Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-16 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практически везде в мире государства жестко контролируют деятельность исламских структур, для чего существуют специальные органы – министерства по делам вакуфов (имущества, переданного на религиозные или благотворительные нужды государству, общине или частному лицу). Во многих странах исламские деятели считаются государственными служащими и получают официальную зарплату. Более того, текст пятничной проповеди они обязаны согласовать в соответствующем государственном органе. Случаи проповедей в мечетях имамов-иностранцев крайне редки, а визит полицейского по долгу службы в мечеть – обычное явление.
В настоящее время реальной силой противодействия ваххабизму могла бы быть деятельность представителей традиционных для России течений ислама, которые, однако, не в состоянии эффективно противостоять ему в силу следующих причин:
- нехватка независимых религиозных исламских деятелей, ученых богословов, философов, способных умело трактовать различные течения в исламе и убеждать верующих, а также научной базы для подготовки квалифицированных духовных проповедников на местах;
- участие в религиозной жизни страны многочисленных зарубежных исламских организаций и отдельных миссионеров, оказывающих существенную финансовую помощь фундаменталистам;
- разобщенность российских мусульман-традиционалистов по национальному признаку.
Сложившаяся сегодня напряженная ситуация во многом объясняется отстранением недавнего руководства страны от решения острейших проблем в сфере ислама. Так, ни в одной исламской стране, включая Саудовскую Аравию, родину ваххабизма, нет такой "свободы" в сфере ислама, как в России. В большинстве исламских стран исламские структуры строго централизованы: Великий (Верховный) муфтий – региональные муфтии – имамы мечетей. Причем в одной стране существует только одна централизованная исламская структура.
|
Главными действующими факторами в российском исламском движении реально выступают административно-управленческие аппараты религиозных организаций -–духовных управлений мусульман.
К середине 2000 г. в России существовало три наиболее крупные организации – духовные управления мусульман, претендующие на статус всероссийских: Центральное духовное управление мусульман России и европейских стран СНГ (г. Уфа), Духовное управление мусульман европейской части России и Совет муфтиев России (г. Москва) и Духовное управление мусульман Северного Кавказа.
Действуют и менее крупные структуры, претендующие на статус межрегиональных, например, Духовное управление мусульман Татарстана.
К середине 2001 г. на Северном Кавказе действовало 7 самостоятельных духовных управлений мусульман: Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и Ставропольского края, а также Адыгеи и Краснодарского края. Естественно, что основная масса верующих, утратив прежние ориентиры, оказалась дезориентирована.
Кроме того, традиционный ислам Северного Кавказа не является чем-то единым. Для Чечни, Ингушетии и Дагестана (кроме кумыков и ногайцев) – это суннитский ислам в форме суфийских орденов (тарикатов). Тарикаты, в свою очередь, состоят из дочерних образований – братств: в Дагестане зарегистрировано 15 таких братств, в Чечне и Ингушетии – более 30. Взаимоотношения между некоторыми из них натянутые и даже враждебные.
В ситуации, когда внутри каждого из управлений, орденов и братств имеются враждующие группировки, экстремисты легко проникают в управленческие звенья таких организаций.
Повторим выводы.
Основной целью исламских радикалов и экстремистов (ваххабитов, в частности) является обострение отношений мусульманских регионов России с федеральным Центром, их последующий отрыв от Центра и вовлечение их в геополитическую орбиту исламских государств.
На сегодняшний день исламский экстремизм представляет собой реальную угрозу Российской Федерации. Она характеризуется управляемой из-за рубежа организованной силой, в которой соединились религиозно-политическая партия, военно-террористические структуры, тайные организации и деструктивные секты.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!