Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-16 | 310553 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Рабочая тетрадь
по дисциплине «Основы философии»
для студентов заочного отделения
По специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Студент ____________________ Группа ТЭз - 15
Пермь 2016
Рабочая тетрадь «Основы философии» разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Разработчик Жбанова Татьяна Николаевна, преподаватель высшей категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом СПО. Включает задания для самостоятельной работы по изучению дисциплины «Основы философии» и ориентирована на формирование общепрофессиональной компетенции в области гуманитарных дисциплин. Рабочая тетрадь «Основы философии» составлена в целях организации самостоятельной подготовки по данной дисциплине; создания теоретической базы по данной дисциплине; совершенствования имеющийся у студентов знаний; создания оптимальных условий для объективного оценивания знаний на зачетном испытании, которое предусмотрено учебным планом, для развития навыков работы студентов с учебной литературой и другими источниками информации; расширение и формирование научного мировоззрения студентов. Решение заданий в данной рабочей тетради значительно облегчит учебный труд студента при самоподготовке к зачету по данной дисциплине. Впрактике изучения материалов дисциплины «Основы философии» применяются следующие виды организации учебного процесса: создание и разрешения проблемных ситуаций; решение практических задач (с применением данного практикума); разбор (анализ) допущенных ошибок, выяснение их причин и способов предотвращения. Основными методами и формами обучения теоретической подготовки студентов является:
самостоятельная подготовка по изучение учебных пособий, выполнение творческих заданий, написание эссе. В завершение дисциплины предусмотрен зачет. Допуском к зачету является полностью заполненная студентом рабочая тетрадь по «Основам философии».
| ||||
Тема: Роль философии в жизни общества
1. Как Вы понимаете слова русского мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева о сущности философии:
«Философия появляется лишь тогда, когда прежний общественный организм начинает разлагаться. Коренясь, таким образом, в раздвоении между отдельным лицом и обществом, философия тем самым есть начало распадения между теорией и практикой, между школой и жизнью»? Соловьев В.С. Сочинения. В 2 т Т. 2. М., 2011. С.91.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
Тема: Древневосточная философия
1. Ведическая система появилась во II веке д. н.э., однако не утратила своей популярности в настоящее время. Объясните философский смысл данного учения. Чем объясняется его столь длительная популярность?
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
2. Центральным понятием философии буддизма является «страдание». Можно ли говорить об излишней пессимистичности, характерной для древнеиндийской философии?(Ответ обоснуйте).
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
3. Познакомьтесь с мыслями древнекитайского философа Лунь Юя.
Какие ценности характерны для древнекитайского общества и его культуры? Выпишите их. Как Вы считаете, потеряли ли они свое значение сегодня?
Учитель сказал: «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится».
Цзи Кан-цзы спросил: «Как сделать народ почтительным, преданным и старательным? Учитель ответил: «Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы (к народу), то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным».
Лунь Юй. Древнекитайская философия. М., 2010. С 144 – 145.
__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Тема: Античная философия
1 |
. |
Заполните схему: |
4 |
Античная философия |
( |
_______________ вв. |
) |
Этапы развития: |
Философские направления и их |
представители |
, характерные для |
данного этапа |
Философские направления и их |
представители |
, |
характерные для |
данного этапа |
Философские направления и их |
пред |
ставители |
, |
характерные для |
данного этапа |
2. Прочтите отрывок из поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей». Подумайте и ответьте на вопрос - сторонников материализма или идеализма является этот античный мыслитель (приведите аргументы в пользу Вашего мнения из приведенных строк)
Из ничего не творится ничто по божественной воле.
И оттого только страх всех смертных объемлет, что много
Видят явлений они на земле и на небе нередко Коих причины никак усмотреть и понять не умеют, полагают, что все это божьим веленьем творится.
Если же будем мы знать, что ничто не способно возникнуть
Из ничего, то тогда мы гораздо яснее увидим
Наших заданий предмет: и оттуда являются вещи И каким образом все происходит без помощи свыше.
Горбачев В. Г. История философии. Брянск «Курсив», 2002. С. 46.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
* Решите задачу: на вопрос, сколько у Пифагора учеников, мыслитель ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четвертая – природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы». Сколько учеников было у Пифагора?
|
В.В. Кравченко. Тесты по философии. М., «Экзамен», 2012. С. 133.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Задания для выполнения
Философия античности | Философия средневековья | Философия эпохи Возрождения | |
Время существования | |||
Основные черты философии | |||
Основные философские течения | |||
Наиболее яркие представители |
5. Прочтите отрывок из произведения Ф. Ницше. Как Вы думаете, что хотел показать философ? Подумайте, есть ли здесь мысли, с которыми Вы согласны? Если да – отметьте их в тексте.
Тема: Русская философия
1. Заполните таблицу с указанием хронологических рамок русской философии, основных направлений и наиболее ярких представителей:
Хронологические истории | рамки | Основные направления | Представители философских направлений |
2. Прочтите отрывок из произведения русского философа Л. И. Введенского. Как Вы думаете, с какого времени началось заимствование в развитии русской философии?
(Ответ обоснуйте)
Конечно, наша философия, как и вся наша образованность, заимствованная. Но так оно и должно быть: большее или меньшее заимствование и подчинение чужим влияниям — это общий закон развития философии любого европейского народа. Даже сама греческая философия, если и обошлась без прямых заимствований, о чем трудно судить, во всяком случае, была подготовлена и пробуждена перенесением с Востока разнообразных научных сведений. Путем же усвоения греческой философии, возобновившегося в эпоху Возрождения, постепенно, лишь в продолжение двух столетий, выработалась самостоятельная новая философия. Подчинение же чужим влияниям продолжалось и после ее возникновения и всегда давало наилучшие результаты: Локк и Лейбниц находились под влиянием Декарта, Кант — под влиянием Юма и Руссо и т. д. Чуткость к чужим учениям — наилучший залог успешного развития философии. Без всяких заимствований и влияний извне возможна только неподвижная, бесплодная, замыкающаяся в узкие рамки схоластика, как это и было в средневековых школах, когда им пришлось усваивать древнюю философию лишь в самых скудных размерах. Чтобы правильно судить о будущем нашей философии, надо обращать внимание не на то, что она заимствованная, а на то, как давно произошло это заимствование, при каких условиях оно совершалось и распространялось и что именно успела сделать у нас философия при этих условиях.
Л. И. Введенский. Судьбы философии в России. Электронная библиотека. История философии.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
3. Русская философия XIX века находилась в очень тесной связи с художественной литературой. Вспомните из школьного курса литературы то произведение русского поэта или писателя, которое оказало на Вас наиболее сильное воздействие. Приведите эти строки и поясните свой ответ.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
4.Укажите имена мыслителей и этап развития русской философии, на который приходится их жизнь и творчество.
1.
2. |
3. |
4. |
5.
6 |
. |
7. |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Найдите правильный ответ и выделите его.
1. Центральной проблемой философии Нового времени является…
1) познание человеком мира 3) отношение человека к Богу
2) духовный мир человека 4) логический анализ языка науки
2. Критику «чистого разума» осуществил…
1) И. Кант 3) Д. Локк
2) Г. Гегель 4) Ф. Бэкон
3. Основателем учения о решающей роли эксперимента в познании мира является…
1) Ф. Бэкон 3) В. Соловьев
2) К. Маркс 4) Будда
4. Создателем диалектического и исторического материализма является…
1) К. Маркс 3) Н. Федоров
2) В. Соловьев 4) Сократ
5. Основателем эмпиризма и индуктивного метода в философии является…
1) Ф. Бэкон 3) Д. Локк
2) Р. Декарт 4) Д. Юм
6. Основателем рационализма и дедуктивного метода в философии является…
1) Р. Декарт 3) Д. Локк
2) Ф. Бэкон 4) И. Кант
7. Учение о «вещах в себе» создано…
1) И. Кантом 3) Г. Гегелем
2) К. Марксом 4) Д. Локком
8. Г. Гегель ввел в мировую философию понятие…
1) «абсолютная идея» 3) «вещь в себе»
2) «эвдемонизм» 4) «категорический императив»
9. Родоначальником немецкой классической философии является…
1) И. Кант 3) К. Маркс
2) Г. Гегель 4) Л. Фейербах
10. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса называется диалектическим и историческим…
1) материализмом 3) дуализмом
2) идеализмом 4) плюрализмом
11. Бытие происходит из создаваемых человеческим сознанием идей, утверждал…
1) Д. Беркли 3) В. Соловьев
2) К. Циолковский 4) А. Августин
12. Познание мира человеком – основная проблема философии…
1) Нового времени 3) Античности
2) Древнего мира 4) Средневековья
13. И. Кант осуществлял критику…
1) «чистого разума» 3) «харизмы»
2) «божьего дара» 4) «чистой науки»
14. Материалисты Нового времени выдвигали постулат: «Бог – это…»
1) природа 3) космос
2) этика 4) Будда
15. К. Маркс считается создателем _____________ материализма.
1) диалектического; 2) идеалистического; 3) объективного; 4) субъективного
Литература
1. Билялова Э.Р., Гайнуллин Р.В. Смысл жизни. Жизнь и смерть в духовном опыте человека. Учебное пособие. М.: ВУПМЦ, 2011
2. Губин В.Д. Философия. Учебник. М., «Проспект», 2012 г.
3. Зима В.Н. Основы философских знаний. Курс лекций. М.: ВУНМЦ, 2011.
4. Зима В.Н., Михайличенко Н.Ф. Основы философских знаний. Коханоновский В. П. Философия: Учебник для ссузов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2011.
5. В.П.Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев, Л.В. Жаров. Философия для ССУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2012 г.
6. Методические рекомендации к изучению курса. М.: ВУНМЦ, 2010.
7. Митрошенков О.А. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2013.
8. Оленьев В. В., Федотов А. П. Глобалистика на пороге XXI в.//Вопросы философии, 2013, № 7.
9. Павленко А. Н. Экологический кризис как псевдопроблема. // Вопросы философии, 2012, № 7.
10. Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. Учебное пособие. СПб, «Питер», 2010 г.
11. Солнцев Н.В. Русская философия: Имена. Учения. Теизм. М., 2011.
12. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для Вузов. - М.: Гардарики, 2012.
13. Философия. Учебник. Под редакцией А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина, 2012
14. Шпенглер О. Закат Европы. М., 2013.
Методические рекомендации для студентов при выполнении заданий в рабочей тетради:
Ответ на поставленные вопросы (с аргументацией)
§ Прочитайте вопрос и вникните в него
§ Для удобства подчеркните ту, фразу, которая, по вашему мнению, является главной. Это поможет вам быстрее сориентироваться при ответе на вопрос.
§ Если вы считаете, что можете ответить на вопрос без помощи лекции и дополнительной литературы – приступайте. Если же вопрос заставляет вас сомневаться, откройте лекционную тетрадь (учебник или дополнительную литературу), прочитайте необходимый пункт, вникните в содержание и после этого приступайте к работе.
§ ГЛАВНОЕ! Четко отвечайте на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос!
§ Не забудьте привести аргументацию (обоснование) вашей позиции, если вопрос предполагает личностное отношение к проблеме.
Заполнение таблиц и схем
§ Прочитайте название таблицы или схемы
§ Исходя из названия, вы поймете цель предстоящей работы
§ Воспользуйтесь материалами лекций или другими источниками, чтобы заполнить таблицу (схему)
§ Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала:
делайте записи кратко и четко!
Написание эссе
§ Эссе – это сочинение, в котором вы должны, отталкиваясь от обозначенной проблемы, выразить свое личностное отношение. Ваша задача – логично и последовательно высказать свое мнение.
§ Преимуществом эссе будет использование для подтверждения ваших слов мыслей известных философов, поэтов, писателей, общественных деятелей и т.д.
§ Эссе всегда предполагает такие речевые конструкции как «я считаю…», «уверен, что…», «мое мнение таково, что…» и др.
Рекомендации при конспектировании:
• Конспект – это запись материала лекции или книги, сделанная вами лично.
• Конспект помогает восстановить в памяти все содержание лекции или главы книги.
• Работа над конспектом – это чрезвычайно активный метод обучения.
• При конспектировании лекции в первую очередь фиксируйте фамилии, даты, события. По ним потом нетрудно восстановить в памяти все, что с ними связано.
• Пишите разноцветными ручками, выделяя цветом главное.
• Оставляйте широкие поля на странице для добавлений и исправлений.
• Разработайте свою систему сокращений.
• Конспектируя книгу, не забудьте прежде записать ее название, фамилию автора, название издательства и год издания, страницы книги. Спустя какое то время, ее легко можно найти в библиотеке.
• Хороший конспект – это путь, ведущий к успеху. Никогда не ведите конспекты небрежно.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА
1. Предмет философии, ее основные функции.
2. Античная философия, ее специфические особенности.
3. Философия Сократа.
4. Основные идеи философии Платона, его учение об идеальном государстве.
5. Философия Аристотеля, ее основные идеи.
6. Теоцентризм философии средних веков. Учение А. Августина. Философия Ф. Аквинского.
7. Становление научного метода познания в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта (эмпиризм и рационализм).
8. Б. Спиноза о природе и человеке.
9. Т. Гоббс о проблемах взаимоотношения человека и общества.
10. Теория познания И. Канта.
11. Основные идеи философии Г. Гегеля. Противоречие между системой и методом.
12. Человек, общество и природа в философии французского Просвещения.
13. Марксистское понимание общества и истории.
14. Русская материалистическая философия XIX в.
15. Русская религиозная философия. Русский космизм.
16. Зарубежная философия XX в.: позитивизм и постпозитивизм.
17. Зарубежная философия XX в.: экзистенциализм.
18. Зарубежная философия XX в.: психоанализ и неофрейдизм.
19. Проблема бытия в истории философии.
20. Материальное и духовное бытие: проблема соотношения.
21. Сущность сознания. Сознание и бессознательное.
22. Категория «материя»: подходы к истолкованию.
23. Движение и его сущность. Движение и развитие.
24. Законы и категории диалектики.
25. Проблема истины в познании. Основные концепции истины. Понятие объективной, абсолютной и относительной истины. Критерий истины.
26. Сознание и язык. Проблема происхождения. Язык как знаковая система. Основные функции языка.
27. Общество как социум. Понятие, основные черты.
28. Духовная жизнь общества: понятие и основные характеристики. 29.Проблема смысла жизни человека.
30. Общество и глобальные проблемы современности.
Рабочая тетрадь
по дисциплине «Основы философии»
для студентов заочного отделения
по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Студент ____________________ Группа ТЭз - 15
Пермь 2016
Рабочая тетрадь «Основы философии» разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Разработчик Жбанова Татьяна Николаевна, преподаватель высшей категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом СПО. Включает задания для самостоятельной работы по изучению дисциплины «Основы философии» и ориентирована на формирование общепрофессиональной компетенции в области гуманитарных дисциплин. Рабочая тетрадь «Основы философии» составлена в целях организации самостоятельной подготовки по данной дисциплине; создания теоретической базы по данной дисциплине; совершенствования имеющийся у студентов знаний; создания оптимальных условий для объективного оценивания знаний на зачетном испытании, которое предусмотрено учебным планом, для развития навыков работы студентов с учебной литературой и другими источниками информации; расширение и формирование научного мировоззрения студентов. Решение заданий в данной рабочей тетради значительно облегчит учебный труд студента при самоподготовке к зачету по данной дисциплине. Впрактике изучения материалов дисциплины «Основы философии» применяются следующие виды организации учебного процесса: создание и разрешения проблемных ситуаций; решение практических задач (с применением данного практикума); разбор (анализ) допущенных ошибок, выяснение их причин и способов предотвращения. Основными методами и формами обучения теоретической подготовки студентов является: самостоятельная подготовка по изучение учебных пособий, выполнение творческих заданий, написание эссе. В завершение дисциплины предусмотрен зачет. Допуском к зачету является полностью заполненная студентом рабочая тетрадь по «Основам философии».
| |||
Тема: Роль философии в жизни общества
1. Как Вы понимаете слова русского мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева о сущности философии:
«Философия появляется лишь тогда, когда прежний общественный организм начинает разлагаться. Коренясь, таким образом, в раздвоении между отдельным лицом и обществом, философия тем самым есть начало распадения между теорией и практикой, между школой и жизнью»? Соловьев В.С. Сочинения. В 2 т Т. 2. М., 2011. С.91.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!