Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-17 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимым и определяющим условием формирования институтов социального страхования является легитимизация (узаконение) основных экономических механизмов (по сбору, распределению и перераспределению финансовых ресурсов).
Центральный вопрос заключается в определении оптимальных для настоящего этапа пропорций между личным вкладом работника в отдельные государственные фонды социального страхования, увязанным с размером и объемом выплачиваемых пособий (принцип самоответственности), и долей средств, направляемой на перераспределение в пользу лиц с более низкими доходами и периодами страховых взносов.
Данный вопрос удовлетворительно может быть решен в случае решения следующих методологических и правовых задач:
1) Определения уровней доходов (заработной платы) граждан, которые следует считать:
а) достаточными для “самообеспечения” для страховых взносов в системе социального страхования;
б) требующими солидарной взаимопомощи;
в) позволяющими оказывать такую помощь.
Для этого требуется провести актуарные расчеты с целью учета особенностей страны — экономических возможностей территорий, различных секторов экономики, профессиональных и половозрастных групп населения, а также средне- и долгосрочной ситуации на рынке труда и демографических прогнозов.
2) Обоснование оптимальной доли ВВП, используемой на финансирование отдельных видов социального страхования и всей системы с учетом прогнозов изменения расходов на заработную плату (в ВВП) и другими элементами социальной политики (механизмами регулирования рынка труда, условиями найма и нормативными характеристиками предоставления права на выплаты (возраст выхода на пенсию, размером выплат и т.д.).
|
3) Определения круга и качественных характеристик причин, которые приводят к наступлению нестраховых периодов в трудовой деятельности по объективным факторам и которые должны солидарно дотироваться страховыми поступлениями всех страхователей.
Вспомогательным, но весьма плодотворным методом организации данной работы может служить метод оценок и международных сопоставлений, включая рекомендации специализированных международных организаций в данной сфере (Международной организации труда и Международной ассоциации социального обеспечения). Накопленный ими значительный опыт в сфере социальной политики и социального страхования позволяет применить широкий арсенал средств по выбору и обоснованию целей, функций, социальных нормативов, структур органов управления.
Формирование системы обязательного социального страхования в стране требует концептуального и законодательного решения ряда крупных задач национального масштаба. Важнейшие среди них:
· разработка доктрины системы социального страхования для России (философии социального страхования и его места в системе социальной защиты населения, роли социальных субъектов в вопросах финансирования и управления);
· разработка методологических основ для формирования собственного правового поля социального страхования, имеющего четкие законодательные рамки, фиксирующие границы правового пространства личного страхования, с одной стороны, и социальной помощи, с другой;
· разграничение функций и полномочий по организации и управлению системой и отдельными видами социального страхования основных социальных субъектов (работодателей, работников и государства), с ролевых их позиций страхователей, застрахованных, организующих и контролирующих органов;
· определение форм, уровней и механизмов реализации социальных гарантий, обеспечиваемых различными видами социального страхования;
|
· определение 4-5 базовых правовых институтов социального страхования, которые бы включали все возможные виды страховых случаев и обеспечение координации их деятельности с целью плотного правового структурирования всех форм и видов защиты;
· определение финансовых механизмов видов социального страхования с учетом формирования оптимальной нагрузки субъектов страхования, увязанной с политикой заработной платы, доходов и налоговой политики в стране;
· определение инструментария и инфраструктуры управления социальным страхованием — моделей актуарных расчетов, информационной базы, статуса актуарных центров и контрольных органов, медико-реабилитационных служб.
Построение рыночной финансовой модели социального страхования имеет три взаимоувязанных аспекта;
1) определение источников финансирования, как способа накопления средств, достаточных для обеспечения гарантий социальной защиты;
2) распределение финансового бремени между основными субъектами страхования;
3) способы использования (распределения и перераспределения) страховых средств.
Рыночная модель системы социального страхования базируется на следующих принципиальных положениях:
· финансирование обеспечивается в основном за счет взносов работодателей (включаемых в себестоимость продукции) и работников (удерживаемых из зарплаты);
· размеры страховых услуг находятся в зависимости от размеров взносов. Только делающие взносы имеют право на получение услуг, которые тем значительней, чем больше размеры взносов и чем дольше их производят. Особенности демографического и социально-экономического развития России вызывают необходимость смешанного финансирования пенсионного страхования с помощью методов льготного пенсионного обеспечения (за счет средств работодателей и государства).
С учетом вышеперечисленных аргументов, выполненных макроэкономических расчетов и зарубежного опыта нами предлагается новая экономическая модель социального страхования для России (см. Таблицу 9)
Таблица 10
Предлагаемое распределение страховых взносов в фонды обязательного социального страхования (в % от фонда зарплаты)
Вид страхования | Работо-датели | Работники | Государство | Всего |
Пенсионное страхование | 3 (социальные пенсии) | 20,0 | ||
Страхование по болезни | 0,5 | - | 4,5 | |
Медицинское страхование | 0,5 | 2 (неработающие члены общества) | 5,5 | |
Страхование от несчастных случаев на производстве | 1 (тариф гибкий:от 0,5 до 10%) | - | - | 1,0 |
Страхование профессиональных и региональных пенсий | 3 (тариф гибкий:от 0,1 до 10,0) | - | 2 (шахтеры, горняки и др. работающие в экстремальных условиях) | 5,0 |
Страхование по безработице | 0,5 | 2,5 | ||
Страхование по уходу | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 27,5 | 40,5 |
Важнейшей задачей формирования новой модели социального страхования является перераспределение ответственности основных субъектов социального страхования: работодателей, работодателей и работников.
|
Введение страховых платежей для работников и участие в финансировании социального страхования государства позволит снизить страховую нагрузку работодателей, повысить личную ответственность работников и оптимизировать весь массив экономических интересов в этой сфере. Кроме того, по сравнению с действующей системой предлагается ввести следующие новые виды социального страхования:
· страхование профессиональных и региональных пенсий, что позволит финансово обеспечить существующие виды досрочных пенсий (за работу во вредных условиях труда и “северных” досрочных пенсий);
· страхование по безработице, которое будет решать задачи по профессиональному переобучению и трудоустройству безработных;
· страхование по уходу одиноких пенсионеров, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в регулярной и систематической помощи на дому.
Новая модель социального страхования потребует и повышения демократичности в управлении социальным страхованием, а перспективным направлением для этого может служить разработка и принятие федерального закона о товариществах взаимного страхования.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!