Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: Проблемы философской антропологии

2017-10-16 844
Тема: Проблемы философской антропологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Прокомментируйте мысли Б. Паскаля о человеческой сущности.

Опасно слишком настойчиво убеждать человека, что он не отличается от животных, не доказывая одновременно его величия. Опасно и доказывать его величие, не вспоминая о его низости. Еще опаснее оставлять его в неведении того и другого, но очень полезно показывать ему и то, и другое.

Б.Паскаль, Мысли. М., 2010. С. 107.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

 

2. Как Вы понимаете фразу: «Человек – это стремление быть человеком»? Можно ли сказать, что человек становится человеком к определенному возрасту или достигая


определенного положения в обществе? Может ли вообще наступить такой момент в жизни любого человека, когда он вправе сказать себе: ну вот, наконец-то я стал человеком?

Губин В.Д. Основы философии. М., «Форум-Инфра-М», 2012. С.93

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

 

3. Прочтите отрывок из произведения М. Монтеня. Как Вы понимаете смысл этих строк, принимаете ли Вы взгляд философа на смерть?

 

Впрочем, природа не дает нам зажиться. Она говорит: «Уходите из этого мира так же, как вы вступили в него... Ваша смерть есть одно из звеньев управляющего вселенной порядка; она звено мировой жизни. Неужели ради вас стану я нарушать эту дивную связь вещей? Раз смерть обязательное условие вашего возникновения, неотъемлемая часть вас самих, то значит, вы стремитесь бежать от самих себя. Ваше бытие, которым вы наслаждаетесь, одной своей половиной принадлежит жизни, другой — смерти. В день своего рождения вы в такой же мере начинаете жить, как умирать... Всякое прожитое вами мгновение вы похищаете у жизни; оно прожито вами за ее счет. Непрерывное занятие всей вашей жизни — это взращивать смерть. Пребывая в жизни, вы пребываете в смерти, ибо смерть отстанет от вас не раньше, чем вы покинете жизнь, <...> Где бы ни окончилась ваша жизнь, там ей и конец. Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы использовали ее: иной прожил долго, да пожил мало; не мешкайте, пока пребываете здесь. Ваша воля, а не количество прожитых лет, определяет продолжительность вашей жизни».

М. Монтень. Опыты. Кн.1. М., 2010. С. 146-147.

 

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

4. Вспомните содержание любой песни (народной, современной - поп, рок, панк, зарубежной), которая ставит перед слушателем проблему свободы, являющейся часть человеческого бытия. Приведите эти строки (если считаете нужным - прокомментируйте).

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

 

 

5. Напишите мини-эссе на тему «Смысл моей жизни».

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

6. Представьте, что вы занимаетесь научным исследованием на тему «Смысл жизни человечества». Вам необходимо собрать информацию, опросив как можно больше людей. Это могут быть ваши родственники, друзья, преподаватели, соседи, знакомые, просто незнакомые люди…. Постарайтесь заполнить таблицу и на ее основании сформулировать вывод – что такое смысл жизни, в чем он выражается и зависит ли он от каких-либо характеристик.

 

Ф.И.О респондента Возраст Семейное положение Образование Профессия Достаток (высокий, средний, низкий) Ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?»
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Вывод:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Тема: Общество, культура, цивилизация.

 

1. Занесите в общую схему понятия «общество», «культура», «цивилизация», укажите их взаимосвязи. Какие математические знаки – больше, меньше или равно – можно поставит между ними?

 

 

2. Приведите аргументы в пользу того, что современная культура большинства европейских стран (в том числе и России) деградирует. Если Вы не согласны с этой точкой зрения, докажите свое мнение.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

 

3. Вы не раз слышали такие словосочетания «цивилизация майя», «египетская цивилизация», «цивилизации Востока», «буддийская цивилизация». А как насчет «русской» или «российской» цивилизации? Можно ли считать Россию цивилизацией? (Ответ обоснуйте).

_____________________________________________________________________________ _

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Тема: Глобальные проблемы современного мира.

1. Составить эссе «Россия в эпоху глобализации»

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

Литература

 

1. Билялова Э.Р., Гайнуллин Р.В. Смысл жизни. Жизнь и смерть в духовном опыте человека. Учебное пособие. М.: ВУПМЦ, 2011

2. Губин В.Д. Философия. Учебник. М., «Проспект», 2012 г.

3. Зима В.Н. Основы философских знаний. Курс лекций. М.: ВУНМЦ, 2011.

4. Зима В.Н., Михайличенко Н.Ф. Основы философских знаний. Коханоновский В. П. Философия: Учебник для ссузов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2011.

5. В.П.Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев, Л.В. Жаров. Философия для ССУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2012 г.

6. Методические рекомендации к изучению курса. М.: ВУНМЦ, 2010.

7. Митрошенков О.А. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2013.

8. Оленьев В. В., Федотов А. П. Глобалистика на пороге XXI в.//Вопросы философии, 2013, № 7.

9. Павленко А. Н. Экологический кризис как псевдопроблема. // Вопросы философии, 2012, № 7.

10. Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. Учебное пособие. СПб, «Питер», 2010 г.

11. Солнцев Н.В. Русская философия: Имена. Учения. Теизм. М., 2011.

12. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для Вузов. - М.: Гардарики, 2012.

13. Философия. Учебник. Под редакцией А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина, 2012

14. Шпенглер О. Закат Европы. М., 2013.

Методические рекомендации для студентов при выполнении заданий в рабочей тетради:

Ответ на поставленные вопросы (с аргументацией)

§ Прочитайте вопрос и вникните в него

§ Для удобства подчеркните ту, фразу, которая, по вашему мнению, является главной. Это поможет вам быстрее сориентироваться при ответе на вопрос.

§ Если вы считаете, что можете ответить на вопрос без помощи лекции и дополнительной литературы – приступайте. Если же вопрос заставляет вас сомневаться, откройте лекционную тетрадь (учебник или дополнительную литературу), прочитайте необходимый пункт, вникните в содержание и после этого приступайте к работе.

§ ГЛАВНОЕ! Четко отвечайте на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос!

§ Не забудьте привести аргументацию (обоснование) вашей позиции, если вопрос предполагает личностное отношение к проблеме.

Заполнение таблиц и схем

§ Прочитайте название таблицы или схемы

§ Исходя из названия, вы поймете цель предстоящей работы

§ Воспользуйтесь материалами лекций или другими источниками, чтобы заполнить таблицу (схему)

§ Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала:

делайте записи кратко и четко!

Написание эссе

§ Эссе – это сочинение, в котором вы должны, отталкиваясь от обозначенной проблемы, выразить свое личностное отношение. Ваша задача – логично и последовательно высказать свое мнение.

§ Преимуществом эссе будет использование для подтверждения ваших слов мыслей известных философов, поэтов, писателей, общественных деятелей и т.д.

§ Эссе всегда предполагает такие речевые конструкции как «я считаю…», «уверен, что…», «мое мнение таково, что…» и др.

Рекомендации при конспектировании:

 

• Конспект – это запись материала лекции или книги, сделанная вами лично.

• Конспект помогает восстановить в памяти все содержание лекции или главы книги.

• Работа над конспектом – это чрезвычайно активный метод обучения.

• При конспектировании лекции в первую очередь фиксируйте фамилии, даты, события. По ним потом нетрудно восстановить в памяти все, что с ними связано.

• Пишите разноцветными ручками, выделяя цветом главное.

• Оставляйте широкие поля на странице для добавлений и исправлений.

• Разработайте свою систему сокращений.

• Конспектируя книгу, не забудьте прежде записать ее название, фамилию автора, название издательства и год издания, страницы книги. Спустя какое то время, ее легко можно найти в библиотеке.

• Хороший конспект – это путь, ведущий к успеху. Никогда не ведите конспекты небрежно.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА

 

1. Предмет философии, ее основные функции.

2. Античная философия, ее специфические особенности.

3. Философия Сократа.

4. Основные идеи философии Платона, его учение об идеальном государстве.

5. Философия Аристотеля, ее основные идеи.

6. Теоцентризм философии средних веков. Учение А. Августина. Философия Ф. Аквинского.

7. Становление научного метода познания в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта (эмпиризм и рационализм).

8. Б. Спиноза о природе и человеке.

9. Т. Гоббс о проблемах взаимоотношения человека и общества.

10. Теория познания И. Канта.

11. Основные идеи философии Г. Гегеля. Противоречие между системой и методом.

12. Человек, общество и природа в философии французского Просвещения.

13. Марксистское понимание общества и истории.

14. Русская материалистическая философия XIX в.

15. Русская религиозная философия. Русский космизм.

16. Зарубежная философия XX в.: позитивизм и постпозитивизм.

17. Зарубежная философия XX в.: экзистенциализм.

18. Зарубежная философия XX в.: психоанализ и неофрейдизм.

19. Проблема бытия в истории философии.

20. Материальное и духовное бытие: проблема соотношения.

21. Сущность сознания. Сознание и бессознательное.

22. Категория «материя»: подходы к истолкованию.

23. Движение и его сущность. Движение и развитие.

24. Законы и категории диалектики.

25. Проблема истины в познании. Основные концепции истины. Понятие объективной, абсолютной и относительной истины. Критерий истины.

26. Сознание и язык. Проблема происхождения. Язык как знаковая система. Основные функции языка.

27. Общество как социум. Понятие, основные черты.

28. Духовная жизнь общества: понятие и основные характеристики. 29.Проблема смысла жизни человека.

30. Общество и глобальные проблемы современности.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.