Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-16 | 464 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: изучить физические и химические свойства металлов.
Оборудование: пробирки, держатель для пробирок, фарфоровая чашка, фильтровая бумага, стеклянная палочка, пробирки с газоотводной трубкой, мел, фенолфталеин, медная проволока или пластинка, растворы ацетата цинка, нитрата натрия, сульфата меди, известковой воды, соли натрия, стронция, бария, калия, лития.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод |
ОПЫТ 1. | ||
ОПЫТ 2. |
ОПЫТ 3. | ||
ОПЫТ 4. |
Контрольные вопросы.
1. Написать электронные формулы атомов Ca, Mg, ионов Ca+, Mg+.
2. Наличием каких соединений обусловлена жёсткость воды?
3. В двух пробирках даны соли CaSO4 и CaSO3 и как их можно распознавать?
4. До какой высоты наполнялись пробирки с жидкостью перед распознаванием?
Варианты ответов:
а) одну треть и менее;
б) на половину;
в) на три четверти.
Тема 3: Получение, собирание, и распознавание газов:
Кислорода, водорода, углекислого газа.
Цель: изучить методику собирания и распознавания газов: кислорода, водорода, углекислого газа, способы их получения.
Оборудование: пробирки, перманганат калия, лучина, сухое горючее, магний (стружка), уксусная кислота или соляная кислота, известковая вода, мраморная крошка.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод | |
ОПЫТ 1. | |||
ОПЫТ 2. | |||
ОПЫТ 3. | |||
Контрольные вопросы.
1. Какая величина показывает, какой газ легче (тяжелее) воздуха, водорода?
2. Опишите основной алгоритм распознавания любых газов.
|
3. Какие приборы используются для собирания газа?
4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?
Варианты ответов:
а) стряхнуть капли;
б) промыть кожу водой;
в) обработать нейтрализующим раствором.
Тема 4: Распознавание неорганических соединений.
Цель: научиться распознавать неорганические вещества
Задание 1: выданы три пронумерованные пробирки с веществами. Определить химическим путём, в какой пробирке какое вещество.
1. Вариант: K2CrO4 FeCl3 K3[Fe(CN)6]
2. Вариант: Na2CO3 H2SO4 NaCl
3. Вариант: MnSO4 NaOH Na2CO3
4. Вариант: Na2CO3 AlCl3 KCl
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод | |
ОПЫТ 1. | |||
ОПЫТ 2. | |||
ОПЫТ 3. | |||
Контрольные вопросы.
1. Дать понятие качественной реакции.
2. Какими реагентами можно обнаружить в воде ионы Fe3+; Cl; SO42-?
3. PH одного раствора равен 2, а другого – 6. В 1 л. какого раствора концентрация ионов H+ больше, и во сколько раз?
4. Как следует поступить учащемуся, если он разольёт жидкость на лабораторном столе?
Варианты ответов:
а) немедленно убрать жидкость;
б) сообщить лаборанту или преподавателю;
в) убрать от места разлития другие предметы.
Тема 5: Обнаружение углерода и водорода в органических веществах. свойства метана.
Оборудование: штатив с пробирками, прибор для определения углерода, стеклянная палочка, горелка, спички, сахарный песок, мука, скипидар, оксид меди, известковая вода, ацетат натрия, натронная известь, вода, перманганат калия.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод |
ОПЫТ 1. | ||
ОПЫТ 2. |
ОПЫТ 3. |
Контрольные вопросы.
1. Какой вид гибридизации характерен для атома углерода метана?
2. Изобразите структурную формулу 2.2.4.4. тетраметил 3.3 – диэтилпентана.
3. Алкан массой 7,2 г. сожгли. Выделились11,2 л. углекислого газа (н.у.). Определить формулу алкана.
|
4. Почему при работе с газоотводной трубкой горелку из-под пробирки с реакционной смесью можно убрать лишь тогда, когда конец газоотводной трубки, опущенной в жидкость, удалён из неё?
Тема 6: Получение Этилена и ацетилена и изучение их свойств.
Цель: освоить лабораторный способ получения этилена и ацетилена, изучить их свойства.
Оборудование: штатив с пробирками, газоотводная трубка, горелка, спички, пемза, смесь этилового спирта с концентрированной серной кислотой.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод | |
ОПЫТ 1. | |||
ОПЫТ 2. | |||
ОПЫТ 3. | |||
Контрольные вопросы.
1. Какие углеводороды называют непредельными?
2. Как практически узнать, содержатся ли непредельные углеводороды в газе?
3. Сколько литров ацетилена (при н.у.) может быть получено из 1 кг. технического карбида кальция, содержащего 30% примесей?
4. Техника безопасности при получении ацетилена и этилена лабораторным способом.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!