Ставки единого социального налога для работодателей — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ставки единого социального налога для работодателей

2017-10-17 255
Ставки единого социального налога для работодателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начало года Федеральный бюджет ФСС Фонды ОМС Итого
ФФОМС ТФОМС
До 280000 20% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0%
От 280000 руб. До 600000 руб. 56000 руб.+7,9% с суммы, превышающей 280000 руб. 8120 руб.+1,0% с суммы, превышающей 280 000 руб. 3080 руб.+0,6% с суммы, превышаю- щей 280 000 руб. 5600 руб. +0,5% с суммы, превышаю- щей 280 000 руб. 72800 руб.+10,0 с суммы, превышаю- щей 280000 руб.
Свыше 600000 руб. 81280 руб.+2,0 с суммы, превышающей 600000 руб. 11320 руб. 5000 руб. 7200 руб. 104800 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

 

Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода на каждого работника или иное физическое лицо, получающее выплаты от налогоплательщика. Налоговым периодом является календарный год. При уплате налога предусмотрены ежемесячные авансовые платежи. Сумма налога рассчитывается для каждого внебюджетного фонда отдельно.

Система социальных выплат, сложившаяся в социальном страховании, имеет достаточно традиционную структуру. Классификация социальных выплат может быть осуществлена по следующим признакам: по временному характеру, форме выплат, методам расчетов.

По временному характеру выплаты делятся на единовременные, периодические, постоянные. Единовременные выплаты связаны с единичными рисковыми событиями и выплачиваются один раз полной суммой, компенсирующей полученный ущерб. Периодические выплаты покрывают повторяющиеся и делящиеся определенный промежуток времени рисковые события и в основном связаны с временной нетрудоспособностью и безработицей. Постоянные выплаты назначаются пожизненно или на длительный срок; они в основном связаны с постоянной утратой трудоспособности и предоставляются в виде пенсий.

По форме различаются выплаты: денежные, натуральные, за социальные услуги. В социальном страховании в основном используются денежные выплаты. Однако, иногда используются и такие натуральные формы помощи, как детские подарки, предоставление медикаментов. Защита индивидуальных доходов застрахованных граждан осуществляется за счет бесплатного предоставления различных видов социальных услуг.

По методам расчета социальные выплаты разделяют на фиксированные и расчетные. Фиксированные выплаты- это твердо установленные суммы денежных средств, не зависящие от величины потерянного дохода; они одинаковы равны для всех застрахованных. В ряде случаев шкала значений страховых выплат для отдельных групп населения и расчетные выплаты определяются исходя из потерянного заработка. Для определения размера таких пособий кроме заработка учитывают страховой стаж, число иждивенцев в семье и некоторые другие характеристики.

В каждой отрасли социального страхования социальные выплаты имеют существенные особенности в зависимости от выполняемых целей.

Государственное социальное страхование обеспечивает:

· выплату социальных пособий;

· оплату санаторно- курортного лечения;

· частичное финансирование мероприятий по оздоровлению детей.

Основным видом из пособий является пособие по временной нетрудоспособности[2]. Оно выплачивается с первого дня болезни до момента выздоровления или установления инвалидности. Период выплаты может составлять 10-12 месяцев в течение года.

С 1 января 2007 года при исчислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности, применяется Федеральный документ РФ от 29 декабря 2006 года № 255- ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», в соответствии которого принципиально изменен механизм исчисления пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам.

Пособие по временной нетрудоспособности выдается:

а) при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности;

б) при санаторно-курортном лечении;

в) при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним;

г) при карантине;

д) при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием;

е) при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.

Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке больничный листок. Другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия.

Пособие по временной нетрудоспособности выдается во всех случаях, когда временная нетрудоспособность наступила в течение месячного срока после увольнения граждан с работы по уважительной причине и продолжалась свыше календарного месяца в размере 60% от среднего заработка.

Размер пособия. Пособие вследствие трудового увечья или профессионального заболевания во всех случаях выдается в размере 100 % заработка.

Пособие по временной нетрудоспособности, кроме случаев трудового увечья или профессионального заболевания, выдается:

· в размере 100 процентов среднего заработка рабочим и служащим, имеющим непрерывный трудовой стаж 8 и более лет;

· в размере 80 процентов среднего заработка рабочим и служащим, имеющим непрерывный трудовой стаж от 5 до 8 лет;

· в размере 60 процентов заработка рабочим и служащим, имеющим непрерывный трудовой стаж до 5 лет.

К работающим в районах Крайнего Севера и имеющим стаж до 1 января 2007 года выплата пособий в процентном отношении в зависимости от страхового стажа не применяется. Оплата пособий производится 100 % среднего заработка.

Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности:

1. в связи или с травмой – за весь период нетрудоспособности или установления инвалидности с ограничением способности к труду;

2. при долечивании – за весь период, но не более 24 календарных дней;

3. при инвалидности с ограничением способности к труду – не более 4-х месяцев подряд или 5-ти месяцев в календарном году;

4. лицам, работающим по срочному трудовому договору сроком до 6 месяцев или заболевания в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования – не более 75 календарных дней.

Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком выплачивается:

1. до 7 лет при амбулаторном или стационарном лечении – не более 60 календарных дней, в исключительных случаях 90 календарных дней.

2. от 7 до 15лет при амбулаторном или стационарном лечении – до 15 дней по каждому случаю, но не более 45 календарных дней по всем случаям ухода за этим ребенком;

3. по уходу за заболевшим ребенком-инвалидом до 15 лет – не более 120 календарных дней по всем случаям ухода за ним;

4. при карантине детей в возрасте до 7 лет, посещающих детские дошкольные учреждения – на весь период карантина.

Оплата пособия производится по всем местам работы, по основному и по внешнему совместительству, в календарных днях, с третьего дня за счет фонда социального страхования.

Максимальный размер[3] пособия за полный календарный месяц не могут превышать 16 125 рублей.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.

Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством Российской Федерации, а также Правительством Республики Саха (Якутия). Председатель Фонда имеет четырех заместителей, в том числе одного первого.

Председатель Фонда осуществляет следующие функции:

· руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

· вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда;

· утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы;

· утверждает совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности инструкцию о порядке выдачи застрахованным листков нетрудоспособности;

· руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;

· определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений;

· рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;

· издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда и пр.

Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Состав правления Фонда численностью 29 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, один из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (представители от Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 1 - от организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, по 3 представителя от работодателей и региональных, центральных отраслевых отделений фондов 1 - от общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год. Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:

· о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;

· о формировании и использовании резервных средств;

· проекты размера тарифа страховых взносов;

· проект бюджета Фонда и его исполнение;

· об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;

· отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;

· о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;

· проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации. Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

Уполномоченные Фонда. Уполномоченные в городах и в улусах (районах) осуществляют свою деятельность на основании приказа руководства Фонда (по необходимости- на основании доверенности). При наличии двух и более уполномоченных руководством ими осуществляет главные уполномоченные за их работу.

Уполномоченные Фонда:

· осуществляют регистрацию страхователей и выдают удостоверения о регистрации, образуют базы данных по всем категориям страхователей;

· ведут прием отчетов от страхователей, проводят проверку правильности начисления и уплаты взносов на социальное страхование;

· осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в улусе (районе) или городе;

· контролируют соблюдение нормативов расходов, необходимых для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;

· обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджета Фонда;

· консультируют страхователей по вопросам социального страхования, в том числе по начислению и выплате пособий;

· осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкциями, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;

· регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в улусе (районе) или городе центральный аппарат Фонда.

Для характеристики эффективности использования основных средств необходимо рассмотреть динамику и структуру основных средств, которая выражена графическим методом рис. 4.

Рис. 4 Динамика и структура основных средств за 2007-2009 гг..

 

Таблица 4

Динамика и структура основных средств

Наименование показателя       2009 к 2007 гг.. в %
руб. % руб. % руб. %
Нежилые помещения   53,87   53,07   51,59 112,78
Машины и оборудование   30,37   31,47   32,80 127,2
в том числе: вычислительная техника   29,66   30,85   32,19 127,82
прочие машины и оборудование 831091,98 0,71 831091,98 0,62 841191,98 0,61 101,22
Транспортные средства 4584500,8 3,92 6277966,9 4,69 6676966,9 4,85 145,64
Производственный и хозяйственный инвентарь 4015198,8 3,43 4148005,4 3,10 4413067,9 3,20 109,91
Прочие основные средства 9830065,9 8,40   7,67   7,56 105,97
Итого             117,78

По данным таблицы 4. Основную долю занимают здания которые в структуре основных средств занимают более 50%, а наименьшую долю занимают прочие машины и оборудования которая составляет 0,71%

Анализ число случаев по временной нетрудоспособности.

Число случаев заболеваемости по сравнению с 2007 годом в 2009 году снизилось на 11812 случаев(см. таблицу 5). Число дней на 100 работающих увеличилось на 5,85%. Это объясняет то, что количество дней заболевания на 1 человека увеличилось.

Таблица 5

Показатели по временной нетрудоспособности по РС(Я) за 2007-2009гг.
         
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007 г.
Число случаев по временной нетрудоспособности 258 148 261 103 246 336 95,424
Общее число дней по временной нетрудоспособности 3 635 494 3 829 062 3 671 954  
Число дней на 100 работающих 1408,2983 1466,49483 1490,6282 105,85

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.