190 000

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на Пуговкина Евгения Александровича, начальника отдела маркетинга ООО «Лето».

Директор Подпись А.А. Иванова

Этап 2. Разработан и утвержден порядок проведения рекламной акции.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ ООО «Лето»

от 1 июня 2009 г. № 1

Подпись А.А. Иванова

М.П.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.